Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Я ФАНАТКА своего ребёнка

ЗАПИСЬ

Синди M 30 сентября 2014, 01:11 , Стокгольм ···

Цифровое пианино или настройка обычного фоно, что лучше?

Интересная статья про настройку пианино. Я вот, думаю, можно при помощи цифрового тюнера (программа, установленная на комп, кажется) самой настроить и настраивать в дальнейшем. А теперь вот, думаю, идея хорошая, но не лучше ли вообще цифровое пианино купить?

Вся в раздумьях, цифровое хорошо тем. что в тюнинге не нуждается, ещё оно может быть с узенькими клавишами, что лучше для детских пальчиков, и женских, т.к. кисть не надо так растягивать, рискуя здоровьем. Какой у кого опыт имеется, поделитесь.

Я вот, поняла, что настройщика никогда не приглашу: деньги на ветер, если это надо делать каждую неделю-месяц, тогда уж лучше самой, тем более, что цена ещё и от аппетитов настройщика зависит, нет какой-то общепринятой ставки. Я думаю, что многие из них лохов просто ищут, извините, другого слова и не подберёшь, у знакомой богатая семья свёкров в Голландии, голландцы, так с них настройщик слупывал по 1500 ЕВРО за каждый сеанс. Нефигасе, а я вот, справлялась здесь в Швеции, так, нам назвали цифру в 150 ЕВРО. Во какой разброс! Зависит, оказывается. не от услуги самой, а от возможностей покупателя оплачивать, от количества денег у него на счету. В общем, разводилово, имхо.

Как у нас на рынке в Москве бывалочи, зайдёшь в контейнер, и спрашиваешь, "почём сапоги?" И тут тебе вопросом на вопрос: "На какую сумму рассчитываете?" Поняли, да? Их цена на сапоги будет зависеть от того, сколько у тебя денег в кармане, сколько ни есть, выложить должен все до копейки в первом попавшемся контейнере. Мамахена это бесило нехило, кому как не ей знать, как разводить на деньги. Два "разводящих" договориться не смогут, нужно, чтобы ситуация уравновешивалась, если "разводящий" с одной стороны, с другой должен обязательно быть "лох". Это не наш случай, думается нам...

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-47669/

Сколько стоит настройка пианино? Или за что мы платим деньги.

Статья адресована, прежде всего, для обывателя, простого человека, прямо или косвенно связанного с таким понятием как «пианино». Профессионалы ремонтники, настройщики-ремонтировщики, «тюнера от Бога», пусть поберегут своё драгоценное время и нервы, нечего нового я им не расскажу. Всё о чём будет сказано далее, они очень хорошо знают, но потеря клиента не позволяет им даже заикнуться о реальном положении вещей, связанных с настройкой и ремонтно-восстановительной практикой фортепиано. Признать то, о чём будет сказано, значит расписаться в теоретической близорукости и упущенных возможностях собственного самообразования, нарушить корпоративную этику. Катастрофически ухудшающийся образовательный уровень на постсоветском пространстве, в том числе и в музыкальном мире, последних двух десятилетий, даёт мне некоторое право расставить некоторые точки над i в данном вопросе. Однако я не считаю в полной мере возможным, брать на себя ответственность в непогрешимости тех истин, которые изложу, и уж тем более быть арбитром для всех заблуждающихся в этом непростом вопросе.

За долгие годы практики по обслуживанию и настройки фортепиано, и, особенно в последние 2-3 года, у меня сложилось устойчивое представление, что настройка (теперация) звуков, процесс не только сложный, как для профессионалов практиков, так и, к сожалению, мало изученный для широкой общественности. В связи с этим, считаю, что было бы правильно и полезно изложить свои, возможно субъективные, познания по этому вопросу на всеобщее рассмотрение и последующую конструктивную критику. Главной целью моих размышлений, смею надеяться, станет полное представление о принципах и возможностях темперации инструмента для неподготовленных, но вынужденных покупать, а далее обслуживать пианино, родителях их детях, а также всех людей доброй воли, желающих расширить своё представление о настройке и возможностях фортепиано.

Так, как было сказано ранее, что излагать свои мысли для людей, по большей части, неподготовленных, имеющих смутные представления о предмете, то и терминология, я попытаюсь это сделать, будет житейская.

Очень часто приходиться слышать подобные вопросы от клиентов и просто обывателей, несведущих в данном вопросе. Дело в том, что действительно, простому, неискушённому человеку в тонкостях музыкального искусства порой, очень сложно разобраться и найти оптимальное решение проблемы. Музыканты, имеющие дома пианино, имеют некоторый опыт общения с настройщиком и примерно могут охарактеризовать свои требования к обслуживанию своего инструмента. Так, приглашая мастера для настройки или небольшого планового ремонта пианино, они могут оценить динамку положительных изменений технической составляющей, осуществлённых мероприятий, почувствовать правильность звучания некоторых до этого фальшиво звучащих клавиш. Для музыкантов профессионалов не составит большого труда выявить какие-либо несоответствия по поводу строя инструмента и в рекомендательно-настоятельном тоне заявить претензии уже к настроенному инструменту. Оценить вклад в решении их проблем со строем клиент сможет, сравнив с предыдущим посещением мастера. Безусловно, их оценка будет отчасти субъективна и не всегда положительная, если всерьёз учитывать человеческие возможности настройщика и не только. Но что делать человеку, технически необразованному, имеющего небольшие познания по предмету «музыка», поставленному в жёсткие условия, я бы даже сказал принудительно-исполнительные, в случае появления в его жилище пианино?! Вот для этой категории граждан я и попытаюсь изложить мои мысли по этому вопросу.

И так, начну по порядку. Всех волнует не стоимостное выражение услуги, а скорее её соответствие тем техническим требованиям, которые должны исполняться или не быть таковыми. А, именно, как работает моё пианино, после посещения настройщика? Ту ли сумму вознаграждения я отдал настройщику, не переплатил ли за его услуги? И, вот тут то и «открывается главная тайна», что пианино даже теоретически не может быть правильно настроенным на продолжительный период времени, скажем, на год, не смотря на опыт настройщика-ремонтировщика, его регалии и послужной список. Что же получается, что ВСЕ настройщики пианино заведомо вводят клиента в заблуждение, преследуя одну единственную цель - обогатиться за Ваш счёт? С одной стороны это действительно так, но всё же необходимо расставить правильно акценты в данном вопросе.

