Нет развития речи в год и 8
ГоворилкиВ каком возрасте есть смысл обращаться к логопеду? Нам год и 8. Слова односложные. Животных не называет - только звуки. Из серии что тебе дать, в ответ ам-ам или мяяяя. Предложения не строим даже двусложные. Слова имеющиеся не длиннее 4 букв. причём некоторые сокращает по своему как и произносит. Хомяк почему то тятя, машина -бика. Кукла -куку. Не говорит нет- вместо этого отрицательное качание головой. Не говорит дай. Не произносит слова с буквами в, с, шипящими. Пассивная речь -понимает почти все, о чем прошу.
yana_hora (логоВед до 2х лет)
к логопеду есть смысл обращаться после двух лет, если речь ребенка сильно отклоняется от норм, например в 2 года ребенок говорит всего пару слов и найдется логопед, который работает с малышами.
Из вашего описания непонятно насколько с речью ребенка хорошо/плохо, но кажется, что все лучше, чем Вы думаете)
1. Слова односложные - а сколько их всего? В начале заполнения активного словаря односложные слова (ма, па, ва, ба ..) - это нормально, и это слова, если у них есть постоянный смысл
2. "ам-ам или мяяяя- ам-ам нормальное слово, на вопрос "что тебе дать?"
3. "Предложения не строим даже двусложные" - они появляются, когда активный словарь вырастет до 80 слов. Есть у вас 80слов? Нет, тогда не думайте пока о предложениях, думайте о словах
4. "Хомяк почему то тятя, машина -бика, кукла - куку" - отличные слова, если хомяк всегда тятя, машина - всегда бика, а кукла-куку. Во-первых, ребенок учится пользоваться возможностями своей памяти, используя эти слова. Во-вторых, совершенствует возможности артикуляции, когда говорит их. Закрепляет произношение звуков, Т, Б, К, + гласных. Отсюда потом "вырастут" другие звуки. Хомяк, тоже потом заменится на слово, более близкое взрослому языку
4. "Не произносит слова с буквами в, с, шипящими."- из перечисленного ничего он пока и не должен произносить в 1г8мес. Есть дети, которые к вашему уровню освоили звук "В", но это скорее исключение, чем правило
Пост написан давно, может теперь, спустя почти месяц, есть радующая Вас динамика?
03.12.2019
Ответить
Lenny
В вашем возрасте примерно до 2,5 имеет смысл пойти на занятия типа логоритмики, какой-нибудь музыки, чтобы отрабатывать ритм, это поможет в дальнейшем с переключаемостью между слогами. К логопеду после 2,5. Мы начали ходить с 2,5, можно раньше, если прям совсем динамики не будет. Если вы из Москвы, то можно с 2-ух лет подвязаться бесплатно ходить в ГППЦ, там на такой возраст, как правило, групповые занятия с логопедом и психологом/дефектологом.
19.11.2019
Ответить
Оля-ля
Ирина,вы очень тревожная мама.Если почитаете ваш дневник,то вы постоянно ищете в дочке какие-то несоответствия возрасту.Говорит,ходит,лежит..все не так.Кто ищет тот найдет..только зачем!
По теме.Резко дочь начала говорить в 2 года предложениями из 4-6 слов.Мы очень много читает,ей нравится.В 2.2 рассказывала Муху Цокотуху,понятно,что не чисто и шепелявя,ну и пофиг.
19.11.2019
Ответить
Надежда
Мальчику моему 1,9.Говорит очень много ,очень понятно.
Слов около 100.Каждый день новое слово.
Мама ко мне,папа дай-маленькие предложения.
Общаться ,общаться и еще раз общаться.
Читать,петь,выключить телевизор ,радио и телефон убрать подальше.
Не сюсюкать,не коверкать слова.
Не повторяьь вариант слова ребёнка ,говорить полностью.
Не куп-куп,а купаться...не биби,а машина.
17.11.2019
Ответить
Ирина
У нас новые слова не появляются. За это переживаю. За последний месяц ни одного нового слова
17.11.2019
Ответить
ЗайЧище
Вот то, что написала женщина не читать и забыть. Ребенок идёт в своем темпе. На других не ровняйтесь. Меня сын в 2.5 впервые сказал "мама". При этом я с ним занималась, зарядка для язычка, мелкая моторика. Ножницами вырезал с 2 лет, клеил, рисовал. То, что не говорит, не ваша вина, просто так заложено у ребенка. И кстати наоборот, я помогала и упрощала ребенку слова, чтоб он мог начать говорить. Жук -жжжжж, ёжик -ай-ай. Все называла двумя именами: полным и коротким для ребенка, чтобы мож повторить. Для начала чтобы хотя бы звуки были, звукоподражания. Язык чтобы готов был к моменту, когда в голове щелкнет.
17.11.2019
Ответить
Настасья
Ага вся такая правильная. А у нас очень много говорит🤣Значит жтомвы мамаша все не так делаете 🤦♀️
17.11.2019
Ответить
Надежда
Не устраивайте ярмарку тщеславия ,автор спросил,как у других,я ответила и дала совет!у мене не первый ребенок и я очень плотно занимаюсь развитием детей!и да,меня бы насторожило в 1,8 такое плохое развитие речи!
