Таблица первых слов

ПОЖАЛУЙСТА, не добавляйте к этому посту новых комментариев. В рамках заявленной темы мы рассмотрели и согласные и несогласные со мной точки зрения. Пусть каждый останавливается на том, что считает правильным. Я по прежнему буду считать, что родители МОГУТ ВЛИЯТЬ НА АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА. И меня не переубедить в этом, потому что слишком много вижу в работе историй, когда у родителей это получается (точнее, не вижу историй, когда это не получается)), и рада, что могу им помочь в этом увлекательном "путешествии за словами". Всем спасибо за комментарии и обсуждения!
22.03.2019
Очень хороший и полезный пост. Очень правильная мысль у Yana_hora о том, что записывать слова в таблицу надо для того, чтоб самому запомнить внезапно сказанное ребенком слово. На нашем примере объясню. Гуляю с дочерью и она увидела как внезапно с ветки дерева взлетела ворона и Лиза крикнула: "Веф", что очень похоже на ее "Лев".Попытался выяснить, что Лиза имеет ввиду, но так и не понял, и она уже не повторила. Я записал это слово в гуглкип. Прошло два дня, заглянул в записки о напоминаниях о делах рабочих и увидел в этом приложении список слов Лизы. Так, так, так...было сказано Вев, что бы это значило? Может это ВВЕРХ? Эта догадка меня порадовала. На след день пошли гулять, катаемся на качели и я сказал "вверх"! Лиза повторила за мной Веф! Ура, тайна разгадана. Более того, на той же качели мы сразу выучили и закрепили слово "вниз", которое пока слышится как Виф. Так вот, не запиши я тогда это загадочное Веф, я бы и не вспомнил о нем более, а сидел бы и ждал трёх лет, пока ребенок заговорит.))) А так, в итоге у нас два новых слова. Нам год и 10. В списке-копилке уже 120 слов и мы идем далее.
22.03.2019
Марио, спасибо ) Отлично, что ты зашел, и продемонстрировал, что родственники еще и живы после моих дониманий )) Хотя каких дониманий? И, надеюсь, не в обиде ) Внимательное отношение к словам ребенка действительно похоже на разгадку тайны). Но не все любят детективы.
22.03.2019
Я не согласна по поводу 80 слов до 2 лет. Все же темпы развития речи разные. Как бы я ни занималась с сыном: и развивашки, и мелкая моторика, и постоянное общение с сыном; на активную речь это не повлияло. К 2 годам было слов 20. Пассивный словарный запас был огромен, намного больше 80 слов. В 2,3 на половину предметов говорил одинаковым первым слогом. До 80 слов сын добрался к 2,6 а дальше понеслось.... Теперь каждый день куча слов и фраз новых. ЗРР невролог сыну не ставит. Так что все дети разные все таки и развиваются индивидуально. Для примера племянница в год разговаривала короткими предложениями, а к 2,5 вела длиннющие монологи и ее родной брат сказавший первое слово в 1,10
22.03.2019
Катерина, мы обсудили Вашу и мою точку зрения уже в нескольких комментариях. У меня нет безумной мысли, что достаточно поделиться тут альтернативным взглядом на запуск речи, как все сразу поверят и перестанут повторять заезженные слова, набившие оскомину, как "мелкая моторика всех спасет", "мальчики позже", "главное- уметь ждать" и т.д. Понятно, что мамы трехлеток уже прошедшие путь, о котором я рассказываю, будут доказывать, что он был единственно возможным. Но вдруг, тем, у кого еще совсем маленькие дети, будет полезно увидеть и другие пути запуска и развития речи. "в год разговаривала короткими предложениями"... ? не сохранилось ли дневников мамы этой прекрасной девочки, говорившей в год предложениями))...? Все-таки пока мы не начнем вести подробные дневники запуска речи, у нас так и будут в доказательствах фигурировать девочки "говорившие в год фразами" и двухлетние мальчики от "нуля слов, резко набравшие активный запас в сто слов за месяц"
22.03.2019
Маме в этот период совсем не до того было. Я помню предложения ее - Ева хочет пить, Ева пойдет гулять. И ТД. Интересная особенность племянница говорила четко и ясно до момента пока не пошла в 2,8 в сад. Слушая детей переняла их манеру разговора.