Так, что же я имею в виду, обвиняя армию настройщиков в заведомом обмане клиента? Давайте рассматривать вопрос с точки зрения морали. Кто такой среднестатистический настройщик пианино, на бывшей территории СССР, каков его, если так можно выразиться портрет? Это, как правило, мужчина за 45, музыкант-неудачник, вынужденный заниматься нелюбимым, немодным ныне ремеслом, часто злоупотребляющий алкоголем, так как кроме нот, он как правило, нечего не знает, а музыка по большому счёту невостребованна, платить за неё никто не собирается, вот и приходиться, проклиная судьбу, «разводить на бабаки» доверчивых граждан. Профессия настройщика трудная, как с моральной точки зрения, зачастую приходиться угождать и нахваливать пианино, которое, по сути, давным-давно является рухлядью, так и с физической - приходиться вертеть колки, а это требует некоторой силы. К тому же, если так можно выразиться «давят со всех сторон, неизвестно откуда свалившиеся конуренты», «отбивая потенциальных жертв».

Обозлённый и неустроенный в современных реалиях жизни, настройщик вынужден набирать побольше заказов, что бы хоть, как то выжить. Придя к Вам на заказ, он нервно посматривает на часы, сожалея, что пианино ни как не хочет настраиваться, а его ещё ждёт пара-тройка вызовов, в разных концах города. Так в чём же причина такого отношения к своему ремеслу огромной армии настройщиков? Она банальна, клиент не знает, что представляет собой его собственное пианино, а настройщик НИКОГДА даже не обмолвится о непригодности Вашего пианино к обслуживанию. Для того чтобы не быть голословным, обвиняя всех настройщиков в нечистоплотности, способных лишь к выуживанию с Вас денег, давайте проанализируем примерную схему работы мастера. И так, как и все незнакомые, с проблемой настройки-ремонта пианино, попробуем установить, как Вы находите мастера и соответственно он Вас.

За что мы платим деньги, приглашая домой настройщика? Как, за настройку, безусловно, скажите Вы, а за что же ещё? Так, что же понимать под термином «настройка пианино»? Для клиентов, особенно неподготовленных и неизбалованных в изысках и тайнах «около музыкального мира», думаю, что это вкладывается в понятие « любое позитивное изменение в звучании инструмента». И, это действительно, отчасти правильно, так как играть на дурно звучащем инструменте не только вредно для окружающих, но и утомительно трудно для самого исполнителя. Наше ухо устроено так образом, что за редким исключением, его «раздражает неправильный звук». Вот тут то и срабатывает главная, как теперь модно говорить «фишка настройщика», сделать всё предельно быстро, слупить деньги и ретироваться. Увы, это наиболее распространённый метод работы настройщика. Что Вы можете предъявить, такому мягко сказать, дельцу от музыки, да нечего. Даже, если через непродолжительное время после подобной настройки, пригласите к себе домой знакомого музыканта-профессионала, и тот в свою очередь засвидетельствует плохое качество настроечных работ, Вы ровным счётом нечего не докажите.

Это связано не только с личностью горе-настройщика, который сознательно ввёл Вас в заблуждение, убеждая, что «только ему, единственному профессионалу в городе подвластно настроить Ваше пианино». Конечно, Вы вправе вызвать мастера повторно, требуя устранить неточности в звучании, но тот в свою очередь потребует дополнительной оплаты, объясняя это «эксклюзивностью Вашего необычного, чудно звучащего инструмента», разглагольствуя о сложной работе, проделанной с данным пианино. С трудом верится, что вопрос со строем решится положительно. Главная причина заключается в том, что «настройка пианино» - категория субъективная, зависящая напрямую от множества субъективных и объективных факторов. Этим противоречием всегда пользуются недобросовестные мастера.

Критерием оценки понятия «настройка пианино» является совокупность технического состояния Вашего пианино, квалификация настройщика, его теоретические знания и возможность их полноценного применения на практике, Ваши собственные предпочтения темперации и множество ещё более незначительных моментов, влияющих на качество исполнения настроечных работ. Таким образом, можно констатировать, что требовать качество исполняемых услуг возможно только в случае, когда клиент понимает хоть что-то о предмете «настройка пианино».

Далее я попытаюсь развеять основные мифы о настройке пианино и, всё что с этим связано. Основой моих умозаключений по данному вопросу стала возможность собственных объективных физических экспериментов со звуками фортепиано и установления причинно-следственных связей в вопросе темперации. Подобные исследования стали возможными благодаря новым компьютерным технологиям, а именно с созданием цифрового тюнера (digital tuner). Иными словами, говоря проще, установить, что есть звук фортепиано, как его найти и от какой отправной точки начинать темперацию. Настройка пианино не должна стать какой-то чудодейственной операцией по распределению звуков в соответствии их классической звуковысотной организации посредствам вращения колков с последующей их фиксации. Действительно очень непросто распределить сначала одну из октав на 12, принятых в европейской классической традиции, равных долей. А, затем распространить эту темперацию на 88 клавиш фортепиано. Задача данной статьи не рассматривать правильность и последовательность такой операции. Попробовать разъяснить людям некоторые сложившиеся предубеждения по поводу особого дара настройщика, растиражированного ныне подобно модным экстрасенсам или колдунам. Дать объективную оценку работы настройщика, что он действительно делает, а что лишь провозглашает, пользуясь неведением простых людей.

