После трех уже поздно?

Нет. Точнее, частично. Мозг пластичен, но не надо его перегружать. Изначально уже есть темперамент, склонности и некий порог, выше которого не прыгнуть. Но при усердии середнячок может стать отличником, а отстающий подтянуться. Я встречала людей, которым просто ну не дано мыслить шире и познавать какие_то вещи, они учились на твердые 3, были добры, получили образование, но в общении чувствовалось это. То же и со склонностями... В меня впихивали языки всеми способами, но это не мое. Я получила красный диплом МГУ, но не могу нормально с ними работать...это самообман... Пыталась сама, искала сама... Репетиторы, кружки и курсы, все способы... Ну вот нет и всё. Мозг не способен. Это мешает, ограничивает, но я не могу прыгнуть... с английским точно нет. И вот смысл мне был получать такую профессию, где я не могу реализоваться полноценно? Приходится искать другие сферы и изголяться... Знала бы я это в свои 18... Мне интересно то, что недоступно... Так тоже бывает. При этом у меня шикарная память, я могла стихи наизусть на 5 страниц за 1 час выучить. Я люблю читать, строить теории, логику и философию... Понимаю экономику и бизнес-процессы... То есть не глупый в целом человек) но с языками вот так... Уровня, годного для работы, мне не достичь... Лучше б рисовать научили))
22.05.2020
Я за разнообразие ощущений и гармонию. Поездки, гости, прогулки - это опыт. Общение, эмоции. Я привила сыну огромную любовь к книгам и к Лего. Карточки - это неплохо. Но я не буду считать склонностью к языкам быстрое запоминание слов, это мой опыт...
22.05.2020
Абсолютная чушь. Родители одаренных детей как правило занимаются с ними как с обычными, и только ближе в 1,5-3 годам понимают, что оказывается их ребенок знает счет до 10 и умеет читать. И сколько случаев, когда родители и читают, и в кружки раннего развития водят, а ребенок дуб дубом
19.05.2020
Я считпю что до 3 лет надо развивать ребёнка во всех сферах. В три года уже видно где именно ребёнок одарен. Я с года рисовала, муж и сын очень развитыы именно в логике и математике. Поэтому акцент буду делать именно на логику, шахматы и шашки, ну и развивать остальные сферы, конечно тоже.
19.05.2020
Знаю семью из трех детей. Самая умная - младшая, при этом коммуникабельная, характер легкий, веселый, без капризов и истерик, в полтора года уже предложения строила, в два года обратно от десяти до одного посчитала, никто не учил, просто мама без задней мысли предложила: А посчитай обратно десять-девять. Та и закончила, не сбившись. Не развивают никак, уйма мультиков и видео, на развивашки нет времени возить, никакой классики. От природы очень умная. В пять лет начала фортепиано заниматься просто для общего развития, педагог сказал, у нее талант, эмоционально играет. Одаренность и эрудиция, это не одно и то же.
18.05.2020
Я читала эту книгу еще до родов. Первые три года решают очень и очень многое, это не то чтобы требует согласия или несогласия, это факт. Но уж про чистый лист фигня. У всех детей разные способности, склонности. Гениями не рождаются а становятся - тоже факт. Собирать пирамидку быстрее сверстников это не гениальность, это ускоренное развитие ) про впихивание информации до трех я хз, ложкой же не запихаешь. В таком возрасте больше влияет подражание, имхо. От осинки не родятся апельсинки, знаете ли )) про выбор занятий до трех лет самим ребенком не очень представляю, наш бы только в планшет играл. Я за то чтобы при развитии способностей переходить от простого к сложному, эпизодически показывая ребенку а как оно вообще бывает в разных местах.
18.05.2020
Сложно судить... Так по сути можно сказать, что старшей у меня давалось много, и книжки, и развивашки, и классика, моцарты-бетховены в 2 года. И она самая ленивая... Боже мой, ей идти в школу, а она по любому поводу смоется с чтения 2 строчек букваря, за время карантина она не сделала ни-че-го из того, что делали на подготовке. Средняя сама ко всему тянется, и читать уже учится в 5, сама, сидит учит азбуку и слоги, проходит кумоны, любит ручное творчество, клеить, делать бусы, готовить... Младшей достается разве что Айболит перед сном, да в кубики разве что средняя с ней поиграет и в Лего ( немного утрирую, но всё же). Но не похоже, чтобы она была глупее других.
18.05.2020
Расти,как можешь и будь спокойна. Я к такому мнению пришла после вторых родов. С ума сойти можно пока будешь все читать и пытаться подогнать себя,своего ребенка и вообще все под какие-то рамки,правила,нормы,исследования,статистику и пр. Все дети и родители разные, у всех свои подходы,методы воспитания и развития.
18.05.2020
Вряд ли это сильный аргумент, но я читала у психолога Сурковой в инсте, что книга устаревшая и вообще неправильная. После 3х не поздно)
18.05.2020
Не согласна. У меня двойняшки. Все абсолютно одинаково давалось обоим. Но дети абсолютно разные. Способности, наклонности, интересы, успехи все по-разному
18.05.2020
Я не один год занималась психогенетикой и преподавала её потом ещё и потому я абсолютно придерживаюсь тех взглядов, что дети не чистый лист. Умственные способности не только врождённые, но они ещё и наследуются. Да, запустить можно кого угодно, как и развить бездарность. Но развить не далее среднестатистического уровня. Бездарность не станет гением, одаренный не станет идиотом. Есть и гены отвечающие за ум, проводилось вагон исследований и есть куча статей на эту тему. Другое дело, что реальные научные статьи, например из журнала science найти в свободном доступе почти не возможно. Обычным массам доступны всякие мнения непонятно каких блоггеров и недоученых.
18.05.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Игрушки , книжки , горшок 🤪 Едет куда глаза глядят