Интерес к буквам в год

Никак не учить, а просто поддерживать интерес, называя звуки по запросу. Например, читаете книжку, а она у вас спрашивает: "а это что за буква?" вы называете звук и всё. Как то специально учить не стала бы. У сына в 3,7 проснулся интерес к буквам.
05.02.2020
Если хотите, учите. Ребёнку надо, он запомнит. Обычно интерес проходящий быстро) Моя в 1,5 знала все буквы (звуки). У неё это был особый интерес. Потом интерес к цифрам. Сейчас в 4,5 читает бегло, но интереса к самому чтению нет.
04.02.2020
моя старшая в 1,6 года знала весь алфавит, просто выучила на кубиках, никто специально не заставлял, как то само собой. пользы великой я от этого не увидела, равно как и вреда, запомнила и запомнила. читать после 5 стала,ближе к 6 годам только, но по жизни книги очень любит, читает много. хотите-учите, дети быстро все запоминают. средняя вот только сейчас буквы учит и читать учится, дело идет еле-еле,можно сказать,из-под палки. а младшая тоже интересуется буквами, но я не акцентирую, выучит так выучит.
03.02.2020
Мы так в 1,3 сына выучили буквы, при том да, я его учила звукам, а не буквам, чтобы потом не было проблем. Если у девочки хорошая память, учите, развивайте, это поможет в будущем, мы флаги учили, знаки пдд. Потом на стихи переходите.
03.02.2020
Символика в этом возрасте опасна нарушением последовательности важных нейронных связей!!!! Это не тренировка памяти, это нарушение нормальной деятельности мозга! Вот как раз стишки и потешки для памяти самое то. Ну и новые слова. Мало что ли из окружающего мира для приобретения новых знаний? Вообще с ума сошли, кто так рано учит символике, для этого мозги готовы лишь к 5-7 годам. Ваше дело, конечно, но ЗАЧЕМ?!! Это же вредно и не нужно малышу совершенно. Только тщеславие родителей потешить, больше ничего это не дает,из положительного. И это не мое личное мнение, я подробно изучала тему и писала курсовую. Еще веду развивашки для малышей, но не такие, конечно, где учат символику
03.02.2020
Как же чтение с 3х лет? Вы меня пугаете, и я, и муж с 3х читаем, учились оба по собственному желанию, я любила читать, а мама мне столько не могла времени уделять из-за младшего брата, муж просто от любопытства. Так же и дочку планируем учить читать раньше 5. Что именно страдает/пострадало в наших случаях?
03.02.2020
я в 3 года прочитала Волшебник Изумрудного Города, мама мне книги из библиотеки носила)
03.02.2020
Вундеркинды бывают, не спорю))) Только гениальность - это не норма. В 3 года очень многие дети не способны даже слушать такие длинные сказки с продолжением, а уж самим читать... Я выше прямо над вашим комментов дала ссылки, почитайте, если интересно, проанализируйте. Я своим детям отвечаю на вопросы, а что это, а какая буковка... Они знают несколько букв (т.е. сын знал в 3 года, сейчас на подготовке к школе уже читает потихоньку). Дочка знает 2-3 буквы и несколько цифр, знает, зачем буквы нужны, даже пытается их писать. Но чтобы учить читать до 5-6 лет, нет, нет и нет. Это мой осознанный, подкрепленный различными исследованиями выбор. Вокруг и так полно всего для изучения и развития! Да и не готова она, не гений)))
04.02.2020
Я не гений. Знала буквы в 3 года, читала сама с 5 лет. По слогам всего пару дней, потом сразу прочитала Буратино. В первом классе знала таблицу умножения. И учиться мне было легко, в отличие от тех, кто даже по слогам не умел читать. Что у меня страдалало? Может с физкультурой были проблемы, да. Но в школе это мне нафиг было не нужно. Потом я все наверстала. У меня не страдало ничего. Я была развита всесторонне - читала много книг, в том числе и научных, из разных областей. Много гуляла, среди друзей была лидером.
04.02.2020
Ничего не страдало, говорите? Я помню Ваши посты под другим ником. Да и под этим тоже. Ваши споры помню, не только со мной. У Вас же полно комплексов, страхов насчет ребенка, проблемы с общением, перфекционизм... я не психолог, не буду продолжать, а то обидитесь. Ну и заявление, что физкультура в школе на фиг не была нужна тоже о многом говорит. Понятно, что беспроблемных взрослых нет, у всех свои заморочки. У меня тоже есть, но с таким отношением в семье, как было, это неудивительно.
04.02.2020
Все мои проблемы появились недавно. И причины тому мне известны. Никаких психологи мне не нужны, я сама все знаю. Я говорю про школу, что ничего у меня не страдало. Я училась лучше всех, поступила в универ на бюджет. В то время как многие из моей школы либо спились, либо вышли замуж по залету, разводились не один раз и работают продавцами вина или администраторами в парикмахерской. У меня же есть семья, любимая работа. Проблемы временные, решаемые
04.02.2020
Да я не о житейских проблемах вообще-то, которые временно... И учиться лучше всех - это не цель для счастливого ребенка. Я сужу по Вашим постам, как минимум видно чрезмерную тревожность, неуверенность в себе и перфекционизм. Вы стараетесь быть идеальной, возвышаете себя на фоне неудачников, как-будто что-то кому-то доказываете и живете не своей жизнью. И еще мне кажется (тут я возможно не права, но такое впечатление), что Вы одиноки. Пусть есть муж, но я не об этом. Чувство внутреннего одиночества, эмоционального дефицита и попытки компенсировать его погружением в жизнь ребенка. Я не знаю, как описать понятнее. Вот еще почитайте "Реакция на раннее обучение может проявиться не сразу, но она все равно аукнется спустя годы - неумением строить отношения с другими людьми, тиками, навязчивыми движениями, заиканием, нарушениями речи. К тому же чтение в раннем возрасте - сильное умственное напряжение, которое вызывает приток крови к коре головного мозга, что ведет к обеднению кровоснабжения центров дыхания и пищеварения. Как следствие - возникают спазмы сосудов, которые в свою очередь порождают целый букет заболеваний". И не забывайте о чрезмерной нагрузке на глаза, осанку... Я искренне рада, что Вы решили не учить своего малыша чтению до 5 лет. Так и буквы не нужны сейчас)))
04.02.2020
Перфекционизм вообще то нормальное качество. Да тревожность есть, как у любой нормальной любящей мамы. Даже если я одинока сейчас, то мне это нравится. Кроме моей семьи мне не нужно другое общение. Да, я стала успешней чем другие. А главное - счастливей. Мои интересы не вращаются вокруг бухла, шмоток и клубов. Я не ругаюсь с мужем и не развожусь каждый год. У меня любимый ребёнок, а не по залету. У меня любимая и престижная работа. Я сама заработала на все, что имею. Да, у меня есть проблемы, но так было не всегда
04.02.2020
Слушайте, почему Вы так часто пишете про всяких разводящихся каждый год, о тех, чьи интересы крутятся вокруг водки или шмоток? Это не кажется странным? Вы пытаетесь самоутвердиться в своих собственных глазах, Вы убеждаете себя в том, что счастливы. Тревожность есть у любой нормальной мамы, вопрос в том, насколько тревожна мама. У меня дети долгожданные и любимые, но столько тревог и сомнений в своих детях не было, как у Вас. У Вас же чуть ребенок не соответствует идеалу, все повод для волнений. Перфекционизм - это плохо и трудно, не дает расслабиться и насладиться жизнью. Не обязательно водкой, клубами и шмотками))) У перфекционистов низкая самооценка, отсутствие креативности, скудость какая-то, как биороботы, стремящиеся к идеалу, пока жизнь сверкает красками где-то мимо.... Но перфекциониста в себе можно убить и стать счастливой по-настоящему)))
04.02.2020
Ерунда. Я живу и наслаждаюсь жизнью, не как робот. Я просто хочу, чтобы все было хорошо в нашей жизни. И делаю все для этого. Не пускаю все на самотек.
04.02.2020
Что считать самотеком еще))) Пусть будет так, живите хорошо! Извините, что иногда так с Вами ...
04.02.2020
Не важно, что считают обо мне здесь. Важно, каким человеком меня знают в жизни.
04.02.2020
И подождите. Сомнений в ребенке у меня никаких нет и быть не может. Я про тревожность другого плана. Я тревожусь за его здоровье, о том, как ему в саду и прочее
04.02.2020
Вы сомневались даже в его умственном здоровье, подозревали какое-то отставание, нарушения. Сейчас более менее успокоились, когда он стал знать буквы, собирает паззлы большие, четко и правильно говорит. В садике ведет себя хорошо, только это и то повод волноваться)))
04.02.2020
Нет, нет. Я не сомневалась никогда. Просто меня разговор с одним человеком очень напугал.
04.02.2020
Скажу чему я действительно радуюсь. Не паззлам и знанию букв. Я радуюсь, что у меня такой ласковый, добрый и весёлый сын. Который дружит с детками, не проявляет агрессии. Очень ловкий и подвижный. Радует меня и папу
06.02.2020
Это не может не радовать, конечно. А с другой стороны переход на новый этап развития должен сопровождаться чем-то, что взрослым не понравится. Он должен учиться отстаивать свое так или иначе, а задача взрослых направлять это в цивилизованное русло. Так что, еще все может быть впереди. Ему же всего 2,6!
