Дочка 1.3 вообще ничего не говорит
ГоворилкиДочке 1.3, но она вообще ничего не говорит: ни мама, ни папа, ни дай - ничего. Одно время, вроде, пробовала, но потом перестала.
Все понимает, сама общается с нами с помощью жестов, типа "ты - сядь сюда и дай мне это". При этом очень смышленая девочка: ест сама ложкой и вилкой, рисует в блокноте, приносит одежду для прогулки.
Но вообще ничего не говорит и даже не пытается.
Что делать?
P.S. Со слухом проблем нет: в год проверяли у лора + она слушает музыку и танцует в такт.
Екатерина
Олеся, сейчас (2.11) всё отлично. Заговорила дочка резко ровно в 2 года (до этого ничего толком не говорила): мы несколько раз сходили к остеопату и она пошла в садик - что из этого сыграло решающую роль, не знаю.
Сейчас говорит абсолютно свободно, словарный запас огромный (например, этикетка, косматая грива, обитатели моря и пр), сочиняет сказки и песенки.
15.01.2022
Ответить
Олеся
Екатерина, спасибо за ответ. Нам сейчас 1.3 тоже молчим. Переживаю сильно.
15.01.2022
Ответить
Екатерина
Олеся, я тоже очень переживала. В 1.6 обращались к логопеду, но логопед сказала, что до двух лет ребенок не обязан разговаривать и логопед не занимается с детьми до двух лет.
Мне кажется, остеопат действительно был не зря: дочка после визитов к нему была спокойная, довольная и как-то резко был виден скачок в развитии.
15.01.2022
Ответить
Папа_Лизы
Как жаль, что многие не понимают одной важной вещи: заговорил сам в 2.5 и в 2.5 уже говорил - это очень большая разница в этой самой речи. У первого - это набор невнятных звуков, а у второго - как минимум предложения, и как максимум - размышления вслух.
Кто хочет ждать пока заговорят ваши дети - ждите.
Кто хочет развивать дитя и общаться с ним, помочь ему и помочь себе - действуйте.
Всем здоровья!
27.05.2020
Ответить
Юлия Коробова
А мы ждать "у моря погоды" не стали и обратились к неврологу в Реацентр Калининград. Стали проходить лечение микротоковой рефлексотерапией в комплексе с логозанятиями, с занятиями с психологом. Речь пошла как "по щелчку". Мы результатом довольны и будем продолжать
26.05.2020
Ответить
ЕЛЕНА м
Сыну год и 5,до года ещё эпизодически говорил мама -папа-баба,сейчас только "дай"и куча разных эмоциональных звуков.
Понимает все прекрасно,напрягаться не считает нужным-родители все понимают по мановению пальчика:))
Поскольку старший сын был точно таким же-более менее заговорил только в 2.7-2.8,зато в 3.5 уже сам читал,то я считаю это индивидуальной нормой
Рs:неврологически ребёнок абсолютно здоров
26.05.2020
Ответить
Olla
Сейчас многие дети ближе к 2 годам начинают говорить. Подождите до 2 лет, потом к врачу обратитесь. Дочь начала в 1.9 говорить. До этого было слов 6, и то с полутора примерно. В 1.9 пошел прорыв - каждый день новые слова.
26.05.2020
Ответить
Аааааааа
Я общалась с логопедом которая берет маленьких.
С ее слов тактика такая - до двух лет мама занимается сама (если хотите скину в личку ее советы) плюс ведёт дневник речи, чтобы видеть какой прогресс. В 2 года показать логопеду с этим дневников и уже решать вопрос о необходимости занятий со специалистом.
Так вы будете хоть более менее контролировать ситуацию. Я еще покажу малых неврологу для собственного успокоения.
26.05.2020
Ответить
Ника
А можно мне, что за занятия. Доче 1.4, есть "Да" и "Дай", наметились "Ма-ма", "Па-па", "Ка-ка", но пока не всегда по адресу и звукоподражания "Ав-ав" на собачку и "ааа" на качели.
Много занимаюсь с ней сама читаем книжки, рассматриваем картинки, недавно еще подключила пальчиковые игры.
26.05.2020
Ответить
Марина
у моей дочери первые слоги появились в 8-9 мес, это было папапапа, мамамама, бабабаба. Далее ближе к году сократилось до ма-ма, па-па, ба-ба, но этими слогами-словами она называла все вокруг без разбора, т.е. не было обращенной речи от слова совсем. В период 1.3г-1.7г дочь замолчала и почти ничего не говорила, но в это время она была занята физической активностью, т.к. пошла только в 1г4мес. После 1.7г речь начала появляться на фоне ежедневных занятий, развития мелкой моторики, и пр. Сейчас дочери без недели 2.2г, она говорит очень много слов, но пока в предложение их не связывает, но динамика очень хорошая за полгода.