22.03.2019
1. нет, сейчас об этих фразах нет смысла говорить. Вот если бы они были записаны мамой именно тогда, когда ребенку был год... В них была бы ценность. Мне не встречались такие дети, я не понимаю как это возможно... фразы в год, еще и из трех слов. В полтора года видела таких детей, и таких много. А в год не встречала ( МАМЫ таких годовасиков, если вы вдруг читаете этот пост, пригласите в свой дневник почитать про удивительный путь развития ребенка. 2. интересное наблюдение про сад! Дети действительно копируют манеру друг друга. Поэтому когда взрослые думают, что "пойдет в сад, разговорится" нужно быть уверенным, что там его будут окружать хорошо говорящие дети + часть из них будет стараться наладить диалог. Или тетя воспитатель, по какой-то причине будет часто вести отдельные беседы с ОДНИМ единственным ребенком! иначе не понимаю в чем ее преимущество перед мамой / Или с ним будет индивидуально работать логопед
22.03.2019
Мамы вообще нет на бебиблоге. Никаким развитием она не занималась. Время и деньги лучше тратить на себя чем влаживать в ребенка. Ева говорила с года, ее младший брат первое слово сказал в 1,10 - мама. Дети росли у меня на глазах, младший мой крестник. В саду воспитатели не ожидали что ребенок в 2,8 будет рассказывать абсолютно все происходящее в группе дома и про себя и про отношение воспитателей к другим детям. Ещё пример ребенок до 2 х лет говорил только ви и у. Сейчас ему будет 11 лет, отличник и занимается шахматами
22.03.2019
Интересный пост))) для меня именно познавательно, что есть нормы. Потому, что сейчас или сам заговорит или в два уже должны быть предложения из трёх слов и у вас задержка Подскажите, ребенку 1,9. Предложения из двух слов говорит, редко но проскакивали из трёх, типо такого - мама, си чи ( мама, садись читать) но проблема в том, что говорит только первые слоги. Меня все успокаивают, что заговорит подожди, но я переживаю. Из двух есть, но это все повторяющиеся и штук 5-6 с разными, типо Пока. Вот мне надо бить тревогу или ждать?
21.03.2019
Ляля, "говорит только первые слоги" - это для возраста 1г9мес не проблема. А только одна из стратегий начала говорения. Некоторые дети выбирают ударные слоги из целого слова, некоторые - начальные слоги, и совсем мало тех, кто выхватывает концовку слова. Ваш мальчик, видно из тех, кто успевает услышать начало слова. Это кстати очень интересно, потому что ударный слог всегда слышен лучше, и как они успевают услышать начало слова, я пока не понимаю?) Может это зависит от интонации мамы. Когда речь мамы медленная, нежненькая, без сильных акцентов, тогда возможно, нет большой разницы между начальным слогом и ударным. Если у вас проскакивают фразы из трех слов, очень вероятно, что запас активного словаря - 100 слов и более. Про предложения из двух слов, напишу в ближайшее время пост в дневнике, поделюсь ссылкой. Слова из двух повторяющихся слогов - это то, что продолжает односложные слова. Все тоже ОК. Даже производители мультфильмов, зная эту особенность детской речи, часто называют героев именами с повторяющимися слогами: Пе-па (одна и та же согласная), Тро-тро. Полностью снять ваших переживаний не могу, потому что не знаю всей вашей истории, но ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ, что то, что вы делаете и как занимаетесь, ведет к речи. Судя по тому, что у мальчика есть уже предложения в 1г 9мес. Почитайте закрепленный пост в моем дневнике и комментарии к нему, может найдете для себя интересные мысли. И тут ниже мама по имени "Вкусное Солнце" спрашивала считать ли звукоподражания словами. Этот вопрос дополняет Ваш про "короткие слова". Тоже можете почитать мои аргументы, зачем ребенку короткие слова и "недослова"
22.03.2019
Спасибо. Вот вчера так заинтересовал ваш пост, что села и начала составлять таблицу слов. Закончила, когда поняла, что 100 есть. Только как считать у него красный - Ка, и трактор тоже Ка. Знаю что для него это разные слова. И может я делаю что-то то не так. Он в 1,8 пытался мне говорить прям фразой, но очень сложно понять бывает, если не показывает или показывает не понятно на что. Си Ка По. Например, я не понимаю он нервничает. И вот сейчас он говорит первое слово, я должна закончить, если правильно то он следующее. Так он смотрит в окно - се ( я -снег) па ( падает) зеее(землю). Довольный отворачивается. На днях выдал - баба и, деде и, мама и, Тё и, всеее всеее гуу (предполагаю баба идёт, деда идёт, мама идёт, Тёма идёт. Все все гулять). Выдал сам и не ждал меня. Я не поняла только точно ли и - идёт ( но такие слова я не учитывала списке, у него много на первую гласную тоже есть). И пока не замечала предлогов. Вот поэтому переживаю, когда не понимаю боюсь отбить желание разговаривать. Пробовала научить слова с конца, но не помогает... За мной может повторять любые буквы, но соединить никак(((
22.03.2019
"как считать у него красный - Ка, и трактор тоже Ка" Считать разными словами. «Одно и то же «ка»» - частая история у начинающих говорить детей. При всей своей похожести это все же разные КА. Ребенок использует для них разную интонацию, мимику, высоту голоса, по-разному тянет гласную. Его память хранит особенности разных КА, а мышление соединяет два КА с разными визуальными образами. Это в результате улучшает работу и памяти, и мышления, и внимания. Получается, что вклад в нашу копилку слов, эти два «ка» вносят как два разных слова. Артикуляционные способности пока таковы, что ребенок не может произнести слова «красный» и «трактор» (это оч. сложные слова и хорошо, что сын произносит их хоть как-то)) есть дети-перфекционисты, не принимающие даже попыток браться за такие длинные слова)). Постарайтесь наполнить активный словарь сына более простыми словами. Да, мы не можем держать полный контроль за всеми словами, которые говорим ребенку. Но когда есть