Шапочное знакомство и КУ-КУ

До конца даже читать не стала...она вам надо,лезть к чужим со своими советами,которых и не спрашивали,?
17.01.2019
Марина, про "оно вам надо" Вы сами ответили своим комментарием. Вам оно надо писать мне ответ на вопрос, который я не задавала??? Я интересовалась наличием определенного слова в словаре детей от 1года до 2х лет. Мне, как исследователю детской речи, это интересно. Чем ценно это "ку-ку", описала в последнем посте своего дневника про "звукоподражания-глаголы" и ниже в одном из комментариев, где спрашивали. Разговаривая с мамой на площадке, я не могла быть уверена, что кто-то расскажет(или уже рассказал) ей про важность звукоподражаний. Не знала ценит ли мама на площадке звукоподражания, как ценят их те, кто занимается всерьез детской речью. Если бы она дала понять, что знает- Ок. Не знает - я скажу в двух словах. Примет ли она к сведению - это другой вопрос. А Вы - тридцать пятая кто дает мне совет "не лезть" - ОНО ВАМ НАДО??? Про такой высокий уровень неприятия советов в мамской среде и не догадывалась до написания поста... Буду теперь учитывать это.
17.01.2019
Вы извините, я ничего с вашего поста не поняла, в чём посыл?! Моя знает и "ку-ку" часто играем и на улице тоже, и "спрятаться" без проблем знает и понимает, тоже используем в играх..
16.01.2019
Катти, поняла. В 1г 10 мес у вашей дочки есть в активном словаре слово "ку-ку" и она понимает слово "спрятаться". Что в этом возрасте уже и не удивительно, хотя с учетом современных реалий не у всех есть. Говоря про "спрятался" я не говорила, что его не понимают малыши. А только "не слышат в таком виде" и поэтому оно не помогает ребенку перенять слово от мамы в активный словарь. Да и по сложности произношения, оно длинное, со сложными звуками, + стечение ТРЕХ согласных, что не каждому четырехлетке удастся его выговорить в чистом виде Про понимают в 1г3мес тоже вопрос. Но то, что некоторые дети в этом возрасте могут создавать в памяти ассоциацию определенного действия со звуковым образом этого слова и демонстрировать нам свое "понимание", с этим согласна. Почему "не слышат в таком виде", я напишу ниже в комментариях, где про это спросили. Но вы не читайте, не уверена, что у меня хорошо получится передать посыл. Спасибо за Ваш комментарий
17.01.2019
Вы все правильно написали, с точки зрения нейрофизиологии именно такие звукоподражания создают основу правильному ассоциативному восприятию взрослой речи. Как раз овладевая этими простыми звуками ребенок начинает учиться диалоговом общению с родителями. И чем раньше он обучится этому, тем меньше вероятность развития возрастных кризисов. При этом не стоит путать простые слова и звуки с сюсюканьем и искажением слов.
16.01.2019
Maxa-com, спасибо за комментарий. Хоть кому-то не смешно при разговоре на тему "ку-ку" )) Звукоподражания да, - учат вслушиваться во взрослую речь, - дают старт формированию фонематического слуха, - "ку-ку" в частности может служить предвестником первых глаголов и первым словом со звуком "К", кот-е появится в активной речи. Потому что в год и три, когда ребенок еще либо на грудном вскармливании, либо совсем недавно отлучен от груди он очень хорошо еще помнит "механику сглатывания" похожую на произношение звука "К" - и много еще чего полезного в этих простых словах, которых многие и за слова не считают. Сюсюканье это другие слова, другой процесс и у меня на него свое мнение. Что в определенной своей форме оно легко помогает появлению в нужное время ряда сложных звуков в активе ребенка . Со временем они сами созревают до хорошего произношения. Этакая профилактика будущей постановки звуков с логопедом. К двухлетнему возрасту тот "механизм", который я понимаю как "сюсюканье", у мамы выключается и правильно сюсюкать больше не получается и не хочется. Но не буду здесь обсуждать полезность-вредность сюсюканья, п.ч. в двух словах это скорее может принести вред прочитавшим, чем пользу
17.01.2019
Мне понятны предыдущие негативные комментарии. Терпеть не могу, когда кто-либо вмешивается в мое личное пространство, тем более когда это имеет отношение к ребенку. Особенно раздражают попытки научить уму-разуму: какие песенки петь, какие стишки рассказывать. Если бы мне про "ку-ку" начали лекцию читать, боюсь я могла бы отреагировать резковато.
16.01.2019
Аналогично. Прям злит.
16.01.2019
Ни хрена не поняла...дважды перечитала....
16.01.2019
Тоня, жаль потраченного вами времени (( И на дважды прочтенное и на написание комментария.
