Аутизм или нет?

Лучший ответ

Опишу свой опыт.. Занятия с логопедами (сменили несколько)Свой путь начала с нетрадиционной медицины - сначала остеопат (как-то там выправил язык - начала более -менее четко говорить, то есть речь двинулась сразу), затем гомеопат - курсом несколько разных препаратов, сначала одни, потом другие, далее спец сад через ПМПК, логопедический нам не дали. Ревела и выла , билась лбом о стенку (я), в прямом смысле слова...Но коррекционный сад для нас лично оказался выходом. Там старшую ОЧЕНЬ сильно подтянули в речи и развитии. Ставили ЗРР и ЗПР, были жуткие психи временами(шкерилась от собственного ребенка по стенке) , на имя не отзывалась от слова СОВСЕМ, указательного жеста НЕ было, залипание на предметах...Слов было штук 10 к четырем годам внятных . Остальное что-то невнятное, каша во рту...ТИка вместо птичка, например и так далее. Просьбы практически не понимала. Слух - идальный, ЭГГ тоже норма. Помимо гомеопатии отказалась совсем от прививок, есть подозрение на БЦЖ, ноотропы нам не пошли, единственное проколола перед школой картоксин. Итог - к школе нам практически сняли все диагнозы. Речь была устойчивая, бедноватая, но была. Ребенок стал НАМНОГО спокойнее. В школу пошли обычную со справкой на программу 5.5, на ПМПК перед школой нам воббще сказали, что она нам не нужна) Но я взяла, на всякий случай. Что имеем сейчас. Учимся в обычной школе, обычная программа, 2 класс, оценки разные, но преимущественно 4 и 5, занимаемся хореографией, спортивно-бальными танцами и ИЗО, речь , по сравнению с ровесниками, бедновата осталась, но есть понимание, если она что-то не понимает, то так и говорит - мама я не понимаю, а я знаю, что нужно ей объяснить иначе. Сложности в понимании есть, не без этого, но двигаемся вперед. Моя дочь - визуал, учу с учетом этого, на примерах и картинках, по английскому так практически одни пятерки таскает. И учится намного лучше некоторых нормотипичных детей. Совет - ищите хороших специалистов, не сдавайтесь! Мы еще и психологов прошли. Постарайтесь не вешать на ребенка ярлыки, это трудно, знаю по себе , но все же приложите все усилия к этому и другим напоминайте. У Вас обязательно все получится! Написала, чтобы приободрить Вас и показать, что все возможно. Почему Вас не приняли в группу к особым деткам? Там много дельных советов дадут, попробуйте еще раз постучатся. Может админу в личку напишите? И все же будьте осторожны с прививками и ноотропами, ну или хотя бы на время перенесите их, до выравнивания речи.
08.12.2019
И да....Путь скорее всего легким не будет...И нервов много уйдет. Главное - идти вперед, не смотря ни на что. Настройтесь на победу и все получится.
08.12.2019
Nadegda, у вас ведь не было диагноза аутизм или рас? Как сейчас развивается ваш ребенок?
22.09.2022
Елена, прямо рас нам не ставили , были буквенные обозначения, я не старалась их запоминать, если честно, сейчас перешли в 5 класс, учимся на 4 и 5, занимается вокалом, хореографией, ИЗО. Некоторые сложности с выражением (описательным) речи остались, но на обем фоне это практически незаметно. Вижу только я. Координация отличная, рисует очень даже не плохо.
