А что вы еще со cвоим ребенком делаете кроме того что сиську пихаете?
Враждебность к ЕР и ГВА что вы еще со cвоим ребенком делаете кроме того что сиську пихаете?
Как Вам такая постановка вопроса? Я не раз уже такой вопрос слышала от фанаток ИВ.
Только убеждённая искусственница, ничегошеньки несмыслящая в ГВ, может так грубо и глупо писать про ГВ: "сиську пихаете". К сведению всех искусственниц, ГВ это не такой примитивный процесс, как это кажется безграмотным в плане ГВ и бескультурным обывателям в индустриально развитых странах мира. Этим самым обывателям совершенно напрасно кажется, что ГВ - процесс, инициируемый мамой. Ха-ха, как бы не так. В полноценном правильно организованном ГВ, процесс кормления инициирует младенец (обычно). Это он просит! Это ему надо! И у чуткой матери он это получает, но конечно же, не у ярой искусственницы. Так что, лучше бы не позорились со своим "сиську пихаете", сиську никогда и никому никуда не "запихнёшь", ребёнок должен сам хотеть её взять.
Только изредка, когда ребёнок нейтрально настроен (может взять грудь, а может и обойтись без неё), можно дать ему грудь ненадолго, и матери это иногда делают, например, если нужно покормить или попоить ребёнка заранее - потом будет неудобно, скажем, мороз минус 20 и вьюга в ближайший час или два, или же если у мамы чувство переполнения в груди, и тогда это профилактика лактостаза. Это, когда ГВ инициируется мамой, и писать про столь тонкий и продуманный процесс "сиську пихаете" - это верх грубости и непонимания.
Да будет известно всем искусственницам, что зря они так беспокоятся о развитии малышей на ГВ. По статистике, ГВ-мамы больше дают своим детям в плане развития, т.к. они склонны больше давать, они более развиты сами и более образованы. Статистика эта от ВОЗ, также есть некоторые другие исследователи. Я тоже не исключение из этого правила.
Итак, по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям мой ребёнок смотрит 3 раза в день развивающее видео с минимумом анимации и на приличном удалении от экрана (то и другое, чтобы не повредить зрение): китайский (10 минут), французский (10 минут), немецкий (10 минут). По остальным дням: арабский (10 минут), испанский (10 минут), английский (10 минут). Сразу оговорюсь, что мне не важны какие-то достижения, это не чтобы кого-то поразить до глубины души. Я даю это ребёнку просто для общего развития. Пусть у него это будет хотя бы просто в пассиве, когда-нибудь да пригодится, например, при изучении английского или немецкого в школе, при поездке во Францию или Испанию.
Я в это время заправляю постели и выношу горшки, умываюсь, причёсываюсь и крашусь. Я всё делаю быстро, и 10 минут мне хватает на всё это. Когда ему надоедает или он слышит, что идёт приготовление завтрака уже, он приходит на кухню, где я ставлю его в специально изготовленный папой стульчик, сынок стоит около плиты, и смотрит как готовится завтрак. Многим родителям такое не снилось в страшном сне, но у нас это безопасно организовано, есть загородка на плите, т.е. кастрюля на ребёнка не съедет. Он видит, что я готовлю, как я готовлю, он понимает, что такое горячо и опасно, и знает слова для этого. Когда я вынимаю продукты, по ходу дела, я ему даю то один кусочек, то другой, проговариваю, что это по-русски. Так что, это для развития очень всё важно. Мама, не готовящая еду при ребёнке, где он не участник, и даже не пассивный наблюдатель, не даёт ему достаточно развития, и сравнивать даже смешно. Такие мамы отсаживают ребёнка в стульчик какой-нибудь, кормят его из баночки ложечкой, что там в баночке? какое-то месиво, ладно, со вкусом можно ещё определить что там, но лучше, когда ребёнок видит, что это такое мама сейчас разрезала и дала.
После завтрака стульчик передвигается к раковине, где ребёнок помогает мне мыть посуду, он баландается в воде, попутно слыша, с чем он играет, как называются вещи, которые мы моем. Моем мы обычно горчицей и тёплой водой, так что, контакт ребёнка с вредным моющим средством исключён. Воистину загрязнённая посуда бывает обычно у папы (т.к. сырое мясо и рыбу я его обычно прошу приготовить, он у меня шеф-повар по образованию и вообще любит готовить), и моется моющим средством без участия ребёнка. Это тоже даёт развитие ребёнку.
Мы обязательно умываемся, мажемся кремом, с проговариванием частей тела, чистим зубы после завтрака и после ужина. Это тоже даёт развитие ребёнку. После этого мы одеваемся и идём из дома для общения с другими детьми и взрослыми. Разумеется, контакты с другими людьми важны для развития любого ребёнка, да и для взрослого, сидящего дома с ребёнком.
