Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Я ФАНАТКА своего ребёнка

ЗАПИСЬ

Синди M 8 февраля 2011, 12:16 , Стокгольм ···

Нейропсихология!!! Интересно! ????

Хочу по пунктам разобрать, а ещё лучше, сказать, развенчать нижеследующую статью. Размещаю свой коммент в категории "Враждебность к ЕР и ГВ", потому что она на это, к сожалению, тянет. Жуть, что могут поведать с кафедр медицинских вузов так называемые "авторитетные" специалисты. Но так ли они и их слова авторитетны?

http://www.babyblog.ru/user/1kuk/1897961

Нейропсихология!!! Интересно! Даже и не знаю, как изложить это не вдаваясь в мед. и психолого педагогические дебри! Но может кто поверит просто на слово...)))

ВОПРОС: ПОЧЕМУ МЫ, ЧИТАТЕЛИ, ДОЛЖНЫ ВЕРИТЬ НА СЛОВО, ДА ЕЩЁ И НА ТАКОЕ СОМНИТЕЛЬНОЕ СЛОВО?

Была сегодня на лекции по нейропсихологии читала ее потрясная тетка проффесор Татьяна Григорьевна Визель так из ее лекции я почерпнула , что ребенок до 6мес.хотя бы во время сна должен быть туго спеленат для того чтоб у ребенка формировалась правильная осанка ....

ВОПРОС: ЧТО Ж ЭТА ВИЗЕЛЬ, ПРОСТИ ГОСПИДЯ, ВСЁ УСТНО, ДА УСТНО ГЛУПОСТЯМИ СЫПЕТ, А ГДЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТО ЖЕ САМОЕ, ГДЕ ОНА РИСКНУЛА ПИСЬМЕННО ЗАПИСАТЬ, ДА НА СУД КОЛЛЕГ ПРЕДОСТАВИТЬ? АГА, СЛАБО ПОЛНОЦЕННЫМ КОЛЛЕГАМ ЛАПШУ-ТО НА УШИ ВЕШАТЬ, ТАПКАМИ ЗАКИДАЮТ? А СТУДЕНТАМ, ЗНАЧИТ, НЕОПЕРИВШИМСЯ МОЖНО. ВО КАКИЕ ВИЗЕЛИ БЫВАЮТ В МЕД. ИНСТИТУТАХ.

именно в это время активно у человека формируется ось...которая очень важна для активации коры головного мозга, При искривлении позвоночника кора головного мозга не так хорошо работает как при здоровом, так что она противник подушек, кенгурушек, и вертикальных слингов до этого времени...

КОММЕНТ: ВИЗЕЛЬ НЕ ОРТОПЕД И НЕ ХИРУРГ, И ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, А БЫЛА БЫ СПЕЦИАЛИСТОМ ИМЕННО ПО ИСКРИВЛЕНИЮ ПОЗВОНОЧНИКА, НЕ НЕСЛА БЫ ЧУШЬ. ВОТ СТАТЬЯ ИМЕННО СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ, ТАК, ОНИ ГОВОРЯТ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ВРЕДНЫ РЕБЁНКУ, У КОТОРОГО НЕ ВСЕ ЕЩЁ СФОРМИРОВАЛИСЬ ИЗГИБЫ ПОЗВОНОЧНИКА. Кому нужно, чтобы Вы купили кроватку и коляску, Вам или производителям?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НИЖЕ ЛИШЬ ДВА АБЗАЦА ИЗ ДАННОЙ СТАТЬИ, ПРОЧИТАВ КОТОРЫЕ, УЖЕ ЯСНО, ЧТО ВИЗЕЛЬ НЕСЁТ НЕСУСВЕТНУЮ, ОПАСНУЮ, ЗЛОВРЕДНУЮ, НЕЗДОРОВУЮ ЧУШЬ. И ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, АВТОРЫ НЕ ПРОСЯТ "ВЕРИТЬ ИМ НА СЛОВО", ОНИ ДАЮТ ССЫЛКИ НА АВТОРИТЕТНЫЕ ИСТОЧНИКИ.

Лежать на плоской поверхности вредно для позвоночника и для тазобедренных суставов.

Как показано выше, С-образный позвоночник младенца не выравнивается сразу после рождения. Наоборот, форма S окончательно сформируется только тогда, когда ребёнок научится ходить. Если ребёнок лежит на спине, это вредно для позвоночника. Фактически, в этом случае он распрямляется в прямую линию, вместо того, чтобы поддерживать естественную форму. Исследования показали, что держать детский позвоночник в прямом положении вредно и может плохо повлиять на развитие связок тазобедренных суставов ребёнка (Kirkilionis, 2002).


Лежание горизонтально вызывает деформацию тела

Проводить большую часть дня, лежа на спине, вредно не только для тазобедренных суставов, это положение также чревато развитием плагиоцефалии (деформированные кости черепа, приплюснутые сзади или сбоку), деформацией тела и пониженным мышечным тонусом (Bonnet, 1998). Исследования, проведённые Американской академией педиатрии, констатируют, что «при длительном неподвижном нахождении на твёрдой поверхности, например в кроватке или в коляске, поверхность тела распрямляется вдоль этой поверхности под постоянным воздействием гравитации, приводя к нарушениям осанки и пониженному мышечному тонусу (Short, 1996).

Ну, и как правило противник американских психологов, которые ратуют за свободу личности...

КОММЕНТ: ТУТ УЖЕ ВИЗЕЛЬ ЗАНЕСЛО В ОБЛАСТЬ МЕНТАЛИТЕТА И ПОЛИТИКИ, ЧТО ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА. ДА, В АВТОРИТАРНОМ ГОСУДАРСТВЕ, ЕСЛИ РАСТЯТ РАБА, КОНЕЧНО, НУЖНО ЕГО СТРЕНОЖИВАТЬ, НО ЭТО, КАК БЭ, ДЕЛО ВКУСА, А НЕ МЕДИЦИНЫ. ТАК ЧТО, ОБ ЭТОМ ВИЗЕЛЮ-ТО НЕ НАДО ОСОБО БЫ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ С КАФЕДРЫ ТЕМ БОЛЕ.