17.01.2019
Ваш пост негативно приняли, потому что прикинули ситуацию на себя, мало кто любит слушать непрошеные советы. Я сама при незнакомцах с дочкой не кукукала и даже прекращала песенки, стишки рассказывать, так как интроверт и меня это смущает.
16.01.2019
Виктория, спасибо,поняла Вас. Я допускала ситуацию, что в отсутствии незнакомых мама использует это звукоподражание. Поэтому и спросила "вы не используете "ку-ку", когда играете в такие прятки?". Этот вопрос есть в описании нашего диалога. Мне ответили, что теперь нет, но играли так раньше. Для меня рано считать ребенка в 1г3мес взрослым для звукоподражаний. Понимаю что многие прикинули ситуацию на себя. Дело каждого. И из разговора с мамой сделала для себя выводы и из комментариев к посту. Я занимаюсь исследованием речи детей такого возраста. Есть шанс никогда больше не увидеть эту маму, есть вариант увидеть подросшего Юру говорящим или неговорящим к двум годам. Посмотрим. Был у меня опыт, когда я 5 месяцев наблюдала за пытающимся заговорить двухлетним ребенком, прежде, чем предложить свою помощь. Жаль не записала тогда эту историю, а теперь три года уже прошло, плохо помню подробности и вряд ли удастся удачно описать ту историю. Так что я не всегда так с места в карьер. Спокойно могу и промолчать, ничего не сказав. Здесь как-то все сложилось и то, что мы вынужденно заговорили, т.к. я обозналась и говорящие глаза мальчика. Он можно сказать "первый заговорил" со мной. И я очень хорошо понимала, что ку-кование незнакомой тети с ее ребенком очень может не понравиться маме. Поэтому ответила ребенку на его поиск один раз и сразу передала маме эту игру, сказав "Улыбашка он у вас ....." и т.д
17.01.2019
Я поняла ваш посыл про важность звукоподражаний. Если отвечать по теме, а 1.2-1.3 дочка говорила слово ку- ку, но сам глагол " спрятаться " тоже говорила именно как " спрятаться", не коверкая его, я нашла тетрадку с записями, последний раз записывали слова как-раз в 1.2. Но сами звукоподражания я в речи использовала очень редко.
18.01.2019
Виктория, не поняла Ваша дочь говорила "ку-ку"в 1.2-1.3 - Ок а вот со " "спрятаться", не коверкая его"- немного запутанно. Мы говорим о девочке из профиля? Которой сейчас 3г1мес? Именно говориЛА "спрятаться" не коверкая? То есть уже давно? Такое сложное слово?
18.01.2019
Да, я записывала в том звучании как было, она мало какие слова коверкала, иногда пропускала букву вначале или посередине, но в основном правильно все было. Но у нее в принципе очень ранняя речь, простые предложения вроде "завяжи кукле бант", "одень Кате шапку" и т.д появились в 1,2 года, в полтора читала стихи и говорила сложными длинными конструкциями. Мой опыт ограничен, потому я в то время считала это нормой. Но именно звукоподражаниями я с ней не увлекалась, я очень заморачивалась совсем по-иному, почти с самого рождения старалась говорить с дочкой так, чтобы у нее не возникли сомнения в правильной трактовке слова, чтобы она не думала, что слово "круглый" означает "мячь" или "красный" - это не цвет, а "шарик", вводила новые слова когда было уверена, что все старые она верно понимает и знает их правильное значение и т.д. Долго описывать).
18.01.2019
Может быть "Жёлтой Шапочке" было неудобно "куковать" перед незнакомой тётей? Вы не обратили внимания на поведение этой мамы: может быть она избегала с Вами зрительного контакта, пыталась свести на нет вашу "милую беседу"? Если так, то из Ваших ценных советов она практически ничего не слышала, только:" Я....я...я....". Это я Вам как интроверт говорю. Понимаю, что пост Вы совсем не для этого писали, но, по-моему, большое количество негативных комментариев вызвано тем, что Вы нарушили границы той мамы, стали учить её без запроса. Касаемо самого вопроса: да, у дочки есть "ку-ку" в словаре, но и глагол "спрятаться" она понимает. Например, если я, безотносительно игры, спрошу у неё: "А где твоя ножка? Спряталась?", она начнёт активно шевелить ножкой и скажет это самое "ку-ку". Я слышала два совета - озвучивать ребёнку все свои действия и называть предметы вокруг, дабы формировать у ребёнка пассивный словарный запас; а так же, что предпочтительней учить сразу "взрослым", а не "малышковым" словам. Не "бибика", а "машина", не "гав-гавка", а "собака" и т.д. Чтобы потом не переучивать. Получается, это всё в корне неверно? И ребёнок ничего не слышит в нашей речи? Без "ку-ку" не заговорит? Не очень понятна исключительная ценность этого" ку-ку" из поста, хотя мне стало любопытно.