Я думаю, что в нашем случае помогли занятия+время пришло нужное.
26.05.2020
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Марина, между Вашей девочкой в 1г4мес и ребенком, про которого тут спрашивают - очень большая разница.
Позволите, я напишу слова, которые Оля говорила в 1г4мес? (Вы писали их, когда мы работали на ознакомительной неделе по запуску речи. Таблицу с Ваших слов тогда заполняла я, но могу привести и Ваш текст)
2) там же в бесплатной неделе есть аудио, как Оля пытается за Вами повторять слово "Оля". Оно, конечно, не звучит как у мамы. Но ребенок вступает в коммуникацию мгновенно! и достаточно похоже повторяет последний слог (точно сохраняя гласную в слоге)
3) и к концу той недели у Оли появилось новое слово. Не знаю, как долго Вы над ним работали, но это 5е слово у девочки 1г4мес !
А Вы пишете "замолчала" в 1.3г-1.7г и почти ничего не говорила...
27.05.2020
Ответить
Марина
вы может не очень мне поверите сейчас, но..курс с вами был в августе, а в сентябре ребенок замолчал...говорил пару слов в неделю и то мама, папа, баба применялось ко многим предметам, няняня осталось, а вот Оля повторять перестала и что удивительно при большом словарном запасе сейчас не повторяет до сих пор. Говорю "скажи ляля" - "ляля", скажи "оооо" - "оооо", скажи "ля" - "ля", скажи "О-ля" - молчание.если бы не тот записанный аудиофайл, то я бы сама себе сейчас не верила.
В итоге речь буквально начали вытягивать из ребенка клещами после 1г7мес, начинали с простых звукоподражаний...с чем связан был наш "регресс", думаю что с тем, что она в тот момент начала ходить и все внимание было приковано к хождению.
27.05.2020
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Марина поверю )
только курса со мной не было. Вы проходили бесплатную неделю. После курса у меня еще не было случаев "ребенок внезапно замолчал".
Кроме того, мы говорили, что слова первых десятков очень легко пропадают. Что делать, чтобы НЕ пропадали. об этом не успели поговорить, и так боялась перегрузить информацией ))
----
Регресс - начала ходить? может быть... Причин может быть тысяча от выхода мамы на работу, до смены места жительства.
"вытягивать из ребенка клещами" - как страшно звучит (( и как хочется, чтобы у всех получалось встречать речь легко и просто, без героизма.
Удачи Вам с Олей!
27.05.2020
Ответить
Марина
ну да, неделя, но честно говоря казалось, что было больше)
нам наоборот помогло в речи то, что я вышла на работу и мы наняли няню, она много занималась и занимается до сих пор с Олей и вот именно с ней речь поперла как говорится...Оля до сих пор со мной заниматься не хочет, а с няней часами может заниматься, но начиналось все очень сложно, с возвращения к мямямя(кошка) и тд.
Видимо я такая мать, которая не может расположить ребенка к занятиям, но нам повезло найти человека, с которым ребенок занимается и что самое главное речь у ребенка пошла...и в целом социализировался ребенок лучше, чем с мамой, как грустно это не звучит.
27.05.2020
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
да, бывают такие няни, которые умеют играть с ребенком с большей пользой для речи, чем мама. Знакома с такими случаями. Просто у няни оказалось больше опыта, чем у мамы.
И спасибо за откровенность, Марина! такие подробности не все готовы рассказывать.
27.05.2020
Ответить
Rubkazasklom
Если есть интонация переживать не стоит. Даже есть говорит «А», но разные интонации и значения « а-а» «ааааа» и тд
26.05.2020
Ответить
Екатерина
Да, интонация есть, типа "И?" - "Ыыыы!" - "И-ы")) но ни одного отчетливого слога
26.05.2020
Ответить
Rubkazasklom
Все дети разные, сейчас тенденция что дети начинают говорить после 3. Не зацикливайтесь и не сравниваете своего ребенка с другими. Конечно каждая мама хочет чтобы ее ребенок был лучше всех, в год читал наизусть Айболита, в 2 читал и тд, но таких детей очень мало и вообще не понятно надо ли это ребенку и какой от этого толк.
26.05.2020
Ответить
Энни
Было так же один-в-один, в год что-то даже мелочи говорила (алло, дядя, да, мама, дай)
А в 1.3 совсем замолчала
И где-то в 1.5 начала активно и словно с нуля новые и старые слова вводить в использование. Вы не волнуйтесь, я видела что она очень сообразительная и все-все понимает, а значит в это время у нее просто пассивный словарный запас накапливается :)
26.05.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.