18.11.2019
Ответить
Надежда
Ваш ребенок еще не пошел в школу и неизвестно,чем это позднее "мама" для него обернеться в плане обучения....
Забить на все и не переживать не очень хороший совет...у меня двое детей и оба начали говорить рано.Причем разнополые.
Автор не зря беспокоиться!мы не видим ребенка ,она видит.
Мы не знаем,какая была беременность роды,ребенок на ИВ или ГВ.Мама это все знает и ее тревоги не беспочвенны!!
Лучше раннее вмешательство специалистов,чем позднее кусание локтей.
18.11.2019
Ответить
ЗайЧище
Во-первых, пошёл. Причем в школу, где говорят на другом языке.
Во-вторых, я не писала, что нужно сидеть и ждать. Я в свое время не сидела и не ждала(я металась по неврологам, делала УЗИ мозга и по, параллельно изучая вопрос, как разговорить малыша в интернете), и написала, что делала. Я советовала не ровняться на других. И не нервничать.
А вот ваш совет, говорить полными словами, мне наоборот показался неправильным. Ребенку и так трудно, его нужно разговорить, и легче, когда это будет короткие слова, слоги, звукоподражания.
19.11.2019
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
согласна, с Надеждой, что первое слово в 2.5 может сказаться на способностях к обучению (если правильно поняла, что описанное "мама" - было первым словом).
А Вы абсолютно правы, что задачу восприятия речи взрослого ребенку на первых порах надо упрощать - звукоподражания и простые/короткие слова, которые помогут ребенку заговорить - однозначно стоит использовать.
28.11.2019
Ответить
ЗайЧище
Если это касаемо меня, то мой ребенок первое слово не "мама" сказал. До мама" были разные звукоподражания. А "мама"услышала в 2.5.
30.11.2019
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Зайчище, вот и отлично, что первое слово не в 2.5 появилось!
Звукоподражания до двух лет - тоже слова
03.12.2019
Ответить
ЗайЧище
От Надежды было неприятно услышать хваставство. А вот мой ребенок в 1,9 говорит фразами и много. Девушка и так переживает и нервничает. Конечно, сидеть сложа руки и ждать, когда ребенок заговорит, не стоит. Нужно продолжать заниматься. Я описала нашу историю, чтобы тс не впадала в панику. Много кто "разговаривается" после 2, а то и после 3.
30.11.2019
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Смотря, что считать за "разговорился" после 2х. Первые слова после 2х?
А первые слова после трех? - таких тоже теперь много ((
Вам от Надежды может и неприятно было услышать "хвастовство", но хорошо, что такие Надежды есть. Это вселяет надежду, что не все еще дети начинают говорить позже сроков, не все мамы махнули рукой и согласились на "до трех лет мой ребенок никому ничего не должен " ))
03.12.2019
Ответить
Лина
У вас идет в динамике развития речь? Так вроде у вас на свой возратс, но развитие нужно смотреть в динамике, чтобы были через время новые словечки, буквы и т.д.
По хорошему занятия на мелкую моторику (игрушки связаные с мелкой моторикой, друшлаг с трубочками, игрушечная иголка с бусинками, тесто, давать перебирать бусы различного цвета, стишки обучать(не заставляя, например капусту режем режем,морковку трем трем и т.д. Прилетели гули до бабули и т.д.)) - и общение - то есть говорите с ребенком на все на свете - описывая все вокруг него. Например - он заплакал, вы описываете - Ваня плачет, ты растроился. Мы с Ваней пойдем на кухню кушать, Ваня кушает кашу - ням ням как нравиться Ванечке каша!
Со стороны выглядит занудно, но мы сейчас болтаем активно.
Так же может быть индивидуальное развитие - например некоторые дети начинают хорошо прям говорить резко, но поздно - в 4-4.5 лет, как я например.
Но не смотрите на других деток - смотрите себя в динамике- должно быть развитие. Так же желательно общение малыша с другими детками, может даже чуть старше. Мы вот сначала во дворе общались, потом пошли в группу раннего развития, что тоже дало толчок. Так же впечетления в меру хорошо.
17.11.2019
Ответить
Виолетта
Нашли о чем париться.разговаривайте с ребенкои и все. Он должен слышать нормальную адекватную речь взрослого и все будет.моей тоже 1.8. Слов не много . пробовала ее научить словосочетание говорить-не понимает.значит рано.вообще не парюсь,т.к. в семье все говоруны,особенно бабушка,у которой в принципе рот не закрывается (даже во время еды)).доча с бабушкой много времени проводить,но предпочитает ей отдельные слова говорить.мне иногда тарабарит что-то,но я смутно понимаю.ей по-видимому,тяжело еще несколько слов подряд говорить,вот и не спешит.
14.11.2019
Ответить
Татьяна
Бика и тятя вполне нормальные слова для 1.8) У нас хлеб назывался «хап» долгое время. Рано заморочились. Обращенную речь понимает, слова какие никакие есть. Все ок.
14.11.2019
Ответить
Happy berry
Так мало кто до 2лет предложениями шпарит. Нате карту нервно-психического развития для вашего возраста, изучите. Скорее всего, у вас ещё и опережение будет))) https://info.wikireading.ru/288109
13.11.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.