Помогу в "репетиции" собеседования по скайпу (бесплатно)!
УслугиНу и мои советы по трудоустройству:
1. Понимание требований к вакансии
Чем чётче вы понимаете свои требования к своим будущим функциям, условиям труда, расположению и т.д., тем лучше. Даже при трудоустройстве на место уборщицы нужно знать, что изначально это вы выбираете место работы, а не оно вас. Возьмите лист и напишите свои требования к желаемой работе (пример):
Вакансия : Сотрудник банка
Требования к вакансии: график 5/2, работа по выходным не возможна, время работы с 9 до 18, задерживаться с работы невозможно более чем на 10 минут, не более 20-30 минут до дома, обеды не обязательны, дополнительное страхование желательно, отпуск летом обязателен (минимум 2 недели), полноценный офис (а не стойка в торговом центре) и т.д..
Чем меньше у вас требований, тем вам будет проще трудоустроиться и з/п будет скорее всего выше. Если вы на собеседовании говорите, что готовы на любую работу от уборщицы до администратора, то шансы на трудоустройство только падают, работодатель любит, когда сотрудник знает, чего он хочет!
2. Резюме
Перед написанием резюме вы должны иметь номер мобильного телефона региона трудоустройства (для тех, кто хочет искать работу в Москве из регионов) и электронный адрес. Идеальный вариант, когда у Марии Пушкиной адрес m.pushkina@... Если работодатель видит адрес pupsik89@... , то он может дальше даже не прочитать.
Отдельно писать резюме не нужно, можно просто заполнять анкеты на сайтах hh, superjob, rabota, joblist и т.п., а потом вывести на печать уже готовое резюме. Это самый кропотливый момент при трудоустройстве. Чем на большем количестве сайтов вы создадите резюме, тем выше шанс на трудоустройство. После этого вы сможете делать «отклики» на понравившиеся вакансии на сайте. Возвращаясь к нашему примеру, я бы нашла те банки, филиалы которых расположены в близости от дома и «откликнулась» бы на их вакансии. Программа предложит написать сопроводительное письмо, лучше воспользоваться и написать как минимум что-то вроде «Добрый день. Прошу рассмотреть мою кандидатуру на данную вакансию. Спасибо.» Если вы смотритесь, например, на вакансию Креативного Директора, то и письмо должно соответствовать, быть запоминающимся. Если предлагаемая вакансия звучит немного иначе, не ленитесь, продублируйте уже созданное резюме (1 нажатие кнопки) и замените заголовок в соответствии с требуемой, после чего откликайтесь.
3. Подготовка к интервью.
Ну, вот вас и пригласили, поздравляю, половина дела сделана. Вы должны узнать всё по максимуму о работодателе. Если это банк, зайдите, обратите внимание на то, как одеты сотрудники, как общаются, какая атмосфера, можно послушать, о чём говорят. Изучите внимательно сайт банка, очень многое можно узнать из него. Перед собеседованием поешьте, возьмите яблоко/бутерброд, отмените все встречи/дела на следующие за собеседованием 3-4 часа, внешний вид должен на 100% вписываться в стиль компании - работодателя. Я всегда в момент приглашения на собеседование спрашиваю, кто будет (должность, ФИО) и спрашиваю, кто принимает решение о найме. Если мне говорят, что это только предварительное собеседование работником отдела кадров (на адекватность), то в зависимости от позиции, можно попросить пропустить этот этап и собрать всех кто влияет на решение и принимает его (но это касается больше руководящих должностей).
Утром я звоню и уточняю, не изменились ли планы, получаю окончательное подтверждение времени и места. Я должна взять 5-10 копий резюме и знать наизусть его содержание, ручку, блокнот, в который предварительно вписываю свои требования/вопросы (даже на первый взгляд очевидные вещи), документы, калькулятор, визитки и т.п. Недопустимо доставать визитку из заднего кармана брюк слегка мятую и рыться в сумке со словами - ЩАС, ЩАС (хотя если на вас будут испытывать таблетки, это не имеет значения). Прийти нужно вовремя или слегка заранее (минут за 10 допустимо).
4. Интервью.
Хочу кратко рассказать о стресс-интервью, это когда вас доводят до кипения и смотрят на вашу стрессоустойчивость. Актуально для казино (или их уже нет?), работе со «звездами» и т.п. Вас заставят ждать 3 часа, от вашего задора не останется и следа, возможно, выльют чашку кофе на вас, могут наорать. Если вам действительно нужна эта вакансия, терпите, у вас же с собой есть яблоко и журнал почитать, а главное вы знаете, что это ИГРА.