возможность, выбирайте из 2х слов синонимов/аналогов то, что проще произносится. "он говорит первое слово, я должна закончить, если правильно то он следующее." И здорово!) Это то, ради чего так ждут указательный жест! Указательный жест, во-первых показывает, что у ребенка есть познавательный интерес, а во-вторых он выполняет функцию «скажи, как это называется», показывая нам родителям, что ИМЕННО его интересует, и давая возможность повторять и повторять одни и те же слова. Ваш сын заставляет работать паузы в помощь указательному жесту. Радуйтесь такой возможности неназойливого повторения, повторения того, что он просит. Тут пост, сколько повторений нужно ребенку «Волшебная сила повторения» - мне нравятся эти слова итальянского логопеда, одной из немногих, кто вдохновляет меня в работе над запуском речи. Постараюсь перевести на русский одно из ее выступлений и выложу у себя в дневнике. "баба и, деде и, мама и, Тё и, всеее всеее гуу (предполагаю баба идёт, деда идёт, мама идёт, Тёма идёт. Все все гулять)" Думаю, что «и» - это союз, соединяющий все составляющие этого предложения (баба и деда, и мама,и Все гулять). Но в данном примере нет никакой разницы союз это, или глагол. В любом случае - это отличное предложение. Союз/глагол, такие загадки разгадываются достаточно легко, стоит услышать это «и» потом в других ситуациях и Вам все станет понятно. "И пока не замечала предлогов." Пока рано. Они плохо различимы в нашей взрослой речи потому что сливаются с существительными в потоке речи, их смысл не так легко уловить, потому что их нельзя увидеть и показать пальцем. Это не так легко, как увидеть объект, или обратить внимание на глагол движения. Родитель однако может проявить предлоги ЧЕРЕЗ ОБЪЕКТЫ и научить ребенка. А может просто дать время мышлению ребенка самому разобраться. Хотя бы до тех пор, пока сами в речи появятся первые предлоги. Посмотрите эту историю, что я имею в виду, когда говорю «дать время» https://www.babyblog.ru/user/logoVed/544097 Она про четырехлетку, но говорящий двухлетка так же умеет анализировать и синтезировать. И это невероятно важная работа для развития мышления. В конце концов всегда можно успеть поиграть с ребенком в прятки и находить в комнате мяч ПОД столом, куклу НА кровати, машинку В коробке и т.д. Постарайтесь делать это вживую без карточек и пособий. "Вот поэтому переживаю, когда не понимаю боюсь отбить желание разговаривать" Ляля, если Вы насчитали в 1г9мес больше сотни слов в словаре, не думаю, что есть повод переживать). Вы, похоже, сильно обогнали сверстников, и наступило время перестать переживать и получать удовольствие от процесса. Наслаждайтесь общением с сыном. У Вас все для этого есть. Если вдруг захочется узнать еще больше о речи, и пожелаете присоединиться к группе, где мы работаем с мамами деток до 2х лет, напишите мне в ЛС. Удачи!
23.03.2019
Смешной пост)Зачем вы навязываете свою методику ,когда вас просят не лезть в это? Знаете у людей есть своё мнение,отличное от вас,скорее всего родственники прекрасно знают,что к вам обратиться за советом можно.Так оставьте их в покое,а то они уже видно поняли ,что легче сделать как вы говорите,чем отбиваться от вас😆
21.03.2019
Анечка, Ваш комментарий особенный. Никто ниже еще не советовал мне не трогать родственников. Все обсуждения были по существу и ни слова про родственников. Предлагаете оставить их в покое? Спасибо! Именно так я и поступаю,теперь, когда не переживаю за речь Лизы. А они каждый день присылают новые видео с новыми словами и фразами. Что с этим подскажете делать? Сказать больше не присылать? Заблокировать телефон? Сменить номер? Анечка, очень надеюсь на Ваш мудрый совет! для всех постов выше этого - НЕ НАДО МНЕ БОЛЬШЕ ПИСАТЬ КОММЕНТАРИЕВ ПРО РОДСТВЕННИКОВ. Поберегите мое и свое время. Пост не о них! Вот Анечку послушаю, сделаю как она скажет и тема родственников закрыта! Версию с Прощенным Воскресеньем не предлагать. Уже простили
21.03.2019
Я рада, что мой «уникальный» совет вам помог) Если по теме, я записываю переодически,слов 60-65 активных примерно записано в 1,8 .Норма это или нет ,не в курсе. Меня прекрасно понимает,я ее.Предложения есть из 3-х слов.Например Мама дать ко (Мама дай сок) если это конечно можно считать за предложение. Заниматься пытаюсь,что бы слова выговаривала,но пока с переменным успехом. Например говорит ко (т.е. сок ) я ей: - скажи сссссс,она повторяет -сссссс .Скажи сссооооо, повторяет ссоооо.А как доходит скажи сок ,все равно говорит ко)
21.03.2019
боюсь показаться назойливой )) Но вы недосчитали слова ) Предложения из трех слов появляются после сотни слов в активном словаре. Дело ваше) Не запиши Вы даже одного слова в таблицу, у вашего ребенка все сейчас отлично с речью. А может..? Может то, что все так хорошо в 1.8 и обязано частично тому что "примерно записано в 1.8"?) Мама, дай ко - конечно это полноценное трехсловное предложение. Шикарно для ребенка в 1г8мес. А про "заниматься пытаюсь" - не все в наших руках, пока мы не понимаем основ какого-то процесса... КО сказать гораздо легче , чем ОК и в этом моменте, не надо ничем особенным заниматься. Пусть человек говорит КО на сок, пусть говорит новые слова так, как они у него получаются. Это улучшит артикуляционные возможности и в один прекрасный день Ок получится само собой. (СО и КО начинающиеся с согласной, одинаково легки, поэтому оба получаются у ребенка, а ОК - другой природы. Этот процесс потом еще раз повторится, когда ребенок будет учиться читать. КО легче прочитать, чем ОК. И если читать не специальные тексты из азбук, а переходить на первые книги, то неопытный еще читатель, будет иногда поворачивать слоги и в начале чтения, пытаться начинать их с согласной). Можно научить говорить "ой!" На эмоциях это восклицание легко схватывается. От него ближе к ОК, но Вам совершенно некуда спешить, итак многих обогнали.