Любая, даже выполненная «супер и профи» настройщиком темперация, скорее категория философская, нежели объективно-реальная с точки зрения законов физики и вот почему. Звук фортепиано (обычного акустического инструмента) возникает в результате внешнего воздействия (удара молоточка) по струне. Струна представляет собой глухо защемлённую балку, в результате такого внешнего воздействия вынуждена, отклонятся по определённой амплитуде движения, создавая звуковую волну. То есть колебания, которое наше ухо способно различать как музыкальный звук. Звуков при этом колебании возникает великое множество, но нам интересен, в контексте нашего исследования, так называемый основной тон, а не его гармоники. Далее речь всегда будет идти об этом основном тоне (звуке). При возникновении звука, мы его измеряем, для удобства, пусть это звук ля - первой октавы с частотой колебания в 440 Гц. Операция выполняется при помощи любого цифрового тюнера. На экране дисплея с особой точностью появляется латинская «А», таким образом данная струна отклонилась вправо-влево 440 раз за одну секунду. Вроде бы имеем точно звучащий звук ля-первой октавы. Но достаточно нам увеличить или уменьшить силу удара молоточка по струне, показания нашего камертона незначительно, но изменятся. Оказывается, существует прямая зависимость высоты, определённой ноты от силы звука. При «форто» и «пиано» слышатся условно «разные звуки». Но это скорее условность, с которой мы можем и должны мириться, так как это связано с звукоизвлечением повсеместно и на любых инструментах и не всякое «ухо» их слышит. Однако это частность, которая объективно доказывает непростую технологию природы музыкального звука.
Основная же трагедия исполнителя в том, что невозможно на долгий срок обеспечить точной фиксации требуемого звука по причине несовершенства конструкции фортепиано. Со времён изобретения фортепиано, в плане конструкции оно претерпело только некоторые количественные изменения, а фиксация струны обеспечивается до настоящего времени только силой трения в посадочном месте колка, которое, в процессе многочисленных настроек, постоянно разупрочняется. Даже примитивный, но более прогрессивный, червячный балалаечный механизм не нашёл применения в классическом фортепианостроении, а приверженцы такого усовершенствования подвергаются «гонениям» со стороны элиты настройщиков, «переживающих», что они впоследствии могут остаться без работы.

Таким образом, пианист большую часть своих занятий проводит на «условно темперированном» инструменте. Чтобы не быть голословным я нередко, в последнее время, применяю метод тестирования звуков. Так вот, результаты, увы, плачевны, так как расхождения в строе весьма значительны. В некоторых случаях звуки после недавней настройки не только занижаются, но и выявляются некоторые звучащие выше необходимого стандарта. И, причина не столько в непрофессионализме предыдущего настройщика, отсутствия для проверки в таком важном деле цифрового камертона, в большей степени срабатывает фактор несовершенства фиксации струны.
Следует сказать, что струны натянутые на металлическую (чугунную раму) позволяют себе расстраиваться. При этом несоответствие строя становятся наиболее ощутимыми, например, если струна ля-первой осталась и не расстроилась, а рядом си-бемоль значительно занижен. В теории получается, что оплата услуг настройщика клиентом осуществляется, лишь за мнимую, условную и самое главное, непродолжительную по времени фиксацию звука.

Однако одной констатации факта недержания строя нам мало. Нас больше интересует причина его устранения. Как было сказано ранее, фиксация определённых звуков с необходимой по стандарту высотой недолговечно. Можно констатировать следующее, что конструкция фортепиано требует не только периодической фиксации неправильно звучащих звуков, но и их детальной проверки посредством цифрового тюнера. Выявление быстрого расхождения в строе, например, строй «поплыл» через месяц, заставляет клиента-владельца пианино искать выход из сложившейся ситуации. Разумным решением было бы считать строй своего инструмента «условно темперированным». Что под этим следует понимать? «Да, я признаю, что большинство звуков моего фортепиано звучит, не совпадая с точным показанием тюнера, которые я самолично выявил в результате тестирования, но мои звуковые ощущения позволяют мириться с таким положением вещей. При этом я коплю средства для будущей настройки моего фортепиано».

Кардинальное решение - купить цифровое пианино, строй которого на все 100% будет всегда темперированным. Такое пианино нет необходимости тестировать на точность темперации. Звуковая карта такого «суррогатного брата пианино» выверена настолько точно, что не одна «псевдотеория» о гениальных настройщиках не выдерживает никакой критики, что, дескать, существует разница в строе и обычное пианино звучит по другому и, соответственно, настраиваться должно по биениям, цифровой тюнер, со слов тех же профессионалов непригоден для осуществления качественной настройки, разные звуковые сектора инструмента не улавливают в полном объёме всех обертонов и прочее. В «вину» цифровому тюнеру за его погрешности ставиться даже материалы, из которых изготовлен тот или иной инструмент, а также среда, в которой осуществляются подобные измерения.
Всё это досужие домыслы не имеющие нечего общего с наукой акустика. Все подобные, если можно так выразиться «погрешности» успешно решены при создании цифрового тюнера. МИДИ технологии более 30 лет вытесняют и надо сказать весьма уверенно и успешно аналоговое акустическое оборудование, «цифра», если так можно выразиться выхолащивает звук на всех уровнях. Постепенно возникает новая эстетика звука и окружающего нас мира. Не всем людям подобная революция по нраву. Но, как сказал кто-то из поэтов: «Времена не выбирают, в них живут и умирают».

Цифровое фортепиано открывает новые возможности в понимании, а далее, как следствие приобщения основной массы населения, к правильному темперированному звуку. Считаю неправильной и лишённой здравого смысла точку зрения о том, что существует разный подход в темперации обычного и цифрового пианино. Уйдут, в скором будущем, лживые «рассусоливания» настройщиков-ремонтироващиков с форума «Классика» об особенностях настройки, завышенных квартах и заниженных квинтах в угоду правильной темперации. Так называемых особенностей настройки просто нет, потому, что самый дешёвый и простой цифровой тюнер выявит не один десяток ошибок при настройке, выполненный настройщиком профессионалом. Подобные псевдотеории о звуке можно было бы «елозить» в средневековой Европе. Настройки технических характеристик цифрового тюнера превосходят и не дают сбоя в отличие человеческого, далеко не совершенного, уха даже самого «слышащего» настройщика. С уверенностью могу сказать, что тюнер для настройки пианино незаменимая полезная вещь, которая не только увеличивает работоспособность мастера и делает его действия более скоординированными, тем самым, способствуя меньшей силовой нагрузки как самого настройщика в процессе фиксации колка, так и создающим более щадящий режим для посадочных мест колка Вашего инструмента. В нашем случае тюнер является измерительным прибором не столько для мастера, приглашённого для темперации Вашего пианино, а скорее эталоном выполненных им работ. Показания тюнера - главный аргумент клиента, который вправе потребовать качество, где его нет. Такие требования не завышенная оценка требований клиента, основанная на его субъективных звуковых предпочтениях - это та шкала измерений звука, с которой трудно поспорить.
Приведу ниже пример, непростого подхода к использованию цифрового тюнера профессионалами с форума «Классика». Далее цитирую без купюр.