Но вернёмся к собеседованию в банке. Вас приглашают пройти в кабинет, поздоровайтесь с присутствующими, если есть визитки, обменяйтесь (вместо визитки подойдёт резюме), после вручения визитки прочитайте ФИО присутствующих, лучше вас поправят сразу, чем в конце вы ляпнете вместо ГалУшко, ГалушкО. Разложите визитки рядом с собой, и в порядке, в котором сидят собеседники. Задайте вопрос: как удобнее к вам обращаться? В моей компании ответили бы «предлагаю на Вы, по имени» (ничего особенного, если на Вы и по ИО). После знакомства, как правило, вы расскажете о себе, о своём опыте, навыках (не забудьте прорепетировать! я не шучу!), ответите на вопросы. Но на один вопрос отвечать не нужно! Вам: «сколько вы хотите зарабатывать?» ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: «это зависит от подробностей вакансии, давайте я вам задам несколько вопросов, после чего я буду понимать, сколько я хочу получать». Часто они возвращаются к вопросу: не, ну какая-то же сумма у вас есть в голове? А вы: она может очень варьироваться от условий. Если у вас график 2/2, 8-и часовой раб. день, доп. мед. страховка меня и всех членов семьи, годовой бонус в размере 30% от з/п это одна сумма, а если 12 час. раб. день и 6/1 и черная з/п без бонусов и доп.соц. пакета, эта цифра возрастает в разы. Этот момент идеально подходит для получения ответов на свои вопросы (они заранее написаны дома). Моя подруга благодаря этому совету одна в компании имеет 4 недели отпуска в удобное для неё время (все остальные по 2 недели в году). Вы должны не «наглеть», а дать понять, что к выбору работы относитесь очень серьёзно и хотели бы выяснить «несовместимость» сразу, а не в ходе работы, и потом «скакать с места на место». Несколько лет назад у меня данный этап занял на одном собеседовании 5 часов, но после них тут же был подписан контракт (я торговалась за бассейн бесплатный, загран. командировки и т.д, большинство не отстояла, но начальник оценил мою хватку). Когда вы услышите «мы ищем человека, который не будет болеть, опаздывать, знает английский, ответственный и т.д.», вы тут же примеряете эти требования к себе ВСЛУХ « я редко болею, живу в 20 минутах ходьбы и не буду зависеть от пробок, посещаю курсы английского по выходным (обратите внимание, вы не сказали что вы знаете язык, но половина плюса уже есть; конечно, вы его не знаете и никуда не ходите, но обязательно начнете учить, если вас возьмут), очень ответственная.» Надеюсь, саму идею я донесла. Потом вы делитесь впечатлениями друг о друге и договариваетесь, когда дадите друг другу ответ. Если вакансия вам полностью подходит, предлагаю говорить об этом сразу, если же хотите поторговаться, то можно озвучить сомнения и взять время «на подумать», но обосновать почему. Постарайтесь при этом быть лёгкой, доброжелательной, интересной. Если вас попросили позвонить и узнать о решении в среду после 15, то обязательно выполните договорённость - из мелочей складывается впечатление о вас.
Ещё, заранее обдумайте ответы на острые вопросы: «а кто с ребёнком будет сидеть, когда болеть будет ребёнок?»- возможный ответ: «моя мама, она приезжает к нам и полностью освобождает меня от забот о ребёнке». По факту, если после испытательного срока ребёнок заболел, «вы можете сказать, что климат маме не подошел и она уехала», т.е врать можно и нужно на собеседовании, т.к. наш работодатель ущемляет права родивших и не спешит брать на работу мам (моё мнение).
Мой девиз "каждое 10 такси едет бесплатно, каждое 5 за имеющиеся у меня деньги", не ленитесь ходить на собеседования, каждый 10-й работодатель предложит условия вашей мечты!
В рамках данного сообщества могу бесплатно порепетировать по скайпу собеседование, естественно, если вы действительно ищете работу и доверяете моим советам.
ПС 10 лет назад я впервые получила вакансию «Руководитель отдела продаж», с тех пор проводила много собеседований, училась у гуру HR Василия Зарыгина проводить интервью, закончила Школу управления (ну и имею 2 высших образования), надеюсь, мой опыт вам пригодиться при трудоустройстве.
Желаю всем удачи. Максимкина Юлия.