Чужие люди на улице

Л.Петрановская "Что делать, если.."
12.06.2016
Серия про Аркадия Паровозов есть, кажется
12.08.2015
Проводите параллели со сказками. Например, гуси-лебеди утащили малыша, Белоснежка откусила отравленное яблоко, взяла у чужой женщины, а та оказалась колдуньей и т. п. Скажите, что в жизни бывают такие плохие люди, как гуси-лебеди или колдуньи/бабки ёжки и они тоже норовят навредить деткам. Поэтому детки должны быть разумными и слушаться маму, а с чужими не разговаривать, (только если мама разрешит).
27.07.2015
О, спасибо, самый подходящий для меня вариант. Чет не вспомнила сама.
28.07.2015
Можно это в игру превратить, как одна американка сделала. Придумали с сыном пароль, который незнакомый человек должен будет назвать, если придет за ребенком вместо матери, например из детского сада забрать. И однажды это его спасло. Незнакомец, попытавшийся его увести, быстро убежал, т.к. пароля не знал.
27.07.2015
Своему четырехлетке не смогла это обьяснить))" а давай мы наш секрет расскажем бабе,  тете и тд"
27.07.2015
Тогда, наверно, это детям постарше подойдет. Я пока только теоретически могу рассуждать
27.07.2015
Есть книги Петрановской "Что делать если"
27.07.2015
Зачем предлог? Это техника безопасности, которая не требует предлогов, а требует планомерного объяснения на уровне объяснений перехода улицу только на зеленый свет. 
27.07.2015
Я очень сомневаюсь, что вы встали с утра пораньше и говорите: а не поговорить ли нам про светофор....   Найти повод поговорить о светофоре не проблема: они и в жизни на каждом углу и в книжках. Или вы каждый день начинаете со списка правил безопасности по пунктам: итак пожарная безопасность, безопасность на воде...
27.07.2015
Выходим на улицу — переходим дорогу, повторяем правила.Вышли на площадку — я проговариваю, что убегать куда-то с кем-то не предупредив меня НЕЛЬЗЯ. Уходить с чужими людьми НЕЛЬЗЯ, потому что могут обидеть/ударить/забрать. Всё, что касается безопасности жизни моего ребенка  разъясняется моему ребенку прямым текстом, без лишних сказок и сюсканий. Это вопрос жизни моего ребенка. И так касается любых зон и ситуаций, затрагивающих вопрос безопасности. Ничего с первого раза ребенку не объяснить, пока у ребенка не работает зона мозга, ответственная за оценку действий и последствий. Поэтому да — каждый раз в случае ситуации даже намекающей на опасность я талдычу по пунктам где может быть угроза и как следует себя вести.Ближе к 5 годам начнем читать Петрановскую "Что делать, если...". Пока ей хватает моих лекций)Еще есть настольная игра ОБЖ "Простоквашино" — читаем карточки про разные жизненные опасные ситуации и выбираем правильные ответы. Пока дочь не всё понимает, но почему-то ей нравится придумывать ответы. Так что, что-то еще и в игровой форме учим. 
27.07.2015
"Найти повод поговорить о светофоре не проблема: они и в жизни на каждом углу и в книжках" - так и дети каждый день на детских площадках, в садах, почему же это уже не повод говорить о безопасности поведения и общения с чужими людьми? Или начинать надо, когда ребенок будет ходить в школы уже без мамы? По мне так чем раньше начинать, тем проще информация запоминается по умолчанию. А с возрастом ребенок уже начнет понимать собственно почему именно такие правила мама втирала всё это время.
27.07.2015
Задайте вопрос ребенку: " что ты сделаешь, если вдруг... " послушайте,  что ответит и обьясните потом)) 
27.07.2015
Посмотрите в уроках тетушки совы, там должно быть.
27.07.2015
У кого ребенку 4,5 года, как Вы себя ведете если ребенок стал вас игнорировать и не слушаться Приучить ребенка уважать мамин труд