В науке считается, что личность начинает формирования примерно с 1.5 - 3 .лет. до этого человеку дано время для активного формирования физического тела. Так что пеленать!

КОММЕНТ: ПЕЛЕНАТЬ НЕ НАДО, ВИЗЕЛЬ КАКИЕ-ТО СМЕШНЫЕ ЦИФРЫ ПРИВОДИТ, КОГДА ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ, ОПЯТЬ ЖЕ, НИКАКОЙ ССЫЛКИ НА АВТОРИТЕТНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ОНА НЕ ПРИВОДИТ, ПРИЗЫВ ПЕЛЕНАТЬ ЛОГИЧЕСКИ ВООБЩЕ НЕ СВЯЗАН С ТЕМ, КОГДА ЯКОБЫ НАЧИНАЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ ЛИЧНОСТЬ. СУДЯ ПО ВСЕМУ, ВИЗЕЛЬ ПРОСТО ХОЧЕТ ПЕЛЕНАТЬ, ПОТОМУ ЧТО НА РУСИ ПЕЛЕНАЛИ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ.

НО... ПОЧЕМУ ЭТО ДЕЛАЛИ, ВИЗЕЛЮ НЕ ВЕДОМО, ДА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОСТО-НАПРОСТО ОСВОБОДИТЬ МАТЬ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ СНАЧАЛА НА БАРИНА, ПОТОМ НА БОГАЧА, ПОТОМ НА СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО. А ЧТОБЫ ОНА НЕ ОСОБЕННО-ТО ВОЛНОВАЛАСЬ, НАДО БЫЛО ЗАГАСИТЬ МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ, ДЛЯ ЭТОГО, У НЕЁ СРАЗУ ПОСЛЕ РОДОВ ОТБИРАЛИ РЕБЁНКА, И УНОСИЛИ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО ПРЕБЫВАНИЯ. ДА, В ТАКИХ УСЛОВИЯХ, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, БИОЛОГИЧЕСКИ НЕОПРАВДАННЫХ И ЖИЛИ. А ВОТ И СТАТЬЯ ИСТОРИКОВ, О ТОМ, КАК ВКАЛЫВАЛИ ЖЕНЩИНЫ. РАЗУМЕЕТСЯ, ПРИ ТАКОЙ СОБАЧЬЕЙ ЖИЗНИ, РЕБЁНКА НУЖНО БЫЛО КИНУТЬ В ЛЮЛЬКЕ, И КАК ЕГО КИНУТЬ, ЗАПЕЛЁНУТЫМ, КАК ПОЛЕНО.

Из истории грудного вскармливания в России А русские крестьянки или слишком рано бросали кормить, или заменяли грудное кормление с первых дней излюбленной хлебной соской (заворачивают хлеб, иногда закисший, в кусочек марли и дают ребенку сосать), кашами и просто жеваным хлебом! Уже с 2-6 недели ребенку могли давать разбавленное коровье или козье молоко. Для искусственного кормления - использовали рожок - коровий рог, на который надевался сосок коровьего вымени.
Русская крестьянка испокон веков являлась дорогой работницей для семьи. Общераспространенный факт, что детей часто оставляли на время работы в поле старухам или более старшим детям 6-7 лет. Известны случаи, когда грудных детей съедали животные, петухи, бывало, выклевывали им глаза, дети горели в пожарах, ими же учиненных по шалости, обваривались, становились калеками из-за падений по недосмотру.

Ну, и второе в головном мозге есть такие железы таламус и гипоталамус и вся эта конструкция - центр ауторегуляции внутренней среды человека. т.е. этот центр отслеживает не осознаваемое нами внутреннюю среду человека. ( ну, еще проще участвует формировании в иммунитета человека)

КОММЕНТ: ИЗВЕСТНО, ЧТО ИММУНИТЕТ У ЧЕЛОВЕКА ФОРМИРУЕТСЯ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ БЛАГОДАРЯ ИММУНОМОДЕЛИРУЮЩИМ ВЕЩЕСТВАМ, К-Е ПРИСУТСТВУЮТ ТОЛЬКО В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ МОЛОКЕ МАТЕРИ. ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ИММУНИТЕТА С 2 ДО 6 ЛЕТ.

Так что все чем мы болеем записывается там и как бороться с этим тоже . из этого следует, тяжелые мед. препараты без необходимости давать детям нельзя и иммуномодуляторы тоже, прививки сразу делать 3-4 тоже категорически нельзя , все это выключает центр регуляции внутренней среды. Так со всем этим по осторожней)

Третье ...подкорка головного мозга ...отвечает еще и за ритм.... ребенок еще в утробе слышит ритм сердца и т.д. когда рождается он тоже чувствует ритм...вообще все в человеке подвержено ритму... Так вот акт сосания тоже ритм, но все не так просто с ним....с младенчества сосание стимулирует кору головного мозга и провоцирует развитие, а после года угнетает...

КОММЕНТ: А ВОТ, ЧТОБЫ ТАКУЮ ЧУШЬ ТЯВКНУТЬ, НУЖНО БЫЛО СОСЛАТЬСЯ ХОТЬ НА КАКОЙ-ТО ИСТОЧНИК, АВТОРИТЕТНЫЙ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ЭТО ГОЛОСЛОВНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, И ВИЗЕЛЬ, СКОРЕЕ ВСЕГО, НИКОГДА НЕ НАЙДЁТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭТОЙ ЧУШИ. У НАС ЖЕ, НОРМАЛЬНЫХ ГРАМОТНЫХ ЛЮДЕЙ, ЕСТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ЕЁ ОШИБКИ, ИЛИ ЛЖИ, КОМУ КАК ХОЧЕТСЯ СЧИТАТЬ.

К кому всё-таки прислушиваться в таком деле, к лифтёршам или профессорам?

Красным по тексту я выделила информацию из научного исследования профессора Кэтрин А. Деттвайлер, PhD, к-е показывает, что естественный срок сосания груди (ожидаемый нашими детьми) - от 2.5 до 7.0 лет. ( Dettwyler 1995).

