Это считать развитием речи или нет?

Моему почти 1,5, слова говорит мама на меня (если я иду навстречу или в окне меня видит, например), дядя и кака. "Кака" у него означает очень много всего, от кар-кар и ква-ква до кап-кап и кашка. Животных очень любит и всем звукоподражает, кроме бе/ме, мяу и пипи, это не умеет. Но вот помимо слов у него много интонаций - например, лежим перед сном и я говорю ему отрывисто "а-а", он повторят. Или *укачивающе* а-ааа-а-ааа, он повторяет. Попробуйте тоже так играть. Очень сову любит, ух-ух-ух. Но мой сам книги обожает, постоянно приносит их, мы смотрим, я ему всё объясняю. По мне так более важен пассивный словарный запас. Поэтому его " ка-ка" на лягушку лля меня так же ценно, как и когда он бобра узнаёт. Вместо "как говорит бобёр?" я спрашиваю "как делает бобёр" и сын зубами стучит, на енота ручки трёт одну об другую. В общем, книги наше всё... Про животных, техника на ферме, семья/дом.
20.02.2020
Мне по описанию ничего ужасного не видится. Главное - прогресс относительно самого себя. Дети быстрее начинают говорить, когда вынуждены говорить (кругом другие дети, или взрослые не предугадывают их просьбы). Помню, что у нас тоже позже всё началось, но насколько - не помню. Теперь не заставишь замолчать)) правда, некоторые буквы до сих пор не выговаривает, но я решила не мучить ребёнка логопедами в ближайший год точно, тк прогресс идёт, просто в своём темпе, а там посмотрим
18.02.2020
Спасибо! Вот пытаюсь понять, это можно считать как прогресс по сравнению с ним же или нет?
18.02.2020
Мне кажется, вполне. Ты видела Ирин пост про речь? Почитай, если ещё нет. https://m.babyblog.ru/community/post/education/3110965
21.02.2020
Да, вчера читала. Очень оптимистичный, надеюсь и у нас прорыв будет сам по себе, но чуточку раньше хотелось бы.
21.02.2020
Развитие речи - это ведь не только непосредственно появление активной понятной речи. Это и подготовка к ней. Понимание обращенной речи, накопление пассивного словарного запаса, лепет, звукоподражание - это всё тоже развитие речи. У нас примерно на таком уровне было развитие в 2,2. Ну притянула я за уши около 30 слов типа, ай, ой, бах, бух, ням, бобо. Мама и папа не говорил сын до 2 лет. Зато лепета, как у вас примерно, было много. Нам ЗРР не поставили в 2,2 при таких данных, невролог грамотный был, сказал, ждать, скоро запустится. В 2,3 был резкий скачок, сразу по несколько новых слов в день, через месяц уже не было смысла считать. У дочки похоже было, только лепета намного меньше, она больше молчала или короткими звуками что-то обозначала. В 1,11 стала повторять слова, запустилась активная речь. Никакой задержки у вас нет, не придумывайте и не наговаривайте на ребенка))) Если кто-то говорит лучше, это не значит, что ваш отстает в развитии. А может он лучше соображает, больше знает или подвижнее. У каждого свой темп и свои способности. Я с детьми маленькими работаю. До 2 лет говорят единицы, 2-3 из 10, примерно
17.02.2020
Спасибо за ответ! Я и сама вижу по деткам на площадке, что и в 2 ещё реально говорящих мало. Но у вас и у всех на площадке всё-таки есть сколько-то звуков понятных, мне б хоть несколько, хоть бух или ам-ам. Именно вот чтоб что-то обозначало всегда определенное слово(звук) - то такого нет, я даже не могу однозначно сказать, что мама и папа у нас полноценные. Причём он прекрасно понимает, и где мама, и где папа ещё с года точно. И вот он может лепетать папапапа, а я повторю за ним «да, это папа», и попрошу - скажи папа, или а кто это (показывая на папу) - он никогда не повторит. Может не понимает слово скажи.
17.02.2020
При том что просьбы он в основном выполняет всегда, например, покажи где носик, глазки, принеси машинку, книжку, вытирай пол салфеткой, пошли разбирать посудомоечную (любит), вчера даже правильно дал мне синий и зелёный кружок пирамидки (не уверена, знает ли он цвета, но мне кажется красный-синий-зелёный вроде да, сортер там где одинакового цвета отверствие и фигурка собирает безошибочно). А вот скажи дай, да, папа, мама - никогда, ни разу не повторил.
17.02.2020
Ну ведь видно, что ребенок хорошо развивается, верьте в него. Полтора года вообще не тот возраст, когда стоит волноваться. Кто-то постепенно добавляет новые слова в активное использование, а кто-то копит, потом резко сразу много выдает. Вот до 2,3 мало было слов и те простейшие, никаких предложений, лепет один. А в 2,4 уже не было смысла считать, за сотни счет уже шел, предложения вскоре появились, вообще удивлял огромным запасом слов и построением сложных предложений. И так нередко бывает. Возможно, что и у Вашего случится прорывом.
17.02.2020
Спасибо! Очень надеюсь так и будет, прорывом.
17.02.2020
Ему только полтора года, и он только учится)))
17.02.2020
Ну не совсем речи, но развитие явно идёт, раз вы сами отмечаете развитие понимания. Одного без другого не бывает.
17.02.2020
Спасибо за ответ!