21.03.2019
Спасибо за ответ.Предложения из трёх слов редки,может раз день максимум сказать.Обычно все таки из двух. Мама дать и показывает пальцем что или дай сииииэ(сыр) например.Если попросить сказать ок,она этот слог тоже говорит (ой и ох давно в речи) но вот с соком беда,все равно ко .) Обед тянет обэээд, олень олеее без нь. Может Книги развивашки посоветуете?Я брала на обум,так она заинтересовалась только энциклопедией,где тыкает если я прощу показать в предмет и кое что озвучивает.И стешки которые с действием каким либо.
21.03.2019
Если "ой" говорит, то тем более нет никакой проблемы с соком ) Это один из тех моментов, когда коллективу "мозг -артикуляционный аппарат" нужно время чтобы скоординировать свою работу. Просто повторяйте каждый раз за ней правильный вариант слова "даааа, сооок". Тогда УХО начнет помогать вышеупомянутой компании, а втроем им всегда веселее и легче работается ) Книг не посоветую, я не занимаюсь с детьми никакими развивашками. Одна из немногих, которая мне кажется ценной - это серия книжечек Янушко "Новый ребенок - гений с пеленок". Но их сейчас не издают((. Есть новое издание, куда все книжечки собрали под одну общую обложку, получилась толстая неудобная книга, хоть и с пересмотренными улучшенными иллюстрациями. Вот пример страницы из первого издания. Там "многослойный" текст - слова и действия для тех, кто еще не говорит, текст для детей постарше, и текст, для тех, кто уже хорошо говорит (не привожу его здесь). И если не вываливать на неговорящего ребенка все три слоя одновременно, надеясь, что он уже "все понимает", то эти книжечки мне кажутся очень полезными для активизации активного словаря и тем, что содержат много звукоподражаний, и тем, что на каждой странице есть пример телесной игры с предлагаемым словом.
22.03.2019
случайно нашла у себя в дневнике про слово "паук" (в середине поста тут https://www.babyblog.ru/user/logoVed/695313) - история похожая на "сок"
23.03.2019
я б вас на порог не пустила. Ну и терпение у вашей невестки. И как мои дети без таблицы первых слов заговорили
21.03.2019
Ведьмочка, никто не утверждал, что для говорения нужна таблица. Она может помочь, но не обязательна. Ваши успешно заговорили, старшему наверняка сейчас легко учиться в первом классе. Поздравляю! В школе тоже есть свои нормы, да? За что-то ставят 5, за что-то 3. Их можно оспорить, можно кричать "нам не нужны нормы, нам не нужны оценки". Но они есть, как обратная связь. Как безобидная информация, что где-то все ОК, можно расслабиться, а где-то - поднапрячься. Кому-то чтобы прочитать и понять текст параграфа достаточно один раз прочитать. Другому - просидеть с мамой целый вечер за учебником. Это тоже нормы? Уже нормы времени. Обучение в школе, как лакмусовая бумажка начинает проявлять то, как когда-то ребенком познавалась речь.
21.03.2019
дело не в нормах, а в тактичности. Я перестала водить ребенка к свекрови, после того как поняла, что она меня не слышит и все равно продолжает кормить детей так, как для меня не приемлемо. И я ничего доказывать не буду, мои дети и решаю я. Вы можете высказать свое мнение, когда вас просят, желательно, посоветовать специалиста.... но не навязывать. Все, что вы можете - растить правильно своих детей.
21.03.2019
Хорошо, что у меня нет родственников, заставляющих меня считать количество слов моего собственного ребёнка))) Заговорила не рано, хотя отдельные слова были в нормальном количестве. И да, дети разные. Мне совершенно удивительно, что вы этого не понимаете. С зубами странное сравнение - есть дети в год без единого зуба, у нашего друга в год было 14 зубов, у моей - 4. И так во всём, никогда не пойму вашего утверждения, что вот в 2 года, ни раньше, ни позже должно быть вот прям 80 слов. И это можно сказать не только про слова, а про всё. Кому должно-то??