06.02.2020
Кризис начался уже у него. И он умеет отстаивать свое прекрасно
06.02.2020
Слушайте, прям уже очень хочется воочию увидеть Вашего идеального малыша, который ласковый и нежный, со всеми готов дружить, при этом у него начался кризис 3 лет и он прекрасно умеет отстаивать своё))) Прям уникум какой-то. Мама против раннего обучения, но сын знает все буквы-цифры с 2 лет, марки машин, и еще наверняка много-много всего))) У Вас противоречие на противоречии! И да, я помню, как в декабре не говорил почти, а начале январе уже чистая речь)))) Ну уникум! Как и мама))) Стремится к идеалу, а сама на форуме тратит кучу времени на пустую болтовню)))
06.02.2020
У него не чистая речь. Но слова он не уменьшает и не коверкает почти.
06.02.2020
Комплексы есть у всех. И у меня в том числе. И заложены они моей семьей. У меня было трудное детство в некоторых моментах. Не пожелаю никому такого.
04.02.2020
Уж какое трудное детство было у меня! До сих пор с мамой отношения прохладные. Если бы не дети, вообще бы не общались, наверное, по моей инициативе. Но если ей будет плохо, я, конечно, помогу. Из чувства долга. Комплексы какие-то есть у всех, вы правы. У меня тоже))) Но почему-то от Вас веет какой-то ненастоящестью, простите за неуклюжее слово. Или напряжение, когда человек не умеет расслабиться, а корона идеала жмет голову. Тяжело, наверно, так жить... И не только самому человеку, его близким тоже.
04.02.2020
Не судите по моим постам обо мне. Я очень лёгкий человек и со мной прекрасно общаются друзья и муж. То что я пишу здесь, ну на это есть свои цели... Я росла без отца. С мамой ничего обшего не было и сейсас мало что есть. Я ей была не нужна тогда, сейчас она мне. Все возвращается бумерангом.
04.02.2020
Ой,я далеко не гений) Мама научила читать,чтоб я могла себя занять) я читала,рисовала,была ребёнком беспроблемным Помню ,в саду читала детям сказку на тихий час,а воспитатели вязали)))
04.02.2020
Читать в 3 года научить можно далеко не каждого ребенка! И сколько же надо потратить времени и сил, чтобы это сделать. По мне так гораздо энергозатратнее учить читать малыша, чем прочитать ему самой))) Я в 5 лет сделала попытки научить читать сына (далеко не глупого)))), но безуспешно, это очень трудно, если ребенок не готов. Вот сейчас получше, но и то нелегко, хотя чтение любит с пеленок, это для нас святое. Если не Вы вундеркинд, тогда мама удивительный педагог, что ей легче в 3 года научить читать, чем читать самой. Я не понимаю! Если только мама Ваша не присочиняет малость)))
04.02.2020
Да что там сочинять,я сама прекрасно помню. Ничего сложного для меня не было,и для нее тоже. Я вообще себя помню очень рано, примерно с полутора лет. Помню даже тот потрёпанный жизнью старый букварь советский. Дети все разные . Моя средняя в свои 6 лет с трудом сейчас осваивает чтение,ленится,даётся ей это тяжело. Ей бы слушать ,а не читать. Она левша, и ей и письмо тяжело идет. А младшая хоть сейчас готова,она в свои 2 года ,пока мы со средней стишок учили, выучила его,рассказала и заставила нас ей хлопать 😆
04.02.2020
Стихи запоминать и рассказывать в 2 года - этим как раз никого не удивить (в полтора года мало кто расскажет, а в 2 уже многие). А помнить себя с полутора лет и в 3 года читать "Волшебника изумрудного города", понимать, что прочитала, эти могут похвастать только вундеркинды. Это не норма!!!! Много Вы знаете детей, в 3 года читающих такие большие произведения? Да и вообще хорошо читающих? Много их? В нашем с Вами детстве таких детей было еще меньше, потому что учителя призывали не учить до школы, это было не принято. У нас в подготовительной группе было только два читающих ребенка, я и еще девочка. Мы читали по слогам худо-бедно, и это нас отличало от других, потому что абсолютное большинство не читало до школы.
04.02.2020
Так моя и в полтора рассказывала) и песни пела. У нее фразы с 1.3,в полтора она уже вполне хорошо болтала. Сейчас в принципе читающих мало детей,поэтому сравнивать моё детство и их нет смысла. Я читать любила и люблю. На моем здоровье и пр никак не сказалось,я была обычным советским ребенком,который пропадает на улице днями, почти в любую погоду, с кучей подружек,мы даже в куклы на улице играли) у нас в семье все читающие рано, поэтому для нас читать в 3 года нормой было. Времена просто разные.
04.02.2020
У вас дочка из раноговорящих, значит)) Видимо, у вас наследственность на сильно опережающие развитие. У меня племяшка такая, она в год уже фразы говорила (есть видео с дня рождения), в 4 года она за мной хвостом ходила с букварем, просто требовала, чтобы я учила ее чтению. В школе училась хорошо. Но в принципе по жизни ей это ничем не помогло. Сейчас 21 год, куча проблем со здоровьем, с детства, учиться дальше не хочет, вообще нет ориентиров в жизни, как щепка плывет, замуж дважды выходила. Конечно, это не из-за раннего обучения (хотя кто знает, может и повлияло), но это не норма. Я говорю про обычных детей. Вы необычный))) Я тоже много читала, читаю и люблю до сих пор, вся семья читающая. Сейчас у нас немаленькая детская библиотека дома, не могу удержаться и не купить новых книжек. Времена какие были? Я с тех же времен))) Только у нас в обычном окружении никому и в голову не приходило учить ребенка чтению в 2-3 года. Сейчас детям полюбить чтение мешают современные технологии, полно развлекалово и без книг. Это печально. Вчера воспитатель в младшей группе при мне сказала одной маме, что не надо учить ребенка буквам, тем более, неправильно, буквам,а не звукам. Мама оправдывалась, что это не её идея, кто-то там дома учит. Для большинства детей столь раннее чтение зло!
05.02.2020
Моя старшая тоже из ранних. С книгой по жизни. Ей почти 20,у нее любимая будущая профессия,учится с удовольствием и с отличием в универе . КМС по волейболу, капитан команды 1 лиги " Белогорочка". Люди все разные.
05.02.2020
Тут одно из двух: либо Ваша мама сильно приувеличивает, либо Вы гений. Как тут посмотришь, так многие читали в 3 года! А по факту я в школу пошла в 7 лет, у нас в классе только два человека умели читать, я в 6 научилась. И это было в других классах тоже. Не было ни одного вундеркинда. А гениальность - это отклонение от нормы. Да и знаете ли... как-то странно звучит, мама научила читать в 3 года, потому что некогда было самой книги читать. Далеко не каждого ребенка можно научить читать в 3 года даже затратив массу времени и усилий. А уж научить быстренько, чтобы скинуть с себя чтение... сомнительно очень, извините))) Давайте, я вам ссылки дам на статьи с выводами различных специалистов. И проанализируете сами. https://mamazanuda.ru/vred-rannego-razvitiya/ https://psychologyofchildren.wordpress.com/2012/09/09/раннее-обучение-чтению-вредно/ https://jamadvice.com.ua/ne-stoit-uchit-rebenka-bukvam/ Подумайте, стоит ли того развитие Вашей дочки! Ведь раннее обучение обязательно идет в ущерб чему-то более важному. Читать-то ребенок научится по-любому попозже, а вот вернуть правильную последовательность развития нейронных связей в мозгу уже не получится. А это чревато многими вероятными проблемами в будущем. Их долго перечислять, лучше почитайте.
04.02.2020
Спасибо! Прочитала все, но там, к сожалению, нет первоисточников-исследований на эту тему, пока только мнения тех, кто встречался с проблемами у детей, к кому этих проблемных детей приводят. Про количество ни слова. Сколько детей и взрослых без проблем освоили чтение до 5, никто не пишет 🤷 Поищу исследования, это интересная тема. Я не гений, просто способная, младшего брата смогли научить читать только в школе. Если интересно, то из перечисленных в статьях последствий я нашла релевантных для себя или мужа лишь две: частые болезни в детстве (скорее, связано с обстановкой в семье и желанием внимания), ночной энурез до 5 (опять-таки, скорее связано с тем, что его родители до школы оставили в другой стране у бабушки и дедушки). В общем, буду рыть дальше)
04.02.2020
Есть и те, кто не боится учить детей раньше 5 лет. Но надо соблюдать определенные правила. Хотя бы знать, что если ребенок не может правильно произнести звук (учат поначалу не буквы, а именно звуки), то лучше её вообще пропустить, пока не отработан будет звук. Иначе в будущем это грозит подменой букв в письме. Переучивать сложнее, чем учить заново. Тут не надо искать первоисточников, любой учитель вам так скажет))) И проводились исследования, сравнения техники чтения и понимания прочитанного у детей. Так вот, наилучшие показатели у тех, кто научился читать в 6-7 лет. К тому же, Вы только представьте, какая это колоссальная нагрузка на мозг, итак стремительно развивающийся! Сколько надо освоить! Физическое развитие, эмоциональное (как раз в 3-6 лет пик интереса к миру чувств), окружающий мир... А на глаза? А на осанку? Мне искренне жаль читающих малышей. Насколько полезнее, когда с мамой вместе, когда мама читает, а малыш картинки разглядывает, говорит, задает вопросы... "Реакция на раннее обучение может проявиться не сразу, но она все равно аукнется спустя годы - неумением строить отношения с другими людьми, тиками, навязчивыми движениями, заиканием, нарушениями речи. К тому же чтение в раннем возрасте - сильное умственное напряжение, которое вызывает приток крови к коре головного мозга, что ведет к обеднению кровоснабжения центров дыхания и пищеварения. Как следствие - возникают спазмы сосудов, которые в свою очередь порождают целый букет заболеваний". https://aif.ru/health/children/28501 Ну если так считают практически все ученые, касающиеся этой темы, стоит ли рисковать? Это даже не спорный вопрос в ученом мире. Это родители спорят, кто-то просто опирается на свой опят или опыт знакомых, а последствия не связывают с тем, что ребенку давали навыки и знания не по возрасту. Мало кто из детей готов в 5 лет к чтению, но уж в 3 года ... нет таких.
