Вопросы воспитания

Конечно, ребенок в таком возрасте не может знать, что и кого может обидеть. Даже моя старшая в почти 8 лет может что-нибудь сморозить (вроде, "бабушка, какая ты старая"). Но суть в том, что когда взрослый говорит ребёнку, что так говорить невежливо, что над этим смеяться не надо, что надо извиниться, что так себя не ведут и т.д., то ребенок должен своего взрослого услышать. В вашей ситуации можно сделать скидку на то, что дети были с бабушкой, а не с вами.. Но если и с вами подобная ситуация возможна, то я бы на вашем месте задумалась.
30.10.2019
Примеряя на себя, скажу, что не невоспитанные. Но в данном случае им не стоило сто раз говорить, чтоб прекратили. Один раз рассказать о том, что все люди разные и бывают болезни или возраст, которые могут изменять внешний вид человека. И под этот рассказ плавно перейти от этой темы вдаль, куда тропа поведет и переключиться на что-то другое. Но ведь были с детьми не Вы, родители, и им хотелось просто спокойно доехать. Молча. Но детям скучно и они нашли себе веселье. Да еще и такое запретное, вот и развлекались, как могли.
29.10.2019
Маленькие у вас дети для такого понятия, как совесть, ее зачатки проявят себя только в возрасте 5-7 лет. Поэтому на данном возрастном этапе, детям бесполезно говорить:А вот если бы я про тебя такое сказала, что ты страшный, было бы тебе приятно? Чтобы понять смысл этой тирады, ребенок должен уметь смотреть на проблему с двух точек зрения, ставить себя на место жертвы, но в силу особенностей строения мозга ребенка до 5 лет, думать о проблеме, как взрослый, не может, не выросло еще место думы, нет в мозге нужный нейронных связей. Сейчас ваши дети испытывают только одну эмоцию в секунду. Когда малышам стало весело от Бабы Яги, они думали только об этом, это их страшно увлекало и другие потоки информации просто обрубило. Я так поняла, что в троллейбусе было два взрослых, им стоило рассадить ребят, строго сказав, что их веселье обижает кондуктора. Ваша мама остается на месте с младшим, дедушка пересаживается в другое место со старшим. Если детей двое, а взрослый один, их нужно постараться отвлечь, опять же твердо дав понять, что веселье неуместно и пора сменить тему. Дети не могу переключиться сами, поэтому мама/папа/бабушка предлагают что-то более интересное детям, чем Баба Яга. Родители/бабушки достают игрушки, предлагают поиграть в ролевую игру, или в игру Я вижу за окном. В общем задача перекрыть некорректное поведение детей, взяв ситуацию в свои руки. Позже я бы не рекомендовал наказывать детей, т.к. они малы еще даже для совести, не то что для выводов из своего плохого поведения, сейчас они могут измерять температуру по больнице только одним способом:Мама любит, мама не любит, больше им недоступно. Никакой другой вывод из вашего порицания и наказания дети до 5-7 лет сделать не могут. Поэтому поговорите с детьми так:Мне не нравится, когда мои дети вслух говорят на кондуктора Баба Яга, это обидело ту женщину, я хочу чтобы в троллейбусе вы играли с игрушками или мы будем играть в вот такую игру!
28.10.2019
Спасибо за такой подробный ответ и за поддержку. Я реально тревожная мать в плане "всё ли я правильно делаю?" и периодически меня сильно кроет на тему нормальности тех или иных поступков моих детей. Что можно списать на возраст, а что уже нет. В книжках ведь не пишут "в 4 года вот это, это и это нормально, а вот это - уже ту мач". Остаётся полагаться на общественное мнение, а оно вон какое разное, судя по комментам.
