Внимательность, а вернее её отсутствие
Характер.Доброго времени суток!
Дочке скоро 5 лет, она у нас умная, сообразительная, человек-радио, болтающий бесконечно, но рассеянная до безобразия. И чем старше она становится, тем больше всё усугубляется. Вещи, игрушки, книги, все с чем она взаимодействует стабильно разбросано по квартире, из-за этого дома просто невероятный ср@ч. Честно, годовалый сын куда меньше заваливает квартиру (хотя у него период активного копания в шкафах со всеми вытекающими, а вернее выпадающими последствиями), чем почти 5-летняя дочь 😑 Слушает крайне невнимательно, постоянно отвлекается, поэтому любые задания приходится повторять по 5-7 раз, одно и тоже. Равно как с уборкой - я хожу и как попугай повторяю: "Алиса, убери... Алиса, убери.. Алиса, убери..", дай Бог с 4-5 напоминания убирает, если повезет. И так во всем, любые просьбы/вопросы/задания забывает на ходу. У меня уже сдают нервы. В саду наши ооооочень терпеливые воспитатели жалуются на неё, потому что чрезмерная болтливость + несобранность = вечно последняя, которую все ждут. При этом дочь жуткий нытик. Кстати с этим я как-то научилась мириться и стало легче... или просто действительно дочка взрослеет, если кто помнит мои старые посты :))) Сначала сама же сидит, болтает и ничего не делает пока все дети, к примеру, одеваются (ей, кстати, точно так же воспитатели по 100 раз говорят "Алиса, одевайся..."), а потом, когда все начинают уходить, рыдает и истерит. В театральной студии ситуация такая же, витает в облаках, никого не слушает, делает что-то свое, плюс там дочь еще и показывает характер - это не хочу, то не буду. На танцах - то же самое - за преподавателем не повторяет, смотрит на зрителей и строит глазки, болтает постоянно, отвлекает других детей, пытается начать разговор и с преподавателем во время занятий. Дома по 100 раз уже все это разжевывалось под разными углами - бесполезно, она просто забывает моментально и снова делает то, что захочет.
Чего мы только не пробовали - и всякие игры на развитие внимательности, и хвалили/поощряли, и наказывали, и игрушки разбросанные я отдавала (честно отдала, собрала в пакет и отнесла знакомым, среди тех игрушек не было любимцев, но было полно мелкого хлама). Мои идеи иссякли давным давно, я уже готова приступить к терапии валерианкой =\
Мария Шерстобитова
моя Алиса точно такая же, нам 5 было в апреле и совсем внимательности не добавляется и так же лишь бы поговорить со взрослыми, с детьми мало играет. Сыну два года так он быстрее ее убирает игрушки пока она страдает что много и долго нужно убирать и мамы своим дочкам должны помогать убирать в комнате и все в таком духе...
02.08.2019
Ответить
Ола-ла
Это врождённое и никуда не денется ))) старшей моей 12 и все то же самое! Придет со школы - куда чего - вещи вывернутые комком летят на диван, если не долетели - то на пол, носки могут улететь на стол.... Сядет и сидит в этом сраче... Просто сидит сидит сидит вздыхает... Через полчаса может встать и пойти помыть руки наконец. Может по 15-20 минут смотреть на налитую перед ней тарелку супа... Подогреть... Ещё раз подогреть ... Смотреть на него, помешивая.... Меня это просто выбешивает до трясучки! Глаз дёргается не прекращаясь. Пью магний. Меж тем, дочь очень добрая, общительная, умная, хорошо учится сама, я в школьные дела не вникаю давно, занимается спортом, много медалей. Но летиииит капец! Все теряет. Как то в школу пошла без юбки - забыла одеть. За этот учебный год потеряла 3 сотовых. Пару дней назад 4-й оставила где то, но о чудо - вспомнила и вернулась за ним!
31.05.2019
Ответить
Pachy
О мой бог))))) А я так надеялась, что перерастет У нас тоже добрая, умная, очень сообразительная девочка, дети к ней тянутся, но она на своей волне и может "зависать", наверное, часами, если её не трогать :))))
31.05.2019
Ответить
Василиса
Ваша пятилетняя Алиса, как тридцатилетняя я))) Впрочем, я всю жизнь такой была. Ни-че-го вы с этим не сделаете. Со временем, она просто станет, как я, ходить с диктофоном и блокнотом, там, где это необходимо, на работе, например. Так и останется убежденной неряхой. Будете пытаться сделать из нее чистюлю, добьетесь только одного - уборка у нее будет вызывать рвотный рефлекс. Зато, 99 из 100, что она у вас творческая.
