План занятий с детьми до 3-х лет
Воспитательные моментыПлан занятий с детьми до 3-х лет
Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя
"Развиваем ребенка играя". Подпишись
Логика и математика - что развивать?
Учить понятия «много - мало».
Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе - каких больше, а каких меньше).
Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам - учитывайте интерес ребенка и его способности).
Учиться сортировать предметы - по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.
Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).
Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).
Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).
Играть в загадки - мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например - маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).
Угадывать животное по описанию.
Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.
Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера
Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки)
Ближе к трем годам - конструирование простых конструкций по чертежу
Начиная с 2,5 лет - играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно)
Начиная с 2,5 лет - играть в сборные конструкторы-пазлы
Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше - долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).
Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки "Подбери группу":
Классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).
Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:
- найди предметы, фигуры такой же формы;
- найди предметы, фигуры такого же цвета;
- найди предметы, фигуры такого же размера;
- найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.
Игры с палочками Кюизенера.
Играть в «часть и целое» - "чей это хвостик", "подбери крышу к домику" и т.п.
Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).
Ближе к трем годам (и очень индивидуально) - находить ошибки на картинках (работа с пособиями) - чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п. Отлично для этого пригодятся совсем недорогие пособия серии "Умные книжки":
Изучение свойств предметов.
Цвета предметов.
2. Геометрические фигуры, формы.
3. Длинный-короткий.
4. Высокий - низкий.
5. Широкий-узкий.
6. Одинаковые-разные (ближе к трем годам).
7. Теплый-холодный.
8. Твердый-мягкий.
9. Гладкий-шершавый.
10. Тяжелый-легкий.
11. Вкус, запах.
Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя
"Развиваем ребенка играя". Подпишись
Логика и математика - что развивать?
Учить понятия «много - мало».
Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе - каких больше, а каких меньше).
Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам - учитывайте интерес ребенка и его способности).
Учиться сортировать предметы - по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.
Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).
Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).
Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).
Играть в загадки - мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например - маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).
Угадывать животное по описанию.
Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.
Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера
Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки)
Ближе к трем годам - конструирование простых конструкций по чертежу
Начиная с 2,5 лет - играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно)
Начиная с 2,5 лет - играть в сборные конструкторы-пазлы
Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше - долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).
Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки "Подбери группу":
Классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).
Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:
- найди предметы, фигуры такой же формы;
- найди предметы, фигуры такого же цвета;
- найди предметы, фигуры такого же размера;
- найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.
Игры с палочками Кюизенера.
Играть в «часть и целое» - "чей это хвостик", "подбери крышу к домику" и т.п.
Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).
Ближе к трем годам (и очень индивидуально) - находить ошибки на картинках (работа с пособиями) - чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п. Отлично для этого пригодятся совсем недорогие пособия серии "Умные книжки":
Изучение свойств предметов.
Цвета предметов.
2. Геометрические фигуры, формы.
3. Длинный-короткий.
4. Высокий - низкий.
5. Широкий-узкий.
6. Одинаковые-разные (ближе к трем годам).
7. Теплый-холодный.
8. Твердый-мягкий.
9. Гладкий-шершавый.
10. Тяжелый-легкий.
11. Вкус, запах.
Развитие внимания.
Источник: https://www.babyblog.ru/user/olesaybalashova19/15177 © BabyBlog.ru
Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя
Когда оформляла пост был в хорошем контексте написан,но почемуто так опубликовался. Смотрите у нас в группе в контакте , там все хорошо https://vk.com/public174887091?w=wall-174887091_842
18.07.2019
Ответить
Наталья
Ну нет) не все дети это имеют даже к 3м.
Вот мой сын знает цвета, формы, цифры до 10, собирает сложные паззлы. Но вот по рисунку строить пока не хочет. Игра про зайчика от bondibon не получается у него. Большой маленький тоже не очень. Сортировка по каким то понятиям, тоже вряд ли.
17.07.2019
Ответить
Татьяна
Все перечисленное дети прекрасно осваивают к 3 годам без каких-либо специальных занятий, методик и пособий
17.07.2019
Ответить
Belko
о боже, сколько букв))) не осилила столько текста сплошняком. Это не план, это перечисление видом занятий
17.07.2019
Ответить
Наталья
Честно говоря, как то много всего) да и зачем эти планы? Мы просто с сыном все потихоньку изучаем, играя. Без какой то последовательности и планов.
17.07.2019
Ответить
Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя
тоже верно, но так у кого идей нет ))
Приглашаем к нам в группу , может там что-то интересное найдете https://vk.com/razvivaem_rebenka_igraya
17.07.2019
Ответить