Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Я ФАНАТКА своего ребёнка

ЗАПИСЬ

Синди M 8 марта 2015, 20:54 , Стокгольм ···

Разница в оплате репродуктивного труда: ДДУ, родители, приёмные родители

Народ нет-нет да и высказывает опасения о том, что кто-то будет рожать из-за денег, вот, стоит только начать оплачивать репродуктивный труд. Приводятся примеры просто чёрствых эгоистичных матерей, холодных как айсберг, а так же случаи с алкашами. Вопрос матерей, которым на самом деле не нужны дети, я б не стала тут развивать особо, т.к. это не основная проблема репродукции. К тому же, такие матери много детей обычно не заводят, одного получат ребёнка, охренеют, и хорош, их обычно не тянет на репродуктивные подвиги. К тому же, кто будет оценивать их хорошесть и прочее. В общем, это неэтично как минимум оценки давать, а судьи кто?

А что же до алкашей, то ничего эти случаи с алкашнёй не дадут алкашне. Когда выявляются проблемы в очень проблемной семье, ребёнок переезжает, благодаря ЮЮ, в другую семью, которая адекватно нуждам ребёнка заботится о ребёнке. Соответственно, с ребёнком переезжает и ставка репродуктивного труда. Если алкаши с пон. по пят. ведут себя как ответственные родители, то ребёнка изымают только на выходные дни, т.к. большинство алкашей любит на выходных отрываться. Соответственно, и денег они тоже получают за свои старания с пон. по пят., а ставка суб. и вос. идёт в фостерную/приёмную семью. Конечно, есть случаи, когда люди уже на такой стадии алкоголизма или на таких тяжёлых наркотиках, что они и с пон. по пят. в невминозе, тогда ребёнком занимаются постоянно фостерные-приёмные родители, и получают за это ставку денег, т.е. за репродуктивный труд по факту. Такая схема в Швеции. Наверняка, с пробудившимися био-родителями ребёнку тоже дают видаться, в виде свиданий, почему бы и нет? Если человек трезв и адекватен, почему бы ему не повидаться с собственным ребёнком? К тому же, если био-родитель идёт лечиться, и лечится успешно от своей наркомании или алкоголизма, то ребёнка ему возвращают. Иногда бывает мать лечится. отец - нет, тогда ребёнка отдадут только матери, в случае если она будет жить отдельно и сама нести ответственность за ребёнка, получая алименты от отца. Кажется, такие случаи тоже бывают. В общем, зависит от самих родителей много, насколько они адекватны и действуют в интересах ребёнка, а не только в интересах своих зависимостей и прочего эгоизма.

Только вот, что отличает фостерных родителей в данный момент от биологических, так это оплата их труда. Дело в том, что за родного ребёнка люди пока что не получают те же деньги, что за фостерных/приёмных, что приводит опять же к тому, что за одну и ту же работу почему-то по-разному платят. Не считаю это нормальным. Т.к. есть случаи и их немало, когда у био-матери одиночки изымают ребёнка из-за её "финансовой несостоятельности" и помещают в фостерную семью. Но только пардон пардонович, если бы био-матери платили столько же денег, сколько приёмной, тогда она была бы более финансово состоятельной, не находите ли? И таких случаев много. А где тогда равные условия, и те же требования к приёмным родителям относительно финансовой состоятельности?

Перехожу к детскому саду. Недавно в саду была я детском, поглядела на всю эту работёнку. По сути, там все те же трудовые обязанности, что и у меня дома, только у них есть в штате уборщица и повар (вернее, заказывают еду тут в одном цеху), детей больше, и качество ниже соответственно самого педагогического труда. Почему тогда они за ту же работу получают в 5-10 раз больше, чем я?

Щас опишу всю эту ерунду. В общем, мы решили на 3 часика в день раза три в неделю старшенького поводить в детский сад. Ради социализации, ведь ему уже 3 г. 10 месяцев. А его возраста дети что-то перестали вообще появляться в открытом детском саду с появлением закона о том, что ребёнок имеет право быть в саду не 15 часов, а целых 30, если у него есть сиблинг, с которым мама в декретном отпуске. Раньше т.е. ограничивали это "садовничество" 15-ю часами в неделю. Теперь сделали 30 часов, и фсё, система получила себе массу детского био-материала для работы. В итоге, этот закон коснулся и нас, т.к. старшенькому не с кем поиграть, кроме детишек до 12-18 месяцев.