04.02.2020
Из моего подмосковного класса средней школы в педагогический пошли учиться троечницы( Когда вы говорите, что любой учитель вам так скажет, то это для меня не аргумент против чтения в 3, не верю, что кто-то из них интересовался исследованиями на эту тему. Все дети разные, кто-то заговорил раньше и сам требует умственной нагрузки раньше, нет ничего хуже уравниловки, когда и самый сложный в плане обучения ребенок, и явно способный усредненно учатся в одинаковые сроки. Но я правда заинтересовалась темой, ни упустить время, ни навредить не хочется, буду искать опубликованные исследования. Несложным поиском нашлась вот такая статья, беседа с нейропсихологом, там есть абзац про то, что она знает про исключения и нормально относится к чтению в 4 года, когда ребенок сам научился! https://www.b17.ru/blog/neyropsikholog_o_vrede_rannego_razvitiya/ Что подтверждает мое мнение о том, что не стоит всех равнять.
04.02.2020
Поверьте, в 3 года такая умственная нагрузка, что взрослому человеку и не снилось. Ведь самое мощное развитие идет как раз в раннем возрасте и не повторяется больше никогда. А тут ребенку предлагают учить страны, флаги, шильзики марок автомобилей, буквы и еще чтение. Он может и будет схватывать, только в ущерб чему-то другому, более важному для жизни. Ведь читать он научится в любом случае, раньше или позже, а вот изменить нарушения развития уже не сможет. Да и какая нагрузка на глаза, на осанку! Ну не для малыша это! В дошкольном возрасте ведущая деятельность - игра, а учеба уже позже. Найдите хоть одного ученого специалиста, считающего, что раннее чтение полезно. Я буду заинтересована)))
04.02.2020
Посмотрите ссылку выше, я дописала, пока Вы отвечали) Нейропсихолог там как бы вскользь смиряется с тем, что есть дети, которые сами учатся читать в 4, и когда она говорит о множественных проблемах, она не имеет таких детей в виду. Уравниловка - бич отечественной педагогики.
04.02.2020
Вы молодец, моя практика показывает обратное
04.02.2020
Ресурсы, которые нужны для чтения в 3-4 года обкрадывают весь остальной мозг, не давая в полной мере развиваться восприятию, координации движений и ловкости, чувству пространства, ритма, музыкальным способностям, а позднее саморегуляции (эмоциональной, волевой) и др. Причем вернуться назад - скажем в 8-9 лет, когда весь дефицитарный букет станет удручающе заметным - уже невозможно, потому что мозг в своем развитии идет дальше и назад не возвращается. В связи с этим часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда ребенок, чьи родители увлекались ранним обучением, быстро теряет свои «опережающие» позиции в школе. В первую очередь потому, что чтение не опирается на нужную сенсомоторную основу, отсюда - устойчивое послоговое чтение, замена букв, угадывающее чтение и т.п. https://mamazanuda.ru/vred-rannego-razvitiya/ Почитайте об очень вероятных последствиях раннего обучения в ущерб раннему развитию. Здесь не ваш опыт, а выводы различных специалистов, нейропсихологов и проч. Да и какой Ваш опыт? Материнский? Слишком рано еще судить, это отсроченные проблемы Маленький ребенок должен играть, придумывать, изучать мир, а не читать.
04.02.2020
Вы прям спец по курсовым
04.02.2020
Вы не учились что ли ничему после школы?))) Вот прямо в данный момент я начинаю работу над контрольной работой по коррекционной психологии и педагогике. Тема "Психокоррекция детей с нарушениями в развитии". Читаю книгу "Психокоррекционная и развивающая работа с детьми", в библиотеке взяла среди прочих. Так вот тут же в начале приводятся различные причины, почему многие дети нуждаются в психокоррекции (кстати, с каждым годом всё больше и больше). Среди причин есть и такая: родители, следуя моде, увлеклись ранним обучением чтению и проч., не учитывая возрастные особенности развития ребенка. Смейтесь дальше, Ваше право.
04.02.2020
Ну раз вы курсовую писали, то конечно профи. А если серьёзно, мозг человека до конца не изучен. Кому то символика реально повредит, кому то нет и никто этого заранее знать не может. Мой сын буквы сам запомнил к двум годам, специально не учила. И что у него страдает? У него отличная память, он знает все свои книги, знает стишки, да и просто сказки заканчивает за мной. Собирает большие паззлы со второго раза сам. Физически хорошо развит, весёлый и ласковый.
04.02.2020
Вы не понимаете, изучите вопрос, что страдает. Не память, не умение мыслить, не характер. В-первых, раннее развитие и раннее обучение - разные понятия. Раннее обучение вредит нормальному природному развитию. Я уж не говорю о том, что нечетко говорящий ребенок фонетически не способен правильно усвоить звуки. А еще если мама просто может неправильно учить. Например, Буквы не учат поначалу, учат звуки, потом из складывать в слоги понятнее, чем буквы. Соединить Б-А легче, чем БЭ-А. Я Вам дам лучше ссылку на статью, где приведены мнения разных специалистов, почитайте, прежде, чем делать ошибки. Маленький ребенок должен играть, придумывать, изучать мир, а не читать и умножать. Гением быть не так уж хорошо, а особенно, если гением хочет видеть мама, а мозг не готов. https://mamazanuda.ru/vred-rannego-razvitiya/ https://www.b17.ru/blog/neyropsikholog_o_vrede_rannego_razvitiya/ https://psychologyofchildren.wordpress.com/2012/09/09/раннее-обучение-чтению-вредно/
04.02.2020
Стоп. Еще раз. Конечно, если мать в год учит ребёнка специально буквам, из этого ничего хорошего не выйдет. Но если ребёнок САМ интересуется, это другое! Мой сын не только буквами и цифрами интересуется. Он сам придумывает себе игры, у него есть фантазия. Ничего у него не страдает Да, он знает буквы и цифры. Но все это он запомнил спонтанно, через игру, книги. Учить читать до 5 лет и не собираюсь, я сама люблю ему читать. Таблицу умножения тем более. И естественно, я называю именно звуки
04.02.2020
Светлана права, вред раннего обучения давно доказан. Родители на то и нужны, чтобы направлять интересы ребенка в нужное русло.
04.02.2020
А я еще раз говорю, говорила и буду говорить. Я также против раннего обучения. Но если сын захочет, чтобы я называла буквы, я не буду говорить "это буковка, и это буковка", как будто он идиот. У нас нет модных сейчас карточек Домана, квадратов Никита, геометрика и прочей фигни, которую впаривает Паевская. У нас обычные игрушки - машинки, куклы, настольные игры.
04.02.2020
Вы не понимаете простой разницы раз пишите ниже "А когда на значки машин показывает, вы тоже говорите "это машинка, и это машинка". И на цвета "это цвет, и это цвет". Если вы скажете на любую букву, что это буква это нормально. А учить их рано, а тем более неправильно только во вред.
04.02.2020
В чем разница между цветами, машинами и буквами?? Это все символика, как написали выше
04.02.2020
Вы же любите такие темы, изучите почему не стоит обучать цифрам и буквам ранее 4-5 лет. Информации полно.
04.02.2020
Господи... Да знаю я почему нельзя. Сын САМ этим интересуется. Специально ничему не учила и учить не буду
04.02.2020
А если он спросит что такое сигареты или секс тоже расскажите? Всему свое время.
04.02.2020
Да, расскажу. Секс то тут при чем? Сигареты понятно, это плохо. Но тему секса так боится наш народ.. Что постоянно рассказывает про аиста. Смешно, ей богу. Конечно, я расскажу все в общих чертах.
04.02.2020
😁 вы не понимаете о чем я.Причем тут аист? С чего мне бояться секса? Вы в 2 года расскажите как люди занимаются сексом, о предохранении, беременностии т.п.? Очень сомневаюсь. Не вижу смысла вам что-то доказывать. Вам даже хорошо разбирающийся человек со ссылками на психологию это сделать сделать не может.
04.02.2020
В 2 года просто про секс и не спрашивают. Эти вопросы приходят позже.
04.02.2020
Я так понимаю, ту аналогия. Если ребенок спросит, откуда я взялся, никто ему подробно о сексе говорить не будет. Ему ответят, что из маминого животика, попозже про клеточки папину и мамину, которые в животике встретились... ну что-то в этом роде. Так же и со знаками: "Что это? - Это буква. - А это? - Это тоже буква, это буквы. Из них получаются слова, которые мы читаем., А это циферки..." Этого в два года более, чем достаточно. Хотя я сама называла некоторые звуки, но не повторяла их потом. Потом была новая волна интереса, снова спрашивал, благополучно забывал, кроме 2-3 гласных. В 5 я попыталась начать учить, но туговато пошло, я бросила. И сейчас на подготовке к школе у сына сильная мотивация стать учеником, процесс пошел, но не скажу, что прям вот готов.