21.03.2019
Мария, утверждение про 80 слов в 2 года не мое, это нормы развития речи. Вот Вы пишете "отдельные слова были в НОРМАльном количестве". Было время, когда обобщались из наблюдений за детьми существующие ныне нормы. Когда дети в 2х летнем возрасте, как правило, умели говорить около 80ти слов. Все вокруг твердят, что нормы устарели. Не согласна с этим. На примере своих детей, и детей мам, с которыми работаю над запуском речи, я вижу, что этот уровень вполне достижим к двухлетнему возрасту. Я нигде не пишу "должно быть 80 слов". Перечитайте, Вы не найдете этого слова "должно". Я лишь пишу, что очень может быть, если родители помогают речи ребенка запуститься. Про ЗУБЫ. Давайте отложим в сторону историю ребенка "в год без единого зуба". Как я поняла, Вы не знакомы с таким ребенком, я тоже - поэтому нет смысла о нем говорить. Может его и не существует в природе? Хотя ... Этот беззубый годовасик имеет прямое отношение к нашему разговору. Если вдруг он в год еще не обзавелся ни одним зубом, сулит ли это опасность не появления у него зубов вообще никогда? Вероятность сниженного количества зубов которые будут ему доступны? Долгие годы работы со стоматологами по искусственному наращиванию зубов, исправлению их качества и многих других видов работ? НЕТ! Никакой опасности? Почему? Потому количество зубов это генетическая определенность человеческого рода. А УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ это не заложенная в нас генетическая программа, а приобретаемые навыки. У нас есть только предпосылки к овладению речью. А дальше, как поработаем. Можем заговорить, а можем и нет... Вы, как модератор сообщества на ББ можете провести опрос, как много здесь родителей детей, у которых так и не выросли зубы к 2м, к 3м годам? А опросов про "сколько детей, у которых так и не появилось десятки слов к 2м, к 3м годам" даже проводить не надо. Сообщения о них и так периодически появляются здесь на ББ, без всяких опросов. Кому должно-то?? Похоже, что это риторический вопрос. И я повторяю, не должно, а может. Я верю в способности детей. Уверена, что они не глупее тех, кто рождался 50-30-20 лет назад. И думаю, что они многое могут, если мы хотим считать, что современные дети НЕ ГЛУПЕЕ предыдущих поколений и человечество не идет к вырождению.
21.03.2019
*В НОРМАльном количестве, да, для её возраста. Я записывала слова, они есть, я думаю, в постах в моём дневе. В год, в два. Но. Предложения, появились толком в 2,3. Потом снова была пауза. Заговорила она в 2,7. И где-то до 3,1-3,2 она выдала всё то, что слышала до этого, и совсем не только то, что слышала от меня или от близких людей - вообще стал всё ребёнок говорить. *Нормы - это усредненные значения. Мой родной младший брат молчал! до 3 лет. Он 91го г.р. и в 3 года пошёл в сад, так мне было 9, и я отлично помню, что он тогда говорил мама, Мими (Маша, я то есть) и у - на всё остальное. У него не было даже слов баба и папа. Вот молчал и всё тут. Но и диагнозов никаких, ну роды стремительные, за 2 часа от подтекания вод родился, на 4700, весь роддом его приходил перемерять по очереди)) Представляете, заговорил после 3, с садовским логопедом правда ему лет в 5-6 звуки ставили, а в целом умный, трудолюбивый пацан, с 2мя высшими, многого уже к своим 27ми добился. Хотя, судя по вашей позиции категоричной, мог бы и не заговорить🤣 *Конечно же есть беззубые детки в год. О них тут иногда в ленте бывает. Но это совершенно не означает, что зубов у него не будет)) Конечно будут, все 20 вылезут к тем же 3 годам. Не ясно, о чём спор, к чему вы о стоматологе?) *Неговорящих взрослых без серьёзных диагнозов я вообще не встречала. Но вы зачем-то говорите, что не поработаем - не заговорит. Ну да?))) *Модератор ничем от других пользователей не отличается. Вам интересен данный вопрос - что же мешает создать тему с голосованием? *вы действительно думаете, что мы нынешних детей считаем ГЛУПЕЕ предыдущих поколений?