16.01.2019
Вот у нас с дочкой малышовых слов было от силы пару штук, меня бесили эти сокращения, так что я слова не сокращала и говорила полные взрослые варианты. Она сразу этими взрослыми словами и стала разговаривать. И уж совершенно точно прекрасно понимала значения длинных слов в 1.2.
16.01.2019
Я вот придерживаюсь как раз подхода с "взрослыми" словами без всяких выдуманных "бибик", "ававок" и т.д. Если с дочкой и использовали звукоподражания, то не вместО слова, а вместЕ со словом. Вот молоток, от стучит тук-тук, смотри собака бежит, собака говорит гав-гав и т.д. В итоге дочка и заговорила рано, и словарный запас был всегда отличный, и речь очень быстро стала красивой и грамотной, и переучивать ничему не пришлось т.к. говорила сразу нормальными словами. И в 1,3 она прекрасно понимала слово "спряталась" как и все прочие слова, которые обычно заменяют звукоподражанием. Вообще я лично не поняла почему автор утверждает, что малыш из слова "спрятался" слышит только "яя"... Что это за избирательный слух такой?)
16.01.2019
Вот я тоже не поняла про "я" от "спрятался" в 1.3.
16.01.2019
Возможно, автор хотела сказать, что ребёнок в 1 и 3 не сможет ответить: "Да, мамочка, дорогая, это я, Юрий Павлович, спрятался под капюшоном", но сможет ответить "ку-ку", а это, видимо, очень здорово. В любом случае, тема не раскрыта оказалась.
16.01.2019
Я вот другое поняла, что ребенок в 1.3 не способен на слух различить слово "спрятаться", цитата "Интересно, знает ли она, что из «спрятался»- ребенок в лучшем случае слышит «я…..Я»?", и не понимает значение слова. Это мне показалось ну очень странным утверждением. В 1.3 очень многие уже на отлично понимают любую бытовую речь и без звукоподражаний.
16.01.2019
Ира, согласна про "не вместО слова, а вместЕ со словом". Не удивительно, что при такой стратегии мамы, дочка рано заговорила. "переучивать ничему не пришлось". Со звукоподражаний и не приходится никого переучивать. Если они рано появились, то к двум годам почти все из них перерастают в настоящие слова. Те, что еще не видоизменились, вырастут чуть позже. Вмешательство взрослого в этот процесс не требуется. Просто с опытом говорения улучшается произносительный опыт, увеличивается кол-во звуков, которые ребенок может произнести и вуаля: "пи-пи" превращается в "миська", "мыська", "мысь" - тут уж как кому повезет с вариантом) А вот если ребенок учится говорить в 3 года, то очень вероятно, что речь начнется также со звукоподражаний, но с них тяжело будет сдвинуться, п.ч. говорение в этом случае - очень сложный процесс для ребенка и он пытается максимально его упростить.Так что если встречали трехлетку-четырехлетку, говорящего звукоподражаниями, это абсолютно точно поздно заговоривший ребенок. Про избирательность слуха Вы спросили. За распознавание звуков в потоке речи отвечает не просто слух, а фонематический слух. Он не заложен в нас с рождения, как слух физический, но у каждого есть предпосылки овладеть "речевым слухом". У поздно заговоривших детей встречается недоразвитие фонематического слуха, для этого есть группа причин и логопеды УЧАТ таких детей ПРАВИЛЬНО слышать звуки родного языка и без искажений произносить их. Что уж говорить про совсем малышей, у которых фонематический слух только начинает развиваться. Настраивают и постепенно улучшают этот слух говорение и обратная связь от взрослого. Гласные, как более длинные звуки лучше слышны + их произношение легче освоить. Оттого в слове легче всего услышать: - либо ударный гласный (спрЯтался) - либо последний звук (спряталсЯ) как шлейф от произнесенного - реже первый звук слова (но это в случае если слово недлинное). И ребенок, пока опыт говорения очень мал, а скорость распознавания речи еще очень низкая, так и слышит, самое легкое. И на "ты спрятался?" может отреагировать точно так же, как на "где Тася?" Замечали, как совсем маленькие дети иногда копируют сказанное взрослым, используя только гласные? Очень сильно еще почему-то на фоне других звуков выделяется РРРРР, поэтому если с малышами очень активно и задорно "играть во льва, в тигра, в трактор", они еще не имея возможности произнести правильное взрослое Р, начинают имитировать картавое Р. Но про "Р", это уже отступление. Вы спросили про гласные. У меня есть пост про фонематический слух, но там он рассматривается под другим углом и очень много букв.
