Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Я ФАНАТКА своего ребёнка

ЗАПИСЬ

Синди M 29 августа 2014, 02:34 , Стокгольм ···

Лишь менее половины людей обладают адекватной самооценкой

Лишь менее половины людей обладают адекватной самооценкой


Вот, к какому выводу пришла я после опроса в этом посте http://www.babyblog.ru/community/post/psy/3047351
47% на данный момент. Это всё ж таки маловато. Если верить словам учёной-психолога, с именем и громадным опытом Валентины Москаленко (изучает проблему зависимости, созависимости), ребёнок рождается с адекватной самооценкой. Вот, родился? Всё, достойный человек, по самому факту своего рождения! Расскажите эту крамольную мысль Вашим авторитарным родителям, и они с пеной у рта будут бредить что-то совершенно иное.

Что же творит общество с более половиной людей? Как так получается, что люди душевно искалечены? У меня на уме как минимум три фактора. Первое, семья... покалеченная семья рождает таких же людей.
Если семья - рабы, их потомки будут рабами, если семья тираны и жертвы, потомки будут играть те же патологические роли, попутно создавая алкашей, наркоманов и вступая в браки с жертвами, тиранами, алкоголиками, наркоманами.

Второе, детский садик и институт няньства тоже до пяти-шести лет вносят свою лепту безусловнейше. И тут опять упираемся в ту же науку, психологию. До какого возраста складывается, закладывается самооценка, здоровая или не очень? До шести лет. Вот, кем считали окружающие ребёнка, хорошим, плохим, важным или нет, вот, тем и он себя сам будет считать до скончания жизни.

Садики... какие они были вообще-то в советский период в СССР? Больше похожи на тюрьму, из которой не сбежишь. Большинство детей по утрам выли, не хотели расставаться с родителями, и правильно делали. Хотели избежать заниженной самооценки, как минимум, как максимум рассчитывали на развитие, наивные. Ну да, ладно, сейчас в Европе возьмём для примера сады, не российская камера хранения для детей однозначно. Но, сколько детей на одну воспитательницу? В норме пять. Но я видала, как это на практике бывает.

Планёрочку нет-нет да и организует шеф, раз, и по одной воспиталке из группы выдернет, и что? Пока они ля-ля-тополя, организационные вопросы решают, кого-то из родителей надо обзвонить, что-то где-то записать, часика-то и нет, и так до обеда разок и после обеда разок. А на поле что? Битва, вестимо, дети друг другу лопаткой в башку нужную самооценку как раз и вбивают под чутким руководством воспитательницы, у которой временно, но оказалось 7-10 детей.

Кто в таких условиях почувствует себя важным и хорошим с годика и до шести лет? Ну, не знаю, не знаю. Я слышала как воспитательница говорит, "прекрати драться", "прекрати ругаться" и что-то ещё, то ли девочке, то ли мальчику, как раз в районе пяти лет. Почему и по какой причине у ребёнка конфликт, её вообще никаким боком не шкребёт, вопросы такие не задаются ни в мыслЯх, ни устно. Просто ребёнок сразу по ситуации усваивает, что он поступает плохо, а может, что он плохой. Как исправить, ситуацию тоже "специально обученная", казалось бы, тётенька, НЕ сообщает, никакого решения НЕ предлагает, просто - зависни в той позе, т.е. "прекрати драться", на паузу себе быстренько так нажми, и чувства тоже на паузу, зато удобненько взрослой тёте, нуачо?

Короче, довольно нездоровенькая, надо признать, эмоционально-репрессивная обстановочка. В переводе на общечеловеческий, подавление чувств, то самое, что практикуется в дисфункциональных семьях, например, в авторитарных, откуда лично я родом, как и большинство, вероятно, россиян, и вообще русских людей.

Кстати, в шведском детском саду меня тётя из персонала уверила, что они занимаются работой с самооценкой детей. Похвально, но вот, объёмы-то у них экономически-эффективные, и везде не поспеешь со своей скорой помощью по падающей самооценке. Детям порой важен просто контакт глаз, особенно детям до трёх лет, и конечно же, позитивные разговоры продолжительные и при каждом контакте. И вот, так они и понимают, важны они или нет. Дети в большой группе этого хронически не получают, ни контакта глаз, ни разговоров. И что детсадовскому ребёнку дадут занятия в районе 5-6 лет по "поднятию самооценки" - большой вопрос лично для меня.

А потому как раз такой вопрос, что у меня целых два ребёнка, не пять-десять чужих, а целых ДВА и своих. И вот, я не успеваю порой им в глазки долго заглядывать за всякими заботами. А как воспитательница успеет? Если сидеть и им в глаза всё время зырить, по десять минут каждому из шести в час. Потом чередовать, тогда у неё остаток детей друг друга поубивают.