Раздел «Фортепианный тюнер»
Сообщение от Korgik
Почему до сих пор оркестранты по слуху настраиваются???Даешь тюнерную настройку!
Оркестранты уже тоже настраивают по тюнеру. Почти повсеместно.

KLIZMA
Постоянный участник форум «Классика»
Был у меня случай в прошлом годе, так вот через этот случай я многое передумал, а случай вот какой. Перед репетицией одного оркестра на открытой площадке мне было велено настроить пианино на 441. Светило жаркое летнее греческое солнце, в воздухе висела полуденная тишина, и, несмотря на то, что я был под большим зонтом вместе с пианино, комфорта было мало. Обливаясь потом, я его настроил в 441. Была репетиция, все были довольны. Потом ушли на сиесту. После 7 часов вечера мне надо было поправить пианино, потому как оно всё равно бы поплыло, температура стала снижаться под вечер. Я не посмотрел уровень строя, а просто подправил его. Пришла гитаристка, ткнула в «ля» свой мерзкий палец и сравнила с тюнером: было уже 440. Она начала орать на меня, что не сможет так низко /!/ играть, и ваще, мы тут все- дилетанты и т.д. Я- к главному, так мол и так, наезды. А он мне в ответ: по контракту должно быть в 441, вот и крутись, как хочешь. Концерт- в 10 вечера, там температура ещё должна упасть, отдыхающие галдят, шум-гам от гостиничного комплекса как раз в это время, а мне что делать? Я им просто сказал, что сделаю ещё одну настройку, но перед самым концертом. И вот, уже собрался народ, а я долблю рояль под шум публики. Без четверти 10 всё было готово. Гитаристка уже стала ласковей смотреть на меня. Но нервов мне это стоило много.

Теперь я имею с собой электронную прогу, и очень быстро всё подправляю. Подходят, проверяют тюнером, и молча отходят.

Хотим мы, или не хотим, но будущие поколения мастеров будут так-же использовать эти программы для настройки, как сейчас используют настроечный ключ. Убеждён!

Здесь следует также добавить, что если бы цифровые пианино, имеющее в своей основе МИДИ, не отвечали одной из основных характеристик звука, а именно правильной темперацией, то, скорее всего не имели бы ежегоднорастущих продаж и распространения по всему миру, признанию музыкантов профессионалов. Люди не стали бы платить больших денег, а на настоящий момент они стоят пока ещё относительно дорого, относительно своих аналоговых собратьев.

Я не призываю повсеместно и скоропалительно отказываться от обычных инструментов, заменяя их на цифровые, не объявляя «Крестового похода» всему миру настройщиков-ремонтировщиков, лишь призываю граждан к осознанному выбору в вопросах темперации. Не дайте ввести себя в заблуждения, платите деньги только за действительно настроенный инструмент, хотя, как я ранее писал, следует весьма скептически относиться к понятию «хорошо настроенное пианино». Если нет возможности в приобретении цифрового пианино, то купить тюнер и время от времени сверяйтесь с его показаниями, тестируя своё пианино.

Подводя итог всему вышесказанному, следует констатировать, во-первых механизм фортепиано требует постоянной настройки, так как не способен надолго обеспечить стабильность строя. Из этого следует, что настройщик должен приходить к Вам часто, что в свою очередь требует значительных материальных затрат, в противном случае, игнорируя вызывать мастера - Вы играете на условно темперированном строе. Во-вторых. Настройщик, такой же живой человек и может совершать ошибки во время процесса настройки.

К примеру, Вы приобрели ребёнку инструмент или пианино досталось Вам по наследству, надо как-то его настроить. Куда обратиться, безусловно, к профессионалам, мастерам своего дела. Да вот незадача, в Вашей музыкальной школе, куда поступил сын, уже более 5 лет настройщика музыкальных инструментов нет в штатном расписании и Вас это не останавливает, а как же школьные инструменты, что их никто не обслуживает? Наверное, школа приглашает приходящего настройщика, наивно полагаете Вы, но это не так. Музыкальные инструменты в Вашей школе, и в большинстве таких же средне специальных учреждений культуры, со времён перестройки никто не настраивал и не собирается ремонтировать в ближайшие годы и причина не только во всеобщей разрухе системы школьного образования и отсутствии мастеров, но и в банальной коррупции, сговоре педагогического коллектива.

Как правило, директор или завуч, на словах всей душой радеет за настройку, пока дело не доходит до оплаты работы настройщика. Здесь и возникает огромное поле для коррупции. Во-первых, зачем платить, когда можно не платить? Есть возможность «договориться о настройке с человеком, имеющим лицензию на подобную практику». Полагаю, что имеют случаи быть, когда и сам настройщик-ремонтировщик, что говориться «вживую» не был в стенах данной школы, всё, что от него потребовалось, так это расписаться в графах документов, да положить «свою долю» от афёры в карман. Кто из родителей и учащихся в современном обществе способен «вывести на чистую воду» чиновников-коррупционеров в лице администрации школы, себе дороже будет. Причём, как простой родитель сможет обвинять администрацию учебного заведения, что пианино не подготовлены к учебному процессу, не отвечает возложенным на инструмент необходимым техническим требованиям. Проблема по поводу плохого парка музыкальных инструментов и их ненадлежащего обслуживания, в первую очередь возложена непосредственно на администрацию учебного заведения. Но, чаще администрация умалчивает тот факт, что школа не должна функционировать по причине отсутствия должного технического обслуживания музыкальных инструментов. Педагоги ещё более зависимы от администрации в сложившейся порочной практике. Кому придёт в голову идея кричать во весь голос, что «Наши пианины давно не играют! SOS!». Завуч лишит часов и премиальных, и всякого рода привилегий, отсюда вывод: надо помалкивать. Вновь прибывшей гвардии молодых пианистов и их родителей, и вовсе лучше нечего об этом не знать, и до поры до времени не догадываться, куда они попали. Но оставим в покое музыкальную школу со всеми её «подводными течениями и рифами», сейчас Ваша первостепенная задача настроить собственное пианино, у «себя любимых» дома!

