Я "пользуюсь" коляской
Вред колясок, кроваток, люлек, манежиковЯ "пользуюсь" коляской
У меня есть дешёвая легко складывающаяся за 40 ЕВРО купленная коляска для сидения. Купили её, т.к. в Стокгольме для мам с колясками вход в автобус с ребёнком бесплатный. Ребёнок в слинге, естественно, а в коляске "катается" рюкзак и так уже давненько. К сожалению, сия льгота не распространяется на другие виды транспорта, такие как метро и трамвай, т.к. в метро, оплачивая проезд не нужно оставлять ребёнка без присмотра, а в трамвае подходит кондуктор под светлы очи, и требует за проезд. Так что, ездим на автобусах, что несколько медленнее, но как говорится, тише едешь, дальше будешь.
А что это за дискриминация слингомам, почему колясочницам бесплатный проезд в автобусах? На самом деле, явной дискриминации здесь нет. Колясочниц освободили от оплаты проезда в автобусах по причине того, что мать вынуждена в коляске ребёнка оставить заходя через среднюю дверь и завозя коляску, а сама идёт оплачивать проезд к водителю или же показать проездной. Таким образом создаётся потенциально опасная ситуация, когда ребёнок остаётся сидеть или лежать в коляске без присмотра. Были, видимо, случаи, что дети выпадали из колясок, или падали вместе с коляской, а может, их вместе с коляской кто "угонял", уж не знаю точно, что там за проблемы были.
В итоге, чтобы транспортной фирме избежать юридической ответственности за травмы или потерю детей, которые могут и в дверь выскочить, если приспичит, колясочниц освободили от необходимости оплачивать, что конечно, порождает всё больше колясочниц, всё меньше слингомам. Быть колясочницей выгодно, ведь никому не охота платить ежемесячно 70 ЕВРО за проездной, когда можно нахаляву прокатиться куда угодно в рамках Стокгольма и Стокгольмской области.
Но имеет смысл написать в организацию автобусную, чтобы мам или пап с детьми на руках или в слинге тоже освободили от оплаты, потому что транспортной организации выгоднее это, так как это уменьшает количество колясочниц. Коляски весят около 10-20 кг, если учесть ещё и поклажу (имея колёса, родители больше берут), то умножив этот лишний вес на километры, то получается, что на колясочников уходит гораздо больше бензина (можно реально подсчитать, сколько денег тратится на этот лишний вес в год преприятием), так что, предприятие может сэкономить серьёзные деньги, если колясочников будет меньше, а слингородителей больше.
Синди, Копирайт 2012