05.02.2020
Мой сын не идиот) и ему не достаточно было сказать, что это просто буква
06.02.2020
Конечно, остальные-то идиоты!!! Это Вам так кажется, поверьте! В год-два любому малышу этого достаточно, если у него развитие не на 6 лет, конечно. Вы хотите ребенка с огромными знаниями и навыками, не отрицайте, Вам нужен суперуспешный ребенок, и Вы из кожи вон лезете ради результата. Хорошо, хоть немного все же задумались, изучив тему вреда раннего чрезмерного развития. Удивительно, что Вы решились доверить ребенка чужим людям в садике, ведь там так не будут с ним заниматься. Видимо, у Вас выхода не было. А если Вы сразу сказали, что это буква А, это О, конечно, он стал спрашивать про другие буквы, как нормальный ребенок. Вы при этом его поддерживали, стимулировали, хотели, чтобы он запомнил, повторяли, спрашивали, просили найти определенную букву... Ну не так разве? А теперь говорите, что он САМ. Я знаю маму перфекционистку с медалями и красными дипломами, правильная-преправильная вся. Её дочка в годик все буквы показывала, хоть и не говорила. Что это дало? ну что? Маме гордость, вооот какой у нас ребенок! А по факту девочке уже в начальной школе пришлось бросить все любимые кружки, кроме бассейна для здоровья, чтобы отдаться учебе, потому что не справлялась, ей очень тяжело давалась учеба и чтение тоже, что для мамы было ударом, ведь нужны были непременно только отличные оценки. И кстати, у девочки проблемы с общением, играми, креативным подходом к нестандартным ситуациям. Ей скажешь, она сделает, повторит, т.е. репродуктивная деятельность, а с творческой - полный швах и ступор. Грубо вмешались в естественное развитие психики, изменив последовательность связей.
06.02.2020
Ну зачем вы все переворачиваете с ног на голову? Я просто называла буквы и не просила потом их найти. Еще раз повторю - у моего сына ничего не страдает. И креативность, и фантазия есть. И я всегда говорила, что дело не в оценках!! А в том, что у человека в голове. Насколько он любознательный, какой у него кругозор. Я была лучшей ученицей в школе. При этом у меня была отличная фантазия. У нас не было денег, и я делала игрушки из подручных средств. Сама шила вещи куклам, строила домики из книг. Делала разные альбомы сама. Играла во врача, учителя, придумывала разные ситуации. Сама, без чьей либо помощи. Хорошо читала стихи, побеждала на олимпиадах. Так что не надо всех под одну гребёнку. У моего сына ничего не будет страдать. Он будет заниматься тем, чем хочет. И вырастет успешным. Потому что уже сейчас я вижу его интересы и понимаю, что и дальше ничего не поменяется
06.02.2020
Когда Вам выше написали про вопросы и ответы про секс, Вы настолько поняли буквально или не поняли, что это вызывает серьезные сомнения в гибкости Вашего ума. Вот я про гибкость и смекалку, в основном, и говорю))) Охотно верю, что Вы были отличницей, хотя это совсем не показатель успешности и счастья. Есть просто отличники-зубрилы, и ничего хорошего в этом нет. Шила вещи куклам, строила домики из книг, разные альбомы... Это все не признак отличной фантазии, потому что так делали все дети, они в большей степени повторяли за кем-то. Про буквы не надо заливать, извините, не верю про "сам". Ну не поверю, что ребенок, который еще не говорит, с первого раза запомнил все буквы, когда мама просто без всякой цели, называла ему букву и цифру, на которую он указывал пальчиком и вопросительно издавал какой-то звук. Ну ведь не говорил Ваш ребенок в 2 года, я помню! А все буквы каким-то образом выучил САМ, когда мама не была заинтересована в раннем обучении, потому что против этого. Абсурд какой-то!
06.02.2020
Так он целую неделю показывал на эти буквы пальцем, я просто их называла. Повторять не просила. Можете не верить, мне все равно. Я ни за кем не повторяла. Мама мне этого не показывала, друзья так не делали. И зубрилой не была. Я именно знала все предметы, далеко за пределами школьной программы, порой даже больше учителей. В универе также отлично училась и умела думать за пределами стандартных задач
06.02.2020
За неделю выучил все буквы в 2 года? И это имея в активном словаре всего несколько слов, правильно произносил все звуки? Так Вам надо показать его ученым, ищущим тему для диссертации. Случай-то весьма необычный))) Ладно тут девушка написала, что в 3 года прочитала осознанно всего "Волшебника Изумрудного города". Так она хотя бы в год у же говорила. Если, конечно, не сочиняет, ведь в инете можно писать, что угодно, кто проверит-то эти удивительные истории...
06.02.2020
Да да за неделю. У него очень хорошая память. Он и машины также выучил
06.02.2020
Мой ребёнок цифры по мультикам запомнил, а потом требовал, чтобы в книжках страницы называли - выучил цифры до 20 в 2 года. Азбуки я от него прятала, наверное, также и буквы (звуками) бы выучил, т.к. он некоторые буквы из книжек заставлял называть. Когда я новые книги разбирала, чтобы ему выбрать подходящие на тот момент, он эти азбуки увидел и попросил, отдала, не хотела расстраивать, думала: незаметно заберу и спрячу опять.... К двум с половиной он знал весь алфавит - звуки. За один день выучил! Называл не только мягкий и твёрдый знаки, но и "ы", забавно было, когда удивлялся, что "ы" из двух знаков, а буква-звук одна. Принял это и как-то понял. Где-то услышал, из мультиков, наверное, и говорит: это - буквы, а это - цифры, мне показывал, уже различал их. Периодами забывал некоторые буквы, но потом вспоминал или заставлял называть заново. Сейчас ему 3, все звуки помнит и не забывает.
06.02.2020
Удивительно, что сказать. В 2 года выучить за один день весь алфавит! Я не считаю это обычным. Это отклонение от нормы вперед
06.02.2020
Это особенности развития мышления детей в 2 года. Определённые процессы, связанные с особенностями памяти, скоростью мышления, количеством и качеством внимания. В 2 года, например, любой ребёнок может сразу взять безошибочно в супермаркете его любимый продукт, узнав его по упаковке среди огромного количества продуктов, а взрослому на определение его больше времени надо (разная скорость физиологических процессов и разные способности к запоминанию).
06.02.2020
Еще раз, для тех кто в. танке . Не в оценках дело! А в том, что я много читала, интересовалась разными предметами, у меня была куча энциклопедий. А главное - я стремилась развиваться и изучать новое!! Что продолжаю делать до сих пор. Благодаря чему, я нашла работу своей мечты. Мне никто не помогал, я сама училась, все свое свободно время после работы тратила на развитие, а не распитие спиртных напитков или хождение по клубам и спа
06.02.2020
Почему-то нет веры Вам, но вот хоть убейте!))) Нет, в то, что Вы учились хорошо, я Вам верю. Возможно, это было для Вас компенсацией за плохие отношения в семье, Вы старались быть лучшей ученицей из-за комплексов неполноценности. Как теперь стараетесь быть идеальной мамой идеального ребенка, почему-то снова и снова сравнивая себя с другими, кто не развитием занимается, а живет иначе. Непременно плохо, на Ваш взгляд. И вопрос, что за школа у вас такая была, что столько выпускников покатилось вниз? И медаль-то есть золотая? Что-то про нее не упоминали))) Развитие, развитие, развитие... свое, ребенка... Вы повернуты на развитии! А что плохого в том, чтобы иногда выпить с друзьями (если они есть, конечно, что на Вас не похоже), сходить в клуб, в спа? Это как-то мешает развиваться гармонично? У вас как раз и есть дисгармония, крен в сторону идеальности. Какое для него, ребенка, счастье, на самом деле, что он пошел в садик (на мой взгляд, рано, но в Вашем случае, это благо), потому что в садике у него есть передышка от бесконечного развития, к которому он сам якобы стремится. Вас послушать, так он всё успевал: и паззлы из многих деталей сложить, и прогулок много, творчества, развивашек, и играет-то он сам хорошо и много, и движения-то ему хватало, при этом читали Вы ему по 2-3 часа подряд, заодно так мимоходом Выучил буквы, не умея их произносить. Напрашивается вопрос: когда он спал и ел? И Вы-то вся такая всегда понимающая и спокойная. Вы рисуете здесь идеальную картинку? Так от картинки веет тошной правильностью и высокомерием, о котором Вам уже писали здесь многие. При этом такая вся правильная мама много времени проводит в инете, как минимум в ББ)))
06.02.2020
Да, сын все это успевал и успевает. Про буквы можете не верить, мне все равно. Я никогда не сажаю его за стол и не заставляю чем то заниматься. Он сам всегда тянулся именно к таким вещам, как паззлы, лего и прочее. Да у меня есть медаль. И училась я хорошо, потому ято мне это нравилось. Я говорю про тех, кто только и делает что пьет, просирает свою жизнь. Да, это плохо. Я живу по другому, и всего добилась сама. Ах да, и диплом тоже красный, раз уж вам так интересно
06.02.2020
В смысле не умея произносить? Буквы он сразу стал почти правильно говорить. Это было в 2 года, когдс уже было немного слов
06.02.2020
Вы опять что-то сочиняете? А точно ВСЕ буквы знал? Их 33, и есть труднопроизносимые для малыша 2 лет, который говорит всего несколько слов. Шипящие, парные глухие и звонкие... да в норме у ребенка еще не развит настолько фонетический слух. А если развит, он уже в год говорит, а в два много и понятно для окружающих, как большой. Ваш явно не в их числе, как Вы не старались
06.02.2020
И шипящие и звонкие. Конечно, не идеально. Я это уже писала. Но называл все кроме твёрдого знака, мягкого знака
06.02.2020
Просто мечта, а не ребенок))) Все звуки встали в 2 года, еще до появления активной речи))) Ну-ну
06.02.2020
Я уже говрила - конечно не правильно, не как у взрослого!! Дело не в том как он их произносил, а в том, что он их знал
06.02.2020
У идеальной мамы, конечно же, ребенок к 2 годам должен знать все буквы))) Я Вас поздравляю! Теперь надо их повторять постоянно, чтобы не забыть, а то ведь до 5 лет, когда Вы решили учить сына чтению, еще далеко. Только , сдается мне, что начнете намного раньше, ведь сын в 3 года захочет сам научиться читать (Вы его спросите, он непременно ответит "Да")))), и Вы его быстренько за пару-тройку недель научите. И правильно, нечего баловством заниматься, на кону успешная жизнь!