Несколько советов, которые помогут понять, как вести себя с приглашённым в дом настройщиком пианино. Что требовать и за что платить.

Если уж Вам выпал крест настроить пианино, необходимо чётко и с уверенностью установить для себя, какие непосредственные задачи после настройки пианино Вы будете решать на инструменте. Коль скоро после посещения мастером у Вас возникнут проблемы, то, как Вы будете их грамотно решать. Первое, что должно остановить от приглашения мастера в дом - это заявление, «что, дескать, завтра я не могу, а вот в субботу с 11 до 12, я весь в Вашем распоряжении». Подобные заявления должны натолкнуть на мысль, мастер не видя и не зная пианино с особой категоричностью, а самое страшное с уверенностью Гуру «наладит» ВСЁ за час, лишь бы была готова оплата 2000р. Если же на том конце трубки, Вас внимательно выслушивают и не прерывают, задают наводящие вопросы, живо интересуются о целях и задачах, высказывают некоторые сомнения о целесообразности настройки Вашей «Беларуси», вероятнее всего, что на проводе с Вами беседует действительно настройщик и в перспективе есть вероятность пригласить его на осмотр.

Но подобная практика очень часто может разочаровать клиента, в момент непосредственного контакта с мастером. По телефону, всё, о чём говорится, будет ненавязчиво «гладко-келейно», но при вызове, мастер заявит о новой, дополнительной оплате за свои услуги, выявит «кучу, требующих безотлагательных решений вещей, о которых Вы и подумать не могли, приглашая на консультацию». Вы ведь хотели только настроить свой инструмент. Поэтому я бы очень не советовал искать настройщика по всякого рода объявлениям, в том числе и по интернету. Большинство сайтов провозглашают огромное количество услуг по обслуживанию фортепиано, но так ли это в действительности, столько ли стоят их услуги, отмеченные в релизах цен, и уж чему не стоит доверять в первую очередь, так это пестрящими фотографиями со знаменитостями.

Поясню почему. Максиму Галкину, настройщик разрекламированного сайта возможно и настроил рояль, но будет ли данный настройщик также качественно настраивать Ваш инструмент? Оптимально бы было решение пригласить мастера настройщика по совету-рекомендации своих друзей, не плохо бы, если есть возможность оценить его работу, посетив уже настроенные им пианино. Чем больше Вы будете располагать положительной информацией о предполагаемом потенциальном приглашённом настройщике, тем больше вероятность в успехе операции.

По стечению обстоятельств и Божьей помощи Вам удалось получить телефон мастера, так что же необходимо оговорить с ним по поводу предстоящей настройке. Далее я буду рассматривать слово «настройка», а именно выравнивания в соответствии с необходимым стандартом звуков Вашего пианино. Главный вопрос с Вашей стороны будет следующим: «На какой срок он гарантирует стабильность строя, на месяц, год?» Если в ответ прозвучит фраза: «я гарантирую, что год мы с Вами по-хорошему не встретимся. А, в случае рекламации, я по первому требованию приду и исправлю несоответствия» - следует с некоторой долей скептицизма доверять такому заявлению. В противном случае, когда за рекламацию придётся вновь вносить оплату, лучше отказаться. И, это не сколь предубеждения в некомпетентности настройщика, а скорее в особенностях конструкции фортепиано.

Так в чём же эти особенности. Или почему нельзя надолго обеспечить строй фортепиано.

Конструкция фортепиано, как было описано ранее, уходит своим корнями в глубокую древность и в настоящее время в техническом плане не претерпела существенных изменений. Используемые материалы и методы профилактики ремонта и технического обслуживания также остались в угоду классической традиции без изменения. Однако я не ставлю целью данной статьи подробно излагать «слабые места» в обслуживании пианино, это прерогатива специалистов и практиков. Одно лишь могу заявить открыто и прямолинейно, как я уже описал ранее, невозможно на продолжительно долгий период времени выполнить настройку пианино. Поэтому очень часто дети в музыкальных и прочих заведениях в течение года вынуждены обучаться на непригодных пианино, а в конце года директор приглашает в актовый зал настройщика. У родителей и приглашённых гостей складывается «положительное» впечатления от выступления и заботе об учениках со стороны педагогов и администрации».

Если правильно выразить мысль, то с технической, физической точки зрения «настройка, темперация звуков фортепиано-это фиксация на непродолжительный отрезок времени звуков в определённой частотной зависимости, подчинённых своим звучанием понятием «классического 12 ступенного лада». Почему «непродолжительной» фиксации? Причина в несовершенстве конструкции фортепиано. Даже не беря во внимание квалификацию настройщика, качество инструмента, климатические условия, атмосферное давление, качество материалов из которых изготовлен наш инструмент, он быстро расстраивается, причём это не, просто домысел, а реально проведённые опытным путём исследования. «Скорорасстраиваемость» пианино обусловлено весьма примитивным механизмом крепления струн. Имея в наличии всего лишь самый дешёвый цифровой тюнер, мы с лёгкостью убедимся, что по истечению, скажем недели, показания не соответствуют необходимым колебаниям. Хотя сам настройщик, во время работы показывал нам измерения, где нота «ля 1» = 440, мы сами это видели!