Кстати, автор не абы кто, а профессор Кэтрин А. Деттвайлер, PhD (Dettwyler 1995), к-я трудится не на лавке (в отличие от большинства выживших из ума старушенций, к-х с удивительным вниманием слушают наши молодые мамы), а в "Техасском Университете" на факультете "Антропологии" (Department of Anthropology, Texas A and M University).

так что соски и грудь до года...( это доказанно наукой)

КАКАЯ ЧУШЬ! КАКОЙ НАУКОЙ ДОКАЗАНО, ГОЛОСЛОВНАЯ, ТЫ НАША ВИЗЕЛЬ! ВОТ, У НАС-ТО ДОКАЗАНО НАУКОЙ, У НОРМАЛЬНЫХ-ТО У ЛЮДЕЙ, ЧТО ИНТЕЛЛЕКТ (КАК И ИММУНИТЕТ) НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО ВРЕМЕНИ, СКОЛЬКО РЕБЁНОК ПОЛУЧИЛ ИМЕННО МАТЕРИНСКОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЛОКА. http://www.llli.org/Russian/subject/outcomes/1CDevelopment.html

Умственное развитие

Цель исследования – определить степень влияния грудного вскармливания на вероятность того, что ребенок получит полное среднее образование, а также на оценки в старших классах школы и вероятность поступления в высшее учебное заведение. Ученые исследовали 126 детей из 56 семей, сравнивая братьев и сестер, которых кормили грудью с братьями и сестрами, которых не кормили грудью. Сравние детей в одной семье позволило контролировать влияние материнского интеллекта и домашнюю обстановку на результаты исследования. Результаты исследования выявили значительное увеличение среднего академического балла и вероятность поступления в колледж. Когда мы добавили данные об умственных способностях и здоровье подростков в модель нашего исследования, грудное вскармливание наполовину обосновывает предполагаемое влияние на оценки в старших классах школы и примерно на одну пятую на вероятность учиться в колледже. Мы пришли к выводу, что грудное вскармливание влияет на умственные способности и здоровье подростков, и таким образом влияет на долгосрочные достижения в академической сфере.

Rees D., Sabia J. The Effect of Breast Feeding on Educational Attainment: Evidence from Sibling Data. Journal of Human Capital 2009 3:1, 43-72

Хотя наблюдения, которые связывают грудное молоко и более высокие показатели тестов умственного развития, могут быть объяснены сопутствующими факторами, которые побуждают мать кормить грудью, было выдвинуто предположение, что оди или несколько компонентов грудного молока способствуют умственному развитию, особенно у недоношенных детей. В связи с тем, что показатели умственного развития соотносятся с размером головы, мы выдвигаем гипотезу о том, что грудное молоко влияет на умственное развитие потому, что влияет на рост мозга. Мы использовали детальные данные рандомизированного эксперимента для того, чтобы рассчитать процент грудного молока в питании в раннем возрасте 50 подростков. Мы провели магнитно-резонантные исследования (средний возраст = 15 лет 9 мес) и получили данные об общем объеме мозга и объеме белого и серого веществ. Наши данные показали, что процент грудного молока в раннем питании сильно коррелировал с показателями вербального коэффециента интеллекта. У мальчиков процент грудного молока в раннем питании коррелировал со всеми показетелями коэффициента интеллекта, общим объемом мозга и белого вещества. Помимо этого, вербальный коэффициент интеллекта коррелировал с объемом белого вещества, а у мальчиков и с общим объемом мозга. Значительного соотношения у девочек или по отношению к серому веществу не замечено. Эти данные подтверждают гипотезу о том, что грудное молоко влияет на развитие мозга, особенно на рост белого вещества. Выборочное влияние на мужской пол согласуется с данными о животных и людях о влиянии питания в раннем возрасте.

Isaacs EB, Fischl BR, et al. Impact of breast milk on IQ, brain size and white matter development. Pediatr Res. 2009 Dec 22.

ЕСЛИ ЭТОГО ВИЗЕЛЮ МАЛО ИССЛЕДОВАНИЯ, ВОТ ЕЩЁ:

14 000 белорусских малышей протестировали канадцы: выявлен огромный плюс в их развитии при грудном вскармливании

Взято 17/08/2010 ссылка мая 18, 2008

Масштабнейшее клиническое исследование, которое канадские врачи провели в Беларуси, подтвердило, что кормление грудью существенно повышает интеллект ребёнка. Теперь оспорить этот факт скептикам будет гораздо сложнее, а учёным придётся искать объяснение феномену.

Ситуацию взялись исправить педиатры из Университета Макгилла и Детского госпиталя Монреаля, выполнившие свою работу в Беларуси. Майкл Крамер и его коллеги провели работу с почти 14 000 детей и их матерями.

В 1997 году канадские педиатры разделили три десятка роддомов на две группы. В первой начали проводить активную политику по пропаганде исключительно грудного вскармливания, а во второй в “пропагандистскую” работу больниц не вмешивались. Западный рекламный опыт дал о себе знать: 43,3% матерей опытной группы кормили своих трёхмесячных детей только грудным молоком, когда в «старообрядческих» клиниках эта цифра составила только 6,4%.

Результата терпеливые ученые ждали шесть с половиной лет! Именно в этом возрасте всех «выпускников» тридцать одного роддома проэкзаменовали на различные виды интеллекта. И хотя общий результат оказался ожидаемым, ученые отметили, что не рассчитывали на такие существенные различия.

В тестах на вербальный интеллект, обычно определяемый по способности оперировать словами и буквами, численными, логическими и геометрическими понятиями, разница составила 7,5 пунктов. В тестах на невербальный, отличающихся тем, что для их выполнения требуется минимальное знание «вербального материала», а потому удается лучше оценить не знания, а именно «способности» ребенка, разница составила 2,9. «Общий» показатель отличался между группами на 5,9 пунктов.

Вербальный интеллект - разница 7,5 пунктов
Невербальный интеллект - разница 2,9 пункта
Общая разница - 5,9 пункта

( Но это не значит, что соска или грудь до 6лет и вырастет идиот))) просто будет задействовано меньше возможности его коры).

