Отрывок из книги «Проституция – феминистские перспективы» (Prostitution — Feminist Perspectives). Перевод: netovar. Источник.
Существует острая нехватка исследований о клиентах проституции –
только 1% всех исследований проституции уделяет внимание этому ее
аспекту (Perkins 1991). Это исключительная ситуация, когда мужчинам
уделяется так мало внимания, в то время как именно они находятся в
центре этой проблемы, и это показывает уровень мужской солидарности,
когда речь идет о сокрытии их крайне непривлекательной роли как
сутенеров и проституторов.
[...] Согласно шведскому исследованию, проведенному Свеном-Акселем
Менссоном, мотивация клиентов проституции скорее связана с отношениями
между мужчинами и женщинами в целом, чем с их сексуальностью, скорее
объясняется их стремлением к сексуальной власти, чем
удовлетворением сексуальных потребностей. В наше время большинство
женщин отказываются подчиняться сексуальному доминированию мужчин. Те
мужчины, которые не способны смириться с этими переменами, находят в
проституции возможность восстановить старые порядки. По словам Менссона,
очень часто навязчивая потребность в проституции объясняется глубинным
чувством потери власти. Многие мужчины платят за секс, чтобы играть
пассивную сексуальную роль, когда им больше не нужно признавать
потребности своего партнера.
Одновременно Менссон опровергает многие мифы, в том числе о том, что
проституция спасает отношения. В реальности, статистика показывает, что
мужчины, которые ходят к женщинам в проституции, чаще разводятся и
расторгают гражданские браки. Также неверно представление, что к
проституции в основном обращаются одинокие мужчины – напротив, чем
больше у мужчины сексуальных партнеров, тем выше вероятность, что он
будет платить за сексуальные отношения. Что касается очень популярного
мифа о том, что мужчины не в состоянии контролировать свое сексуальное
желания, то исследования в области социальных наук доказали, что
сексуальность, как и гендерные различия, конструируются социально.
Когда-то бытовало мнение, что сексуальная революция уменьшит
проституцию. Однако Менссон демонстрирует, что одним из побочных
эффектов этой революции стала убежденность мужчин в том, что у них есть
законное право на неограниченный доступ к сексу. Вместо того чтобы
остаться частью личных человеческих отношений, секс стал товаром
потребления.
Эльвира Банотти (2003) пишет, что в Италии, эксплуатация женщин в
тюрьмах, которые называются «домами удовольствия», считается наивысшей и
наиболее трогательной формой отношений с женщинами. Некоторые писатели
пишут целые оды борделям, описывая их как места, где женщины успешно
преодолевают свою рабскую зависимость от семьи и мужчин, как места, от
которых зависит эволюция литературы, искусства и цивилизации. С точки
зрения Банотти, проституция является частью андроцентричной,
монотеистичной и порнографической культуры, которая препятствует
искренним отношениям между женщинами и мужчинами, частью искусства,
которое прославляет бессловесных женщин, а потому изображает женщин как
застывшую жизнь.
Растет число мужчин, чье поведение моделируется СМИ и порнографией, и
которые верят, что у них есть право нарушать нормы. Массовое
производство иллюзии неограниченного и всегда доступного секса внушает
мужчинам фантазии насчет своей сексуальности, перед которыми они не
могут устоять, и создает у них впечатление, что секса не может быть
слишком много. В результате рынок, обслуживающий все больший спрос на
«сексуальные услуги», продолжает расти.
[...] Если не сформируется движение солидарности, которое потребует
от правительств срочных мер по профилактике и борьбе с проституцией, то
она начнет представляться как альтернатива безработице. Страны,
возможно, последуют примеру Нидерландов и откроют курсы по фелляции и
анальному сексу, а также по роли доминатрикс, учитывая растущую
популярность садо-мазохистских игр.
Для феминисток полное искоренение проституции является долгосрочной
целью, которая потребует переоценки социальных, экономических и
сексуальных отношений доминирования, равно как и немедленных мер по
борьбе с бедностью и насилием над женщинами. Если люди согласятся на
бордели в качестве «домов терпимости», то согласятся ли они на «страны
терпимости», когда мир станет одним огромным борделем, где одна половина
населения сексуально обслуживает вторую?