Как было сказано ранее и, подытоживая всё вышесказанное, хотелось бы отметить, что под понятием «настройка пианино» следует понимать условное, с определённой долей погрешности некоторого соответствия звуковысотного положения звукоряда нашего фортепиано. Отвечая на вопрос: « сколько стоит настроить пианино?», мы должны отдавать себе отчёт, что платим лишь за «условный строй», который устраивает нас в силу понимания предмета «настройка пианино». Отсюда вытекает главный вывод-ответ на поставленный вопрос: «Сколько стоит настройка пианино?», ровно столько, сколько просят за свои услуги настройщики и насколько кошелёк клиента позволяет платить за собственные заблуждения. Два этих основных фактора: недолговечность фиксации и человеческий фактор необходимо признавать как объективную реальность и исходя из этого, если есть возможность заменить фортепиано на инструмент лучшего качества. Искать более квалифицированного и честного настройщика, либо приобрести или изготовить самостоятельно настроечный ключ, подстраивать «нестроющие» звуки, постепенно постигая основы темперации. Если нет возможности пригласить специалиста, самостоятельно настроить также проблематично, смело покупайте цифровое пианино, которое Вас «не подведёт» никогда.
1

Интересные обсуждения

КОММЕНТАРИИ

slava 2 июня 2018, 18:44 , Москва
                                    

По цене за настройку узнайте лично по телефону, вот тут http://masterpianino.ru/ есть все контакты, ведь стоимость зависит от каждого конкретного случая, да собственно и расценки этого года мне неизвестны. Могу лишь сказать что работает настройщик ответственно и даже дотошно­, не алчный. Моему пианино тоже лет уже немало, да еще долго простоял без использования, зато механика хорошая, московского пр-ва, фоно "Заря".

Ответить
Дарина 15 мая 2016, 23:16 , Стамбул
                                    

Есть основания полагать, что это не просто статья, а скрытая СЕО-информация.цель которой реклама электроники. И делается это за счет умышленной дезинформации. Автор не стесняется лить грязь и нести чушь в расчете на лохов. Текст не достоин серьезного обсуждения , но один примнр приведу. Тут пишут о настройщиках например: "как правило, мужчина за 45, музыкант-неудачник, вынужденный заниматься нелюбимым, немодным ныне ремеслом, часто злоупотребляющий алкоголем, так как кроме нот, он как правило, нечего не знает, а музыка по большому счёту невостребованна, платить за неё никто не собирается, вот и приходиться, проклиная судьбу, «разводить на бабаки» доверчивых граждан. Профессия настройщика трудная, как с моральной точки зрения, зачастую приходиться угождать и нахваливать пианино, которое, по сути, давным-давно является рухлядью, так и с физической - приходиться вертеть колки, а это требует некоторой силы. " Так вот, муж мой любимый тоже настройщик, и то что я слышу от него нисколько не соответствует тому, как здесь описано. Никто не нахваливает рухлядь, никто из коллег не злоупотребляет алкоголем (за редким исключением - как и в любой профессии). Занимается очень даже любимым делом не разводя на бабки, а добросовестно выполняя дело.. морально абсолютно удовлетворен... А про то как якобы трудно "вертеть колки", я вообще молчу! Просто смешно!! Видел ли автор хоть раз, как это делается? Короче, народ, не верьте! Тут в каждом абзаце чепуха.

Ответить
Khaleesi 26 октября 2014, 15:18 , Минск
                                    Если все таки сами надумаете выбирать, без чьих либо советов, то смотрите марки Yamaha ( http://3live.ru/catalog/tsifrovye-pianino-yamaha/ ), Casio, Roland, Kawai. Особенно последнюю, но там инструменты подороже (соответственно — в разы качественнее) Удачи:)
Ответить
Синди M 8 ноября 2014, 12:29 , Стокгольм
                                    спасибо, я в свою очередь поделюсь ссылкой www.softmozart.com — это на англ.  
Hellene Hiner, На сайте Курдюмова о ней есть хорошая статья на русском.
на предыдущем сайте можно скачать.
я так понимаю, это революционный метод обучения всех игре на пианино, настоящей музыкальной грамотности. эффективный и без разочарования. это не ещё одна альтернатива, это настоящий прорыв.
http://kurdyumov.ru/esse/music/music00.php
Стать музыкантом? — ЛЕГКО!

Ответить
Дарья 25 октября 2014, 14:17 , Новосибирск
                                    Мы купили цифровое. Дочь ходит в муз.школу. В качестве хобби. 5 лет — полёт нормальный.
+ возим летом на каникулы  на дачу. Уроки на лето задают.;
+ можно одеть наушники и не шуметь, если поздно вечером настигло желание сделать уроки;
+не надо настраивать.
В школе обычные фортепиано и рояль.
Я как неспециалист — не отличу. Учителя в муз.школе не запрещают.
Купили недорогое — около 30т.р. со всеми подставками/педалями Casio.
Обычное от 150т.р. Подержанное — рулетка.
Ответить
Синди M 8 ноября 2014, 12:29 , Стокгольм
                                    спасибо, я в свою очередь поделюсь ссылкой www.softmozart.com — это на англ.  
Hellene Hiner, На сайте Курдюмова о ней есть хорошая статья на русском.
на предыдущем сайте можно скачать.
я так понимаю, это революционный метод обучения всех игре на пианино, настоящей музыкальной грамотности. эффективный и без разочарования. это не ещё одна альтернатива, это настоящий прорыв.
http://kurdyumov.ru/esse/music/music00.php
Стать музыкантом? — ЛЕГКО!
Ответить
gitarina 11 октября 2014, 20:18 , Сочи
                                    Синди, в вас так "гармонично" уживаются два человека — первый всеми фибрами души требует, чтобы эмигрантке, которая ни дня не проработала на эту страну, выплачивали не менее чем работающим гражданам ( ну, вы же работаете по вашей теории — детей рожаете-растите). и человек который не хочет ни копейки платить за услуги для себя. Настройка фортепиано, кровать — ну правда, мне вообще непонятна была ваша агрессия, когда  читала что типа кровать- это разводиловка на бабки. Это ваш комфорт, прежде всего.
По теме поста — скажу как профессиональный музыкант. Цифровое фортепиано, которое будет нормально звучать, приближенно к оригиналу, с ПОЧТИ всеми обертонами стОит нааамного дороже чем настройка. И еще — откуда такая уверенность что настройка нужна пару раз в месяц?? гораздо, гораздо реже.
Ответить
Синди M 11 октября 2014, 23:15 , Стокгольм
                                    My den'gi ne pechatayem, konechno, no pochemu-to tsena tsyfrovogo pisnino menya ne sil'no pugayet. Ved' eto edinorazovaya vyplata, kazhetsya. A nastroika - eto opyat' i opyat' za rybu den'gi. U menya u znakomoi muzh sam nastroil po instruktsii iz tyrneta + tsifrovogo tunera (prosto soft na komp ustanovil).  Nu dak i mne podumalos', chto i my ne durnee i ne glupeye nashih znakomtsev.                                
Ответить
Синди M 11 октября 2014, 23:06 , Стокгольм
                                    Ya umeyu schitat' den'gi, mne kazhetsya, chto nastroika starogo fono (a u nas imenno takoye) - eto den'gi na veter. Krovat'... V kakom kontekste? U nas komfortnaya krovat', dai boh kazhdomu. Sdelana svoimi rukami, s lyubov'yu. Takuyu na zakaz tol'ko i delat', v protivnom sluchaye - pri pokupke gotovoi deistvitel'no bylo by den'gi zaplacheny, a udovletvoreniya - 0. U menya super krovat' i super matras.                                
Ответить
Синди M 11 октября 2014, 22:58 , Стокгольм
                                    Zhenschinam ne zavisimo ot mesta proishozhdeniya, strany prozhivaniya i predydyschei raboty sleduyet platit' za pabotu po uhodu za rebyonkom. Pochitaite 2-3 stat'i na feministichnyh saitah na temu reproduktivnyi/ produktivnyi trud. Prosvetleniye vpolne real'no.                                
Ответить
oxana(vogel) 30 сентября 2014, 10:22 , Берлин
                                    