06.02.2020
Я люблю читать ему САМА. мне нафиг не надо, чтобы он сейчас сам читал. И буквы никто не повторяет
06.02.2020
Да и не сможет он сейчас читать сам, если он нормальный ребенок
06.02.2020
Конечно, нет. Кто спорит то
06.02.2020
Меня тут многие поддерживают. А единицы как вы.. Ну что тут сказать. Я не идеальная, но стараюсь ей быть для своего ребёнка. Для вас плохо, что я не кричу и не бью? Что я провожу время с ребёнком и играю с ним? Что я читаю ему, а не даю планшет?
06.02.2020
Почему у Вас все на сравнении с другими? Почему просто не жить, не оглядываясь на то, что кто-то живет ниже и хуже Вас?
06.02.2020
ПОТОМУ ЧТО МЕНЯ ВСЮ ЖИЗНЬ СРАВНИВАЛИ С ДРУГИМИ. вот и все. Надеюсь, теперь понятно
06.02.2020
Это перекладывание отвественности на других. Вы УЖЕ ВЗРОСЛАЯ!!! И пора самой нести ответственность. Сравнивали и сравнивали. Меня тоже. И многих. А такие у Вас комплексы сейчас, что впору к психологу обращаться.
06.02.2020
Светлана, вы, что? Взрослая! Наталья младше вас на 14 лет. Да, тревожность - это нормальное состояние молодой женщины. А у вас уже кризис средних лет прошёл - поэтому, привет, "гармония" - в ваш возрастной период уже страхи, сомнения, тревоги и ожидания остались за границей сорока лет. Это - возрастная психология. Зачем вы к девушке пристали? В 30 лет другое мироощущение и ощущение себя. Гормональный фон другой. И у меня сын тоже выучил алфавит сам, в 2,5 года. За один день, спрашивал: "какая буква?" Цифры, как символы - в 2 года. Читать, правда, учить его я не собираюсь раньше пяти лет. На YouTube видео убедительное о вреде раннего чтения ("мама зануда" ссылалась), а в статьях, на которые вы ссылки даёте - много несостыковок, они недостаточно грамотны.
06.02.2020
Статьи первые попавшиеся, и там мнение разных специалистов, но однозначно о вреде. Я писала работу об одаренных детях и о развитии по книгам и учебникам. Вред ведь не только в раннем чтении, а еще и в раннем обучении знаковой символике в таком большом объеме. К девушке пристала, да, не спорю... время сколько теряю... Вот у Вас терпения хватило прочитать))) Просто у нас с Натальей давний спор, я помню ее еще под другим ником, не узнать невозможно.
06.02.2020
Для курсовой пойдёт такая информация, если дипломную по этой теме будете брать, на данные статьи не ссылайтесь: нет прямых исследований и качественного анализа. Не хватило терпения все ваши комменты прочитать. Ну, поменял человек ники и что? Может, ей так удобнее. Мне самой удивительно, все, кто начал рано читать, тут только о плюсах пишут, недовольные те, кого родители насильно заставляли и "развивали".
06.02.2020
Да, при этом здоровье у них не важнецкое. Чрезмерные нагрузки на мозг, глаза, осанку к добру не приводят. Конечно, как проверить ребенка, которого в 3 года научили читать с тем же ребенком, которого стали бы учить в 6 лет))) Но последовательность созревания долей мозга и образования новых нейронных связей учеными изучено. И чрезмерное развитие одного часто идет в ущерб другому, а это уже дисгармония. Да и из вундеркиндов мало кто был счастлив, наоборот, эта исключительность в раннем детстве наложила не самый приятный отпечаток на личность.
06.02.2020
Ключевое слово у вас "чрезмерность". Никто здесь не пишет о чрезмерных занятиях чтением, про чтение весь день напролёт. И про обязательное чтение в 3 года никто не пишет. И никто в ответах к посту не написал, что растят специально гения.
06.02.2020
Оля, это тянется еще с прежних постов и комментов Натальи. Вот именно, что она писала, что если любишь ребенка и заботишься о его успешности в будущем, должна все силы положить на развитие. Она писала, что в 9 месяцев еще читала по 2-3 часа подряд, по его желанию, что она хочет вложить ему в голову максимально много знаний и все такое. Ей отвечали, что надо быть осторожнее, дети играть должны, а не учиться. Она отвечала, что все в игре. Ей писали про вред знаковой символики для мозга малышей, она отвечала, что тоже противник этого, но в 2 года ребенок знал все марки машин по значкам, все буквы, при этом он еще не говорил. Столько противоречий. Вот пытается создать какую-то там картинку идеального материнства. Потом вдруг спросит, что с ее ребенком не так и распишет, какой он умница. То в декабре переживала, что не говорит, а через 2 недели пост о чистой полноценной речи. Пишет, какой идеальный ребенок в саду, и спрашивает, что с ним не так, может ему плохо, раз он такой там ласковый хороший, дружелюбный. Как издевается над теми, у кого дети шумные, неусидчивые, капризничают и проч. Такая вся любящая мама, резко осуждающая тех, кто меньше занимается с детьми и включает мультики, сидит в ББ регулярно и ребенка в сад в 2 года отдала. Столько противоречий, что уже хочется подразнить её. Да,я не права, что налетела, она чужой человек и не стоит на всех тут обращать с только внимания, ну уж понесло Остапа...
07.02.2020
Время идёт, оценки событий меняются. Суждения непостоянны.... У кого-то в большей, у кого-то в меньшей степени эти перемены. Что тут такого? Кстати, Наталья вам и тем, кто к ней всё время пристаёт, постоянно терпеливо объясняет почему у неё та или иная позиция относительно разных проблем. Мне нравятся люди, стремящиеся к идеалу, работающие над своей личностью. В поисках смысла - противоречия возникают всегда.
07.02.2020
Я тоже уважаю людей, стремящихся к саморазвитию, гармонии, но не возвышающие себя этим за счет людей с другими идеалами и возможностями. Это как те, кто пришел в храм, а потом всех невоцерковленных стал считать убогими и недоразвитыми. Пусть она стремится к совершенству, даже в ущерб чему-то важному для счастья и гармонии. Это ее выбор. Только не надо на других смотреть свысока и считать, что другие катятся вниз и им не подняться вовеки, и что другие не любят так своих детей, как она. Вот только у нее ребенок дар свыше, только у нее истинная любовь к сыну. Стремление к совершенству у некоторых идет вместе с презрением к другим, кто не стремится к такому. Весь мир в ребенке! Хм... При этом есть любимая работа, ради которой малыша отдала в ясли с 2 лет на весь день. И счастлива Мне неприятно, когда что-то нереальное строят из себя даже в интернете. Я и говорю, что это комплексы, человек здесь пытается компенсировать что-то
07.02.2020
В интернете каждый ищет свои ответы так, как ему комфортно. Самовозвышение - очень спорная тема, у каждого своё представление о высокомерии.
07.02.2020
Оля, пишут про то, что ничего плохого нет в раннем обучении. А ведь это не так. Ради родительского тщеславия ребенка могут испортить нагрузкой не по возрасту. Ведь никому не приходит в голову учить ребенка ходить в 4 месяца. Но почему-то давать ребенку в 2 года знания и навыки уровня первоклассника считают нормой. Предостерегать надо от этого. В учебнике по коррекционной психологии (я сейчас контрольную пишу) сказано, что количество нарушений в популяции детей-школьников растет, и больше всего именно с нарушением психики. Причины разные: болезни матери, сложные роды, неблагоприятная обстановка в семье, но это все было и раньше. А сейчас к распространенным причинам добавилась еще одна очень существенная - озабоченность родителей ранним обучением детей, т.н. ранним развитием. Кто с этим поспорит?
07.02.2020
Это очень хорошо, что вы предупреждаете о вреде раннего чтения, слишком раннего развития. Света, я вас в этом поддерживаю! Но, здесь вы перегибаете. Знать буквы (звуки) и читать - разные навыки. На ББ много пишут, что дети знали буквы рано, но зачитали ближе к шести в среднем. Малыши не воспринимают буквы и цифры, как символы в полном смысле этого понятия. Просто из них картинка проще - легко и непосредственно запоминается. Ещё детей привлекает взаимосвязь знаков, буквы и цифры проще группировать по смыслу. Это не мешает группировать по смыслу др. изображения или объекты.
07.02.2020
Вот именно, что дети не понимая в полной мере, повторяют за взрослыми, стараются заслужить одобрение, ведь многие в восторге и умилении, когда малыш показывает по просьбе нужную букву. Вот дети и стараются. Через мультики тоже запомнят, как навязчивую песенку. Малыши и счет учат как стишок, и это не имеет ничего общего с математикой. Учить буквы без привязки к чтению, пустая трата времени, памяти и захламление мозга. Это время можно было бы потратить на другие, соответствующие возрасту занятия, коих миллион. А значит, бесполезное и вредное раннее изучение букв действительно обкрадывает ребенка.