Не знаю, как это организовано у российских ИВ-мам (возможно, сдают с года-двух ребёнка в детсад, где воспиталке, разумеется, не до его развития речи при стольких детях на каждую воспитательницу), но в наших шведских муравах есть открытые детские садики, куда мамы или папы с детьми могут прийти, и хорошо провести время бесплатно, попить чаю или кофе, покушать, заплатив за это, а иногда это бесплатно, если садик такой при церкви, например. Также всегда можно погреть свою еду, принесённую из дома. Это мы делаем по вторникам, средам, четвергам и пятницам. Там мы находимся с 11 до 13, мы там рисуем, лепим, складываем мозаику, паззлы, играем с другими игрушками, детьми и взрослыми.
Потом дети расходятся по домам спать, а мы в слинг и на грудь, ребёнок мой спит около часа, пока я гуляю в парке. После двух мы идём в бассейн заниматься тем самым спортом, о котором некоторые ИВ-мамы напрасно беспокоятся, что у ГВ-малышей его нет. Зря волновались, я танцую и занималась спортивной гимнастикой в детстве на профессиональном уровне, так что, цену спорту я знаю, и знаю, как не навредить ребёнку. Для меня не важно делать из ребёнка чемпиона или профессионального спортсмена, т.к. у меня нет больных нереализованных амбиций ни в плане спорта, ни в плане языков, ни в плане образования. У всех профессиональных спортсменов есть заболевания, связанные с чрезмерной спортивной деятельностью, а я хочу вырастить просто здорового и счастливого человека.
В бассейне он сначала плавает у меня на спине, это ему изрядно надоедает за 20-30 минут, и я его отпускаю просто побегать вокруг бассейна. Он изучает обстановку под моим присмотром, играет со всякими там плавающими штуками, топает по воде ногами, то залезает в мелководный бассейн (там ребёнку по колено), то вылезает оттуда, общается с другими детьми. Когда и это ему надоедает, мы идём в тёплый бассейн, специально для детей. Там я его беру за грудную клетку и хожу с ним вокруг, он имеет возможность побарахтаться ручками и ножками, так что, это этап в обучении плаванию. Ходим мы не одни, а с подругой и её двумя детьми. Так что, общения у нас хватает.
После всего в душ и сауну, ненадолго, в душе он сам себя моет, очень любит играть с водой. Иногда к нам в бассейне присоединяется папа после работы, совместное времяпрепровождение очень нравится всей нашей семье. После бассейна идём домой. К часу на улице прибавляю ещё всякие перебежки между домами, и таким образом набирается ещё час. Так что, в день мы дышим обычно свежим воздухом часа два. Дома у нас проветривается, а то и вообще открыты окна. Больше чем на два часа в холодное время года на свежем воздухе у меня в такие дни не хватает сил, т.к. всё-таки в Швеции суровый климат и темнеет рано осенью и зимой, часа в три.
Дальше ужин дома, чистим зубы, а если повезёт, то игра с папой, затем спать с маминой грудью. Ещё у нас есть пианино, скоро планирую вооружившись самоучителем с ребёнком играть на пианино. Муж это уже делает. По-моему, не так уж худо для развития моего ребёнка.
В субботу, воскресенье и понедельник мы обычно в город не ездим, вместо этого гуляем во дворе, ходим в лес по ягоды и по грибы. Наш слинго-ребёнок в отличие от детей в колясках (в коляске ребёнка в лес не попрёшь), в лесу уже давно себя чувствует привычно, он там бывал и в три месяца в слинге, и в 7 месяцев, и с года уже сам собирал землянику, чернику и малину. Это всё тоже очень важно для развития ребёнка. Теперь в полтора года он уже помогает нам собирать грибы в корзинку.
Конечно, мы читаем сказки, строим пирамидки. А чем, из перечисленного выше, или возможно, чего-то другого может похвастаться типичная ИВ-мама? Интересно будет послушать. Я вот, знаю, что многие из них сдают детей в детсад, т.к. им нужно идти работать, а дети там недополучают внимания, именно в том возрасте, когда формируется активно речь. Дети нуждаются в том, чтобы им показывали разные вещи, про них рассказывали, это с рождения и лет до трёх-четырех, а воспитательница этого не делает, т.к. дети считывают с губ (учась говорить и повторять слова), и делается это не отвернувшись и бубня себе под нос куда-то уткнувшись в газету (как это делают некоторые родители, ожидая какого-то прогресса в речи у ребёнка), а делается это лицом к лицу. Но вот, ведь в чём проблема, у воспитательницы одно лицо, и она его не может повернуть сразу к десяти детям. Потом с 4х лет дети начинают активно задавать вопросы, но не тут-то было, воспитательница, у которой штук 10 детей не ответит на все вопросы. В итоге такая заброшенность детей и приводит к задержке речевого развития у большого количества детей. Задержка речевого развития приводит к задержке умственного.
Синди, Копирайт 2012