Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Воспитание, психология - от года до трех

ЗАПИСЬ

Logicalme 17 сентября 2017, 23:15 , Санкт-Петербург ···

Речь 1,2-1,4

Надо записать, как все начиналось. Все забывается слишком быстро, а развивается и меняется совсем незаметно. Вчера еще были только непереводимые сочетания звуков, а сегодня - уже повторяет все что может и как может, и такое ощущение, что так было всегда.

Сейчас уже и не верится, что несколько месяцев назад речь сына составляло одно-единственное слово "дай". Да, лепетать он начал рано и активно, в год лепет видоизменился, до сих пор такое ощущение, что с нами живет иностранец, который никак не может (или не хочет) выучить русский) Ну а первое осознанное (или русское?)) слово - только в 1,1. И совсем даже не "мама", а "дай")) "Мама" появилось чуть позже, в 1,2. С этими двумя словами мы прожили еще месяц. И тут появились у нас альбомы для развития речи Батяевой и Новиковской. Новиковская не пошла, вообще никак. А вот в альбом Батяевой сын влюбился. Стоило только этой книжке попасть в его поле зрения - и крики "дайдайдайдай" на весь дом) И мой ребенок, который с книжкой мог просидеть не больше двух минут, с этим альбомом мог прозаниматься минут 15-30. Уже через неделю мне дико надоело, а ему - нет 😄 Тыкал пальцем, требовал озвучивать, пробовал повторять движения. Там много пальчиковых игр, игр на общую моторику, ну и картинок) И вот в 1,3 появились звукоподражания. Сразу много, в районе 10-15 слов, в течение недели. Еще долго активный словарь оставался на этом уровне. К 1,4 появился новый прорыв, и появились слова-слова, причем в основном это те предметы, которые невозможно звукоподражать) Конечно, он много коверкает, повторяет только один-два слога из слова, часто заменяет звуки, но это уже слова. Очень многое называет одинаковым набором звуков, но при этом такая разная интонация, что получается по-разному)

Кстати, когда появились звукоподражания, оказалось, что нет звуков "г"-"к", он заменял их на "д"-"т". Я очень переживала) Эти звуки появились к 1,4, так что у меня отлегло от сердца) Но те слова, которые появились раньше, и где он уже позаменял звуки, привык говорить неправильно 🙁

А теперь попробую все вспомнить и записать. И посчитать) Интересно же)

Звукоподражания:

1. Да! Да! - гав-гав

2. Мяяяя - мяу

3. Вууу - му

4. Мее - ме и бе

5. Уууу - самолет летит

6. Кс - кис, зовет кошку

7. Зззз - комар летает

8. Жжжж - жужжит жук (или другое насекомое)

9. Да-да-да - га-га-га

10. Уф - сова

11. Ээээ - медведь рычит

12. Та-та (отрывисто) - кап-кап

13. Тиии, Тиии - пии,пии (микроволновка пищит)

14. Тюх, чух - паровоз едет

15. Та-таааа! (протяжно) - ку-ку

16. Бррр - машина едет

17. Иааа - ослик

18. Иуу-Иуу - машина с мигалкой

19. Ваа (с хрипотцой))) - ква

20. Ссс - вода льется

21. Тю-Тю - тук-тук

22. И-и-иии - обезьяна

23. Будя-будя - буль-буль, купаться

24. Ввв - дрель и прочие подобные инструменты

25. Бух - упало

26. Бом - колокол на церкви

27. Бум-бум - барабан стучит

Такое ощущение, что что-то забыла. Дальше то, что не получается звукоподражать))

28. Дай

29. На

30. Мама

31. Тятя - папа (все дети как дети, папа у них - папа, а мой фиг)

32. Катя - имя, его тетя)

33. Дядя

34. Тётя

35. Я - яблоко

36. Яга, яда - ягода

37. Ка - карандаш

38. Ката - каша

39. Атооо! - автобус

40. Тааата (иногда Тааака) - травка

41. Птии - птичка

42. Батиии - ботинки

43. Атии - смотри

44. Е - едет

45. То-та - кто там?

46. Бата, бана - банан

47. Така - трактор

48. Не - нет

49. Кака - мусор

50. Ай - горячо

51. Я-яй - айяйяй, то что не стоит трогать)

52. Ать - когда залазит куда-то

53. Ади- одеваться

54. Де - девочка

55. Там - направление

56. Воть, эта - когда показывает что-то или просит назвать, показывая пальцем

57. Аеее - олень

58. Ати, аты - открыть

59. Ая - обезьяна

60. Тись - чистить (зубы)

61. Сссь - пись-пись

Считала только то, что фигурирует постоянно и обозначает всегда одно и то же. Черт, как уже хочется нормальных слов и нормальной речи, а не китайских "бусюпутибиляваааа!", которые еще преобладают)

Вроде неплохой словарный запас, но очень много звуков заменяет и перевирает. Беспокоюсь. Будут проблемы, или можно надеяться, что со временем начнет говорить правильно?

1

КОММЕНТАРИИ

Света 18 сентября 2017, 18:58 , Рязань
                                    

Вот это у вас словарный запас!!!👍👍👍молодцы!!!

Ответить
Logicalme 18 сентября 2017, 19:29 , Санкт-Петербург
                                    

Спасибо) как - то резко, ещё два месяца назад ничего не было 😳

Ответить
Варвара Краса 18 сентября 2017, 17:58 , Омск
                                    

Ничего себе запасик! У нашего слова появляются в речи, пользуется пару недель и пропадают. Насколько мне известно, замена звуков не критична, если не повторять исковерканные ребенком слова. Кстати, наш папу называет "тата", тоже думала одни мы такие

Ответить
Ольга 18 сентября 2017, 14:14 , Кириши
                                    

Отличные говорилки!