Ещё сама профессия воспитательницы или няни кроет в себе нехилый подвох. Говорю как дочь воспитательницы и с дипломом педагогического вуза. Люди, выбирающие помогающие профессии: врач, медсестра, воспитатель, учитель, педагог, няня - это всё люди, склонные к созависимости, что является патологическим состоянием. Так вот, я б не рискнула ребёнка до 6 лет надолго отдавать в руки этих людей, дни и часы напролёт. Не, ну после 6 лет - не вопрос, школа - это неизбежно, необходимо, и они свою патологию уже не перенесут на ребёнка, т.е. самооценка до 6 лет уже заложена в здоровой домашней обстановке.

Итак, в детских садах много нехилых непоправимых косяков, которые мы изучали ранее: среди прочего, падение иммунитета детей до пяти лет (и особенно у детей до трёх лет) вследствие избыточного уровня гормона стресса - кортизола, по физиологическим причинам, не важно какой прекрасный сад и как мало там детей, и какие чУдные воспитатели, а вот, стены неродные, и всё - кортизол утром ползёт вверх, ему пофигу на крутизну сада, и до вечера опускается мало, в отличие от показателей кортизола у домашних детей в стенах родного дома. Сегодня же разбираем то, что вообще никак не померить в саду пока ребёнку не стукнет 6 лет. То, что не видно невооружённым глазом, что обычно выпадает из изучения "объективных" показателей качества ухода за детьми до 6 лет - прямое и косвенное влияние садов на формирующуюся самооценку ребёнка.

С садами разобрались, теперь, няни, пришлые, наёмницы, чехарда с ними может быть вполне, т.к. наёмный персонал, в общем, не рискнула бы я брать кого-то, кого неминуемо потом увольнять, и чтобы ребёнок к нему привязывался. Ребёнку не с руки привязываться да отвязываться всё время. Что же до родственных нянь, то тоже далеко не всегда сахар.

Бабушки и тёти часто и не подозревают о том, что личность ребёнка как и любого другого человека нужно уважать. Например, моя Мамахен, считает, что её ребёнок не может заслуживать её уважения никогда и ни при каких обстоятельствах. Она недосягаемая вершина важности и человеческого достоинства, та ещё величина. А её потомки, по её же определению, какашки. Ну, так вот, зная что таким приблизительно навозом и перегноем будет заливать мозги моему ребёнку такая вот, горе-няня, я бы её и на пушечный выстрел не подпустила бы к моему ребёнку без моего контроля и цензуры.

И не надо никаких временнЫх выгод лично мне, не надо никакой бытовой помощи. Если самооценку моего ребёнка будут планомерно уничтожать такие вот люди, то не нужна такая няня. Но я знаю множество мам, которые не согласны с политикой свекрови или своей мамы, но закрывают глаза на косяки бабушек или тёть, и отдают ребёнка "на воспитание" родственникам на дневной период, когда им нужно сходить куда-то поработать или за покупками. Т.е. погоня за рубликами, тугриками и зелёными бабосами рулит, выживать как-то надо, и соответственно - младенца на распыл, в "надёжные", "проверенные", "добрые" руки.

Это я к тому, что во многих случаях, потом не надо удивляться, что самооценка ребёнка в одном тёмном месте между ягодиц "вдруг" окажется. А сопутствующее низкой самооценке - это всегда зависимости и созависимости разного рода. Алкоголизм, наркомания, трудоголизм, зависимость от тренировок, игромания, зависимость от сахара, зависимость от еды, шопоголизм, зависимость от секса, эмоциональная зависимость, любовная зависимость и много разных других. В общем, свято место пусто не бывает, если самооценка пуста, нет её, там рано или поздно появится зависимость. Хорошо если умеренная и от шоколада, не слишком плохо, если трудоголизм, хоть доход будет неплохой, и совсем плохо, если секс-зависимость или зависимость от кокаина, можно диагнозов понахвататься вместо дохода.

В общем, качество детства - это не хухры-мухры, и это я ещё не беру в расчёт питание первых двух-трёх лет жизни, когда ГВ по идее должно играть большую роль в жизни ребёнка, контакт с мамой и пр. Забывают люди о качестве детства, а без высокого качества детства нормальную адекватную самооценку найти потом бывает у ребёнка очень трудно. Знаю и по собственному опыту, и по опыту всей своей семьи на протяжении многих поколений (5 поколений проанализировала).

И конечно, система родовспоможения, что была в совке - это не для слабонервных. Что там себе думает этот новорожденный кусок мяса, лёжа в отдельном где-то отделении, а мама с натёртыми зелёнкой сосками, "отдыхает" от этого паршивца в отдельной палате, с огромным удовольствием порой. Кому он там важный-то? Персоналу, раздавшему смесь или сОски целой роте отнятых от матери детей? Ага, щаз. Мамам? Через одну. Папам? "Кого родила? Девочку? Не приду из роддома забирать. Точно не от меня, у меня в роду только мальчики". Ага, не придёшь, тебе не нужен твой младенец! Ну, и мне он нафиг не сдался! Так и пошло, поехало, самооценке можно помахать ручкой, система что надо. На воспроизведение здоровых психологически людей не рассчитана.

Поделитесь своими мыслями насчёт созависимости, садов, самооценки и других факторов, которые я, наверняка, упустила.


Синди, Копирайт 2014

1