Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Воспитание, психология - от года до трех

ЗАПИСЬ

Ирина 25 июля, 21:49 , Москва ···

Не говорим. И другие вопросы тревожащие

Нам год и 5 через несколько дней. А с речью беда. На все указательный жест и ууу. Звукоподражание 3 животным, из слов мама, няня, кать-кать ( кататься) и кака. Вроде все. Я дома как сорока-тараторка. Объясняю каждое своё действие, книжки читаю. Эффекта нет. Когда стоит начать переживать? По части обращённой к ней речи, понимает очень многое и делает. Но вместо слов мычание. И второй момент немного не к теме: дочь если сходила по большому, никогда не даст знать, может и ходить в абкаканном памперсе ( сидеть, стоять). Пока я не уловлю по запаху. Как к горшку приучать если для неё норма покакать и дальше заниматься своими делами и пока мама или няня не заметит, ее смущать это не будет.

1

КОММЕНТАРИИ

yana_hora (логоВед до 2х лет) 12 августа, 15:13 , Москва
                                    

Ирина, присоединяйтесь к нам https://www.babyblog.ru/community/post/education/3108161

Надеюсь, что "не говорим" превратится в "Говорим!)"

Ответить
Mari 26 июля, 22:38 , Санкт-Петербург
                                    

Я бы стала волноваться года в 2.

У меня дочь в полтора тоже слова 4-5 знала, прогресс пошел быстрыми темпами с 1.9.

С горшком в 1.5 вообще было никак, тоже ничего не говорила. Но с горшком у нас процесс затянулся. Сама стала писать и какать в горшок в 2.2, но постоянные регрессы почти до 3 лет. В 3 уже писает стабильно в горшок, на улице просится, памперс только на ночь. С дефекации хуже, у нее запоры были, и после этого, видимо от страха повторения, только в памперс и только стоя (((

В общем, с речью я бы переживала года в 2, с горшком года в 3.

Ответить
Оля-ля 26 июля, 21:14 , Гирне
                                    

Пока к горшку не приучать,рано.И давать знать тоже может давать чуть позже.Моя стала в 1.10-1.11 примерно.Но не всегда это оказывается правдой))Про речь пока точно не стоит переживать.После 2.3-2.5 стоит начинать помогать.Мелкую моторику развиваете,массаж пальчиков делаете?Дочь начала в 1.10 говорить.Причем до этого было только 2 слова на протяжении месяцев 6.Сейчас(в 2.1) говорит предложениями из 3 слов,постоянно как включенный диктофон,повторяет по многу раз услышанное слово))

Ответить
Katti 26 июля, 13:51 , Москва
                                    

Моя в вашем возрасте тоже особо не говорила, ближе к 2 как тараторка понесло её, не вижу повода вам переживать

Ответить
Яна 26 июля, 10:44 , Ковров
                                    

По-моему все нормально, слова же есть, звукоподражание есть. Дальше постепенно прибавится словарный запас. Сколько ж по-вашему слов должен обязательно говорить ребенок? Все детки разные. Если занимаетесь с ребенком, это замечательно, переживать особо не стоит.

Ну а про горшок скажу, что младший у меня такой же был. В 1.11 тем не менее, моментом как-то приучился к горшку и практически без промахов обходилось. Так что тоже рано волнуетесь

Ответить
Елена 26 июля, 08:19 , Москва
                                    

По речи норма. Раньше 2,5 я бы не волновалась при ваших исходных (уж, лепет, звукоподражание, , понимание обращённой речи). Для горшка вообще рано (если не брать в расчет нобелевских лауреатов в области горшковедения и их активных мам)

Ответить
Настёнка 26 июля, 07:15 , Омск
                                    

Очень рано вы переживаете - и речь у вас по возрасту и до горшка еще далеко.

Ответить
Виолетта 26 июля, 01:33 , Одесса
                                    

Да бросьте! Как в общем развивается ребёнок?как реагирует на ваши просьбы?показывает животных ,на которые вы указываете в книжке? Приносит то,что вы просите? и т.д. у моей тоже слова 4 наверное четкие,остальное мычит,так смешно.но вид серьезный,видно, что-то важное мне разсказывает и вот так получается пока.я не парюсь. Я вижу,что ребенок схватывает очень многое на ходу, даже то,чему я не учила,поетому вот этот момент с речью спорный. А по поводу горшка.что вам сказать,моей 1,4, сегодня она сама подошла к горшку,сама села (без трусов бегала),пописяла,потом встала,потренировались ещё садиться на горшок,села и покакала.я считаю,что в 1,4 ребенок сам на горшок пошел,какое мне дело,что у нее 4 слова в арсенале,вам так не кажется?)

Ответить
LittleMistress 26 июля, 01:06 , Сиэттл
                                    

Мой говорит много, но совершенно непонятно для окружающих (кроме нескольких понятных слов), остальное я перевожу, но вот о том, что покакал не сообщает. Иногда спрашиваю: «ты покакал?», он говорит: «уррраааа!» (это из книги, значит покакал), мы несёмся менять памперс, а там пусто 🤷‍♀️ Сама переживаю, не понимаю почему он не понимает вопрос и не отвечает по существу..

Ответить
Маша Емельянова 26 июля, 01:05 , Москва
                                    

Нашей сейчас 2 и она более или менее стала пытаться какие-то отдельные слоги повторять. Пить у нее пи, купаться -пупу, есть - еее, и так далее. Сильно не заморачивается) выучила слово "это" и если ей что-то надо, говорит "это, это" и тычет пальцем.

Ответить