28.10.2019
Чтобы не сомневаться в том, что молния это не гнев богов, а природное явление, нужно почитать физику. Человеческое поведение это не безумие в чистом виде, сейчас оно хорошо изучено и это система координат. Учёные предоставили свои исследования относительно этапов взросления и возможностей мозга человека в каждом возрасте. Вы можете взять этот опыт, изучит его и перестать сомневаться. Вы будете понимать границы дозволенного и как правильно налагать запреты не испортив отношения. Вы будете знать почему дети делают странные и плохие вещи, вы сможете собраться и скорректировать детское поведение. Общественное мнение полезная штука, но не всегда методы других людей самые лучшие. Дело в том, что воспитание это линейные процесс от точки А до точки Б, он должен идти последовательно. Если вы будете менять стратегию воспитания каждую неделю, дети не будут знать, чего от вас ждать, понимающую мамочку или дикую тигрицу с наказаниями, и это вызовет массу проблем. Как минимум эмоционально сильный ребенок начнёт сам выдавать вам указания, как о нем заботиться и перестанет подчиняться, более слабый ребенок обрастает кучей психосомматических расстройств и завянет в атмосфере наказаний и непонимания. Поэтому изучите вопрос, вам будет легче ориентироваться воспитывая своих мальчишек.
28.10.2019
Сейчас наверное уже бессмысленно что-то делать, действие ведь уже произошло. Возможно просто стоит поговорить и напомнить ситуацию, но не ругать. А вот в момент, когда это происходило, нужно было сразу извиниться перед кондуктором и выйти с троллейбуса. После чего поговорить, можно и прикрикнуть, главное, чтобы поняли, и потом уже сесть на другой троллейбус или пойти пешком. Тогда скорее всего дети запомнят ситуацию и она не повторится
28.10.2019
все очень просто, не понимают просьб и объяснений, дальше идут пешком. Наказания очень действенный метод и быстро приводит в чувства.
28.10.2019
Как мама двойни я вас прекрасно понимаю) когда они вдвоем и включились,выключить их крайне сложно) чтобы работает с одним ребенком,практически никогда не работает с 2мя и более детьми примерно одного или одного возраста. Я бы сделала замечание детям,попыталась отвлечь,но действительно не вижу в этом ничего криминального-дети в 4 года ещё не понимают,что своими словами могут обидеть другого человека,а просто называют вещи своими именами,уж извините,но бабушка,видимо, действительно была похожа на бабу-ягу,а уж обижаться взрослому человеку на 4х-летнего ребенка просто смешно. Не надо бояться вырастить невоспитанных детей,если считаете себя и свою семью воспитанной,дети все равно скопируют и будут вести себя так,как ведёте себя вы. Скорей тут важно проговаривать самим детям,почему их поведение или поступок не очень,дети априори не хотят никому зла,поэтому система кнута-пряника в отношении к ним мне лично не очень понятна
27.10.2019
Вот да, я тоже именно из-за того, что может она на самом деле была похожа, и не могу считать это прямо оскорблением и насмешкой. Тем более мама говорит, что в тот же день была другая ситуация: они увидели каких-то таджиков, которые грузили мешки с мусором, и младший сказал "смотри, бандиты!". И мама сама же говорит, что действительно они были похожи на бандитов, видимо очень смуглые, как в масках черных. Вроде это ведь тоже неприятное сравнение, но те рабочие сами рассмеялась и все остальные посмеялись тоже.
28.10.2019
Т.е. если человек имеет некрасивую внешность, можно над ним посмеяться и ничего страшного, потому что это правда?
28.10.2019
Никто не говорит, что ничего страшного. Мы тут обсуждаем, что в этом нет ничего страшного для детей их возраста, если впервые такая ситуация произошла и они имеют права не понимать, что обидели так человека. Ну или некоторые считают, что из таких вот уголовнички вырастают. 🤷‍♀️
28.10.2019
ну если впервые то да, но ваш сын ведь обзывался до этого? Значит уже не первый раз.
28.10.2019
Где написано, что он уже обзывался до этого?
28.10.2019
В комментариях, Вы писали, что детям приставки к именам добавляет, про Костика-хвостика. Это обидно же. Зачем?
28.10.2019
Я считаю, что это разные ситуации. А ребёнок и подавно параллель не проведёт. Да и на его приставки к именам никто не жаловался, это я ему говорю, что это может не понравится человеку.
28.10.2019
Я бы не переживала точно,так как знаю,что мои дети самые лучшие))) и зла в них нет,сплошная невинность,не надо уподобляться поколению бабушек и дедушек,которые во всем видят только плохое,чище и лучше детей никого нет на этой Земле
28.10.2019
. С одной стороны, "онжеребёночек", как сейчас модно на это всё списывать, не одергивать и т.д - такой стороны в этом случае быть не может!