а для чего тебе пианино? самой учиться или детей в музшколу надумала? зависит от целей. если дети будут строить музкарьеру, то нужен обычное писнино, у него, как говорят знатоки, звучание богаче. а если просто попиликать, то и синтезатор недорогой сгодится. у меня сейчас синтезатор, очень довольна.
Ответить
Синди M 2 октября 2014, 01:05 , Стокгольм
                                    а сколько у тебя лет этот синтезатор уже? я слышала отзывы, что у кого через 6 мес., у кого через 5 лет, но подыхает... и как вы на нём пиликаете?
для чего? мне надо всем нам для музыкальной грамотности, я обучаюсь по одной мелодии в пару недель, и дети тоже трындят, прислушиваются к звукам.
звучание богаче у пианино? статью почитай для начала, там пишут, что звуки-то расстроены у пианино через неделю после настройки. Не хотела бы, чтобы это втемяшивалось в голову детям, лучше пусть небогатый звук, но зато правильный, что-то стало мне казаться, к тому же, думаю, клавиши можно поминиатюрней найти у этих новых инструментов, что сократит нагрузку на кисть и всякие мышцы.
Ответить
Irys_se 18 октября 2014, 21:51
                                    "звучание богаче у пианино? статью почитай для начала, там пишут, что звуки-то расстроены у пианино через неделю после настройки"
Глупость полнейшая! Нормальный инструмент достаточно настраивать 1-2  раза в год. Говорю как человек, закончавший муз.школу по классу скрипки и фортепиано. А Вам бы, Синди, только г..вна на вентилятор вбросить ))) и считаете, что все Вам должны уже за сам факт деторождения Вами)))
Ответить
Синди M 19 октября 2014, 15:49 , Стокгольм
                                    за муз. совет спасибо, что же до "все Вам должны", похоже на троллоло. что Вам мешает почитать статейки про продуктивный. вёрсус репродуктивный труд, и подискутировать в др. месте про это. 
Ответить
oxana(vogel) 2 октября 2014, 10:59 , Берлин
                                    

лет 6. как новенький. батарейки только сдохли, надо новые, но можно и от сети играть. у меня музыкальная школа за плечами, поэтому играю и классику, и детские песенки.
ну не, настраивают пианино раз в полгода-год. если, конечно, старое-престарое, и все струны растянуты-перерастянуты, то хоть каждый день настраивай, всё равно фальшивить будет. в статьях много чего написать могут, надо со специалистом разговаривать о конктретном пианино.
Ответить
Синди M 4 октября 2014, 00:07 , Стокгольм
                                    круто, что ты умеешь много чего играть. Я начинающий игрун. Освоила 1 мелодию, названия не помню, затем, Хэппи бёсди ту ю :), Весна Вивальди, Мэри Хэд э Литтл Лам ия-ия-йоу, Виннэр тэйкс ит олл (АББА), далеко не полностью. Это и исполняю, В лесу родилась йолочка, чёрт бы её подрал, никак не могу освоить. Надо сказать, что при мне двое детей во время моего обучения, дерущихся и бесящихся, поэтому идёт чрезвычайно медленно, на освоение этого ушло у меня полгода. Летом много на улице были, не до пианино как-то было. 
Ты статью-то не прочитала, по-моему. Там пишут, что конструкция пианино изначально несовершенна, и вот, у того, которое старое-престарое, через неделю расстроится всё, а у того, которое новое-расчудесное — через месяц, поэтому настраивать надо регулярно-пререгулярно, и чтобы делать это с внешним "специалистом" деньги надо печатать, а чтобы народ не отпугивать, говорят раз в год надо, вот, откуда взялась эта цифра, иначе народ ничего не будет заказывать, правда приходит и уходит, а кушать настройщику хочется всегда, поэтому о реальном положении вещей он ни жу-жу обычно. Почитай статью. 
Ответить
oxana(vogel) 4 октября 2014, 12:32 , Берлин
                                    

в принципе я всё могу, если ноты есть, нужно только немножко потренироваться и время — ч этим тоже беда. мои ещё начинают просто долбить по синтезатору, приходится заканчивать мигом.

статью не читала. ты уж пересказала самое важное) в любом случае не собираюсь каждый мес настраивать, если дочь начнёт в музшколу только ходить))) а сами профессионали или профучащиеся обычно с хорошим слухом и сами настраивают, как и гитары. у меня со слухом туговато всё ж, поэтому и не пошла после музшколы дальше, хотя, вроде, данные были)))

Ответить
Синди M 8 ноября 2014, 12:31 , Стокгольм
                                    Привет, я в свою очередь поделюсь ссылкой www.softmozart.com — это на англ.  
Hellene Hiner, На сайте Курдюмова о ней есть хорошая статья на русском.
на предыдущем сайте можно скачать.
я так понимаю, это революционный метод обучения всех игре на пианино, настоящей музыкальной грамотности. эффективный и без разочарования. это не ещё одна альтернатива, это настоящий прорыв. учить можно детей от 2х лет, игровой метод, нотная грамотность. Данных не надо, всем доступно, компьютер + электронное пиано. Я обязательно собираюсь это попробовать.
http://kurdyumov.ru/esse/music/music00.php
Стать музыкантом? — ЛЕГКО!