17.02.2020
У нас все знакомые мальчики полутора лет не говорят особо еще. Девочки бывает, в мальчики мамапапают в основном. Ну и звукоподражания есть
17.02.2020
Спасибо! Да, у нас на площадке большинство, даже и 2 года и девочки, не говорят особо - говорит вообще один всего нормально причём мальчик даже младше на месяц. Остальные очень мало, но у всех всё-таки есть какие-то слова, мяу мяу там или ав-ав. А у нас мамамама и папапапа, причём к папе тоже мама может быть, так что не уверена даже можно ли их засчитать.
17.02.2020
Главное пассивный словарь накапливать 👌 Мальчики часто чуть позже начинают говорить,так что и задержки как таковой ещё нет.
17.02.2020
Спасибо за ответ!
17.02.2020
Я бы очень напряглась, если бы в 1,6 у ребёнка не было ни одного слова и даже подражания. Но такое мнение здесь непопулярно, в основном, все считают нормальным услышать первые слова к трём годам. Однако специалисты утверждают, что не стоит ждать 2-3-5 лет, чем раньше начнёте работу, тем быстрее получите результат. Как вообще у вас день проходит? Как часто гуляете? Что делаете на прогулках? Как часто читаете? Мультики смотрите? В какие игры играете?
17.02.2020
Я напряжена ещё с года, поэтому в 1 и 2 были у невролога. Но делать серьёзные обследования тогда не рекомендовали. Днём гуляет на улице обычно 2 раза, ходит в основном, сейчас особо интересного в грязи и холоде не поделаешь. Дома играет машинками, читаем немного (книг много, но ему нравятся далеко не все), рассматриваем картинки или рвём их, с водой любит играть, переливать, немного Сортеры пирамидки, иногда раскрашивает водную разукрашку пару минут, но опять же начинает есть, забираю. С развитием моторики сложно, так как все в рот тянет, ну немного перекладывает крупные макароны и то постоянно со рта достаю. Поскольку я работаю (чаще с дома, на 2-3 раза в неделю езжу, он чаще с моей мамой или няней, может это влияет тоже негативно. Хотя я с ним обычно не меньше 5-6 часов все равно.
17.02.2020
Не думаю, что бабушка или няня негативно влияют, ну разве что мультики может они включают, а вы не знаете об этом? Вам бы толкового невролога найти или нейропсихолога, но не такого, кто таблетками запичкает, а посоветует, в какую сторону дальше двигаться
17.02.2020
Я имела ввиду, что слышала такую теорию, что если дети с мамой все время, то быстрее говорят. Мультики именно мультики он не смотрит, ему не нравится, он любит песенки детские слушать, есть штук 7 любимых.
17.02.2020
Да вряд ли, это же уже родные люди для него. Наоборот, общение с другими на пользу идёт, а то все время мама и мама тоже скучно) Песенки это наоборот хорошо, так что не знаю даже...
17.02.2020
мои две дочки почти все время со мной. и от этого больше говорить не стали. У одной дочки только ма-ма-ма, ба, и ба-ба (это типо машина биби) и рррр (показывает как лев рычит). у второй дочки мама, ба, папа, рррр, ба-ба (тоже как машинка). Я с ними занимаюсь в т.ч. по альбомам развития речи. + читаю логопедов о том как лучше проговаривать, чем заниматся. вот тут мне кажется очень доходчиво - https://m.babyblog.ru/user/Lisenok-Belk/3153125
18.02.2020
Спасибо! Ссылочку почитала, буду так пробовать.
19.02.2020
Понимание речи- это пассивный словарь, это тоже развитие речи. Конечно развитие идет.
17.02.2020
Спасибо за ответ! Надеюсь пока он пассивный словарь копит активно, а потом также активно речь пойдет.
17.02.2020
До того как заговорить сын лепетал и днем и ночью. Не думаю что это задержка так как идет этап развития ркчи
17.02.2020
Спасибо! А долго была стадия с лепетом до разговора? И как начал, резко или то одно слово появилось то потом второе?
17.02.2020
Ровно за месяц. В 1.7 начал повторять слова, в 1.8 фразы.
17.02.2020
Спасибо!! Ох, как я мечтаю, что и у нас так скоро уже будет.
17.02.2020
Никакой задержки речи у ребенка нет. Прогресс идет, понимание улучшается - что ещё нужно?
17.02.2020
Спасибо за ответ! С пониманием я спокойна, развитие видно, а вот с речью активной пока кроме направленности ничего не меняется, вот и переживаю.
17.02.2020
У старшего до 2,4 со скрипом шла речь, а после его прорвало за месяц -два. В 2.8 уже довольно сносно общались. К 3 и подавно. Дочка моей подруги с 1.6 читает стихи, болтает и т.д. сейчас им по 4 и речь на одном уровне. Просто мальчишки все хорошо начинают делать позже, но не значит, что хуже . Старшего в свое время и обследовали, и даже диагноз получили, нэдва раза, но не пичкать всякой дрянью с недоказанной эффективностью, слава Богу, ума хватило. А уж сколько на таких поздноговорящих детках зарабатывают логопеды, дефектологи и прочие ребята я даже представить боюсь.
17.02.2020
Я вот надеюсь он просто как и с остальными умейками начнёт позже, но сразу хорошо - он и вставал, и ползал сразу почти не падая, все начинает делать видимо когда уверен в себе.
17.02.2020
Конечно, заговорит, никуда не денется. Вагон времени у вас ещё, как минимум полгода можно вообще не думать об этом, а то и год .
17.02.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Речь билингва в 2,2 года Логопед