КАК СДЕЛАТЬ КОРМЛЕНИЕ ПОСЛЕ ГОДА ВМЕНЯЕМЫМ
Долгокормления случаине со всем в этой статье согласна, но для РФ вполне подойдёт как практические рекомендации.Синим выделила, то, что у меня вызывает некоторое недоумение.
"берите к себе в постель под утро." Это рекомендация людям с ГВ? Если они спят отдельно, то чаще всего уже давно помахали ГВ ручкой, и ни в каких боле советах не нуждаются.
"Ну предложите воды. Может, согласится" - там где она написала "«Запить прикорм» По-моему, отказывать глупо", вот. там и надо было поставить точку. Т.к. воду предлагать как бы и не надо, если мать достаточно грамотна, вменяема и понимает, что в воде ноль иммуноглобуллионов, а в молоке материнском полным-полно. Лишать своё дитя пищевой добавки здоровой, когда маме это ничего не стоит, глупо, и не надо советовать воды, я считаю.
«Шел, шел, шел – дай, думаю, пойду грудь пососу». "Вот с этим, на мой взгляд, надо разбираться, в чем причина." Само собой, ребёнком надо заниматься, чтобы жизнь была насыщенной и скукоты не было, и тем не менее, мне не кажется, что с этим-таки надо "разбираться", если есть потребность, значит, есть. В 10м классе, уже такой потребности у дитятки не будет, а раз, у ребёнка такие мысли возникают, значит, это нормально и естественно. Я тоже, хожу мимо мужа и думаю иной раз: "дай, думаю, сексом позанимаюсь", есть такая потребность, и было бы глупо, если бы муж, войдя в раж воспитателя, решил бы, что с этим надо "разбираться": "Тебе скучно, дорогая? А давай-ка фильм посмотрим!" В обсчем, не считаю, что мать лучше ребёнка знает, надо ему сосать грудь в этот конкретный момент времени или нет.
Синди, Копирайт 2010
КАК СДЕЛАТЬ КОРМЛЕНИЕ ПОСЛЕ ГОДА ВМЕНЯЕМЫМ
автор: Татьяна Смирнова
1. После 12-15 месяцев все прикладывания можно классифицировать (по крайней мере, у моего ребенка это было можно сделать)
(1) «Форс-мажор».
Упал-ударился-сделали укол-лезет зуб. Т.е .ребенку больно, плохо, очень обидно. Просто «обнимашки» не помогают (хотя реально помогать они начинают ближе к двум годам). Тут грудь дается сразу, без вопросов, по первому требованию.
(2) «Чтобы заснуть, и ночью, чтобы спать».
Тут тоже без вопросов. Потому что засыпать без сосания дети начинают куда позже года, обычно ближе к двум-трем, и это умение заснуть без сосания – один из признаков готовности к отлучению. Если маму очень утомляют частые ночные пробуждения, то …можно попробовать вставать папе-бабушке. Встал-поносил на руках (пустышки, бутылки не давать)..но обычно дело не в кормлении бывает. Далеко не в нем. Причин для беспокойства и частых пробуждений – море. А частые предутренние прикладывания в год - еще норма жизни, берите к себе в постель под утро.
(3) «Ритуальные кормления»
Мама пришла с работы или после ванны, например.
(4) «Запить прикорм»
По-моему, отказывать глупо. Или даже просто попить. Ну предложите воды. Может, согласится.
(5) «Шел, шел, шел – дай, думаю, пойду грудь пососу».
Вот с этим, на мой взгляд, надо разбираться, в чем причина. Ребенку скучно, а он не знает, как себя развлечь? Ребенку хочется маминого внимания, физического контакта с мамой (ведь это возраст кризиса «мамсиковости»)? Ребенок устал и хочет отдохнуть. По-любому, берем на руки, даем этот физический контакт. А дальше – надо на детали смотреть. Кстати, ритуализация кормления – это по этому пункту хорошо катит.