23.03.2019
Вот не соглашусь! Я с первенцем много занималась, и разнообразная среда у него была, и танцы, и путешествия, впечатления, развивашки. Разговоры, чтение, песенки,потешки, пальчики, артикуляционка, крупы, бусы, творчество... чего только не было. И делали вид, что не понимаем, и хлопали на слоги. Итог: в 2,2 еле насчитала 30 слов со звукоподражаниями. А в 2,3 прорыв был такой, что перестала вскоре слова считать. Предложения появились. В 4 года говорил лучше большинства сверстников. С дочкой занималась намного меньше, в разы. Она заговорила в 1,11, а после 2 пошли предложения. И на развивашках (сама веду) часто вижу, хоть в лепешку расшибись мама, а ребенок заговорит в свое время. Половина в 2 года не говорит, при том, что мамы занимаются, кто-то переживает. А в 2,5 болтают почти все на кружке, дома - все за редким исключением, когда, действительно, есть проблемы. Но при этих проблемах не помогают лекарства, массажи, гимнастики, логопеды. Т.е. помогают, но очень медленно идет развитие активной речи, к 4 годам говорить начинают, да и то плохо
20.03.2019
Светик, про "не соглашусь" - ваше право. У меня нет цели переубедить всех и каждого. Ваша позиция, если я правильно поняла, что все зависит от ребенка и взрослые не могут ничего изменить и ни на что не влияют, так? А что если взрослые занимаются не в том направлении? А что если то, что они делают и делают много, ведет не к речи, а в обратную от нее сторону? Действия, которые Вы перечислили с первенцем, для меня как раз из таких. Записывала в отдельных постах свое мнение, что "слишком много чтения неговорящему еще ребенку вредит запуску речи", "ранние развивашки для неговорящих детей очень вероятно будут сдерживать появление речи", там же про излишние впечатления. Ссылки на них давать не буду, Вас они ни в чем не убедят. "В лепешку расшибись мама, а ребенок заговорит в свое время"- а что если запуск речи сдерживает недоразвитая проприоцептивная система, а мама много читает, танцует и поет, а о проприоцепции никогда не слышала и никто не подсказал? Пока не решится этот вопрос, речь будет сдерживаться или запускаться со скрипом. А если включатся компенсаторные возможности организма, ребенок может и заговорит, но будет очень неусидчивый. И все дальнейшее обучение чему либо будет всегда с песней и танцами? А если ребенок всего пару дней ползал в своей жизни? "встал и пошел", как гордятся некоторые мамы. И пропуск этого важного этапа в развитии повлиял на недостаточную сформированность межполушарных связей. Тут тоже расшибись в лепешку с чтением и впечатлением... И тоже может и заговорит, мозг ребенка пластичен. Но заговорит поздно, и продвижение к новым этапам будет долгим. Пока кто-то не посоветует поработать с нейропсихологом. "половина в 2 года не говорит, а в 2.5 БОЛТАЮТ почти все на кружке" - неубедительная статистика. Где гарантия, что все говорящие - это именно разговорившиеся? А если просто неговорящая часть группы к 2.5 прекратила посещение группы? И это слово "болтает" - я не слышала, чтобы про хорошо говорящего ребенка так говорили... Для меня всегда вопрос, точно ли ребенок говорит в соответствии с возрастом, если к нему применяют слово "болтает"?
21.03.2019
Моя дочь в 2,5 года говорила всё, но не все звуки выговаривала, и сейчас в 2,9 не все, Р не говорит еще.. Могла повторять и сложные непонятные слова. Задавала вопросы, вела диалоги. Стихи, сказки. Сын тоже, но сын сильно коверкал слова лет до 3,5-4.Потом звуки встали, даже Р. Именно болтали, много говорили и спрашивали. Сын с 4 лет со сцены читает стихи, недавно еще спел со мной. Племянница моя в год говорила много слов и простые предложения, ничем ей это в жизни последующей не помогло. Я не считаю, что от родителей ничего не зависит, как минимум с малышом нужно общаться И пели, плясали мы с детьми не для запуска речи, а потому что это одно из приятных времяпрепровождений. И я не ставлю во главу угла именно раннюю речь. Если нет проблем, ребенок заговорит все-равно. А если есть проблемы чаще всего специалисты не могут запустить речь рано. А вот такие разговоры, что ребенок при правильных и хороших родителях к полутора годам обязательно должен говорить, многих впечатлительных мам вводят в заблуждение и испуг, а это не есть хорошо.
21.03.2019
Светик, а где разговоры про правильных/хороших родителей и про "полтора года"? "вводят в заблуждение и испуг" По мне так лучше испуг "ай, ребенку скоро два года, а у него ни одного слова", чем заблуждение "мой не говорит в 3-4 года, но я уверена, это не проблема". В любом случае я не заметила здесь в комментариях сильно пугливых и впечатлительных мам, скорее наоборот. "сейчас в 2,9 не все, Р не говорит еще.. " - переживаю, чтобы никого не ввели в заблуждение эти ваши слова про звук "Р". Вы, как специалист, работающий с детьми, ведущий развивающих занятий, наверняка замечали, что дети не произносят этот звук и в 4 и 5 лет, не то, чтобы в 2.9. Норма его появления - "к шести годам" Бывает раньше, моя старшая дочь начала его правильно произносить за 2 недели до 4хлетия. И вы наверняка встречали одного- двух таких, с правильной "Р" в четыре года. Но обычно он появляется гораздо позже.
21.03.2019
Я про звук Р знаю, потому нисколько не переживаю. У вас за 2 недели перед 4-летием, у моего - через 2 месяца после 4-летия))) У меня - в 7 лет в школе уже. Это я к тому, что у моих детей с речью и развитием порядок, хотя заговорили они после 2 лет. Слова, конечно, были и до 2, но мало и очень простейшие, никаких предложений. Когда у ребенка нет ни одного слова в 2 года, я бы беспокоилась, потому что хотя бы мууу, гав, дай, на, ба и другие подобные односложные обозначения слов и звукоподражаний среди лепета должны выявляться, я у сына таких около 30 насчитала в 2 года. К счастью, врачи хорошие у нас, сказали не переживать, ЗРР не поставили. А через полгода он уже сказки Пушкина читал, хоть и коверкая сильно. Дочка моя слогом БА называла и колбасу, и собаку, и бабочку, и бабушку., ЛЯ - и куколка, и малыш, и музыка. И это было до 1,11, почти до 2 лет.