17.01.2019
Крот и Сова, думаю, что хорошо понимаю язык тела и на тот момент мне не показалось, что "Желтой шапочке" некомфортна наша беседа. Сейчас уже, учитывая количество задетых в комментариях я бы не стала этого утверждать)). Не ожидала такого уровня водобоязни боязни советов в обществе... Можете быть уверены я еще очень долго не побеспокою ни одну мамочку, ни на одной площадке. Правда сегодня, каюсь, учила бабушку)) Но здесь вроде не было комментариев от бабушек. А то я и без бабушек останусь) И она абсолютно точно не была против нашего разговора, каждый раз продолжение разговора, она начинала сама. Запишу в дневнике историю с ней на память. Но только для себя, без обращений к общественности ) Про "ку-ку" вашей дочки в 1г10 мес, поняла, спас ибо. Про понимание глагола "спрятался" скопирую то, что ответила в комментариях выше : Напишу про "исключительную ценность "ку-ку"", раз Вы говорите, что стало любопытно: 1. это предвестник глагола. Написала про это пост в дневнике 2. "ку-ку" из-за того, что это игровой момент и вызывает яркие эмоции у ребенка, может легко попасть в его активный словарь и надолго запомниться. Потому что за запоминание в возрасте Юры отвечает эмоциональная память (лимбическая система), а кора мозга пока еще очень молодая и только учится руководить. То, что сейчас не удивит лимбическую систему, либо не будет повторяться ребенком, либо быстро забудется 3. а еще в "ку-ку" важный звук "К", который также в этом возрасте относительно легко усваивается потому что по месту образования звука близок к глотанию во время грудного вскармливания и механика произношения мозгом легче улавливается сейчас, чем потом, когда ребенок вырастет и забудет про грудь и молоко. Не утомила я Вас? Надо ли отвечать про "ничего не слышит в нашей речи" и про "два совета"?
17.01.2019
Я примерно поняла про "два совета" из остальных Ваших недавних комментариев. То, что сокращённые слова к двум годам при использовании вместе с нормальными, перерастут-таки в нормальные слова у ребёнка без переучивания. А озвучивать ребёнку всё вокруг, предположу, нужно довольно простым языком, чётко, внятно и медленно. Я сама пыталась учить совсем новый для себя иностранный на слух и могу представить, на самом деле, как незнакомые звуки и их необычные для тебя сочетания в чужой быстрой речи сливаются в кашу и как сложно вычленить из неё отдельные слова. Просто, надеялась, что детям это волшебным образом даётся в разы проще. Так же я поняла, что мне как маме необходимо уделить более пристальное внимание изучению данного вопроса, потому что то, о чём мы сейчас говорим, я действительно не встречала на просторах сети. То ли не искала, то ли это не очень популярно - так досконально подходить к речи малыша. Все действуют интуитивно, ну или по журналам/карточкам. А, ну может ещё по YouTube- и ИГ-каналам, но это не мой вариант. Я по старинке доверяю больше печатным изданиям, хотя, может, и зря. Так что, я в принципе рада, что натолкнулась на Ваш пост, спасибо Вам. А если Вы ещё дадите наводку на какие-нибудь ресурсы и материалы полезные маме малыша в вопросе становления речи, буду Вам безумно благодарна. Спасибо
18.01.2019
Всегда читала ваши посты с удовольствием, хотя мои дети уже не малыши. Знаете, если б вместо этой мамы была я, к примеру, то вам бы также показалось, что мы мило побеседовали. Но мысленно вы б сто раз были посланы, и скорее всего непечатными словами
16.01.2019
Оля, мне не понять(( Если кто-то мысленно мной послан, у него никак не сложится впечатление о милой беседе. Я просто заканчиваю разговор.
17.01.2019
А знаете почему нельзя заниматься сексом на красной площади?
15.01.2019
Flo, я даже не знаю что за площадь такая красная, если пишется именно так как у Вас с маленькой буквы (( Почему нельзя на Красной площади, думаю, что Вы имеете ввиду "за...ут советами". Уверена, что ваш ребенок в 1г10 мес отлично для своего возраста говорит и вы не нуждаетесь в моих советах ни про запуск речи, ни про Красную площадь.
15.01.2019
Да да, вот как раз об этом и речь
15.01.2019
И если уж докапываетесь до собеседника относительно правописания, то хорошо бы сначала вычитать и свой текст тоже🖖🏿
15.01.2019
докопайтесь и вы до моего правописания, я поправлю.
15.01.2019
Возьмите словарь или учебник, если нужно.
15.01.2019
Нет, мне не нужно. Спасибо за совет )
15.01.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Кто о чем, а я об отклонениях... Помогите найти центр речи в Москве.