Как преодолеть ревность и жадность?

Это не из сада, это естественный этап развития ребенка))) Никак не преодолеть, только время поможет. Продолжайте в том же духе, сказки, истории, личный пример, после 3 лет начнет отпускать. Всегда на эту тему вспоминается история про девочку, которую очень настойчиво учили и даже заставляли делиться. Научили. Но когда она поделилась с подружками мамиными украшениями, ее наказали. Бедный ребенок не мог понять, за что ее наказали, а у подружек украшения забрали, ведь она поступила так, как её учили. Двойная мораль у этих непонятных взрослых, правда)))
11.12.2019
Та ужас, я как подумаю, что взрослые многое просто интуитивно знают, чувствуют, опыт есть. А детям всему этому учиться надо. Жалко детишек. Так много надо узнать. И главное не цифры - буквы, а жизненная мудрость.
11.12.2019
Личным примером, в основном, показывать, всё потихоньку усвоят))) Вам ниже очень толковые советы дали
11.12.2019
У нас тоже и без сада так. "Папа, не обнимай маму, ОНА МОЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!". Папа тоже ее, и обниматься никому нельзя)
11.12.2019
Это не из сада, а естественный этап развития. Не надо это исправлять, где можно - уступайте, где нет - нет. Отпустит позже.
11.12.2019
Боюсь чтоб в саду не начала так делать. Там же нет ее игрушек - общие. Да и драки не нужны.
11.12.2019
Там ВСЕ такие, для предотвращения драк есть воспитатель. Можете сейчас ей дать установку, что все общее и всем надо делиться, чтобы и в 30 лет она всем со всеми делилась и не умела говорить нет.
11.12.2019
Причем тут это? Я хочу научить, что есть общие игрушки (в саду, например), а есть личные - это те, которые ее. Личными можно делиться, а можно не делиться. Это по желанию. Но общими надо играть вместе, так как это не ее.
11.12.2019
Кнопки вкл выкл нет. Только объяснять, быть последовательной и ждать когда у ребенка это усвоится и начнется новая программа.
11.12.2019
Мое - это естественный период развития. Понимать, что такое мое и уметь это мое отстаивать, очень полезно по жизни
11.12.2019
Ттгда уж и маме полезно отстаивать "мое", когда ребенок орет "мое" на ее вещь. Ну и отстаивать можно тоже разными способами. В том числе и цивилизованными.
11.12.2019
ну вот мама и должна показать, как нужно цивилизованно отстаивать или уступать (зависит от ситуации). Не уступать сразу например стул, а сказать, что у нас есть несколько стульев, на этом сижу я сейчас, а ты можешь выбрать любой другой, и утешить ребенка, когда он от этого психовать начнет. Автору, это нормальный этап развития, мы тоже веселимся сейчас;) вы не одна🤗
11.12.2019
Безусловно. Есть вещи, которые принадлежат матери и которые она давать не обязана. А есть вещи, которые ей принадлежат, но которыми она может поделиться со своим ребенком. Ждать от Двухлетки цивилизованного отстаивания несколько.. наивно. Но мать как раз может подавать пример и учить
11.12.2019
Такой период. Жадничать не плохо и это вообще не про жадность. Это про границы. Где я, где другие люди, где кончаюсь я и начинаются другие люди? И проверка границ. Немного как у животных, то этот этап тем не менее 2-х летние люди тоже проходят. Вы смотрите сложно - якобы эта ситуация про моральные категории, "плохо, хорошо" и т.д. А это про территорию и границы. Еда в маминой тарелке - мамина! И МАМА должна в этот момент прикрыть её рукой, отодвинуть и сказать - МОЁ! МОЯ тарелка. Вот тарелка Юленьки, а это мамина. Ребёнок он собственно, к вам с этим вопросом пришёл (чтобы познакомится с границами, где чьё), а не узнать что он плохой и его инстинкты и запросы к вам неправильные. Когда он узнает что и кому принадлежит и станет хозяином "своего", тогда из прав хозяина начнёт уметь делиться. Но сначала период жадности и мама на стороне ребенка. Нельзя поиграть в его вещи, значит нельзя. Один раз можно предложить поделится но не настаивать. Далее - Эта обувь моя! Видишь какая большая, а видишь какая у меня нога большая - значит МОЯ. Это МОИ белые кроссовки. А твоя ножка маленькая. Вот твои маленькие розовые кроссовки. Попробовать вставить ногу в её кроссовок и картинно сделать вид, как сложно и не получается, потом предложить ей ножку в вашу обувь и тоже обыграть. На примере тарелок, кстати можно обыграть что значит делиться. Пока кусочек лежит в вашей тарелке он ваш. Потом вы перекладываете его дочке и говорите. Вижу что ты хочешь ДЕЛЮСЬ с тобой. Это моя еда, но я могу с тобой поделиться. и т.д. Именно своей рукой, не разрешать хватать. Когда малышка будет готова, попросить у неё кусочек. Если откажет - проговорить за неё - я поняла, ты не хочешь. Но без осуждения, как факт.