08.12.2022
Nadegda, рада за вас! Спасибо, что ответили)
09.12.2022
В первую очередь вам самой нужно успокоиться, перестать сравнивать свое дитя с другими. Ваш малыш индивидуален. Все то, что вы видите, особенности его развития. Это не аутизм, а аутичный спектр - система навязчивых движений, черты и действия, как у аутистов, но которые проходят при коррекции. Вам нужен очень грамотный деффектолог, который и речь вызовет у ребенка, и над другими проблемами будет работать. Говорю это из опыта, мой старший сын был с такими же проблемами, как вы описываете, и лоб до синяков разбирал в попытках получить желаемое, заговорил в 3.5. Сейчас ходит в школу, 1 класс. До сих пор очень инфантилен, любит машинки. Но это не мешает ему читать писать и быть обычным мальчиком
07.12.2019
Рекомендую с этой темой сходить на интенсив по речевым нарушениям. Там как раз будет про психосоматику задержки развития. Можете по ссылке почитать подробнее. https://ok-theta.ru/genialnost-web?gcpc=a4a26
05.05.2020
Скорее всего это не аутизм! У моей старшей аутизм, а у младшего его нет. То, что вы описываете больше похоже на моего младшего полгода назад. Но слов он говорил побольше конечно, остальное - ничего особенного, не накручивайте даже. Дочь развивалась по-другому, мы тогда не знали, что это аутизм. Но в 2 года нам невролог сказал, что очень похоже. В глаза почти не смотрела, на имя отзывалась, но редко, когда очень громко, несколько раз и очень настойчиво, сейчас в 8 лет отзывается, это уже отработано теперь.У вашего судя ао всему понимает, слышит. реагирует. А то что на пол ложится и права качает - это с 2-3 лет вообще вполне бывает у многих, за руку наш малой тоже подводил и просил через маму в 2-2, 5, а в 3 стал подбегать и кричать "моё, отдай!" на чужое тоже. Сейчас учимся просить вежливо "дай, пожалуйста" . Поболтать любит, на своём, половиа букв отсутствует . по остаткам слов не всегда можно понять о чём речь. У старшей были вполне чёткие фразы в полтора года "я хочу гулять. дай каща (кашу)""ненана(не надо)". А в в 2 года она замолчала вообще, как партизан, потом снова волной - звуки животных, мама, мапа, папа, кака. потом в 3 снова 0, так и живём, сейчас 8 лет, мама, папа осознано и целенаправленно, "пока, кока (Коля), кука (кушать)", сегодня у логопеда сказала "ухо", они проходили гласные У и О. Недавно сказала несколько раз своё имя. Указательные жесты-просьбы есть. но есть с 3 лет стереотипии - машет рукой перед глазами, предметом перед лицом, постукивает себя по губам какой-нибудь крышкой, ручкой, карандашом. С 4 до 7 был период криков, кричала так. что уши закладывало, по разным причинам. Ролевые игры не доступны до сих пор, предметно-образные тоже. Но поёт песни без слов, целые музыкально-сложные песни. какие понравились, великолепная музыкальная память, слух, но без слов. Рисование только рука в руке, может раскрасить, но не аккуратно. Малой же сам нашёл краски, стал экспериментировать, ложку взял сам, ест что хочет, когда хочет, сам в холодильнике выбирает, пробует новые продукты. У старшей, ложку держит правильно, ест сама, но только после заветных слов "ешь, пей" без них будет держать ложку и орать, чтоб разрешили , и именно эти слова надо сказать, пока не услышит, не начнёт. Ест только то, что по цвету соответствует нормам съедобности в её понимании, вся еда должна быть определённой температуры от 37-39 градусов примрно. чуть холоднее уже ор, чуть горячее тоже, на эту тему никогда не съест мороженное. цвет еды принципиален -зелёное не ест, синее фиолетовое, только запечёных оттенков, шоколадного цвета и каши, мясное, рыбное. овощи только отварные или жаренные, фрукты - банан, яблоки, груши порезанные кусочками. а в год она грызла зелёные яблоки сама. Ягоды никакие.раньше не ела и конфеты, сладости, теперь научили наконец. Контакт избирательный, к кому-то может и на колени сесть, а от кого-то с криками убегает, не любит психиатра, всегда к нему спиной садится. Младший брат - самый любимый человек на свете, ему даже иногда подражает. Почему у вашего малыша задержка речи? тут надо разбираться конечно, но у мальчиков так бывает. Может надо подружится с кем-то очень говорящим сверстником, а может что-то не так со слухом, это в первую очередь надо проверить. бывает задержка речи и странности поведения из-за тугоухости разной степени, но она корректируется аппаратом, операцией, если нужно, то нужно. А может быть вы зря так переживаете и всё наладится. Но на аутизм это точно не похоже.
09.12.2019
Посмотрите на озон пособия Олеси жуковой. Особенно малыш учится говорить. И все эти книги посмотрите. Очень рекомендую. В 2 года только с остеопатом запустили речь, до этого и мама не говорила. 2.6 у нас только имитация была. С трех лет каждый день прогресс. Ни каких ноотропов, пили омегу с айхерб. И после 3 кушать чуть лучше начала, хотя младший сын ест больше) но хоть так. Покупайте побольше книг, у издательства клевер отличные! Серия найди и покажи, подходит для неговоряшек...
