Когда чрезмерные занятия вредны для развития

Лучшей развивашкой для своей дочке пока считаю бассейн. Там мы не только плавать учимся, но много дают упражнений на координацию, пройти, проползти, пролездь + есть еще задания собираем мячики: сначала желтые, потом красные и т.д так и цвета все можно выучить. Смысла специального заучивания каких-то вещей не вижу, но своей дочке книжки читаю и картинки рассматриваем. Цвета учим потихонечку. Развивалки, где специально учат чтению-письму пр. не очень понимаю. Но кружки считаю, что нужны. Пока доча маленькая, но в будущем отдам на гимнастику/танцы, музыку, но это не исключает свободной деятельности. И да на развивашки ходили в Монтессори с года, но с целью, чтобы приобщатся к социальной жизни. И да, развивашки-развивашками, но ребенку дошкольного возраста по физиологии положено много двигатся, поэтому смысла именно усаживать ребенка не вижу.
06.04.2020
Спасибо за ссылку на материал, несколько раз слышала об этом, но на словах
06.04.2020
Я даю ребенку то, что сама любила в детстве, бегать, прыгать, кружиться, бодаться. Ну и так, в общих чертах слежу, что бы развивался по возрасту. Считаю, что всё должно быть в меру и обучение и безделье.
05.04.2020
Не знаю,у меня такой проблемы нет,совесть меня не мучает от слова совсем)) Я мало занимаюсь с дочкой развивашками,ну полепим немного,порисуем, поиграем в кухню,в пациента и врача и ТД,все.Зачем?В моем представлении, маленький ребенок должен познавать мир через реальные предметы, учиться за собой ухаживать, одеваться.Все его развитие в первую очередь должно состоять из рассыпания муки,переливания воды,готовки с мамой, уборке,ну и играми с самим собой и ид.То есть наше развитие заключается именно в этом.В 2,2 моя малыша уже сама моет тарелки,ну понятно что не идеально,но это ее желание, подметает,пылисосит, вытирает пыль)) Между этим она отлично пополняет пассивный и активный словари, развивает моторику и ТД. А касательно макияжа,ну не знаю,у каждой мамы должно быть личное время на уход за собой,в этом ничего постыдного нет. Для меня наоборот радость, когда дочь сама себя увлекает,а не мне нужно что-то для нее придумывать. В остальном, придется время, ребенок пойдет в сад,изъявит желание чем-то заниматься на кружках и будет развиваться,не вижу смысла спешить,все идёт своим чередом,при чем естественно.
05.04.2020
А я считаю, что это такое заезженное блаблабла... Я из поколения 40+ (сейчас), нами не занимались, не играли. У нас воображение круче некуда 😁 мы с 5 лет гуляли одни и умели себя занять... много до вы гениев знаете из своего окружения 😂 В общем, кто хочет, тот занимается. Кто не хочет - нет.
05.04.2020
Для себя уже сейчас решила, что отправлю в сад на полудневку и то частный, чтобы просто училась с детками общаться и привыкала к коллективу. Меня очень раздражают эти ранние обучалки и муштра ребёнка. На выходе получается человек, который неправильно выбирает свою профессию и вообще не приспособлен к жизни, потому что он постоянно занят и ему подумать некогда. Я своей малой покупаю книги и всякого рода развивашки. Один раз показала, если есть интерес дальше играем, если нет, припрятала до лучших времён. Всему своё время. В школу хочу самую обыкновенную, нужен будет иностранный язык, в старших классах подключу репетиторов. Зачем нагружать ребёнка этими бесполезными знаниями.
05.04.2020
Язык иностранный все таки не бесполезен, но не в таком формате, как сейча его детям навязывают. С 1,5 лет и как обязалово 3 раза в неделю. Я за сад больше думаю с той целью, чтобы разгрузить себя от ночной работы. Работать могу только когда ребенок спит (должность ответственная). Поэтому подумываем водить только на прогулки, чтобы в группу даже не заходил.