КОММЕНТ: ЧУШЬ ТУПОЙ ТУПИЦЫ. ИЗВЕСТНО И ДОКАЗАНО НАУКОЙ КАК РАЗ ОБРАТНОЕ - ЧЕМ ДОЛЬШЕ РЕБЁНОК СОСЁТ ГРУДЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ БУДЕТ У НЕГО ЗАДЕЙСТВОВАНА И КОРА, И ИНТЕЛЛЕКТ, И ВСЁ ЭТО ТОЛЬКО СО ЗНАКОМ ПЛЮС.

ЕЩЁ АБЗАЦ ИЗ ПРЕДЫДУЩЕЙ СТАТЬИ ПРО ИССЛЕДОВАНИЕ КАНАДЦЕВ В БЕЛОРУССИИ, В КОТОРОЙ ПРЕДПОЛАГАЮТ (СЕЙЧАС, НО ДАЛЕЕ ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО И ДОКАЖУТ), ЧТО САМ СПОСОБ ВСКАРМЛИВАНИЯ, Т.Е. ИМЕННО АКТ СОСАНИЯ И ВЛИЯЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНО НА ИНТЕЛЛЕКТ:

Впрочем, как отметил Крамер в своей работе, опубликованной в Archives of General Psychiatry, это лишь доказывает эффект кормления в целом, но не объясняет механизмов, лежащих в его основе. Основная рабочая гипотеза –специфический набор жиров и жирных кислот, входящих в состав материнского молока, но не всегда воспроизводимый в питательных смесях. Если присовокупить сюда десятки работ о пользе ненасыщенных омега-жирных кислот для развивающегося мозга как человека в отдельности, так и всего вида в эволюционном масштабе, то вроде бы «все становится ясно».

Конкретного подтверждения, что именно этот механизм является ключевым в развитии нервной системы у детей, пока нет. Как подчеркнул Крамер, развитие интеллекта может объясняться и самим процессом кормления. Это кратковременное, но регулярное общение, безусловно, важно для развития и становления ребенка. В какой-то степени работают, наверное, оба фактора.

Автор материала: Пётр Смирнов, Gazeta.Ru

http://www.babyblog.ru/community/post/fanatka/979130

В исследовании, поучаствовали более 3000 детей, из Британии и Новой Зеландии. Ученые принимали во внимание не только наличие или отсутствие грудного вскармливания в 1-ые месяцы жизни, но и генетические отличительные черты участников. Оказалось, связь между грудным уровнем и вскармливанием умственного формирования отмечалась только у младенцев, владевших одним из вариантов гена под названием FADS2.

Фермент, прозываемый FADS2, отвечает за метаболизм жирных кислот, заключающихся в материнском молоке и недостающих в его заменителях. Присутствие данного фермента у малыша помогает ему приобрести больше пользы от грудного молока, что выражается ростом уровня интеллекта. Коэффициент IQ детей, получавших материнское молоко, был выше в среднем на 7 пунктов сравнивая с теми, кого кормили смесями. У детей, у которых этот ген отсутствовал, такой связи не прослеживалось.

http://ivona.bigmir.net/deti/to_one/303225-Ot-materinskogo-moloka-zavisit-intellekt-mal-chika

Ученые из Австралии провели исследование и выяснили, что дети, которых кормили грудью в течение первых 6 месяцев жизни, лучше справлялись с тестами по математике, чтению и правописанию в возрасте 10 лет, причем в большей степени это касалось мальчиков.

«Рассмотрев влияние грудного кормления на мальчиков и девочек отдельно, обнаружилось, что кормление в течение шести месяцев и дольше ассоциируется с улучшением математических и гуманитарных способностей у мальчиков. В целом, в возрасте 10 лет мальчики успевают по всем дисциплинам хуже девочек, однако этот эффект снижается, если ребенка в детстве кормят грудью более полугода», - рассказывают ученые.

http://www.asna.ru/med_info/news/med/231

Австралийские ученые, проведшие исследование под руководством Уэнди Одди (Wendy Oddy) из Университета Западной Австралии в Перте, в ходе своей работы ознакомились с данными о грудном вскармливании 2868 малышей. А при достижении этими детьми 10-летнего возрасте провели тесты их успеваемости по таким предметам как математика, правописание и чтение. Сопоставив полученные данные, ученые сделали вывод, что мальчики, которые находились на грудном вскармливании полгода и больше, были более умственно развиты, нежели их сверстники, которых кормили грудью меньший период времени. Так, разница в успеваемости по чтению составила 6%, по правописанию – 7%, по математике – 9%. Однако, что интересно, подобная зависимость не проявила себя в случае вскармливания грудным молоком девочек.

Уэнди Одди в отчете, опубликованном журналом «Pediatrics», объясняет повышение умственных способностей мальчиков, находящихся на продолжительном вскармливании грудным молоком, тем, что с молоком матери в их организм попадает гормон эстроген, защищающий ребенка от стресса. Отсутствие стресса или незначительное его влияние на мозговую деятельность помогает таким мальчикам продвинуться в учебе.

Результаты данного исследования подтвердили выводы, сделанные канадскими учеными в 2008 году после обследования 14 тысяч новорожденных детей из Белоруссии. Тогда ученым удалось установить, что дети, получавшие материнское молоко в течение 3 и более месяцев, могли лучше усваивать новую информацию. А в 6-летнем возрасте эти дети значительно опережали своих сверстников, выращенных на искусственных молочных смесях, в письме, счете и чтении.

http://www.baby.ru/community/view/3335924/forum/post/3716469/

Оптимальный состав женского молока формирует такие особенности жирового, углеводного, минерального и энергетического обмена, при которых обеспечиваются оптимальные условия для физического и интеллектуального развития ребенка, долголетие, социальная адаптация, снижается последующий риск развития атеросклероза, гипертонической болезни, ожирения, сахарного диабета, лейкоза и хронических заболеваний кишечника (Fewtrell, 2004; Global strategy on diet, physical activity and health, 2004).

И это только самое начало исследований по составу материнского молока после года!

Другие данные говорят
о влиянии долгокормления на уровень интеллекта: самые большие достижения были у детей, которых кормили дольше всего. Связь между длительностью кормления и последующей успешной социальной адаптацией в 6-8 летнем возрасте была выявлена в результате еще одного исследования. Груднички старше года реже страдают от аллергий. Их иммунитет более устойчив, а в случае заболевания период выздоровления гораздо короче, чем у сверстников, не получающих маминого молока.