07.02.2020
Света, вам же написали: специально не учат и я не учила. По поводу времени - это вас уже далеко от темы унесло. В комментариях же пишут, что никто не напрягается - гуляют, играют, рисуют....
07.02.2020
Вы ставили мультики с цифрами. Это один из путей обучения. Значит, специально))) Наталья, называла буквы, учила, это что случайно? Когда ей сказали, что ребенку в 1-2 года вполне достаточно на вопрос "А это что?" ( а у Натальи ребенок еще и не говорил, значит, не спрашивал), ответить, "буковка", она ответила, что её сын не идиот и таким простым ответом не удовлетворится. У других, значит. идиоты? Так что, специально учила. Не может малыш за неделю сам случайно выучить весь алфавит, если его к этому не стимулируют. Мои дети случайно увидели мультик с английским алфавитом, стали потом его просить еще. Быстро выучили начало песенки (треть алфавита точно или половину) и узнавали буквы, просто как картинки с песенкой. Хорошо, им потом надоело, больше я не включала, теперь они, наверное, и не вспомнят, не проверяла.
07.02.2020
У нас много сборников мультиков с песенками, но сын одно время именно этот сборник просил, где пару мультиков про цифры и не из-за цифр, просто сборник этот нравился. А цифры выучил по ходу. В мои планы не входило обучать цифрам. Я не вижу смысла скрывать информацию от детей про буквы и цифры, т.к. они нас везде окружают. И говорить: "это буковка" - всё равно, что придуриваться. Лично я ничего не стимулировала, мой сын всегда запоминает только то, что сам хочет, интересуется изображениями по своим приоритетам.
07.02.2020
Я тоже так же, дети много чем интересовались, я что-то поощряла, например, дочка любит динозавров, запоминает их названия, характерные признаки. Про буквы и цифры поспрашивали, я называла несколько, потом говорила, что это тоже буквы, чтобы читать, и их очень много. Если с динозаврами, животными, планетами, спецтранспортом и проч. я поддерживала интерес, старалась его развить, то с буквами не старалась, заглох интерес и хорошо, спросили - ответила, забыли - хорошо. Всему свое время. Я еще поверю, что ребенок сам выучил буквы в возрасте постарше, когда рядом с ним учили старшего. Но чтобы в 2 года выучил все 33 буквы, 10 цифр, марки машин САМ, да без мультиков, это взрослые лукавят. Когда Наталья через пару недель после поста о том, что ребенок не говорит, написала, что он говорит чисто, и конкретно в слове "звезда" даже не смягчает звуки, т.е. совершенно твердо, как взрослые, говорит (хотя малыши сначала смягчают например зьвезьдя), ей не поверили многие. Она яростно оправдывалась, ее попросили прислать видео (можно же спрятать лицо ребенка, если что), доказать, она не стала этого делать. Ну что за фантастический ребенок, который не говорил почти, не считая нескольких простейших слов, как у многих, и вдруг резко стал чисто произносить звуки в непростых словах с сочетаниями согласных с согласными. Если заливает человек, то пусть не обижается, что не верят.
07.02.2020
Понятно. Вы прям разоблачительница! Да, ладно, столько врунов сейчас вокруг по жизни, считают, что это - они так умно живут, а уж в интернете, да, позвольте людям позаливать. Ну, вот мало ли - может и фантастический ребёнок. Мы летом в инфекционку попали, так там мальчик был 2г 8м, активной речи мало было, зато как он чисто отдельные слова говорил, правда его мама с утра до ночи муштровала развивашками. Я услышала, как он животных называл, как взрослый, например слово "волк". Я очень удивилась. Говорю: "Ну, вы даёте! Всё время занимаетесь!" Она рассказала, что есть проблемы у них, вот и занимается, т.к. боится. О, мой сын тоже любит всё про космос, знает все планеты Солнечной системы и их особенности, тоже обожает динозавров, знает много их и чем отличаются.
08.02.2020
Волк и звезда - разные по сложности слова и за две недели еще))) Ладно, пусть заливают )))) Может, счастье в этом у кого-то.
08.02.2020
Мой сын стих новогодний рассказывал: дёди... - это звёзды. С конца ноября заранее учить стали. Очень нравился ему стишок. Так эмоционально кричал там, руки высоко поднимая: "...Новый год пришёл, ура-а-а!!!" А к Новому году интерес потерял, рассказывать не хотел, только через пару дней после наступления НГ стал опять рассказывать, но уже совсем не так радостно.
08.02.2020
Дёди реальнее для малыша, чем четкое звёзды))) У меня сын вообще так слова искажал, что они неприлично звучали))) https://www.babyblog.ru/user/id1217209/598387 https://www.babyblog.ru/community/post/education/3101187
08.02.2020
Мне эти посты ваши попадались, я вспомнила, да очень запоминаемые!
08.02.2020
Да, почитала сама сейчас, настроение поднялось)))
08.02.2020
Так хочется насладиться этим временем. Как говорится - больше такого не повторится.
08.02.2020
Всё меньше и меньше прикольных слов остаётся. Я не могу, я хохочу, когда сын смешно слова коверкает, мы все дома ухохатываемся, хоть специалисты советуют не забавляться, якобы на речи негативно отразится. Вижу, речь у него от этого не страдает, всё равно сын старается правильно произносить слова.
08.02.2020
Мы тоже не всегда могли удержаться, и мамочки на площадках так переглядывались, некоторые не могли удержаться тоже))) Хорошо, что есть записи, они позволяют освежить воспоминания
08.02.2020
Да, у вас такие шедевры!
08.02.2020
Сейчас вспомнила и ржу. У нас была "муха пратитута" - Муха Цокотуха.😂 Сын там даже "р" почти выговаривал.
08.02.2020
🤣 У моего Ука-Акакука))))
08.02.2020
Ука-Акакука! О, мой ребёнок услышал, побежал книжку "Цокотуху" доставать.
08.02.2020
Вооо, ребенок понял, а мама не сразу! Помню, сын чуть до каления не дошел, а я все понять не могла, что за уку-акакуку просит 🤣
08.02.2020
😂🤣
08.02.2020
В 30 я себя помню хорошо, как раз замуж вышла. Я была спокойна, когда работала с беременными и младенцами, при этом с многолетним диагнозом "бесплодие". Многие почему-то думали, что мне должно быть плохо видеть мамочек, а я считала и считаю, что каждому свое. Такое вот испытание, значит. Тревожность - это не возрастное состояние. С годами, наоборот, может усиливаться. У меня, между прочим, климакс может начаться в любой год 🤓 О Боже!
06.02.2020
Тревожность - объёмное понятие. Вы говорите о тревожности - как расстройстве, я говорю не о состояниях, а о свойствах нервной системы человека. Но, Наталья же писала, что её тревоги связаны больше с материнством, она не ищет лёгких путей, работает над собой. Ей такие беспокойства не мешают жить, если я правильно понимаю. Ведь, именно, неудовлетворённость и кризисы ведут человечество к прогрессу.
06.02.2020
Вот где показатель успешности - любимая работа, любимая семья, не ограниченный кругозор и стремление развиваться
06.02.2020
Я пила, курила, муж не единственный мужчина в моей порочной маргинальной жизни))) Ужас, да? Я сменила несколько профессий. Что сейчас? Я учусь дальше, у меня любимая работа, начинающая приносить ощутимый доход, я танцую, пою, участвую в театральных постановках (бесплатно, по зову сердца)))), победила в конкурсе чтецов стихов, мои стихи вошли в сборник местных поэтов. Грамот и благодарностей у меня уже не знаю сколько, не считала. В том числе "Премия Подмосковья" за организацию досуга мам и малышей. Люблю читать, много знаю, с детьми сейчас узнаю еще больше. Друзей много в разных концах света, пусть не все близкие друзья, но хорошие отношения. Я много положительного и сладкого могу писать о себе, хоть и не была лучшей ученицей школы и не всегда вела здоровый образ жизни. О здоровье, кстати: хорошее! И выгляжу пока что намного моложе своих лет, хотя ничего особого в этом направлении не предпринимаю. Стойко перенесла неожиданную смерть мужа, когда нашему долгожданному сыночку было всего 2 месяца. А ведь я из тех, о ком Вы так высокомерно отзываетесь. Я не поступила в универ, хотя было 3 попытки и хорошие оценки, просто рвалась не на то факультет, тогда в начале 90-х в юрисдикцию кто только не полез, был огромный и нечестный конкурс. Студенты с меньшим проходным баллом, чем у меня, проходили как-то (понятно, как). Кругозор у Вас может быть и неограниченный, если говорить об энциклопедических знаниях, а вот мышление очень даже узкое, в рамках "развития", соответствия придуманному идеалу и тревог. Это не приведет к гармонии, а ведь к этому должна стремиться личность, к ГАРМОНИИ, сбалансированности.
06.02.2020
Вы не поняли НИЧЕГО. я говорю про тех, кто не занимается саморазвитием, губит свою жизнь и ноет, что ему плохо живётся. Я тоже выгляжу молодо. До 27 лет даже паспорт спрашивали всегда и удивлялись. Не знаю, при чем тут это. Но раз уж начались похвальбы. У меня также есть друзья из разных стран, мы общаемся онлайн. Одно время сидела на italki, обращалась с иностранцами, помогала с языком, а они мне. На duolingo также помогала всем с английским, меня знали все там. В школе и универе помогала с учёбой, никому и никогда не отказывала. Ходила на танцы, рисование, бассейн. Летом в лагеря ездила. Там шила игрушки мягкие. Люблю вязать, шить крестиком. Изучаю английский, читаю книги в оригинале. Изучаю программирование. Интересуюсь политикой, медициной. Ходила на митинги. Жила 2 года в другой стране, много где была, разговаривала с людьми разными. Я много могу еще порассказать. Я обычный человек, но свою жизнь не прожигаю.