Ответить
Синди M 4 октября 2014, 15:59 , Стокгольм
                                    я б не хотела, чтобы мои ангелочки по дорогой технике просто долбили, иначе лет 20 он точно не протянет, счёт будет идти на деньки и недели только. 
твои в сад ходят?
да в статье написано, что не надо быть суперменом, чтоб настроить пиано. цифровой тюнер надо на комп загрузить, и по нему настраивать. нужна только физическая сила, чтобы как-то там струнки поднатягивать, и конечно же, чтобы дети вокруг не крутились, т.е. скорее всего, такие зашибись условия могут быть у отца твоей дочки, нежели у тебя.
слух надо развивать ещё до рождения, сразу после и учить играть не в 8 лет, как повсеместно в школах, а в 1-1,5-2-2,5-3 года за инструмент сажать, не сажать, буквально, а приглашатЬ, хочет, пусть играет, с мягкой игрушкой на пару и пр. в игровой форме. Ещё надо избегать отитов, у нас всех троих (меня и сестёр) они были, спасибо садику и отсутствию ГВ нормального. Это вот, основные факторы. И, конечно, среда должна быть музыкальная, а не тишина, порядок, скотоводство.
Ответить
oxana(vogel) 4 октября 2014, 16:49 , Берлин
                                    

вот и я не хочу_ поэтому и редко получается- мои ходят в сад- я довольна_ они довольны- сын недоволен_ что в продлёнку не пускаю))) влияние там дурное на него-

я что-то не особо верю во всё это развитие в утробе и ранне развитие- от ребёнка зависит_ его данных в первую очередь- с сыном занималась " развитием с пелёнок"_ добровольно мучила и его_ и себя — ничегошеньки не получилось- также и к пианино приучала — долбил по нему_ как дурак и всё- и до сих пор долбит!  с ним что-либо выучить — песню_ например_ вообще невозможно- а в школе_ в коллективе учит без проблем-

в гв тоже не верю- у меня совершенно противоположный опыт- единственный искусственник из моих детей Оливия самый здоровый и развитый и достойно ходит первый год в садик- с мая ни одного больничного- сад у нас хороший-

Ответить
Синди M 4 октября 2014, 23:44 , Стокгольм
                                    

Да, главное — не лениться, ну, и бытовуху по возможности скидывать на мужа.

на рус., англ, исп. читаю детям книжки, но не каждый день, вот в чём беда, но старший много понимает уже по англ., по исп. чуток только. Получил чуток, чуток и понимает.

с пиано то же самое. я сижу, изучаю звуки, мелодии сама составляю, беру пальчики ребёнка в свою руку, и так изучаем вместе клавиатуру фоно. Замечаю интерес, у обоих он есть.

с танцами то же самое. конечно, разница между детьми есть. старший больше проявляет интереса к музыке и чтению, зато младший любит танцевать больше старшего, книги не в чести, может, это только пока так. Но... различия эти не настолько огромны, чтобы не было заметно общего такого интереса к вышеперечисленным занятиям. Так что, если регулярно этим заниматься, то интерес появится, за счёт такого фактора как окружение. В бочку когда огурцы попадают, все просолеют через какое-то время, и те, которые хотели, и те, которые не хотели.

Ответить
oxana(vogel) 5 октября 2014, 00:06 , Берлин
                                    

с чтением тоже беда была- сын с 5 лет только смог книжки слушать_ кристи с 3_5_ а оливи с двух лет- раньше только бесилово было- на пианино только долбёж  и продолжается- думаю_ что сын так на девок негативно влияет_ от него только дурной пример они берут- а ты и испанский знаешь? я с детьми больше на русский налегаю_ немецкий_анг в саду-школе выучат_ а русский сильно теряется у многих-
Ответить
Синди M 5 октября 2014, 00:47 , Стокгольм
                                    испанский у меня базовый, только в объёме детских книг для возраста 0-3 года, усё на этом. Но... гугл в помощь, выручает, если надо заглянуть какое-то слово. мой девиз — лучше примитивно и минимально, чем вообще никак! да, шведский вытесняет все другие языки, даже русский. но всё же это не так у нас плачевно, т.к. в сад он не ходит, и со мной очень много по времени. я за его русский пока не переживаю. 
твои сколько часов в неделю ходят в сад?
с книгами у всех детей по-разному, мой старший очень любопытный, наркоман информации и впечатлений, в меня, вроде бы, поэтому книгами интересуется с самого раннего возраста. Не читать, конечнО, а чтобы ему читали, час будет сидеть и слушать. Только нет желающих час с ним так сидеть и читать, каждый день. Он мне кажется, и два раза в день по часу будет сидеть и слушать, если ему позволить.
Но все разные, может, не все дети такие у нас будут. Есть же ещё гиперактивность с дефицитом внимания, как такого ребёнка без терапии можно усадить и читать ему. в общем, тут надо на общее здоровье смотреть, помимо темперамента и индивидуальных отличий. не всё в воле родителей.
Ответить
oxana(vogel) 5 октября 2014, 11:26 , Берлин
                                    

у меня сын как раз гиперактивный с последствиями, но с возрастом подуспокаивается. а ты не боишься, что шведский к школе у детей будет недостаточный? мы с сыном это пережили. 2 года отходил в немецкий  сад, первый год практически безвылазно болел (с 4 до 5 лет), в школу пошёл с примитивным немецким, из-за этого ему и тяжко, хотя могло быть и хуже. девочки ходят с 2 лет 7 часов. у кристи немецкий уже такой, с каким паша в школу пошёл. я тут сама начала испанский и англий дома учить. от испанского вообще тащусь, а анг мне тяжело даётся.
Ответить
Синди M 5 октября 2014, 23:32 , Стокгольм
                                    у моих детей папа швед, поэтому шведский на уровне, как у всех, чуточку, может, пока отстаёт, но только за счёт того, что билингв. 
Ответить