Плохое понимание обращенной речи в год
Растем и развиваемсяДевочки, большая просьба откликнуться, если кто сталкивался.
Моему сыну 1 год и 2 недели, есть обеспокоенность, связанная со следующим:
1) из 10 раз только раза 2-3 откликается на имя, обычно в это время увлечен игрой;
2) не показывает части тела/лица (обучаю с 10 мес);
3) не реагирует на просьбы типа «принеси», «дай»
4) не имитирует звуки животных типа «мяу», «аф-аф»;
5) редко машет пока, если машет чаше ладошкой к себе
6) ладушки-сорока не заходит
Что умеет:
Указательный жест с 10 мес, когда что-то просит, показывает на предмет, понимает нельзя, при этом еще и показывает пальчиком жест «нельзя», если что-то падает или чего-то не находит - разводит руками; ждет одобрения, если что-то получилось, желательно, чтобы ему хлопали, ест ложкой (не безукоризненно, но требует и ему нравится этот процесс); имеет повышенный пищевой интерес, играет в игрушки по назначению, пирамидки - башенки строит. Из игрушек понимает машинку, показывает на нее, если спросить, где она. Также понимает люстра, картина, часы, кофемашина, котик.
Из слов: ка-картина, люстра; тятя-дядя; кх-кофемашина; тай-дай (иногда). Насчет осознанности я не могу точно заверить🤷🏼♀️. Лепет очень активный, как взрослый с интонациями и жестами, только совсем непонятный.
По развитию вроде нормально, но пугает отсутсвие понимания просьб, нежелание слушать чтение книг, непонимание частей тела.
У кого так было и возможно ли при такой ситуации, что все наладится к 1,5 годам?
До режима изоляции были записаны к психологу и неврологу, потом планировали к психиатру, но ситуация все скорректировала, оставив меня с моими тревогами за развитие сына.
Еще отмечу: не ходим, начали стоять без опоры с пола неделю назад секунд по 40 на текущий момент