06.02.2020
Ну Вы прямо само совершенство))) Почему Вы считаете, что те, кто ведет иной образ жизни, непременно прожигают её? Сколько талантливых людей, которые оставили огромное культурное или научное наследие человечеству, вели далеко не примерный образ жизни. Я тоже не люблю тех, кто является слепым потребителем всякого разного, плюет на здоровье, подсаживает детей на виртуал, ни к чему не стремится, зато ругает власть и такую хреновую жизнь. Только среди таких есть и бывшие отличники, и двоечники, учеба в школе вообще не показатель. И сравнивать себя с ними зачем? Чтобы самоутвердится? Это уже комплексы))) Я вот их не осуждаю и не сравниваю, каждому свое. И какой-то ваш сверстник вполне может в зрелом возрасте изменить свою жизнь, заняться развитием, как Вы любите говорить, А Вы можете, наоборот, упасть. Ибо это жизнь, и всякое бывает.
06.02.2020
Я упасть не могу, точно также как и они подняться
06.02.2020
Ох, зря Вы так думаете. У меня есть реальные жизненные примеры и того, и другого, даже среди близких. Я, конечно, не желаю вам упасть, но я видела, как падали люди в 90-х, те, от кого и не ожидали. И как выкарабкались из нищеты и пьянства, занялись образованием, здоровьем, благотворительностью, духовным развитием, творческим и проч. Я и говорю, узко мыслите)))
06.02.2020
Я много чего пережила из за своего здоровья. Ребёнок мой это дар свыше. Я чудом забеременела. Для меня - он весь мир. Высокомерно пишете обо мне вы, ничего обо мне не зная
06.02.2020
Плохое здоровье может быть и результатом напряжения от слишком большой любви к обучению и развитию. Мой здоровый вроде бы дядюшка (брат деда) на почве учебы вообще с ума сошел, в дурку попал, был умнейшим талантливым студентом. А у кого-то соматические проявления нарушения здоровья, если чего-то в жизни чрезмерно. И что Вы думаете, те, кто меньше Вас занимается со своим ребенком, не хотел его, не ждал? У меня, например (извините, что снова себя в пример привожу), сын после долгих лет лечения и в итоге после второй попытки ЭКО, причем за свой счет, не хотели заморачиваться с ОМС. Так что, сынок дорогой во всех смыслах, уж такой дар свыше почти в 40 лет!)))) И, конечно, очень любимый. И я тоже мечтаю, чтобы он вырос уверенным и успешным человеком. И мое более свободное отношение к развитию детей, чем у вас, не дает никому право предположить, что детей люблю меньше, чем Вы. Только быть идеальной мамой я не стремлюсь, но педагогику и всё с ней связанное изучаю, теперь уже на профессиональном уровне. И мои дети, о ужас, смотрят мультики, которые тоже можно сделать инструментом развития, кстати. Так что, не надо судить других, тогда и Вас не будут. А то Вы в белом пальто, а остальные так серость недоразвитая, детей своих не очень любят, раз не занимаются столько, сколько Вы. Ой, ну что я завелась, в самом деле. Пора бы прекратить. У меня завтра экзамен, а я тут ерундой занимаюсь с Вашей поддержкой, между прочим))
06.02.2020
Последнее. Вы все перевернули с ног на голову. Ну не занимаюсь я ранним развитием. Ну нет у нас геометрика и квадратов Никитина. У сына обычные игрушки и книги. Причем тут вообще любовь и развитие? Я ничего такого не говорила. Удачи на экзамене
06.02.2020
Спасибо))) Знаете, вот как раз квадраты Никитина начальный уровень в 2-3 года очень даже хорошо. Моя дочка уже второй уровень легко собирает с 3 лет, сын давно - третий. Это очень хорошо, как и паззлы, потому что это не знаки и не символы. А вот знаковая система для этого возраста очень рано, она не развивает, а мешает. Я не хочу сейчас искать Ваши старые посты на тему развития, где Вы убеждаете других, что так много (слишком много) занимаетесь с сыном, потому что любите, потому что хорошая мама, а не как некоторые. И всегда спрашивали в комментах, что в этом плохого? И хорошо, что Вам все-таки объяснили, что плохого, В задумались, а значит не навредите так, как могли бы продолжая дальше учить не по возрасту.
06.02.2020
Не было таких постов. Я всегда писала, что у нас все через игру. И был пост, где я выложила наши игрушки. Я против планшета была, потому что есть масса другиэ занятий. Вот и все. Но как всегда, выдрали что то из контекста
06.02.2020
Ну да, всё через игру. 2-3 часа чтения подряд в 9 месяцев... странная игра, мягко говоря. Дети же в раннем и дошкольном возрасте все и воспринимают через игру и копирование, под эти игровые методы можно и таблицу Менделеева подсунуть, ребенок слопает, как и буквы, флаги и т.д. И все САМ захотел, а как же, ведь это игра, а смысл в этой игре теряется, потому что она ничего не дает, кроме захламления малышкового мозга.
06.02.2020
Сын сам носил книги. Отказывать ему было? Я очень рада, что он любит книги. Другие в его возрасте уже вовсю играют в телефоны, книги не признают. У нас обычные игрушки, нет никаких таблиц. Цвета он выучил по карандашам, формы по сортерам и одной игре от orchard toys. И так всему
06.02.2020
В его возрасте я мало вижу малышей, зависших в телефоне. Так что, кто другие? Почему Вы опять в крайности вдаетесь? У У вас крайность, у тех другая крайность, а есть еще золотая серединка. Я вообще за умеренность во всем.
06.02.2020
Про маргинальную жизнь вы тоже загнули. Я такого не говорила. У меня тоже до свадьбы был не один парень. И о боже, я не была девственницей. Это тут вообще ни при чем
06.02.2020
Я именно из тех, про кого Вы сказали, что после школы они пили, не занимались саморазвитием... Как Вы отзывались о таких? Ну как-то презрительно. Да еще считаете, что им не подняться вовек.
06.02.2020
06.02.2020
Я про своих одноклассников
06.02.2020
Ну были бы мы с Вами одноклассниками, так же я попала в ту неприглядную группу))) Так что, осуждая тех, Вы осуждаете всех похожих, не важно в каком году и какую школу они закончили.
06.02.2020
А сад для меня это не школа. И я это уже говрила. Мне не важно, какие там занятия. Мне важно, чтобы ребёнок общался с другими детьми, что у него очень хорошо получается. В саду он рисует, лепит, а не буквами занимается
06.02.2020
Что значит неправильно? Я сразу называла ЗВУКИ
04.02.2020
Все нормальные здоровые дети интересуются всем вокруг, и буквами, и цифрами тоже. Только название большинства букв они благополучно забывают, если мама их не повторяет регулярно и не просит показать, где буква А (Б...В и т.д.) Без помощи взрослого малыш сам не осилит азбуку, не надо придумывать про САМ. Мои тоже не меньше Вашего любят книги и интересуются буквами. Только сын читать научился сейчас почти в 6 лет, и то пока еле по слогам, не всегда понимая смысла прочитанного, но это временно, научится. Зато во всех кружках (театральный, музыкальный, брейк-данс, дзюдо) он показывает высокие результаты среди сверстников, т.е. хорошее разносторонне развитие. И рисует, лепит, вырезает, конструирует на уровне, сочиняет истории, игры да много чего перечислять можно. Про чистую речь я писала. И что самое важное, сам, по собственному желанию и интересу, я вообще туда не лезу давно, только когда просит помочь. И здоровье крепкое и общение с людьми свободное и уверенное (тьфу-тьфу-тьфу) На данный момент я вполне удовлетворена личностным, интеллектуальным и физическим развитием сына, хотя в 3 года он знал только несколько гласных букв, узнавал слова "Мама, папа" и все, это я ему просто объясняла, зачем нужны буковки. Интерес удовлетворил и забыл, а я его и не поддерживала. Еще несколько цифр, не все. В общем, как и дочка сейчас. У Вас сын еще очень маленький, чтобы судить. Это имеет отдаленные последствия. Так что оставьте буквы в покое, соберетесь учить чтению, параллельно и буквы выучит, так и делается вообще-то в обучение в свое время. А смысл в буквах без чтения какой? Да, все мамы хотят видеть детей какими-то особенными, одаренными, а лучше, когда дети просто дети, счастливые и развивающиеся в соответствии со своими возможностями. Раннее обучение не имеет ничего общего с будущей успешностью. Чрезмерное так точно навредит еще. Когда ребенок чувствует себя исключительным гением, а потом в школе он сравняется с обычными, это может пагубно сказаться на психике и развитии личности, и на маме тоже, может.
04.02.2020
Вы меня слышите?) я не учила буквам. Сын показывал их в книге, хотел чтобы я назвала. Все. Мы не сидим за столом как за партой. Сын катает машинки, самолёт, играет в куклы, собирает лего, паззлы, рисует, лепит, много читаем. Играет в мяч, в песочнице копается, играет на горке, очень ловкий, подтягивается с помощью папы. На ногах забирается на горку, задом на нее поднимается, бегаь и прыгает. В саду танцует, поет песни, дружит с детьми. Еще раз спрашиваю - что и где у него страдает?