Ну, да ладно. Пошли мы в сад. Там, значит, первые три дня родители приходят вместе с детьми с 9 до 14 часов там вместе с ребёнком. На первый день воспиталки мало общаются с ребёнком, т.к. понимают, что ребёнок их ещё совсем не знает. На второй и третий уже больше общаются. А на четвёртый день, ребёнок уже якобы совсем готов обходиться без родителей, и родители могут оставлять ребёнка, но быть доступными на связи по телефону. Вот, у нас уже было три дня. ЗАвтра будет тот самый четвёртый, где я должна ребёнка оставить, и уйти эдак часика на три.
Вот, в первый день я заслала мужа туда вместе с двумя детьми, а второй и третий день сходила сама. Я не жалею, что его туда послала. Он своими глазами убедился, что младшему в 1 г. и 9 месяцев там делать точно нечего. Он мне рассказал, как полуторагодовалые два ребёнка, оказались на улице без сапог, ну, сползли сапожки, и начали орать, может, холодно, может, ещё чего. И прошло достаточно времени, прежде, чем воспитательницы позаботились о них. Т.е. дети уже успели хорошенько проораться до сумасшедшего крика. Сами же воспитательницы, конечно, баклуши не били, но при таком количестве других детей, которыми они занимаются, они физически просто не в состоянии были ответить на нужды этих детей. Чему удивляться, что дети, которые в таком стрессе, вдруг начинают болеть, и раскручивать матерей и отцов на больничные?
Конечно, они и на нужды более старших детей не в состоянии ответить адекватно, я считаю. Например, мой ребёнок подошёл к качеле, где качаются уже три ребёнка. Сказать он не может, мол, пустите меня тоже. Не привык он, или не знает этих детей, мало ли, может, речь ещё не очень развита. Повторить-то он может фразу: "Можно и мне?" Но социализация его ещё не достигла того уровня, где он это может сделать сам. Т.е. речь, психологическое состояние и пр. РЕбёнок берёт меня за руку, и просит, чтобы я спросила у других детей (все они его старше, мальчик на 6 месяцев, девочка на 1,5 года и мальчик на 2 года). Ну, и, как он может, на равных с ними разговаривать, они уже достигли возраста социализации 4,5 лет, а мой ещё не достиг.

Что здесь требуется? Помощь воспитательницы. Но у них, из-за нехватки ресурсов (истинная причина, имхо), такая политика, что ребёнок сам ДОЛЖЕН или дети САМИ ДОЛЖНЫ разрешить такую ситуацию. Ребёнок ещё не может, и они по идее, обязаны подойти и спросить, а четвёртого пустите к себе покачаться? В итоге, мы с воспитательницей вместе спросили детей, они разрешили, мой сын взгромоздился, и начали они качаться. Качались однако слишком активно, ну, 6-летний лось качается, и ему пофигу, что мой еле висит на качеле, от чего мой сыночек даже уже разорался, а ни 6-летнему лосЮ, ни воспитательнице дела нет. Воспитательницы так вообще давно уже отошли от этой качельки, за другими смотреть. Так что, я своего сына сама с этой качельки снимала разревевшимся. Дальше я наблюдала за ситуацией. Мой сын сел у оградки один, и минут эдак 20 ни с кем играть не хотел. Проревелся, правда, быстро за 5 минут, но факт тот, что сел и сидел не очень-то довольный жизнью, нахмурившись. Ему явно не понравилось, что его чувствами и комфортом не интересуются ни "друзья", ни "тёти". А ребёнок в его возрасте лет эдак до шести всё же нуждается в том, чтобы его узнавали, опознавали его чувства, потребности и вовремя реагировали наиболее адекватным и гуманным способом.
Ну, ладно, наблюдаю дальше за теми детьми, что вокруг. Во второй и третий день я заметила, что те малыши, которым ещё нет двух лет, и которые ещё толком не могут сами поправлять шапку имеют нехилые проблемы из-за шапки. У одного лицо хронически было закрыто шапкой наполовину. Одним глазом он всё и обозревал, ему год и месяц где-то, ещё ходить не умеет, ползает и орёт, орёт и ползает. Другой на пару месяцев постарше, кажется, тоже ничего не видит вообще, т.к. у него вообще оба глаза закрывает шапка. Воспитательницы ребёнку 90% времени позволяют носить эту шапку на глазах. Дети ревут, но никто не подрывается ему что-то там поправлять. В третий день, я заметила, что чуть ли не трети из тех детей, что были в саду, нет в саду. Болеют, ещё бы, как не болеть-то, при такой собачей жизни.
Дальше, в первый ещё день муж мне сказал, что после обеда детьми приличное количество времени никто не занимается, персонала вообще при них по сути нет, чуть ли не час-полтора. На второй день я в этом убедилась. Итак, в 9 часов приходим, дети играют на улице до 10:30-10:45. Это хорошо. Но! Дальше они начинают заходить, и как они заходят. Старшенькими никто не интересуется и не занимаются. В группе одна воспитательница принимает самых маленьких, а снаружи другая передаёт самых нуждающихся в группу. Т.е. его тащат менять подгузник раздевать, всё это с воплями естественно (детей, не воспитательниц). И так на каждого малыша минимум 7 минут, если их трое, соответственно 20 минут занимаются только малышами. А что делают при этом 3-4-5 летние? Как они играют, как конфликты разруливают? Как они себя ведут, если подскакивает годовалый или двухлетка и что-то тащит из игры? Ничего хорошего из такого не выйдет, уверена, т.к. здесь нужна помощь взрослого, чтобы вовремя указать каждому ребёнку на его границы. Но тут дети предоставлены сами себе.