Синди, Копирайт 2011

1

КОММЕНТАРИИ

VesnUchkA 13 июня 2016, 13:57 , Череповец
                                    

Вот мне вообще, фиолетово на ГВ, ни холодно, ни горячо, долго кормить - хорошо, не долго - тоже не плохо. Ничего более... инвалидов ГВ здоровыми не сделает. А то, что этот спец вытаскивала из глубокой жопы тяжелых детей и взрослых - достойно уважения, шикарная женщина.

Ответить
Синди M 16 июня 2016, 13:13 , Стокгольм
                                    

Ее никто не критикует за то что она делает как специалист с тяжелыми. Детьми. Речь о том что за ГВ. Не надо высказывать ни хорошего ни плоххогго если в еетой теме не. Являешься експертом. (с телефона)

Ответить
lilia 1 сентября 2016, 09:45 , Саратов
                                    

Что вы вцепились в это ГВ? Кормите сколько хотите, и каждая мама решает сколько ей кормить. Есть возрастные нормы, о которых скорее всего идет речь у Визель Т.Г., а есть индивидуальные ситуации, о которых говорите Вы. Есть дети, которые отказываются от груди к году, есть дети, которые нуждаются в груди или соске.

Сейчас столько информационных источников, столько теорий, что в них запутаться можно.
Студентов учат азам, а про индивидуальные особенности уже узнается в процессе практики. Как письмо: в первом классе нас учат "правильным" буквам, но все мы пишем по-разному.
Ответить
lilia 1 сентября 2016, 09:52 , Саратов
                                    

У меня дочь долго сосала соску, и моя знакомая логопед утверждала, что именно по-этому дочь плохо говорит. В какой-то момент дочь от соски отказалась, а говорить нормально начала только тогда, когда попала в группу к говорящим детям. А есть знакомые, у которых дети говорят и соску сосут.

Это я про то, что все индивидуально, и только мама может почувствовать, что ребенку нужно в данных момент.
Ответить
Ольга Цвирко 23 января 2016, 18:42
                                    

Прочла высказывания Синди о Татьяне Григорьевне Визель. Потрясена до глубины души запредельным хамством по отношению к выдающемуся ученому и мыслителю, человеку, подарившему речь и интеллект колоссальному числу людей, благодаря собственной более чем полувековой самоотверженной работе и через своих многочисленных учеников, бесконечно уважающих и любящих ее! Она подарила счастье родителям, спасая их детей от безречия и заикания, детям, супругам, возвращая речь их родным, утратившим ее в результате заболеваний мозга. Т.Г.Визель - крупнейший мирового уровня специалист в области патологии речи и нейропсихологии, наше национальное достояние и гордость - по научному и человеческому масштабу! И о таком светлом человеке такие чудовищные слова пишет Синди?!!! Простите, это похоже на Шарикова, рассуждающего о профессоре Преображенском. Какое-то воинствующее бескультурие. Позор для социальной сети для женщин, допускающей посты в такой вопиюще гнусной манере! Перечтите, Синди, свои слова о Т.Г.Визель и представьте, что кто-то написал это о бесконечно дорогом для вас человеке. Сколько пренебрежения, открытого хамства... Так горько! О человеке, имя которого синоним добра, мудрости, компетентности, блестящего ума! Не могу поверить, что прочла такие слова о моем дорогом и любимом учителе... Просто какой-то кошмар! Ольга Юрьевна Цвирко, логопед высшей категории, нейропсихолог, кандидат педагогических наук, доцент, стаж работы 28 лет, ученица Т.Г.Визель

Ответить
Малоабсента 19 мая 2019, 01:10 , Санкт-Петербург
                                    

Специалистом мирового уровня ваша Визель не является. Ни одной публикации в зарубежных журналах с 1986 г.

Ответить
Синди M 23 января 2016, 19:46 , Стокгольм
                                    

Я Визель критикую не как логопеда и т.п. Речь идет о ее неграмотности в деле ГВ. Визель и Вы в деле ГВ шариковы. А вот я как раз в деле ГВ профессор Преображенский. До родов 4 года изучала ГВ. И теперь у меня два сына. Общий стаж кормления 4-5 года. Я о ГВ и слингах знаю все и гораздо больше чем Вы и Визель. У моих детей брагодаря ГВ отменное здоровье. Ни одного обращения в больницу за 5 лет матееринства. Интеллект у старшего очень развит; что выражается в способности фантазировать на уровне горраздо выше среднего. Ето жирные кислоты которые есть в грудном человеческом молоке и которых в смесях нет. Старший на ГВ был вплоть до 4х лет. Здоровье как у космонавта. Младшему 2,5 года и он тоже в хорошем здравии и сообрадительный. Никаких пробремхс психикой у дитей нет. Все ето благодаря методам естественного родительства; о которых Вы с Визелем имеете весьма туманное представление. Ни Вам ни ей никто не давал морального права рассуждать о таком сложном процессе как ГВ; потрясая при етом корочками логопеда; педагога и т.п. Не вредите матерям и детям; занимайтесь только теми обрастями где Вы на самом деле експерты. Не ГВ. ГВ ето отдельная область. Надо сдать екзамен за 4 чоса ответить на 2000 вопросов. Правильно должно быть 70% где-то. В експерты на обучение теории ГВ могут идти только те кто имеет стаж кормления 1,5 года и больше. Если ето все не про Вас; не надо рассуждать о ГВ. Будьте добры; покинуть мой пост. Мне жаль времени. Я уже дала Вам исчерпывающий ответ.