27.05.2019
Ответить
Рина Морина
Если такое поведение врожденное и прогрессирует, нужно что-то большее, чем я сказала 5 раз. Вы же видите, что не работает. Нужны плакаты дома, которые будут визуально изображать что за чем делать, например одевание. Вместо я сказала 5 раз привлекает внимание ребенка специальным сигналом и тыкайте в плакат:"Номер один - колготки! Где наши ножки? Где колготки?Раз два три, поехали.Колготки побежали на ножки! Кто быстрее?" Игра ваше спасение! Все дети охотнее включаются в процесс, когда играют. Чтобы ваша дочь могла что-то делать, она должна играть в это. Я вижу как вы закатили глаза. Вы и еще десятки мам, кто это прочтет. Вы просто хотите сказать и получить деятельность - Убери игрушки! Ну, вы уже 5 лет так говорите. И что получилось? У вас сдают нервы, потому что это не работает. Далее стоп сигнал. У меня есть девочки в нашей дворовой-игровой команде, как ваша дочь. Общаются не с детьми, а со мной во время игры, не умеют контактировать и ищут свободные уши для болтавни. Когда у меня нет возможности включится в диалог, я выставляют руку вперед с открытой ладонью:"Стоп! Дети поделились на команды, ты в желтой команде, нужно бежать на перегонки, становись в очередь! Раз, два, три, побежали!" Дети с такими особенностями вполне способны включиться в игру, но их энергию нужно направлять, их деятельность координировать. Мягко останавливать, когда они становятся невыносимыми, помогать им вовлекая в игру при одевании и в других моментах, когда требуется последовательная деятельность.
25.05.2019
Ответить
Ольга
Прям как мою описываете, ох уж эти Алисы)) Мне кажется, что ухудшение с возрастом - это её реакция на требования, ведь она себя считает уже большой девочкой, что и сама всё знает. У меня к дочке несколько требований: чистить зубки дважды; укладываться спать, если сказали, что пора; поторопиться, если опаздываем; убрать игрушки, если сказали, что они взрослым начинают мешать. Конечно, 100500 раз повторишь, стараюсь спокойно к этому относиться: ну вот она такая, имеет право, я тоже люблю делать что хочу. Если начинаю злиться, честно предупреждаю, что сейчас кто-то начнёт получать.
25.05.2019
Ответить
Pachy
Я тоже всегда предупреждаю, что её поведение начинает меня злить и лучше поскорее все сделать.Я стараюсь максимально объяснять зачем и почему прошу от неё делать то или другое, ниже написала про носки как пример и такого у нас масса. Она вроде слушает, понимает. Ведь та же ситуация с носками закончилась тем, что дочь пошла в садик в разных носках. Я это сделала намеренно, потому что она модница у нас и я её до этого много раз предупреждала, что дело с носками может закончится именно так. Помогло ровно на один вечер :))))
25.05.2019
Ответить
Мария
Если есть возможность водить на занятия, сходите в ГППЦ, там есть специальные курсы в т ч подготовки к школе (если собираетесь в 6 лет в школу то совсем актуально, если в 7 - то могут подобрать другие варианты), которые включают в себя развитие внимания и самоконтроля (один из самых популярных вариантов - Школа внимания Ахутиной - если нет возможности водить на занятия, то можете попробовать позаниматься сами, но эту программу надо понять. Для дошкольников есть программа на основе цифр (римских и арабских). Потом через полгодика после этих курсов, можно будет уже позаниматься по рабочим тетрадям на развитие внимания и Вам порекомендуют нейропсихологические игры на развитие внимания (Дифферанс для детей играли? - одна из самых популярных, наверное). Отсутствие должного внимания будет мешать ребенку в начальных классах, может сказаться на навыках чтения и письма
24.05.2019
Ответить
Pachy
Спасибо большое! Обязательно узнаю подробнее, тем более пока есть возможность возить/водить куда потребуется. Я во многом обеспокоена именно тем, что есть тенденция к снижению внимания, понимаю что в школе это будет существенной проблемой. Дифферанс, Дом вверх дном, Батафлэш отлично воспринимаются, а вот в социуме, если рядом есть дети и/или особенно взрослые - полное фиаско и ноль внимания. Но именно в играх этого нет, хотя чтобы начать играть нужно раз -цать повторить или объяснить правила, потому что слушает она чем угодно, только не ушами :)))
24.05.2019
Ответить
Мария
В ГППЦ сначала ребенка диагносцируют, а потом уже дают рекомендации, соответственно Вы узнаете, имеет ли эта проблема какое-то педагогическое решение или возможно нужна помощь психолога - в ГППЦ много маленьких групп для занятий с психологом (дети даже не понимают, что занимаются, но на самом деле с ними там обсуждают разные актуальные проблемы), у меня сейчас старший ходит, но я видела занятия и с трехлетками (наверное, если в саду есть какие-то затруднения направляют)
25.05.2019
Ответить
Дарья Хаарман
))) Проведите эксперимент: скажите что после ужина будете всегда давать конфетку, только она сама должна напоминать. И посмотрите на ее проблемы с памятью.
24.05.2019
Ответить
Pachy
О, про конфетку она через раз примерно вспоминает :))) Бывает, что не после ужина, а перед сном вспомнит))
24.05.2019
Ответить
Анастасия
Это значит, что с памятью все ок. Может, вы от нее слишком многого хотите и постоянно "мозг выносите" заданиями и просьбами? В качестве эксперимента отстаньте от нее на недельку. Посмотрите, как пойдет.