21.03.2019
Про встать и пошёл! Тоже слышала. Но вот 3 примера из жизни. Моя дочь в один день села, поползла и встала у опоры. Племянница встала у опоры, села, поползла. Крестик все по порядку,каждый этап проходил планомерно пополз, сел, встал, пошёл с разнице между этапам и месяц два. Дочка в 2 говорила предложениями и пела песни. Кресиника ровно в три прорвало(по другому не скажешь), до трех говорил от силы 30 слов и звукоподрожание. Племянница после трех заговорила и очень непонятно.Это конечно субъективные наблюдения. Вот я человек верю только в научно доказанные факты, с подкоепленной исследовательской базой. Статьи есть на эту тему (не популярные, а научные)?
21.03.2019
Мне для собственного развития интересно. Да и для работы. Люблю потом примеры статистического анализа в семинарах использовать. Из логопедической области ещё не было)))
21.03.2019
Нюта, "в один день села, поползла и встала у опоры" - начала пробовать ползти? или именно поползла? Так бывает, чтобы раз и поползла без всяких подготовок? Это я для себя спрашиваю, потому что из того что видела я, ползание мне всегда представлялось, как процесс из нескольких стадий ------------------- Отвечая на ваш вопрос, ползание - это только один из ингредиентов сложного коктейля. Необходимое, но недостаточное условие, чтобы заговорить. Поэтому данных только о том, кто когда пополз мало, чтобы делать выводы. Мне понятно Ваше "верю в научно доказанные факты...". Я тоже хотела бы, чтобы в отношении запуска речи были "научно доказанные факты с подкопленной исследовательской базой". А как эту базу собрать? Как учесть то огромное количество факторов, которые влияют в результате на речь, и как определить степень их влияния? Если интересно поищите работы о влиянии качества межполушарных связей на речь.Речь сложный процесс, требующий координированной совместной работы правого и левого полушарий. Или Вам достаточно найти исследования о влиянии ползания на формирование и укрепление связи между правым и левым полушариями мозга? Меня больше интересуют наблюдения за конкретным ребенком, о котором я знаю, или могу узнать много информации и проверить некоторые гипотезы, чем обезбличенные научные исследования "влияние фактора Х на показатель Y на выборке из 67 младенцев". Потому что изучать легче всего взаимозависимость нескольких переменных, а в речи их слишком много и "доступ к младенцам", как Вы понимаете ограничен. + в научных исследованиях для достоверности пытаются исключить влияние посторонних факторов. А как можно ограничить ребенка для исследований только ползанием? Поэтому научные-пренаучные доказательства вряд ли найдете. У меня был опыт работы с мамой очень мало ползавшей девочки. Мы добирали ползание параллельно с другими процессами, поэтому даже в этом случае тяжело определить влияние где помогло ползание, а где - все остальное. Вот недавно спрашивала их об успехах. Они видели результат ползания, поэтому продолжали ползать и заниматься упражнениями на крупную моторику и в 2,5 года
21.03.2019
На самом деле собрать базу не так сложно. И провести многофакторныц анализ. Соответственно посмотреть коррелируют ли некоторые факторы, которые мы полагаем, на речь или нет. Всё делается в виде опроса и собирается анамнез пренатальный /постнатальный. Про ползанье. В том то и дело, я ребёнка заставляла ползать. Но она стояла на четвереньках и даже не раскачивалась. По пластунски не ползала, больше скажу, она даже не вертелась сама (вертеться с боку на бок начала в 10-11 месяцев). При том что лишнего веса не было. Когда я решила отстать от ребёнка, через две недели процесс пошёл. Вот 8 марта, в 9 месяцев, ребёнок села, при том что как то через бок, поползла сразу на четвереньках, доползла до дивана и встала. Пошла в 1 годик (через 2 дня после др). И можно сказать сразу и уверена. Т. е практически не падала, через неделю уверена шагала по дому. Дочка очень осторожная, никогда не рискует. Если откуда то прыгает или перепрыгивать сначала раз 10 с поддержкой, потом может сама попробовать и то аккуратно. Первое звукоподрожание в 1 и 3, в 1 и 9 первые предложения. Просто вот крестик прошёл все стадии очень медленно, он и вертелся и по пластунски ползал, на четвереньках, сел, встал у опоры и пошёл и все размеренно. И я точно помню, что в 2 он ещё не говорил много слов с десяток. В ближе к 3 начал предложениями говорить. Поэтому как "развитие двигательного процесса" влияет на речь!? Если не изучен сей факт, то тогда наверное и не нужно утверждать, что этот факт влияет. Кстати, вот вам то и можно собрать доказательную базу составив анкету для мкм и опросив хотя-бы по 150 человек в каждой категории.
21.03.2019
Кстати, дочка свое отползала. 3 месяца ползала. Опять же племянница практически не ползала. Сестра показывала видео, где её дочка ходит в 8 месяцев уверенно по дому (и я не преувеличиваю). Им как раз логопед тоже сказала, что период ползанья не пройден достаточно, поэтому речь невнятная (слоги ребёнок глотал). Я её очень долго не понимала. Но опять же она же все таки говорила. Правда после 3х, как и крестик.