Ладно, в основном это проблема более младших детей, т.к. они более стрессованные в детском саду, чем те, кому уже к 4-5 годам. Дальше, всех раздели, сунули сушиться одежду и обувь в шкаф тут же в прихожей, электрический шкаф, чУдная штука, очень удобная, как я поняла. Казалось бы, ну теперь-то уже займитесь детьми наконец, но нет! Они занимаются тем, что накладывают еду детям по тарелкам, расставляют приборы и так далее, на это уходит ещё полчаса. А где персонал для этой процедуры дополнительный? С горем пополам, дети наконец-то к 11:30 садятся кушать. Конечно, в основном, воспитательница занимается малышом за столом, с ложечки кормит и т.п. Не знаю, как можно поддержать беседу с 5-7 детьми одному взрослому эффективно. Это, вряд ли, так уж легко, в итоге происходит конкуренция за внимание взрослого вероятно. Но, вот, помню свой дет. сад, так мы сидели за столиками 4 ребёнка за каждым столиком, мы вообще были брошенные и развлекали друг друга сами, воспитательницы сидели где даже не помню, вероятно за столом своим собственным, это ещё хуже, имхо. В итоге, лучше, конечно, чем советский дет.сад, но никак не лучше родной мамы, где всего лишь два ребёнка борются за её внимание и против её собственных нужд (как например, поболтать по телефону, почитать газету, послушать радио, подумать о своем, о девичьем).

Кое как отвели обед, к 12:00 дети вдруг оказываются совсем не у дел, как я посмотрела. В общем, они из группы начинают удалять младших, их одевают во всё зимнее, кладут в коляску и выставляют на улицу на холод, ну, на часок, я так полагаю. Из окна на них поглядывает та воспитательница, которая моет посуду у раковины. На что она смотрит, я не знаю. Наверняка, тупо скучающий ребёнок её мало заботит, вот, если разорался, тогда да. Я не представляю, как эти дети там засыпают, мои такого опыта засыпания не имеют. Пока ребёнку нет 2х лет он засыпает на груди, потом перекладываю в коляску, если едем на автобусе. Если 3х-летка заснёт в автобусе, так это естественно произошло, от качки. Он не от скуки и брошенности там заснул, а просто не выдержал и заснул, укачало. Ладно, те дети привыкшие к этому, может, им действительно ничего с того и нет. ХОтя я сомневаюсь. Советы психологов говорят, что если можно ребёнка забрать из сада до т.н. сончаса, то так и надо делать, т.к. для ребёнка сон - это маленькая смерть. Не знаю, что имеют в виду психологи, но я замечала, что дети неохотно засыпают даже на руках у матери, а уж в коляске тем более, обычно перед сном маленькая но истерика и отказ ото сна, а по просыпании до возраста лет эдак трёх может быть нихилый ор. Т.е. как-то сон связан для ребёнка с плаксивостью, и если засыпал у матери на груди, то и проснуться он желал бы так же. А если не так же, то во всяком случае, утешить грудью, вполне ожидаемое действие для ребёнка до полутора лет, а то и до двух.

Ну, ладно, сон нашему не грозит, т.к. обычно детей старше трёх не укладывают спать, если только они сами или их родители на этом не настаивают. Правда, в этом детском саду, стремятся всех до 4х лет уложить, т.к. я поняла, они исходят из своего удобства воспитательниц, а не из нужд ребёнка: чем меньше у них народу в группе, тем больше кислороду у воспитателей. Дай им волю, они всех бы на часа полтора к коляскам привязали от мала до велика, что и было в детском саду моём советском, не к ночи он будет помянут. Мне казался сон-час не меньше 3х часов длился. Я никогда не спала в сон час, но воспитательницы ожидали меня быть прикованной к постели, что я и делала насильственно заставленная, без права на чтение или разглядывания книжек с картинками, и без права походов в туалет. Воспитательницы меня и мужа спрашивали, укладывать ли нашего сына спать. Мы отказались, пусть ребёнок лучше поиграет в лего или со сверстниками, заодно и вечером будет вовремя ложиться спать вместе с младшим. А если в автобусе уснёт, так это минут 10-15, не больше, разбудим, и вроде как, отдохнул и без лежанья битый час в их там коляске.