Буквально вчера, слушая с улыбкой дочкины рассуждалки (1,5 года), обсуждали, мол, как это здорово, когда детки рано начинают болтать. Эти малышковые ещё звуки, ошибки, логика годовалого ребенка и прочее - так очаровательны!

Ответить
Лариса 18 сентября 2017, 13:03
                                    

Доброго дня мамочки! Нашей доченьке-принцессе два с половиной годика. Говорить начала на своем тарабарском в годик с небольшим, но в принципе, мне было понятно. Я много с ней занималась, и это способствовало развитию речи. Для мелкой моторики, которая напрямую связана с речью, заказывала Сортер-лабиринт в виде кубика с детальками - геометрическими фигурками. Приобретала в интерне-магазине детских товаров «Ласточка». Ярко раскрашенные кубики, треугольники, сердечки сразу привлекли ее внимание. Сначала долго крутила, соображала как нужно правильно протолкнуть в отверстия, развернув детальки. Столько радости было, когда поддалась звездочка и она сумела вставить в нужное отверстие кубика.

Это отлично развивает логику, внимательность, память и мелкую моторику ребенка. Сам кубик изготовлен из натурального дерева, отполирован. К тому же ребенок может самостоятельно снять крышку и извлечь оттуда детали. Игрушка очень прочная, сломать трудно.

Кубик лабиринт - сортер - прекрасное занятие для подвижного и активного ребенка! Всем мамам рекомендую это занятие ребенка на долгое время!


Ответить
Logicalme 18 сентября 2017, 13:12 , Санкт-Петербург
                                    

Прежде чем заниматься рекламой, стоит сначала изучить эту сферу, дабы не палиться так сильно)

Ответить
Та еще стерва 18 сентября 2017, 11:09 , Долгопрудный
                                    

ГОСПОДИ, НУ ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ ОТ РЕБЕНКА??? многие до трех молчат, а у тебя вон уже сколько всего)))

Ответить
Logicalme 18 сентября 2017, 13:14 , Санкт-Петербург
                                    

Больше и больше! Лучше и лучше! 😵

Шучу, на самом деле я знаю, что он молодец и особо не гоню) всему свое время 😊

Ответить
Anya 18 сентября 2017, 10:02 , Москва
                                    

Ого, надо нам тоже такие альбомы. А то сыну год и 3, из речи только мама и да, а я даже и не знаю как с ним заниматься

Ответить
Logicalme 18 сентября 2017, 10:39 , Санкт-Петербург
                                    

Попробуйте, вдруг понравится)

Мне ещё очень помогли в этом альбоме комментарии для родителей - как и что озвучивать, что говорить, как для ребёнка проще :) много полезного!

Ответить
Софья 18 сентября 2017, 02:29 , Москва
                                    

=) По-моему, шикарнейший словарный запас. Вот говорят, что девочки раньше мальчиков говорить начинают. А у нас, что старший, что младшая - то ли тугодумы, то ли как в анекдоте "До этого момента обслуживание было безупречным". Даже не "дай" вначале, а просто "Ы". Потом как у вас примерно - звукоподражание. Тоша очень долго шел к нормальной речи, я уж думала, сама буду скоро только отдельными словами и звуками изъясняться. А с дочей или больше занималась или действительно у дам лучше с разговорчивостью, к нашим 2,5 мы в принципе говорим. Местами даже понятно. Скажите, а вы где брали ваши чудесные альбомы? Я наши речевые развивалки в Ласточке заказывала - удобно, курьер на дом приносил, доставка почтой тоже есть. Мы там брали "Энциклопедию речевого развития. Говорим правильно" - но это уже для Тоши - точнее. про Тошу - там об особенностях возраста 3-7, Скороговорки из Зайцевской серии тоже там. Нужно посмотреть, нет ли вашей Батяевой там. Ее взяла диск с расслабляющим массажем логопедическим - попробую. Но альбомов таких не видела еще. А интересно стало. Хотя у меня младшая уже постарше, не знаю, есть ли смысл.

Ответить
Logicalme 18 сентября 2017, 08:14 , Санкт-Петербург
                                    

Спасибо!

Нам достались от бабушки, которая по совместительству логопед)
У Батяевой есть альбом для малышей, он так и называется, а есть альбом для детей постарше. Называется "большой альбом для развития речи". Погуглите) я бы покупала в озоне, если бы пришлось)
Ответить
Софья 18 сентября 2017, 18:51 , Москва
                                    

=) спасибо, будем искать). В Озоне действительно есть! Обязательно закажу.

Ответить
Аннушка 17 сентября 2017, 23:27 , Волгоград
                                    

нормальный у вас запас, у моего такое было в год и 8 где-то. За месяц до двух лет начал расширяться конкретно. А вообще если бы он и не начал у меня до сих пор говорить (сейчас два года и 3 месяца), я бы все равно не беспокоилась лет до трех.

и по поводу последнего абзаца: вы слишком многого хотите от ребенка, которому нет и полутора))

Ответить
Logicalme 18 сентября 2017, 08:08 , Санкт-Петербург
                                    

Спасибо) все переживательно для мамы ☺️ боюсь, что привыкнет к неправильному произношению, переучиваться всегда сложно.

Ответить
Татьяна 18 сентября 2017, 12:29 , Москва
                                    

Не привыкнет. Сейчас ребенок произносит слова согласно своим возможностям. Будет постепенно развиваться артикуляционный аппарат и слова тоже будут произносится иначе. Все у вас отлично для 1.4. Более чем.

Ответить