Ответить
Ольга Цвирко 23 января 2016, 21:14
                                    

Синди, я уже поняла, что вы общаетесь на уровне "А ты кто такой". Желаю дальнейшего здоровья вашим детям, не беру под сомнение, что ГВ внесло в процесс укрепления их здоровья весомый вклад. Я тоже максимально кормила своего сына и возмущена, что в роддомах часто не дают приложить ребенка сразу, чтобы он получил молозиво. Но с чего вы взяли, что мы с Татьяной Григорьевной не понимаем значения ГВ, якобы даже его отрицаем?! Разве вы слышали, что говорит она по этому вопросу и какие приводит аргументы?!!! Синди, если бы любое явление было однозначно белым или черным! О моем профессиональном мнении по вопросу ГВ вы вообще ничего не знаете, но уже сделали выводы и снова в нелицеприятной форме. Вы ведь не проблему ГВ обсуждаете, а переходите на личности в далекой от приличий форме. Ведь вы даже не знаете на какого уровня Человека и Мастера позволяете себе говорить в такой манере, Бог вам судья. Чтобы быть резкой, грубой ни Души, ни Культуры, ни многолетнего внимания к детям и тонн прочитанных книг не нужно. Не собираюсь учить вас жизни, просто говорю, что вы причинили мне почти физическую боль, не могу взять в толк, почему вы позволяете себе так отзываться о профессионалах. На ваш пост я попала случайно, по запросу о Т.Г.Визель и была шокирована, потрясена, возмущена тем, что вы позволили себе написать и опубликовать об этом человеке. Общаться с вами мне ни к чему. Ничего кроме самых неприятных эмоций. И слишком много в вас агрессии для счастливой мамы счастливых детей. О счастье обычно не кричат. Всего вам хорошего.

Ответить
Синди M 23 января 2016, 22:30 , Стокгольм
                                    

Поменьше емоций побольше фактов. Ваше кормление грудью по максимуму до года как я понимаю не равньется ни хизиологической норме ни моему вкладу в здоровье моих детей. Если бы Вы каормили свыше года; то ложное утверждение Визель о ГВ Вас непременно бы возмутило и совершенно справедливо. Дети на длительном ГВ опережают сверстников по интеллектуальным способностям; а она пишет; что ето вредно. Такое шарлатанство грамотные люди не примут ни от какого даже самога уважаемога в мире логапеда. Корочки и регалии логопеда не дают Визель никакого права лгать о ГВ вольно или не вольно; поймите жел. Я. Не замечаю у Васнаучного подхода никакого; Вы как понятия не имеете; что о ГВ рассуждать не может абы кто. Офтальмолог не хирург; хирург не лорврач; онколог не кардиолог и т.д. Если бы воспринимать хирурга как експерта в онкологии ето что было бы? Хаос и ненаучная вакханалия. Ужас какой-то. А люди они все при етом хорошие; но к делу ето не относится. Так и Визель; да пусть аона хороший человек и задушевный собеседник; и аудитоория ее пусть любит кас угодно; но ето не изменит того факта что в ГВ она не експерт; а профан; сколько бы милым и замечательвным человеком она ни была; неужели ето так трудно понять? Наыучный подход Вам либо чужд либо уж не знаю. А кагда люди лтгут про ГВ мне тоже преходится испытывать недтстерпимую боль и страдания; потому что ето приводит к тому что дети получают ИВ. И многие изза етого умирают; кто от рака кто от астмы; кто еще от чегао. ГВ спасает жизни; а если его обесценивать и очернять по незнанию как ето делает Визель и мтогие другие; то будет больше человеческих а главное сетских жертв. От етого думающим и сочувствующим людям куда больнее. Можент я и резка по отношевнию к ней. Кстати; а она уже изменила свое отношение к ГВ и прекратила вести дезинформацию? Если она прекратит с Вашей помощью; мы таже мажем прекратить о ней нелестно отзываться.

Ответить
Регина 4 августа 2014, 18:41 , Москва
                                    

Зря вы так на Визель накинулись! Татьяна Григорьевна — замечательный человек и специалист. У нее очень много научных работ и книг.(у меня тоже есть одна на полке. Став мамой, я освежила знания и перечитала ее) Визель помогает детям с отклонениями в развитии стать нормальными детьми. Я была на лекциях в качестве студентки. Могу сказать, что после каждой лекции ей аплодировали стоя. 

Ответить
Синди M 5 августа 2014, 09:00 , Стокгольм
                                    Ей не надо нести чушь о ГВ, вот, и всё. Если тема выходит за рамки её компетенции. рассуждать НЕ  надо, надо принять. что она не всезнайка, и комаровскому тоже надо это принять. Не являются специалистами по лактации? так и НЕ надо консультировать по предмету ГВ. Операцию на сердце не проводят? Т.к. не хирурги. Ну, вот, и консультант по ГВ тоже отдельная специальность и не надо наполнять мусором информационное пространство, есть специалисты. .
Ответить
Екатерина 11 февраля 2011, 17:19 , Москва
                                    Очень рада , что дала пищу вам для словоблудия))) В следующий раз обязательно дам список литературы ...думаю вас не затруднит чтение на английском ))) Ничего личного....)                                
Ответить
starina.psy 10 февраля 2012, 14:05 , Санкт-Петербург
                                    

Я имела в виду область: медицина или психология.

Ответить
Синди M 11 февраля 2011, 21:21 , Стокгольм
                                    конечно, меня не затруднит чтение на английском, а без источников, это вот, как раз и словоблудие, чем мамзель визель и занимается, по моему глубокому убеждению.                                
Ответить
Natalia 8 февраля 2011, 17:30 , Мемфис
                                    

Оттуда и имеем педиатОров, которые советуют в год отлучать...

с младенчества сосание стимулирует кору головного мозга и провоцирует развитие, а после года угнетает... - это по-моему что-то из Фрейда..

Ответить
Синди M 8 февраля 2011, 17:36 , Стокгольм
                                    

да она тупа как пробка http://www.knigi-psychologia.com/article_info.php?articles_id=675 

Ну, надо же какая тупость: 

"Элементарный подкорковый ритм поставляется мозгу автомати­чески многими системами нашего организма: мы ритмично дышим, ритмично бьется сердце, ритмично сокращаются стенки кровеносных сосудов, кишечника, ритмично протекает акт сосания в процессе вскармливания грудного ребенка. При этом следует учитывать, что сосательные движения необходимы ребенку только в течение первого года жизни."

Что же эта тупица забыла указать на авторитетный неустаревший источник доказанной информации? Слабо, видимо, из пальца высосала. 