А почему воспитателям детишки нужны такие пассивненькие? Да, просто потому, что между 12:00 и 13:30 они дико заняты. Всем дать проссаться, всех одеть, и выпнуть на улицу, это минут двадцать, как минимум. Ещё минут 20 уходит на приборку со столов и подметанье мусора под столом. Минут 20 мытьё посуды или что там ещё они на кухне делают. Итого 3 раза по 20, битый час дитятки от 3,5-4х лет должны как-то сами себя развлекать. А конфликты как они будут решать? Не считаю, что дети такого возраста должны быть предоставлены сами себе в группе 3-5 человек. Не, ну, воспитательницы, якобы и ими тоже занимаются. Но это официальная версия, на деле этого, считаю нет. Ах, да, ещё свинство заключается в том, что при таком напряжённом фронте работ, одна из двух воспитательниц в это именно время с 12 до 13 часов идёт на обед. Уж не знаю, сколько у неё это чудное мгновенье длится, может, 30 минут, может 45, в любом случае, я не заметила вовлечённости в детей в ДДУ здесь после определённого особенно часа.

Извините меня, это наёмный персонал, а если бы я как мама, обоих детей запихала дома в коляски, выпнула на крыльцо, спите, милые, а у меня предусмотренный трудовым законодательством 45-минутный перерыв, лежите тихо, скоро приду, Чао-какао!? У меня бы отобрали детей за брошенность. И притом, я не получаю за это зарплату. А эти милочки в дет. саду могут бросать детей на самих себя, занимаясь перерывами на обед и уборкой, да ещё и денег гребут как за нормальную работу. Это мрак какой-то.

Притом, дети обязательно болеют, и становятся несчастными, последствия такого ухода и низкого качества детства могут распространяться и на взрослую жизнь этих детей. Говорят, за репродуктивный труд платить не надо, якобы. Так исподволь всё равно за него как-то платит общество. Дети болеют половину времени в детском саду. Ну, и, а общество платит за 80% зарплаты родителю, который с ребёнком дома. Без денег всё равно не получится. Только ребёнок ещё расплачивается своим здоровьем это - раз. Второе, это не то же самое, как если бы ребёнок ходил эти дни половину рабочего времени в открытый детский садик. Он больной сидит один на один со своим родителем дома, они оба в изоляции. Т.е. стресс в саду, из-за избытка "социализации" и из-за слишком малого количества взрослых, которые могли бы быть рядом с детьми, а потом стресс дома, от лечения, походов по врачам, лечебных процедурок, и социальной изоляции с изнервничавшимся родителем, который не знает, когда его наконец за больничные выпнут с работы, который ночами не спит из-за повышенной температуры ребёнка и так далее.

В общем, я так решила, что старшего пока буду в 12 забирать, сразу после кормёжки. Социализировался с 9:00 до 10:45 более или менее качественно на детской площадке на свежем воздухе? Пожрал? Хорош тогда, лучше пусть со мной скучает, чем с чужими тётями с 12 до 14. А возможно, и на что-то более полезное это время употребим, чтение, разговоры, игра на синтезаторе, развитие логики, математических способностей.

Правда, там они сказали, что когда всё наладится (щас они группу набирают, ещё недобор), будут детей из обоих групп собирать в одну группу с 4 до 6 лет, с 12 до 14, там они будут читать с воспитательницей, что-то мастерить, рисовать, общаться. Нет, ну, если такое будет, так я только за, и ребёнка буду оставлять до 13 при его желании. Но пока я этого не увидела, не будет он там торчать брошенный.

В общем, как видим, детьми дошкольного возраста общество не хочет заниматься так, как положено, введя оплату за репродуктивный труд и качественную работу, выполненную самим родителем. От этого масса проблем: брошенные дети, орущие, плачущие, болеющие от стресса, раньше времени отлучённые от груди, брошенные на телевизор дети, не умеющие вовремя говорить, не умеющие вовремя читать, не умеющие слушать свои чувства (а это очень плохо для успеха в дальнейшей жизни и выживания). А почитаешь газету, так среди молодёжи растёт наркомания, курение, алкоголизм, плохое психическое здоровье, бессонница, таблы, самоубийства. И кто потом роется в истоках этого всего, в брошенности до школы и далее? Широкие массы, не искушённые в науках, будут искать причины где угодно, но не в качестве детства, а всё как раз там и начинается, наряду с некоторыми другими причинами, такими как изначальная дисфункциональность семьи и финансовое благополучие или неблагополучие. Но эти факторы поменять сложно без участия общества, как и качество детства.

Я всё это написала для того, чтобы ещё раз подчеркнуть, что это недопустимо, за один и тот же труд платить разные деньги. Воспитательнице нормальную зарплату, матери или отцу ничего или копейки, приёмным родителям что-то среднее между первыми двумя вариантами. Я считаю, за одну работу одни и те же деньги, по рыночной цене.

Синди, Копирайт 2015
1