Число прикладываний у Казаковой описано, повторяться не буду.
Возможные проблемы:
(1)Сосет бесконечно много. Прикладывается каждые 5 минут. Проходу не дает. Вопит.
Тут, по моему мнению,, надо разбираться в чем причины такого поведения.
А) Кризис у нас. Колбасит нас. Можно блузку на маме рвать, можно посуду бить, можно на улице в грязи валяться.
Б) Казакова пишет, что после года ребенку требуется опыт разлуки с мамой. Т.е. ребенок уже настроен на то, что мама будет уходить на какое-то время, и содержание гв изменится. А тут мама не уходит, ребенок не знает что делать и начинает прикладываться чаще и чаще.
Что делать? Дать ребенку этот опыт разлуки с мамой. Если шанса оставить ребенка и сбежать погулять часа на 4 нет, то пусть мама «уходит по делам» хотя бы в квартире. Т.е. когда мама у плиты, грудь не просим. А чтобы не просил грудь – выдать кастрюль и пусть отвлекается-развлекается.
В) Скучно. От нечего делать. – Я лечила это дело так: идем на кормительный матрас или кресло, наливаю себе чай, медленно открываю грудь, параллельно рассказываю что-нибудь, и, если к моменту своей готовности кормить желание еще не проходит, кормлю. НО обычно дочь уже отвлекалась на что-нибудь другое.
Вот эта вот ритуализация кормлений очень помогла нам в борьбе с публичными истериками на тему "мне скучно, срочно выдать грудь".
т.е. если ребенку на улице было реально плохо, то грудь и так выдавалась..
а вот требования груди "просто так"…такого на улице уже не было. Потому что просто так мы грудь ели - только на кормительном матрасе или кресле, только в зеленом халате и т.п.
(2) «УСТАЛА кормить, ща лягу и сдохну». Обычно мама устает не от гв, а от рутины.
Это время - с года до двух - одно из самых трудных, ребенок уже очень подвижен, но не очень разумен, требует постоянного внимания и т.п. Постарайтесь кормления превратить в отдых для себя - это ведь очень удобно, когда возбужденный ребенок присядет хотя бы на минутку и "перезагрузится". Посмотрите, где просто усталость, а где именно проблемы связанные с ГВ. И, соответственно, есть повод как-то пересмотреть быт и другие занятия так, чтобы меньше уставать (дом по минимуму).
Может быть, вам поможет больше общаться. Кстати, в каких-то прогулках или поездках (музеи, гости, лес, парк, игровая площадка) впечатления могут сильно отвлекать ребенка от груди - или маму от мысли, что она устала.
3) «Не ест прикорм»
Тут тоже надо с причинами разбираться:
А). Рано еще. У всех детей свои сроки созревания ЖКТ. Но, как правило, все дети меняют свои пищевые стратегии после того, как отрастут клыки, тогда они начинают совсем по-другому относится к прикорму. И есть его, хотя исключения тоже бывают.
Б) Неверная организация прикорма.
Начали слишком рано, пытались вводить слишком агрессивно, ребенка всегда кормили отдельно (т.е. он не видел едящих взрослых). Поможет – нормальная организация прикорма, может быть, переход на педагогический прикорм. Может быть так же, что ребенку невкусно.
В) Мама – это еда. Еда – это мама. Так было и так будет.
Это обычно лечится. Сначала прикормом кормит папа-бабушка, а мамы рядом нет. Потом уже и с мамой лопают.
Г) Здоровье ребенка.
Ребенок не хочет есть, потому что у него проблемы с ЖКТ (внутриутробные патологии или патологии развития или функции), и ребенку от твердой еды элементарно плохо…
Важно помнить, что мама является безусловным лидером, и именно она определяет, каким будет кормление, в том числе и после года, и помогает ребенку перейти на новый этап развития.
От редактора сайта – возможно, данная статья будет улучшена. Если у вас возникли какие-либо соображения по поводу, напишите мне - dite-titechka@yandex.ru