"Как и другие ритмические действия, они активизируют работу мозга, однако позже могут оказать обратное, тормозное влия­ние. Иногда кормящие мамы получают такой совет: «Кормите сколько хотите, чем дольше, тем лучше. Это укрепляет иммунную систему».Не берусь судить о пользе, которую ребенок получает от материнского молока как продукта питания, но то, что длительное сосание (после первого года жизни) имеет отрицательные последствия для психиче­ского развития ребенка, очевидно."

Мне не очевидно, где, кстати, ссылка на авторитетные исследования психиатров, психологов? 

"Во-первых, деформируется прикус, что осложняет овладение звукопроизношением."

Дак, она ещё и тявкает от имени стоматологов, как любопытно. А доктор Палмер, стоматолог из США провёл исследование, и доказал обратное, что прикус формируется неправильным из-за как раз совсем не ГВ, а напротив - сосок, и других атрибутов ИВ. 

Во-вторых, нервные процессы начинают протекать несколько замедленно... В одной из американских школ проведен такой опыт: детям младших классов в момент утомления давали жевательную резинку. Аппаратурно (ЭЭГ-исследования) было зафиксировано, что 10 мин. жевания активизируют мозговые процессы, а превышение это­го времени вызывает их замедление и инертность."

Надо же какая редкостная дубина! Где такие дубы произрастали? Чтобы разглагольствовать о том, как ГВ влияет на школьников, не резинку жевательную надо было в рот давать, а грудь. 

"Таким образом, не стоит рано переводить ребенка на кормление с ложечки (недобор соса­тельных движений) и в то же время не стоит затягивать период вскарм­ливания грудью или ее искусственными аналогами (пустышки)."

Таким образом, заткнула бы свой глупый фонтан красноречия, и запаслась бы нормальными фактами сначала, специалист около всяческих наук, она себя мнит хирургом, стоматологом, специалистом по лактации, кем ещё?

Ответить
Svetlana 8 февраля 2011, 15:58 , Прага
                                    Вот я тоже очень была неприятно расстроенна,что до сих пор на кафедрах такое преподают, а студенты,открыв рты, внимают этим светилам и передают свои "знания" дальше...Было бы все-таки интересно побывать на той лекции и задать вопрос этой Визель,где доказательства всем её утверждениям? а вдруг в этой загадочной науке все-таки есть какие-то исследования и её слова можно чем-то закрепить? ведь очень часто разные науки противоречат друг другу,даже в медицине.Я уже ничему не удивляюсь.                                
Ответить
Синди M 8 февраля 2011, 16:04 , Стокгольм
                                    да уж, "светила", нет, эта Визель типа Малышевой, будет своё петь, а доказательств у неё нет, и вряд ли, когда будут. Это как пытаться собирать доказательства о том, что Земля плоская. Неудачный проект. Жаль только, что некоторые на это "ведутся", а Визель эта по сути - преступница со своими комплексами. Бывают такие женщины (мужчины), к-е не в ладах с собственной биологической ролью, с собственной сексуальностью, психологией, или ещё чем. Вот, они-то и любят "в массы нести" эту ахинею, что ГВ после года - не надо.                                 
Ответить
Svetlana 8 февраля 2011, 16:54 , Прага
                                    Нашла вот еще несколько трудов этой Визель и обратила внимание на стиль её написания.Встрачаются слова типа "видимо,наверное,скорей всего...".Я не понимаю,КАК такие люди получают профессорские знания? а вот по этой ссылке как раз статья,где она пишет и про пеленание,и про кормление грудью.Так то,что она пишет,можно назвать только абсурдом,больше никак! и опять,все в каких-то её собственных предположениях.                                
Ответить
Синди M 8 февраля 2011, 17:35 , Стокгольм
                                    

Ну, надо же какая тупость: 

"Элементарный подкорковый ритм поставляется мозгу автомати­чески многими системами нашего организма: мы ритмично дышим, ритмично бьется сердце, ритмично сокращаются стенки кровеносных сосудов, кишечника, ритмично протекает акт сосания в процессе вскармливания грудного ребенка. При этом следует учитывать, что сосательные движения необходимы ребенку только в течение первого года жизни."

Что же эта тупица забыла указать на авторитетный неустаревший источник доказанной информации? Слабо, видимо, из пальца высосала. 

"Как и другие ритмические действия, они активизируют работу мозга, однако позже могут оказать обратное, тормозное влия­ние. Иногда кормящие мамы получают такой совет: «Кормите сколько хотите, чем дольше, тем лучше. Это укрепляет иммунную систему». Не берусь судить о пользе, которую ребенок получает от материнского молока как продукта питания, но то, что длительное сосание (после первого года жизни) имеет отрицательные последствия для психиче­ского развития ребенка, очевидно."

Мне не очевидно, где, кстати, ссылка на авторитетные исследования психиатров, психологов? 

"Во-первых, деформируется прикус, что осложняет овладение звукопроизношением."

Дак, она ещё и тявкает от имени стоматологов, как любопытно. А доктор Палмер, стоматолог из США провёл исследование, и доказал обратное, что прикус формируется неправильным из-за как раз совсем не ГВ, а напротив - сосок, и других атрибутов ИВ. 

Во-вторых, нервные процессы начинают протекать несколько замедленно... В одной из американских школ проведен такой опыт: детям младших классов в момент утомления давали жевательную резинку. Аппаратурно (ЭЭГ-исследования) было зафиксировано, что 10 мин. жевания активизируют мозговые процессы, а превышение это­го времени вызывает их замедление и инертность."

Надо же какая редкостная дубина! Где такие дубы произрастали? Чтобы разглагольствовать о том, как ГВ влияет на школьников, не резинку жевательную надо было в рот давать, а грудь. 

"Таким образом, не стоит рано переводить ребенка на кормление с ложечки (недобор соса­тельных движений) и в то же время не стоит затягивать период вскарм­ливания грудью или ее искусственными аналогами (пустышки)."

Таким образом, заткнула бы свой глупый фонтан красноречия, и запаслась бы нормальными фактами сначала, специалист около всяческих наук, она себя мнит хирургом, стоматологом, специалистом по лактации, кем ещё?

