Развитие речи после предложений
ГоворилкиСейчас попробую сформулировать свой вопрос)
С развитием речи до предложений вроде все ясно: звукоподражания, неполные, искаженные слова, простые, потом более сложные слова, потом предожения (причем, предложениями можно считать два связанных слова). А как дальше?
Кто-то встречал какие-то возрастные нормы или хотя бы просто последовательность дальнейшего развития речи? Вот часто слышу фразу "говорит уже на уровне взрослого". А какой это уровень? Что должно быть во взрослой речи? Развернутые предложения? Сложносочиненные-сложноподчиненные? Вводные слова? Фразеологические обороты?;))
Понятно, что если уже предложения есть, то все потихоньку будет, просто интересно.
NG
Взрослая речь - это когда присутствуют все части речи, включая междометия, наречия и прилагательные; когда все лепетные слова заменены полными (хотя и не все звуки ещё выговариваются) и когда структура у предложений разная - есть и сложносочинённые, и сложноподчиненные предложения, и вопросы, и правильно построенные отрицания.
Ну вообще вы сами поймёте, когда появится такая речь - там не спутаешь))) это время, когда ребёнок без особых проблем может выразить свою мысль и когда его понимают окружающие, а не только мама.
29.11.2019
Ответить
Марина
Моя в 1.9 могла сказать так,например- ой,тарелочка упала,ничего страшного,сейчас слезу и подниму.
Ну,разумеется,звуки малышовые еще. Нитиво стьясново)
26.11.2019
Ответить
Тигр
сложноподчиненные, предложения из 6-7 слов, без слов кака, муму (корова)или ляля (кукла)
лично я так считаю
26.11.2019
Ответить
Маринка
Согласна, но и предложения из одного слова - порой тоже весьма показательны. Вот только сегодня вечером был у нас разговор:
Старшая дочь: Я всего одну ошибку в диктанте сделала!
Я ничего не успеваю сказать, но, наверно, у меня немного удивленное лицо.
Младшая выдает: Чудеса!
26.11.2019
Ответить
Ира
Развитие речи далеко не всегда идёт по какому-то определенному плану. Очень часто сначала появляются фразы и предложения, а потом уже слова становятся четкими и понятными. У меня например дочка начала говорить фразами в 1,5, но понятных слова было примерно половина. Вот к 1,8-1,9 ее уже в 90% случаев понимали в т.ч. чужие люди
Думаю дальнейшее развитие речи можно разделить на 2 части: улучшение произношения и развитие связанной речи. С произношением понятно: переход от упрощенных слов к полным, использование длинных и труднопроизносимых слов, постановка звуков (вплоть до 5-6) лет. На счёт связанной речи это: использование сложных предложений (в том числе со всевозможными оборотами), использование вводных слов, перечислений, сравнений, предлогов и местоимений, правильное строение предложений (порядок слов), использование правильно числа, рода и падежа слов, умение задавать вопросы и отвечать на них, умение рассказывать (пересказывать события, прочитанные сказки, рассказывать стихи и т.д.), умение шутить, придумывать и рассказывать истории самому и т.д. Ну и плюс конечно постоянное обогащение словарного запаса.
26.11.2019
Ответить
Маринка
Спасибо за полный ответ.
Вводные слова, кстати, у моей уже появились, но не всегда к месту. Например, недавно говорит "К счастью, у этого мальчика желтая куртка")
26.11.2019
Ответить
Светик
Предложения усложняются, ребенок может не просто сказать, например:"Папа на аботе", а "Папа уехал на работу, он там чинит машинки. Папа зарабатывает деньги, чтобы покупать вкусняшки, наряды и новые игрушки. А когда папа не будет на работе, мы поедем в парк кататься на каруселях и на машинках!.." Т.е. речь становится богаче, добавляются союзы, обстоятельства, сложные слова. Пусть сначала неправильные типа "шакалот" вместо "кашалот", но понятные.