Валерьянка - мысль хорошая :)
25.05.2019
Ответить
Pachy
Я от неё требую по сути только убирать за собой вещи после переодевания и игрушки вечером =) Прошу делать то, что требуется в садике, чтобы ей самой было проще там. Остальное готова по 50 раз повторять и объяснять :) Я тут от неё отстала на недельку по поводу носков. Из-за того, что она растяпа ходит постоянно в садике босиком по прихожей, а там народ в уличной обуви заходит, поэтому носки не просто грязные, а настолько грязные, что снизу реально корка. Поэтому дома как только приходим - сразу это безобразие отправляется в стирку, н она может один носок снять, а в другом ходить еще час, если не напомнить об этом. Так вот отстала я на недельку, стирала только то, что она бросала в стирку, в итоге вчера открываем с ней бельевой шкафчик, начинаем изучать содержимое: 27 носков-одиночек и ни одной пары При этом часть грязных носков тоже лежат в этом же шкафчике, то есть она их туда просто положила, чтобы не носить в стирку (сама призналась, лень нести было))).
25.05.2019
Ответить
Анастасия
Не надо по 50 раз все повторять. Ну не сняла она носок - снимите сами. Без нравоучений. И вам спокойно, что все носки по парам. И она без очередных нотаций.
Не бойтесь, что она вам "на шею сядет". В школе уже с носками сама справится точно.
25.05.2019
Ответить
Светик
5 лет еще не критично. Произвольное внимание должно к школе сформироваться.
Но и оставлять так я бы тоже не хотела. Приучать к порядку вместе. Прям вот ходить с ней по квартире и показывать на конкретные предметы, куда их сложить. Можно в виде игры это оформить. Сначала с мамой, потом под контролем мамы, потом самостоятельно.
Сказки и рассказы на эти темы обсуждайте. Хвалите ее. А вот ругать и наказывать не стоит, она же не виновата в этом. Это особенности ее нервной системы, может, еще ошибки воспитания где-то. И нотации малоэффективны.
У меня сын тоже шебутной и болтливый)))
24.05.2019
Ответить
Pachy
Спасибо :) вот я и хожу как попугай за ней, перестала за ней убирать всё, иначе это съедает 50% моего времени :))) уже и играли, и система поощрений у нас была, и соревновались с ней кто быстрее - бесполезно :))))
24.05.2019
Ответить
Светик
Мне еще помогли книги Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"и Мазлиш и Фабер "Как говорить, чтобы слышали..."
Я-сообщения дети лучше воспринимают (да и взрослые), т.е. говорить о своих чувствах, ожиданиях. Или что сначала нужно завладеть вниманием ребенка, а потом говорить.Много практических советов там.
Например, я сыну, убедившись, что слышит меня говорила, типа, твои штаны валяются на полу в прихожей, мне неприятен такой бардак. Вроде как и не обвинение и не просьба, но все понятно сразу. Чаще слышал и убирал. И сейчас так же, но реже. Ему теперь самому приятно наводить порядок (тьфу-тьфу-тьфу)
24.05.2019
Ответить
Pachy
Мазлиш и Фабер "Братья и сестры" меня просто спасла на данный момент, а вот "Как говорить..." - поначалу помогла, а потом у дочки, видимо, выработался иммунитет. Она очень умная и сообразительная, тот еще манипулятор, поэтому и попытки других манипулировать ей очень быстро улавливает и "не ведется" больше на это :))) С одной стороны по жизни это отличное качество, но лично мне на моем педагогическом поприще ох как мешает :)
24.05.2019
Ответить
Светик
Да, у Гиппенрейтер есть некая неестественность, надо привыкать. Мазлиш и Фабер мне больше понравились. Но самое главное я уяснила: принимать эмоции ребенка, стараться понять, уважать.
24.05.2019
Ответить
Оля (пошив аксессуаров для колясок)
Старший такой же. Больше всего раздражает его медлительность в приеме пищи. Скорл поедет к деду на даче и там,чувствую будет попадать. В деревне принято есть быстро))
А главное,мне кажется,что с возрастом только хуже((( утром все уже полностью одеты, а он в пижаме и зубной щеткой в ванне🙈
24.05.2019
Ответить
Pachy
Коллега по неторопливым детям :))) Проблему с приемом пищи мы решили радикально - купили песочные часы 5 минутные. Прямо как только дочь садится есть - переворачиваем их и, если не успевает - остается без вкуснях (любит сушеные бананы, киви, персики, мармелад из фруктового сока и все прочее не особо вредное). Помогает отлично, потому что это наглядно, а не абстрактное "быстро/медленно" :) Если её не подгонять - это может растянуться на час и более. С мужем недавно ради интереса решили проверить сколько по времени она будет раздеваться, если вообще её не трогать. Пришли из садика и запустили эксперимент... Так вот она просидела 43 (!) минуты в одном ботинке, штанах и куртке в прихожей, "залипая" то в какие-то бумажки, то с сыном играя прямо там, сидя на стуле и снимая ботинки. Потом таки прошла дальше :))))
24.05.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.