21.03.2019
Про ползанье тоже не факт. Сын полноценно отползал 4 месяца и только потом пошел. Но серьезный прорыв в речи произошел только в 2,6. До двух лет говорил слов 20-30. Родители могут повлиять на пассивный словарный запас, но не на активный
22.03.2019
Катерина, "родители не могут повлиять на активный словарный запас" - это только одна из версий. И история с Лизой, о которой написан этот пост, показывает, что МОГУТ. Вот например слова одной моей клиентки, которая тоже проверила, что МОГУТ. Там был очень непростой мальчик, с которым мы начали работать в 1г 1мес и мама убедилась, что многое может )
22.03.2019
Ну я про тоже. По мои наблюдениям никак на речь не влияет. Но опять же это субъектовное мнение. В принципе как и то что влияет на речь. Тк исследований нет. Поэтому я не верю, что двигателтная активность ребёнка влияет на речь.
22.03.2019
все таки заговорила и хорошо внятно говорит - для меня это разные вещи. Пока над исправлением качества речи с ребенком будут работать логопеды, другие дети ведь не остановятся, так? Определенный разрыв создается, и что бы там ни говорили, я вижу, что очень часто он не сокращается. К школе дети все говорят? Да говорят, за редким исключением тех, ребят, которым к школе не успели поставить все звуки. Это мешает освоению процесса письма, потому что они как говорят неправильные звуки, так и записывают их. Но звуки - это преодолимая история. А говорят ли все они одинаково хорошо? Для школьников же недостаточно уже просто произносить звуки и произносить их четко. Тут разница видна уже в том, ЧТО они говорят. Насколько легко им формулировать свои мысли, насколько сложно оперировать абстрактными понятиями и т.д
22.03.2019
Нюта, я видела сколько псевдорезультатов можно получить в результате исследований в многофакторном анализе, поэтому лично меня они не интересуют (в отношении изучения запуска речи). Можете быть уверены, что попытки в этом направлении делаются, но не для того, чтобы выдать нам, а научить говорить роботов. Научить их учиться говорить. С ними отчасти даже легче - написал программу и размножил в скольки угодно экземплярах. И их не надо учить для этого ползать, говорить и т.д. Сложность только в составлении программ. Но мы видим, что они и распознают речь и говорят все лучше и лучше. Может они и в вопросах передачи вербальной информации обойдут человека через энное количество поколений?) Как "развитие двигательного процесса влияет на речь?" - если это не риторический вопрос, и Вам действительно интересно, можете посмотреть верхний пост в моем дневнике, там чуть более подробно о том, что и как влияет. "доказательную базу составив анкету для мам"- я провожу, да. И анализирую как исходные данные влияют на скорость появления первых результатов работы у мам. И там очень много факторов, и сложно определить их взаимовлияние друг на друга из-за разнообразия комбинаций (один не ползал, держал рот закрытый соской до года, и мы с мамой начали работать в год. Другой ползал, целый дом заставлен говорящими игрушками, начали работать с ними в полтора и т.д) Но самое главное, что я скажу, ни с кем еще мы не закончили к двум годам с уровнем "три слова". Самый низкий результат был с мальчиком, с которым обратились в 1г10мес. К двум годам он говорил только 34 слова. Сколько было бы, обратись они раньше, не может сказать никто. Это еще одна сложность исследований этого вопроса. Невозможно повторить эксперимент с тем же "материалом" в новых условиях ((
22.03.2019
Я с вами согласна. Я могла хоть в лепешку превратится, но активную речь это не запускало. Нароботали только очень хороший пассивный словарный запас. Сын разговорился только к 2,6.
22.03.2019
Вот этот пассивный запас и произносится активно, когда малыш научился лучше управлять речевым аппаратом. Ему не надо учить слова, он их давно и хорошо знает. Так что, старания наши зря не проходят))) У меня, что сын, что дочка, вскоре после того, как стали повторять и называть много слов, начинали их в предложения складывать простые из нескольких слов, и очень скоро сложные с союзами и прочими связками: который, как будто, потому что и др.
22.03.2019
Вы уже писали пост о том как донимали некую маму на площадке со своим малограмотным "речевым развитием", она не знала куда от вас деться. Теперь вы принялись за родственников, которые не посылают вас подальше только потому что пока ещё не хотят рушить родственные связи. Представьте насколько им в тягость ваше назойливое нависание у них над душой?
20.03.2019
Малоабсента не переживайте за моих родственников. Их ребенок уже строит фразы из трех слов ) Если мне не в тягость ваше нависание в каждом моем посте в говорилках, то моим родственникам тем более ) Не переживайте за них! Что заставляет Вас так настойчиво следить за моим мнением о развитии речи? Какая-то своя интересная позиция на эту тему? Поделитесь своим опытом, это будет интереснее читать, чем бесцельное задевание меня.
20.03.2019
Читая посты автора думаешь, как же хорошо, что мы не родственники и в разных городах находимся. Это даже как-то не прилично быть на столько навязчивой. Представляю как же она заколебала жену брата, хотя может брат там умный и держал оборону в одиночку.
20.03.2019
Я думаю жена брата ее тихо ненавидит за назойливость )
20.03.2019
Flo, мне вот не приходилось задумываться почему мы с Вами не родственники. Но тоже рада тому, что нет )
20.03.2019
Кстати, я тоде вспомнила тот пост)
20.03.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Развитие речи. И вообще. Кто в доме главный?