05.04.2020
Он полезен, когда его регулярно использовать и применять, а не занимать время ребёнка. У меня есть много примеров, одна знакомая в 40 лет выучила шведский, вышла замуж за шведа и пришлось устраиваться там на работу программистом и без шведского никак. Вторая выучила нидерландский язык в 45, вышла замуж за голландца и пришлось обустраиваться. Базовый язык и школа даст. А там дальше можно смотреть, куда ребёнок определяться будет и нужен ли ему иностранный язык в работе. Я много путешествую, английский на уровне школьной программы, в каждой стране люди хорошо знают свой язык и большинство людей знают на очень примитивном английский и то в сфере обслуживания. Я не понимаю, зачем муштруют детей и отбирают детство ненужными знаниями.
05.04.2020
Это полностью отражает мое мнение. Я с пеленок оставляла детей одних, они спокойно себя занимали. Потом был период маминых хвостов, но при этом они сами себя занимали, а я своими делами рядом. Я болтала с детьми, читала им, давала возможность ползать по шкафчикам (все опасное убрано), потрогать, исследовать по максимуму, пошлепать палками по лужам, залезть на кучу щебня и т.д. Рисование, лепка, карточки тоже были, но в целом, я уделяла занятиям мало времени и только по желанию. Сын в 3 года увлекался космосом, дочка динозаврами. Энциклопедии, видео на эти темы включала, игры. Я писала контрольную по психокоррекции детей с отклонениями в развитии. Так вот, среди прочих, общеизвестных причин, современные ученые выделяют и чрезмерное раннее обучение. Дают малышу много готовых знаний, развивают не по возрасту одно, а то, что он должен приобрести в процессе самостоятельных игр и фантазий теряют навсегда, и это сказывается потом в разных областях. У кого-то коммуникабельность страдает, у кого креативность у многих проблемы со здоровьем, самооценкой, поведением и проч. Все верно сказали. Согласна на 100 % Все хорошо в меру
05.04.2020
Мне кажется, для ребёнка до трёх лет достаточно 10-15 минут занятий по книжкам. Остальное развитие в процессе игры.
05.04.2020
А я очень переживала, что ребенок сам не играет. Не разрешаю никому отвлекать его от игры, у нас любят - только сын занялся, подходить и спрашивать - сколько тебе лет, как зовут (бабушка у нас так делает) меня честно раздражает. Я постоянно говорю, что если он занят, то для него это важно, но старшее поколение сложно переубедить. При этом сын считает до 15, знает буквы и кучу разных динозавров, животных тоже. Но все это изучалось в игре, года в полтора он заставлял меня считать все - выстраивал машинки, кубики и т.д и считал))) Тоже как-то читала статью, что раннее развитие давно оправергнуто, что ребенку надо -бегать, лазить и быть ребенком)))
05.04.2020
Читала иследования о связи раннего развития и последующего обучения. Суть в том, что, забивая мозг и память избыточными знаниями, ребенок тратит те ресурсы, которые нужны для общего развития. Именно поэтому в каждом возрасте есть сензитивные для определенных навыков периоды, грубо говоря, в год это все облизать, а в семь все запоминать. И в том же исследовании выявлена бОльшая по сравнению с интенсивным обучением польза физических занятий, то есть попрыгать на детской площадке гораздо полезнее для будущей успеваемости в школе, чем интенсивный английский. При физической активности активно работает кровообращение, разные отделы мозга (связи подумать-сделать-оценить-планировать) работают и совершенствуют мозг. Вот именно это развивает. А насчет свободной игры - я считаю, что полезно обучать ребенка правилам игры, пока ему нравится процесс. Иногда ребенку даже не нравится, но мы же обучаем "играм" типа ходить на горшок или кушать ложкой. При этоме стоит излишне одергивать за "дурацкие" но неопасные игры, типа покидать магниты в перевернутый стол, поковырять палкой в заборе или залезть под покрывало и играть в ку-ку. По крайней мере, пока это не сильно мешает родителям :))) я не против развивашек, сын в год прицепом ходил с 3летней дочкой на развивашку и танцы, но мои дети решали разные задачи - дочка больше активно училась, вникала в правила, а сын приобщался к социальной жизни, повторял за другими. И эти два часа в неделю точно не были лишними. Всем добра и скорой отмены карантина ;)
05.04.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Танцы для малышей Кто работает удалённо, как справляетесь