Ответить
Svetlana 8 февраля 2011, 17:41 , Прага
                                    Ой,повеселила )))Она еще и поэтесса,между прочим ))) Короче ланна,давай её в покое уже оставим,как логопед она хороша,потому что помогла очень многим детям с отставаниями в речи.Вот ей бы этим и заниматься только,а она по верхушкам других наук прыгает,отвлекается понимаешь ли.                                
Ответить
Синди M 8 февраля 2011, 17:43 , Стокгольм
                                    ага, и прыгая по верхушкам других наук, аки обезьянка, вредит реально детям в РФ, там и так от ГВ остались рожки да ножки, после царизма, советской власти и пост-советской ИВэшной вакханалии.                                 
Ответить
Svetlana 8 февраля 2011, 17:44 , Прага
                                    Предлагаешь её отловить? )) у неё кстати свой сайт есть.                                
Ответить
Синди M 8 февраля 2011, 17:47 , Стокгольм
                                    Неплохо было бы её в реале отловить, да клюв начистить, и ещё со словами: "а это тебе за ГВ!"                                
Ответить
Svetlana 8 февраля 2011, 17:50 , Прага
                                    Можно просто её коллективное письмо с ББ блога написать и пусть отчитывается,что и как.)                                
Ответить
Синди M 8 февраля 2011, 17:52 , Стокгольм
                                    да, надо бы, а то распространяет дезинформацию, как и Малышева, с высокой трибуны, а это негоже. Если бы просто на скамейке в дворике сидела, как обычная бабулька, дела бы до неё никому не было бы, а так, не годицца. Пусть отвечает за свои слова, ещё не хватало педиатров-тупизней нового поколения, ждём не дождёмся, когда старые-то советской закваски повымрут, а она новую поросль норовит выдать на гора да ещё такую же дефективную.                                 
Ответить
Елена 12 июля 2016, 19:33 , Краснодар
                                    

Боже мой... Сколько желчи у безграмотной дамы... Похоже, синапсические связи у Вас с трудом формировались, если Вы позволяете так высказываться, ссылаясь на совершенно неизвестные в НАУКЕ данные. И сравнивать Мастера, имеющего мировое имя, с "тупым бревном" - это как раз говорит о Вашем уровне интеллекта )) Как и то количество ошибок, с которыми Вы пишете. Ну... и общая культура высказываний. Ну да ладно, Бог Вам судья.

Ответить
Синди M 13 июля 2016, 20:02 , Стокгольм
                                    

ГВ - не та область; в которой она "мастер", об етом и речь; если Вы не заментили. Мы тут не диктанты пишем; имеем право на ошибки опечатки и неформальную речь. Извращать образ ГВ не надо; вот и все претензии к ней

Ответить
Елена 18 июля 2016, 03:44 , Краснодар
                                    

Народная мудрость учит не спорить с глупцами, ибо "вы спуститесь до их уровня, а они вас задавят своим опытом". Людям, которые не могут уловить разницы между пользой грудного молока и вредом (возможным - а именно ТАК у Визель) долгого сосательного ритмичного рефлекса, очень сложно что-то объяснить. Вы не улавливаете разницы. Зато упёрто лезете с оскорбительными высказываниями ("тупица", "начистить клюв", "редкостная дубина" и пр.) Ваша неспособность видеть причинно-следственные связи, но при этом заниматься критиканством, говорит о многом. )) Прежде, чем предъявлять претензии, нужно не только о пользе молока знания получить, а расширить свой потенциал. И таки да, коль Вы так настойчивы, то я позволю еще раз подчеркнуть, что Вы разрешаете себе допускать ошибки, элементарные грамматические. ) Но при этом в Калашный ряд лезете... )) На этом - честь имею, мадам.

Ответить
Синди M 21 июля 2016, 23:24 , Стокгольм
                                    

Перестаньте рассуждать о том, в чём не разбираетесь, ни Вы ни Визель-дизель. Мне это не интересно. Вы не специалист в ГВ, какие сосательные рефлексы, что Вы о них знаете? ни ухом, ни рылом. Есть экзамены на специалиста по лактации, Вы их не сдавали, даже близко не подпустят, т.к. есть требование помимо мозгов и минимума образования, нужно ещё иметь опыт вскармливания ОТ 1,5 лет и больше без докорма смесями и сосками. Это специальность, и просто так потрепаться на тему ГВ или окологэвэшную тему, недостаточно. Когда Вы с Визелем эту разницу уловите.

Ответить
Лира 8 февраля 2011, 15:28 , Кременчуг
                                    Интересно. Особенно то, что на интеллект девочек ГВ влияет мало. Странно как то: разве что эстрогены все объяснят.
Но про мальчиков все радует, может теперь у Тимура будет хватать ума не влезать в неприятности?
Ответить
Синди M 8 февраля 2011, 15:34 , Стокгольм
                                    на самом деле, ГВ влияет на интеллект младенцев обоих полов, но на мальчиков просто больше влияет. Конечно, твоему Тимуру повезло. Сколько ты его откормила?                                
Ответить
Лира 8 февраля 2011, 15:41 , Кременчуг
                                    Конечно, меньше, чем рекомендуют, закруглились мы в 1год и 8 месяцев.                                
Ответить
Лира 8 февраля 2011, 15:51 , Кременчуг
                                    Нормально, отлучались по правилам, постепенно и безболезненно. Правда, сейчас любит за сисю просто подержаться рукой, говорит:"Моя сися".
Какая-то странная привязанность.
Ответить
Синди M 8 февраля 2011, 15:52 , Стокгольм
                                    Я думаю, это как раз нормально, а не странно. Молодцы вы.                                
Ответить
Лира 8 февраля 2011, 15:54 , Кременчуг
                                    imageА я людям стесняюсь о таком говорить, решат еще, что я маньяка воспитываю:)))                                
Ответить
Синди M 8 февраля 2011, 15:58 , Стокгольм
                                    народ у нас отсталый в плане ГВ, ему не дано пока понять этих тонких материй. Память какая у него хорошая однако, помнит с года и 8ми месяцев до сих пор, что "сися моя", это ж здорово. Свидетельствует о здоровой памяти и связи между матерью и ребёнком. Не у каждой матери и её ребёнка в СНГ есть такое естественное счастье.                                 
Ответить