07.12.2019
Мой старший ,из перечисленного вами,только что на пол не бросался)),а так -был такой же.)Заговорил после 3 лет. Вам нужны занятия у логопеда и психолога,они помогут разговорить.К слову:Я не дала согласия на сад и на школу для детей с всевозможными проблемами.Занималась сама,водила к невропатологу,делали эхо головного мозга,выяснили тогда же причину-не созрел мозг.Пили ноотропил курсами.В школе было тяжело с запоминаниями всякого.Я выпросила для него возможность учиться у учителя -стажиста,заслуженного учителя России.В 5 классе после тестов,он 1 из норм. одноклассников б) был распределён в физмат .класс.Сейчас заканчивает колледж.Он супер-пупер-программист),уже со 2 курса не хило зарабатывает и т.д. В общем я рассказала вам это для того,чтобы вы прекратили вешать на сына современные ярлыки.И направили свою дурную энергию в правильное русло.Заканчивайте со врачами и ищите специалистов для развития своего ребёнка.Да и сами самообразовывайтесь и начинайте заниматься с ребёнком,а не таскаться с нормальным!ленивым!капризным!сынулей по врачам.Извините.
06.12.2019
По описанию, мне кажется, что никаких проблем для вашего возраста нет от слова совсем. И даже те диагнозы, которые вам поставили, не диагнозы вовсе, а просто врачи у вас на поводу пошли. Для начала надо перестать сравнивать детей. Все дети абсолютно разные. От слова совсем-совсем. И особенно мальчики и девочки первых 5 лет жизни. Это просто космическая разница. Так же как и мальчики между собой отличаются даже в рамках одной семьи - как два полюса магнита - координально разные. У меня 4 -ро: девочка и три мальчика. Девчина старшая. В 2 года - это был ваще взрослый ребенок, с полностью сформированной речью, понятливостью и адаптацией во всему и всем. А вот старший сын - проспал все детство. Ему не интересны были никакие игры и занятия лет до 5. Вот совсем... До 3-х лет мы говорили мама и только показывали пальцем на то, что надо. А если и это было лень, то просто шли и делали сами. К другим детям не шли. Предпочитали был в одиночестве. В 5 лет в детском саду была комиссия логопедическая.. Охх чего нам только тогда не наговорили.. Чуть ли не психиатрический диагноз - дебил поставили.. - и задержка речи и развития и вообще не соображулистость. А ровно через год, эта же самая комиссия выгнала нас из коррекционной группы в д/с со словами - вообще не понятно, что этот ребенок тут делает. Место только занимает. У него развитие уровня первого класса. Сейчас мы реально в первом классе - говорим, пишем, читаем чуть лине единственные в классе, а с математикой вообще никаких проблем. С детьми контактируем как полагается современным детям. Из занятий специальных был только логопед самый обыкновенный в садике и дома 2 месяца. Все. Остальное обычное домашнее развитие - почитать, поиграть, полюбить.. И шахматы ) Средний сын, ему только только 3 исполнилось.. и Видать где-то открыли вентиль - он стал незатыкаем.. А еще пару месяцев назад - неразборчивая, абсолютно нечленораздельная речь.. Кроме мамы и папы что-то понять было очень сложно.. А сейчас это просто адский ад.. Он постоянно трещит )))) Голосок звонкий, крик громкий.. И чуть что не так - бросается на пол и орет так, что каждый раз ждешь, что кто-то прибежит с улицы спасать.. Потому что не просто орем - а орем с причитаниями - ой-ёйёй, айяйяй..... ))) Мы при этом сидим рядом и просто смотрим в другую сторону. Поорет и усе..будто и не было ничего ..Дома -это вихрь,буря, ураган.. а вот в садик пошли и все - самый тихий, самый молчаливый и скромный мальчик.. каждый день воспитатели говорят - он не говорит. И не потому что не говорит вообще, они же, знают, что говорит. А с ними не хочет разговаривать. И предпочитает играть сам, а не с детьми. И такое поведение - вариант нормы. Это адаптация, это возраст. Если так будет после 3-4 тогда это уже вопрос, но мы уже видим, как он меняется. А самый младший - кидается в истериках, насмотревшись на среднего, но в свои 1,2 говорит гораздо больше, чем его братья )) Мне кажется, что самые главные критерии аутизма - это отсутствие контакта глаз и залипание на чем-то.. (как обыватель сужу, как мама, которая именно на это обращала бы внимание у своих детей). У вас этого нет. Дайте ребенку время дозреть по его личному графику. В его возрасте он никому не должен пищать от восторга при виде других детей и всего прочего..))
