Дочка не хочет говорить.
Детские страхи, травмыДочка, почти 3 года, ЗРР. Читаем вместе книги,отвечаем на вопросы и тд. И я заметила следующее: там,где можно либо пальцем показать,либо ответить на вопрос,она показывает пальцем. А когда прошу "сказать ротиком,а не пальцем показать", она зажимает рот,начинает плакать и всячески дает понять,что хочет показывать все пальцем. Что это и как преодолеть? При этом слова произносит, иногда предложения. Отставание, конечно,есть но мы работаем над этим и прогресс имеется.
Олечка )))
Если я правильно поняла, то вам важны именно занятия, и чтобы от них был результат развития речи. Попробуйте временно оставить книги и переключиться на др. виды занятий. Например; карточки. По теме, которая ей нравится: животные, овощи/фрукты, эмоции, геометрические фигуры, планеты Солнечной системы и т.д. Сначала ничего не показывайте пальцем и не называйте, пусть играет по своим правилам: перекладывает с места на место, складывает их в ведёрко, мешочек, коробочку.... Потом начинаете ненавязчиво называть, но обычно, дети сами просят называть и повторяют. Далее, ваша фантазия: разложите карточки изображением вниз, ребёнок берёт карточку, и вы специально называете название неправильно, потом восклицаете: "А-а-а, нет, это - не овал, это - параллелограмм! Чередуете с правильным: "Да, трапеция!" Ещё у нас крабик прятался и спал под пледом (муж придумал), вызывали его, будили: "Крабик, выходи!" Крабик у нас храпел... просыпался выползал и называл фигуры смешным голосом, это мы уже просто прикалывались.
Например: эмоциональные игры. Собираем и раскидываем на прогулке шишки от сосны: "Большая, средняя, маленькая!" Сын бегает туда-сюда, вокруг меня, в восторге показывает, довольный ищет разные размеры шишек. И я довольная, иду медленно, размеренно. Ребёнок занят, я отдыхаю.
Про карточки: я сына не собиралась грузить сложными фигурами, карточки были куплены на будущее, простые фигуры он знал из сортеров. Но, ребёнок мой случайно их увидел, когда я новую книгу доставала из спец. полки и затребовал. За 2-а дня выучил названия сам (мы называли, он повторял). И теперь 3 месяца подряд мучает меня и мужа каждый день, сыну не надоедает, нас тестирует и заставляет нас за собой повторять. Муж терпит, я уже не могу, когда муж на работе, а я не в силах больше играть "в карточки", сын играет сам с собой, раскладывает, называет....
Я привела примеры, уровень сложности и вопросы в играх вы подберите по своему возрасту и задачам.
31.08.2019
Ответить
Дарья
Да,Вы правы. Если целенаправленно не заниматься ( пусть и незаметно для дочки), никакого прогресса нет или он минимальны. Это оч интересные идеи, спасибо.
31.08.2019
Ответить
Олечка )))
На здоровье! По сути карточки выполняют ту же наглядную работу, что и книги с картинками. Но с ними много разнообразных вариантов игр, ребёнок больше выполняет манипуляций руками, чем с книгами.
Вы понаблюдайте за дочкой, как она сама рассматривает книги. Может ей какие-то изображения больше нравятся, текст. Пусть сама "читает". Мой сын первые дни новую книгу рассматривает по страницам, которые у него в приоритете, потом его интерес расширяется.
31.08.2019
Ответить
Анастасия
Сын у меня долго тыкал пальцем. Ничего не давала, т.к. не видела проблемы. В 2,7 резко заговорил, а в 2,8 вовсю болтал.
У вас же дочка вроде все понимает, только говорить не хочет. Я бы все таки еще с неврологом пообщалась. Есть лекарства, провоцирующие речь. Не помню сейчас их, но знаю, что есть (вроде кортексин и т. д.). И подключила логопеда, только не обычного, а работающего с определёнными проблемами. Например, в логопедических садах такие логопеды есть. И массаж.
Но своему опыту могу сказать, что все равно просто так ничего не бывает. Вот у меня сын заговорил, но при этом было заикание, была и есть неспокойная нервная система и все это оттуда. Лучше сейчас позаниматься, чем просто ждать.
30.08.2019
Ответить
Ольга
Моя в 3.3 только начала, сейчас рот не заткнешь.. от лого педа в саду толку не заметила
29.08.2019
Ответить