11.12.2019
Спасибо. Она умеет делиться. Но по настроению. Может дать мне мандарин сама, а может не дать даже по просьбе. Но здесь мне все равно. Дала - готова поделиться, нет - не готова. Ок. Ее мандарин, что хочет, то и делает. Хуже с моими вещами. Не могу пока доказать, что телефон мой и он мой всегда. Ей я просто его иногда даю с бабушкой поговорить. Тоже самое с креслом/стулом и т д. Есть ее вещи - кроватка, стульчики и т.д., а есть общие. Пока не понимает.
11.12.2019
Начните с малого, с еды, с телефона. Телефон МОЙ. кладите в недоступные места. Но я дам чтобы ты поговорила с бабушкой, у тебя же нет своего. А потом снова забираете и кладёте повыше. Тарелку свою каждый раз, когда садитесь за стол обозначаете как свою. Может быть ей сейчас сумка или рюкзачок хорошо зайдут. Можно воспользоваться этим периодом, чтобы она потом вещи не теряла в саду/ школе и учить в игровой форме собирать вещи в рюкзак. Вообще сделать вещь своей - положить на неё руку и сказать громко и уверенно - МОЁ! Место за столом - МОЁ. Чашка моя! Кресло - НАШЕ, мы в нём вместе или поочереди. Кошка наша. Пальцем на себя показать на дочку, на папу. Нашли какую-то её вещь - ТВОЁ. Наберет она себе с десяток вещей и жадность пройдет. А обниматься с мужем при ней временно пока лучше не надо, раз так остро всё. "Не могу пока доказать, что телефон мой и он мой всегда." - Он ваш )))) Наверно сказали в детстве что не делятся только плохие девочки и теперь как будто не до конца верите что он ваш.
11.12.2019
Та просто как-то у меня границ в семье особо не было. Я спокойно могу пить из чашки мужа, он может взять мой телефон, я - его. Я хожу с его рюкзаком, он иногда берет мой крем для лица и т.д. Но я с Вами согласна: надо чётче обозначать личное пространство. Просто сейчас сложно почитать дочке - книгу не даёт, заняться поделками - не даёт ничего. Да и уборка игрушек превратилась в ад - сама не убираю, но и маме не дам. Объясняю, забираю игрушки - пока нет результата.
11.12.2019
Интересно как ))) У нас чашки и телефоны священные личные объекты ) Даже когда муж в командировке, никому в голову не приходит его чашку взять, она стоит гордо на полке)
11.12.2019
У нас почти нет священных объектов. Единственное - кошелек мужа, туда не лезу. Ну и зубная щетка, триммер и т.д. А телефон... Кончились деньги - звоню по его телефону, лезу фотки себе перекинуть, у него на телефоне мой отпечаток есть, без проблем. А чашка. У него термо, а у меня нет. Иногда чай/кофе пью из нее. И бритву его иногда беру, как же без этого? Но на это он ворчит. И по карманам лажу, чтоб вещи в стирку бросить. Он только за. У каждого в семье свои устои.
11.12.2019
Согласна, у всех принято по разному, но у всех так же есть моё, твоё и общее. То что мы берём личный предмет у близкого человека, а он недоволен в принципе уже знак, что, тут проходит граница. И деткам мы так же проводим границы чтобы было понимание. Потому что когда всё общее т.е. колхозное, то человек может вырасти и не чувствовать этих границ (или не всегда чувствовать) там как бы происходит потеря чувствительности.
11.12.2019
😁 у мужа такой чашки нет у нас, а у меня есть😁 и муж знает, что гостям эту чашку можно дать, только если она последняя, больше никаких нет😁 а еще есть мое одеялко (флисовое), это тоже никому брать нельзя, разве только сыну, но и то он сразу говорит "мамино"😁
11.12.2019
У дочки и без сада в 2 года был период активного «жлобства». Никакие разговоры не помогали, просто переросла к 3 годам. Это нормально в этом возрасте, пройдет.
11.12.2019
Моя в сад не ходит, у нее это только в 3 началось) ничего особенного не делаем, пробовали объясняь, но тоже безрезультатно пока)
11.12.2019
Не наказывайте детей, а объясняйте - это исправляет больше. Кризис трех лет.