06.12.2019
У меня сын высокофункциональный аутист, он смотрит в глаза и не залипает. Это я к тому, что аутизм разный бывает. А автору: могу посоветовать найти хорошего психиатра, который в теме аутизма, а не из того большинства что знает о нём "по наслышке" и устаревшие данные. К слову, у нас в стране до сих пор могут впаять диагноз "шизофрения" вместо аутизма :(( Когда найдёте такого спеца есть только одно но, до трёх лет специалисты не спешат ставить диагноз, так как правильно его поставить раньше иногда оч сложно. У вас есть нюансы которые могут говорить об аутизме, а могут и не говорить. Ждите до трёх и ищите психиатра, который чётко расставит точки над и.
06.12.2019
Вот, таких комментариев начитавшись я и ждала у моря погоды. 9 лет!,до сих пор не говорит 🤦 так что Вы поосторожнее, дети у всех разные,и как что будет никому не известно
06.12.2019
Соглашусь, думать надо всегда самостоятельно. Но если врачи не ставят, а мама переживает, процент вероятности, что мама себя накручивает чуть больше, чем вероятность наличия диагноза. Я тоже переживала, что мой второй ребенок не говорит. Очень переживала. И таскала его по логопедам, психологам и пр.. Но совершенно очевидно было, что он полностью понимает обращенную к нему речь, правильно на нее реагирует, при этом имеет свое "мнение". Стоило переживать? Не думаю. Вместо дополнительных игр, ребенку доставались бесконечные занятия от мамы, которые он терпеть не мог. Нужно ли было это делать - таскать и пр- конечно нужно, перебдеть немного, лучше чем недобдеть )). Разумность нужна во всем. Но из того, что написал автор - я любого из своих 4 могу взять и поставить и будет 1 в 1. Но у моих даже не пахнет аутизмом. Хотя вот да, второму я примеряла этот диагноз в переживательных своих моментах. А про речь нужно сильно начинать задумываться только после 3-х лет. Если после 3-х лет нет изменений, тогда это повод. А до этого - это бессмысленно. Ну а до 9 это слишком долго, конечно (
07.12.2019
У нас к сожалению надежды не оправдались, после 3-х лет случился откат, поэтому просто нужно внимательно следить за ребенком, особенно если назначаются какие либо лекарства (
08.12.2019
У вас точно нет аутизма)
04.10.2020
Здравствуйте! Подскажите как у вас обстоят дела?
30.07.2020
Если смотрит в глаза и есть указательный жест - это уже не аутизм. К тому же с сестрой контактирует во всю. У моего все намного хуже и то аутизм под большим вопросом. Он у меня сам в себе, раньше даже на имя не откликался. Сфотографировать невозможно, смотрит все время в другую сторону. Эмоций мало, играет один и может крутить одно колесо пол часа. Повторять может, но сам говорит слов 5, причем много букв пропускает, не понятно ничего. Не показывает и не говорит "дай", а "привет" и "пока" иногда. Что бы хоть чего-то добиться, его нужно усердно тренировать. Да и то это все после лечения у невролога. Сам почти не ест, продукты избирает, сложные головоломки более успешно решает, чем простые. До сих пор нормально пирамидку сложить не может. Просто не понимает, что от него хотят, делает все по-своему. Сейчас ему уже 4 года, а ведет себя как в 1,5. Выполняет четкие команды, если что-то хочет и не может сказать - истерит. На вопросы не отвечает и не спрашивает, не интересуется.
15.01.2020
Вы глубоко ошибаетесь, думая что если есть УЖ и глазной контакт, что это не аутизм. Это совсем не показатель. У многих деток с Рас есть и взгляд и жесты и даже речь.
26.01.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дерётся, кусается, противоречит.. Влияние чужого ребёнка!