Про речь и общеразвивающие занятия
Обучение.Я раньше работала с детьми в группах, ну и со своими занимаюсь. Учусь на учителя нач.классов. Вот теперь взялась за работу на дому, с двумя детками 2 и 5,6 лет. Упор на занятия со старшим. Учу его чтению, математике, рисуем, лепим, клеим, развитие речи, прописи, физические упражнения. Еще немного артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Два раза в неделю по полтора часа занимаемся. Схватывает хорошо, немного усидчивость хромает, но привыкает, уже лучше.
Мальчик очень настороженно относится к новым лицам, в сад и кружки категорически отказывается ходить. Мы с ним контакт нашли через моего сына, ходили знакомиться, я детей с собой взяла. Коля мой любого растеребит и даже увлек его театральным кружком, а там у нас классный педагог, вернее, актер и режиссер, занимается с детками.
Так вот, я про речь. Сначала речь у мальчика была не очень внятной, много звуков неправильно произносил, я не все понимала. Мама его хотела искать логопеда для занятий на дому ( у нас тут туго с этим) или корректирующего педагога.
Так что вы думаете? Месяц занятий (ничего сверхестественного или узко логопедического), встали почти все звуки, а вчера ученик порадовал чистым Р. Я его учила рычать, вибрировать губами, языком, произносить ТР, так легче. Он очень старался и в мое отсутствие. Вот результат! Как раз в букваре до буквы Р дошли))) И Ш, С, З... все хорошо встали. Мальчишка гордый весь собой, мама радуется, а я тоже очень горжусь,так приятно видеть результат. Не ожидала, что так скоро.
Повезло, наверное, еще)))
Татьяна
нужна была автоматизация. вот и весь секрет. кроме того ребенок по возрасту дозрел давно к этим звукам. Вот если вы повторять не будете и звуки не закрепятся, то все может вернуться. Но думаю не ваш случай т.к. ребенок большой.Вот пришел бы он к вам более маленький,то возможно вы год только звуками этими занимались,но опять это теория.
17.10.2019
Ответить
Рина Морина
Отлично, мальчик смог расслабиться и речь стала четче и звуки встали на места. Я на фоне вашего поста вспомнила вчерашний случай. Забираю сына с занятий по подготовке к школе. В этом детском клубе есть музыка, рисование, языки, логопед и т.д. В общем логопед выводит ребенка к маме после занятия и хвалит парнишку: Юлия, ваш сын прекрасно продвигается в обучении, сейчас он замечательно произносит букву Р. Однако у Лешеньки появилась другая проблема!" Мама Лешеньки: Что же случилось Марь Ивановна? Марь Ивановна поворачивается к Лешеньке: Леша скажи - Кто! Лешенька: Хто? Марь Ивановна: Юлия не волнуйтесь я работаю над этим!
17.10.2019
Ответить
Светик
Мой сын как научился говорить ТР, не мог первое время сказать просто Р или хотя бы по-прежнему слова на Р с другими звуками. У него везде было ТР. Трусалочка, трыба, требята)))) Все само наладилось.
Идем в понедельник к школьному логопеду на диагностику. Сама, если честно, проблем у речи в сыне вообще не вижу. Посмотрим, что скажет специалист.
17.10.2019
Ответить
Рина Морина
О! А у нас в саду, логопед проверяла детей и выяснилось, что сын неправильно ставит язык произнося Л. Муж пришел домой с сыном после сада, вооруженный упражнениями. Начали мы всей семьей тренировать Л и оказалось, что это я неправильно произношу этот звук и это я по ходу научила сына так говорить. Вместо того, чтобы касаться языком верхних зубов, я сжимаю язык. У меня звук похож на Л, но он идет с добавление ЛЭ. Когда я пытаюсь произнести Л по правильному, мычу как Герасим из Му-му. Даже сын уже научился правильно ставить язык и у него четкая Л, а я проговорив на своем ЛЭ тридцать лет не могу исправить этот дефект, хотя тренируюсь каждый день. (((((
17.10.2019
Ответить