Ребенок может прочитать стихи, составить рассказ по картинкам, рассказать о событии каком-то, развернуто ответить на вопрос. Начинает разбираться в разных сравнительных понятиях, в разных явлениях окружающего мира. Совершенствуется произношение, появляются шутки.
Вот у моей дочки сейчас период многочисленных и неожиданных вопросов и ответов)) Это тоже этап развития, не только речи, а вообще. Речь развивается в совокупности с остальным общим умственным, познавательным, эмоциональным и физическим развитием.
26.11.2019
Ответить
Маринка
Кстати, рассказ по картинкам и пересказ у старшей до 1 класса вызывал сложности.. Не знаю, может, надо было этим как-то особо заниматься..
26.11.2019
Ответить
Светик
Не знаю...сын как начал говорить (довольно поздно), так складно и богато,с разными оборотами
27.11.2019
Ответить
Маринка
Моя тоже хорошо говорила, про то, что ей надо. Но вот именно пересказ тяжко давался, даже мультик про что только что посмотрела, не могла толком сказать (это в 4-5 лет). Хотя мелкой легко даётся, само собой. Старшая прочитала один раз сказку из учебника "Петушок и бобовое зёрнышко", пытается пересказать. Как запинается, младшая ей подсказывает, хотя первый раз эту сказку услышала. Старшая злится: "Вот пойдешь в школу, посмотрим, как ты будешь учиться"))
27.11.2019
Ответить
Светик
Конечно, имеют значение врожденные способности. А занятия помогают, лишними не были бы)))
27.11.2019
Ответить
Наталья
Ну вот я видела девочку 4х лет. На английском она правда говорила, но не важно. Она говорила не просто предложения из подлежащего , сказуемого и дополнения. А именно сложные предложения. Также использовала разные слова, то есть словарный запас у нее был хороший. Я с ней общалась на равных. Ничего не уменьшала. А ещё что интересно, она проговаривала все звуки. Во рту не было каши. Вот что значит, говорит как взрослый. Хорошая дикция, богатый словарный запас и сложные предложения
26.11.2019
Ответить
Papaver
Сын сначала набрал побольше слов,потом начались предложения,где-то в 2,4. Причем предложения были типа "одень капюшон,а то ветер". Совершенствуется произношение,пополняется словарный запас,дополняются обороты в предложениях,очень много вопросов(где,почему,зачем). Может составить короткий пересказ о событиях. По нормам не знаю,но то,что речь постоянно развивается и усложняется,это факт
26.11.2019
Ответить
Ло
Ну вот первое что попалось про нормы https://www.instagram.com/p/B0zuvHkhMN1/?igshid=18e448tp1qg0r
25.11.2019
Ответить
Ло
Ну предложения начинаются раньше, чем сложные слова и даже правильные)
Поэтому развитие идёт в 2х направлениях: совершенствование слов - произношения, звуки до 5 лет могут быть не все правильные, замена "детских" слов обычными; ну и усложнение предложений. Ещё использование разных частей речи. Постановка ударения, правильное согласование слов в предложении.
Умение вести диалог - задавать вопросы, например, сначала что? где? Потом когда? И уже в конце зачем и почему?)
25.11.2019
Ответить
Маринка
Кстати, да, вы правы, предложения раньше, чем сложные слова. Да и просые иногда тоже. Мама рассказывала, что у моего брата была любимая фраза "Я хо ка", что означало "я хочу каши". Предложениям говорил, но каша была во рту до школы.
26.11.2019
Ответить
NG
Не всегда раньше. Разные варианты возможны. Старшая в 1,2 сначала начала заменять лепетные слова нормальными (такими как ключи, часы, например), и только потом появились предложения. Но вот такими короткими фразами из обрезанных слов никогда не говорила. И произношение четкое и понятное было всегда.
А у младшей классика жанра - сначала предложения, и только потом начала заменять слова, и ещё не закончила этот переход, дикция чуть хуже)))
29.11.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.