04.02.2020
Ресурсы, которые нужны для чтения в 3-4 года обкрадывают весь остальной мозг, не давая в полной мере развиваться восприятию, координации движений и ловкости, чувству пространства, ритма, музыкальным способностям, а позднее саморегуляции (эмоциональной, волевой) и др. Причем вернуться назад - скажем в 8-9 лет, когда весь дефицитарный букет станет удручающе заметным - уже невозможно, потому что мозг в своем развитии идет дальше и назад не возвращается. В связи с этим часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда ребенок, чьи родители увлекались ранним обучением, быстро теряет свои «опережающие» позиции в школе. В первую очередь потому, что чтение не опирается на нужную сенсомоторную основу, отсюда - устойчивое послоговое чтение, замена букв, угадывающее чтение и т.п.
04.02.2020
Не знаю,я училась на 5) проблем с учёбой не было. Притом что я не гений, обычный человек,у меня нет даже никаких выдающихся способностей и умений. Раннее чтение мне в моем детстве пошло на пользу,но я только за себя говорю
04.02.2020
Что Наталья выше, что Вы, всё про "5" в школе. Только проблемы могут быть не только в этом, если Вы читали. И почти все специалисты говорят еще про отсроченные проблемы, связанные с неумением решать нестандартные задачи, налаживать контакты, здоровьем и др. Ведь читающий трехлетка это не норма, это повышенная нагрузка на мозг, глаза, осанку, психику, и это все в ущерб обычным детским играм, в которых они и развиваются, прогулкам, разговорам, творчеству. Чтение обкрадывает малыша. Читать в итоге учится каждый ребенок, но попозже, а вот упущенные возможности уже не вернуть и нарушенные нейронные связи не переделать. Если Ваш лично мозг и психика легко справились с такой нагрузкой без вреда для здоровья, коммуникативности и креативного мышления, то пожалуйста. Но абсолютное большинство, да почти все, на это не способны. И ученые единогласны, что в прошлом веке, что в нашем на основании последних многолетних исследований.
05.02.2020
Я ж не спорю, все разные. Что одному хорошо,то другому категорически нельзя. Надо по ребенку смотреть. Вот моя Алиска,средняя,для нее вообще учёба наказание((( ну не хочет она учиться,хоть тресни. Ей бы порхать,как бабочек,петь,танцевать, играть. Как делаем домашнее задание,так ей прямо в тягость это все. А младшая сидит рядом,так готова за нее все сделать,настолько у нее огромный интерес ко всему этому. Каждому своё. Зато средняя обожает с детьми возиться,с малышами,организовывать их,утешать. Будущая воспитательница)
05.02.2020
Кто-то умножает в уме 3-хзначные числа в 6 лет. Но это же не значит, что надо призывать всех учить детей с 2 лет умножению)))
05.02.2020
Так я и не призываю,просто написала наш опыт. Каждому своё.
05.02.2020
А я вот призываю сто раз подумать, потому что рассчитывать на то, что твой ребенок исключительный в плане одаренности к чтению вряд ли стоит. Как минимум он должен в год хорошо говорить ( а к моменту чтения чисто) и опережать в развитии сверстников.Да и обычно судьба вундеркиндов незавидна обычно, потому что сравниваться позже со сверстниками им очень тяжело, и это накладывает негативный отпечаток на личностное развитие.
05.02.2020
Марина пишет, что ее дочь уже в полтора года знала алфавит. А вы не верите, что мой сын в 2 это мог...
06.02.2020
Я верю, что знал. Я же писала про знакомую, у которой дочка в годик знала весь алфавит, показывала. Только ей это никак в учебе не помогло, а то и навредило, у ребенка куча проблем личностного характера. Я не верю, что Вы это не поощряли, как Вы пытаетесь убедить. И марки машин. Зачем это-то малышу? Ах да, Ваш ведь не идиот, он ответом, что это "красная машина", а это "белая машина" не удовлетворился бы)) Еще надо выучить флаги всех стран и буквы английского алфавита))) А после этого рассуждать, что Вы противник раннего обучения!
06.02.2020
Мы не учим флаги, и тем более английский. К тому же, с алфавита язык не начинают изучать. Языком надо жить, а не учить. Да, машины сам запомнил. Я не сидела с картинками значков над ним каждый день
06.02.2020
Просто все дети разные, я считаю,нельзя всех под одну гребёнку. Я сразу влюбилась в чтение,мне это в кайф ,так же и Саша моя,обожает читать. Ей скоро 20,могу сказать, она очень успешна, лидер по жизни,без труда осваивает довольно сложную профессию,уже сейчас спокойно может спроектировать многожтажку со всеми коммуникациями. И к тому же КМС по волейболу и капитан команды. Вспоминая своё детство,я по прочитанным книгам придумывала игры,и мы играли с подружками ,кстати,в Изумрудный город тоже)))
06.02.2020
Конечно разные. Но тут человек заладил - это вредно, это вредно. Кому то да, кому то нет. Я учить до 5 лет не буду. Но если юы ребёнок попросил раньше и был бы готов, то почему бы и нет. И я по книгам придумывала игры. Даже свои сказки сочиняла. А Оказывается, у меня нет гибкости и креативности
07.02.2020
Да,если ребёнку в радость,почему и нет. Если в тягость,то понятно,что не надо . Мне было в радость,и научилась сразу читать,а кто то в 7 лет мучается,складывая слоги,всех под одну гребёнку не уравняешь. Старшая сама к полутора знала алфавит,и я специально не учила, она на кубиках его запомнила.
07.02.2020
Вот и я про то. А комментатор ниже обвиняет меня, что я занимаюсь ранрим развитие и заставляю малыша все это делать. Бред
07.02.2020
Просто каждый смотрит на ситуацию через призму собственного мнения. Вы мама,и лучше вас никто вашего малыша не знает,что ему интересно,а что нет
07.02.2020
Наталья, Вы только подумайте, что среди ученых это вопрос вовсе не спорный, они однозначно говорят о разнообразном вреде раннего знакового обучения, исследования это только подтверждают. Только среди родителей споры, и далеко не все удосужились изучить вопрос, просто кто-то в 3 года читал уже довольно толстые книги (это не шутка, есть такие) и считает это нормой.
04.02.2020
Вообще не вижу проблемы. Ничего не нужно учить. Если интересно, показывайте, называйте. Запомнит - хорошо, нет - ну и ладно. Дочь вообще обожает книги,бцквами тоже интересуется. Сейчас знает все гласные.
03.02.2020
Интерес - это нормально, но еще не говорит о готовности ребенка запоминать символы и учиться чтению. Отвечайте, когда спросит, забудет, хорошо, нет - ну и ладно. И еще момент: лучше называть не букву, а звук. Пример, не БЭ, а Б, не ЭЛЬ, а Л, не ЭМ, а М.
03.02.2020
Моя интересовалась, спрашивала, что это, я называла, интерес был с 1,1-1,2 примерно, когда ходить стала сама и мы на улице у подъезда на объявлении буквы разглядывали по ее инициативе. Вам тут напишут, что рано и не надо, но я так считаю, что если ребенок сам интересуется, почему бы и не сказать, как буквы называются. Моя знает несколько букв, где видит, называет. По моему недосмотру муж ее научил названию буквы "эм", я потом много раз приговаривала, что это "м", всё равно она говорит "эм". "Чтению" слова "мама" это не мешает, запомнила фотографически, видимо, также, как несколько других слов. Сейчас ей 1,11, карточки или магниты с буквами мы пока не покупали, но уже можно, мне кажется.
03.02.2020
Запоминание не имеет никакого отношения к чтению. Ребенок заучит как выглядят некоторые слова и потом будет играть в угадайку.
04.02.2020
"Чтение" в кавычках потому и написано 😉 Угадайкой можно назвать перебор возможных слов, а тут четкое узнавание, аналогично узнаванию геометрических форм или животных.
04.02.2020
Нет смысла учить буквы так рано. В год вы будете их учить год, а в три-четыре вы за пару месяцев из усвоите
03.02.2020
Не факт, что в 3-4 усвоит за пару месяцев. И вообще есть смысл серьезно учить буквы только с одновременным обучением чтению, складыванию в слоги и слова. У большинства это к 5-7 годам. А до этого, лишь захламление мозга, не готового к символике, и нарушение последовательности нейронных связей. Ребенок-дошкольник играть должен в первую очередь и фантазировать.
03.02.2020
Ну естественно, если у ребёнка есть тяга, тогда есть смысл. У моей дочки была, она просила научить читать, на улице ни одну табличку не пропускала, буквы чуть ли не с года учила
03.02.2020
Чаще всего, в этом возрасте это временный интерес, который вскоре угасает и не приводит к освоению чтения, если родители не настроены непременно научить (обычно ради своего родительского тщеславия) . Только мозг обычного здорового ребенка не готов, освоение чтения идет в ущерб другим процессам, более важным в этом возрасте. И раннее чтение - это большая ошибка. Исключение, гениальные дети, у которых мозг развивается не так, как у большинства. С года учить буквам? Это точно не инициатива ребенка)))) Мои тоже спрашивали в 2-3 года, что за буква, ответила и забыли. Потом снова спрашивали, снова отвечала и забывали. И да, я изучаю педагогику, психологию и сопутствующие науки, эти темы на уроках тоже поднимались, конечно же, потому что сейчас многие озабочены ранним чтением и знаниями не по возрасту.
03.02.2020
Ну понятно, что в год она их и не запоминала, но интерес был, потому что очень любила читать и просто рассматривать книги. Читать по-настоящему научилась в 5. Я не давила, не заставляла, само получилось. Средней это не интересно было - я к ней с буквами и не лезу. Сейчас она берет букварь сёстры и просит показать букву а, у, и. Ей три года. Не отказывать же
03.02.2020
Сын тоже интересовался. Я просто называла ему буквы. К двум годам знал все.
03.02.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
В каком возрасте ребенок начинает любить маму? Вале почти 2 года