27.10.2019
Вас же там не было, что вы могли сделать? Это задача бабушки была переключить, или сурово брови свести, или в другой конец автобуса отойти. Конечно, они еще маленькие. Осознание того, что они обижают человека придет позже. Думаю, имеет смысл просто поговорить еще раз о том, что такое обида, почему вы можете словом задеть человека. Да и все на этом.
27.10.2019
Ну я думаю, что бы я делала в такой ситуации. Просто я прекрасно знаю, как они могут смеяться до упаду над какой-то ерундой, по сто раз повторяя одно и то же, и их не остановить и не призвать к здравому смыслу в такие моменты. Ну и теперь постфактум обсудили уже, почему это было некрасиво, потому что в момент "веселья" они не услышали бы ничего.
27.10.2019
Я своих детей в похожих ситуациях строго оговариваю, отвлекаю, а потом после объясняю, почему это неприлично и может огорчить хорошего человека.
27.10.2019
в общественном транспорте люди (в том числе онижэдети) должны себя вести прилично. это целый свод правил - в том числе не орать, не болтать ногами и не смеяться громко. дочери проговариваю перед каждой поездкой правила и говорю, что в случае непослушания мы выходим из транспорта и идем пешком. как бы далеко от дома мы не были. одного раза хватило, чтобы понять. второй момент - обзывательства и туалетная тема. людей обзывать в цивилизованном обществе не принято и дети должны это знать. туалетная тема на улице не обсуждается, дома тоже. если все эти писикаки орутся на улице идем домой, если дома, убираются мультфильмы и десерт. ребенок в четыре с половиной способен усвоить эти правила, если взрослые последовательны. на возраст старшего уже не получается списать.
27.10.2019
Может вы правы и где-то я недорабатываю. Просто какие-то вещи он почему-то запомнил очень чётко, ещё и всех остальных учит. Например, не мусорить на улице, не залезать на памятники, ещё не постеснчется подойти и сделать замечание другим. А другие правила почему-то в его голову не влезают никак.
27.10.2019
одни правила более просты для понимания и исполнения - вынести мусор и не лезть на памятник это конкретные действия. а вот коммуникации и общение - абстрактные и весьма запутанные.
27.10.2019
воу. вы даже круче меня! уважаю!
27.10.2019
у дочери есть эта проблема - она не видит берегов и краев, приходится постоянно напоминать про правила и ставить границы. иначе ее несет.
27.10.2019
у меня сын такой. у него сдвг.
28.10.2019
у дочери мощно работает ствол мозга и кора пока с ним не справляется. отсюда эмоциональные завихрения, повышеннная непоседливость. сдвг не ставят. справляюсь режимом, границами и бесконечными занятиями)
28.10.2019
у нас чуть сложнее. есть неконтролируемая двигательная активность,беспорядочное движение глаз при попытке сосредоточиться, ну и тд. занятия, режим, ограничение сахара и глютена, занятия. удается контролировать без медикаментов.
28.10.2019
У вас нет ощущения, что вы затюкиваете её постоянными запретами и напоминаниями? У меня частенько такое чувство возникает особенно в общественных местах, кажется, что я только и говорю "туда не лезь, не кричи, отойди" и т.д. Плюс ещё одному одно долблю, второму - другое. Говорят же, что если слишком много запретов, то дети перестают воспринимать.
28.10.2019
я проговариваю правила поведения ДО поездки или посещения чего-нибудь. потом напоминаю. и далеко одна с ней не езжу - не справлюсь просто с этими настроениями( а папе получается управиться с ней лучше. иногда возникает такое чувство, но без рамок и границ ее вообще выносит и ей же хуже в итоге выходит. и потом я действительно считаю, что вежливость, воспитание, уместное поведение пригодятся больше, чем бесконтрольный бесеж и дурь
28.10.2019
низкий Вам поклон!
28.10.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как быть с нытьем, желанием всегда быть первой, обидами и капризами? «Кина не будет»...