Глобальная табачная эпидемия
ВОЗ рекомендует...Глобальная табачная эпидемия
Факт 1Табачная эпидемия убивает около 6 миллионов людей в год
Эта цифра включает 600 тысяч некурящих людей, причиной смерти которых является вдыхание табачного дыма. Все эти люди умирают из-за рака легких, болезней сердца и других заболеваний. Если эту эпидемию не остановить, то к 2030 году это число достигнет восьми миллионов в год. Употребление табака является одним из факторов риска для шести из восьми основных причин смерти в мире.
Факт 2Более 80% случаев смерти от табака происходит в развивающихся странах
Как это ни трагично, но данная эпидемия смещается и в сторону развивающихся стран, на которые через несколько десятилетий придется более 80% случаев смерти, связанных с табаком. Причиной этого смещения является глобальная стратегия маркетинга табачной промышленности, которая нацелена на молодежь и взрослых в развивающихся странах. Кроме того, так как в настоящее время большинство женщины не потребляет табачные изделия, табачная промышленность проводит агрессивную политику, направленную на женщин, с целью освоить и этот потенциально новый рынок.
Факт 3Табачную эпидемию можно предупредить
Табачная эпидемия порождена человеком, и поэтому ее можно полностью предупредить. Однако только половина мирового населения проживает в странах, которые полностью защищают свое население с помощью какой-либо одной из мер, позволяющих существенно сократить потребление табака в этих странах.
Факт 4Шесть стратегий для борьбы с эпидемией
Шесть наиболее эффективных стратегий, которые могут обратить вспять табачную эпидемию, изложены в комплексе стратегий ВОЗ "MPOWER":
Monitoring — мониторинг потребления табака и стратегий профилактики
Protecting — защита людей от воздействия табачного дыма
Offering — предложение помощи в целях прекращения употребления табака
Warning — предупреждение об опасностях, связанных с табаком
Enforcing — введение запретов на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий
Raising — повышение налогов на табачные изделия.
Факт 5Стратегия "MPOWER" 1: мониторинг потребления табака и профилактики
В 2004 году во всем мире примерно пять миллионов человек (курящие и некурящие) 30 лет и старше умерли по причине, прямо связанной с употреблением табака. Это представляет собой один смертельный случай каждые шесть секунд. Систему оценки потребления табака и его воздействия необходимо укрепить. В настоящее время только 59 стран, в которых проживает менее половины мирового населения, проводят мониторинг употребления табака по меньшей мере каждые пять лет с помощью национальных опросов молодежи и взрослого населения.
Факт 6Стратегия "MPOWER" 2: защита людей от табачного дыма
Более половины стран в мире, на которые приходится около двух третей общей численности мирового населения, разрешают курение в государственных учреждениях, на рабочих местах и в других закрытых помещениях. Политика, направленная на запрет курения на рабочих местах, которая проводится рядом промышленно развитых стран, позволила сократить общее потребление табака среди работников в среднем на 29%.
Факт 7Стратегия "MPOWER" 3: предложение помощи с целью прекращения употребления табака
Из всех курильщиков, которые осведомлены об опасностях, связанных с табаком, трое из четырех хотят избавиться от этой привычки.
Комплексные службы, которые занимаются лечением табачной зависимости, доступны лишь для 5% мирового населения. Потребителям табака бросить курить по собственной инициативе трудно, поэтому оказание им помощи и поддержки в преодолении их зависимости принесет пользу большинству людей. Основная ответственность за лечение табачной зависимости лежит на медико-санитарных службах в странах.
Факт 8Стратегия "MPOWER" 4: предупреждение об опасностях, связанных с табаком
Графические предупреждения на упаковках табачных изделий сдерживают потребление табака, однако только 15 стран, в которых проживает 6% от общей численности населения нашей планеты, обязывают использовать наглядные предупреждения, занимающие не менее 30% основной поверхности.
Более 40% мирового населения проживает в странах, которые не принимают мер по предотвращению использования вводящих в заблуждение или обманных надписей на упаковках, например, таких как "легкие" и "с низким содержанием смол", из которых фактически ни одно отнюдь не свидетельствует о каком-либо снижении риска для здоровья.
Факт 9Сратегия "MPOWER" 5: введение запретов на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий
Около половины детей всего мира проживает в странах, которые не запрещают бесплатное распространение табачных изделий. Исследования, проведенные на национальном уровне до и после введения запретов на рекламу, свидетельствуют о сокращении потребления табака после введения запрета примерно на 16%.
Факт 10Стратегия "MPOWER" 6: повышение налогов на табачные изделия
Увеличение налогов на табачные изделия на 10% обычно приводит к снижению потребления табака на 4% в странах с высоким уровнем дохода и приблизительно на 8% – в странах с низким и средним уровнем дохода. Повышение цены на табачные изделия на 70% может привести к сокращению числа всех случаев смерти, связанных с табаком, не менее чем на одну четверть.