Как помочь ребенку адаптироваться в социуме

Вспоминаю себя в такой же ситуации - дочке было где-то 2, когда мы пошли в один развивающий центр. Все бойкие, кто-то уже знает весь алфавит, кто-то строит отношения и так далее. Моя сидела с открытым ртом, а я еще тогда немного сердилась на нее, что она не такая сообразительная как все остальные. В дальнейшем мы поменяли с ней развивающий центр на другой, не такой знаменитый, но я оценила разницу. Здесь преподаватели умели занять так, что было интересно всем. И программа как-то всеми усваивалась одинаково, и у детей не было времени на выяснения отношений. Даже нам, родителям, было чем заняться - то есть мы не просто сидели и ждали детей (группа тогда уже была постарше и дочка ходила без меня), но что-то постоянно вырезали, на постоянных праздниках строгали вместе с детьми какие-то салаты пластмассовыми ножичками, что-то рисовали и так далее. В дальнейшем то же самое было и с садом - перевод из одного в другой. И вот в первом дочка тоже как-то потерялась, а во втором, наоборот, воспитатели постоянно чем-то занимают, следят за отношениями в коллективе и не дают нам, родителям, влезать в мелкие склоки детей. В общем это я к чему? Во-первых, мне кажется, что данный развивающий центр -это не ваш коллектив. Во-вторых, все зависит от вас самой - как вы относитесь к своему ребенку. Может быть его следует поддержать? Действительно, как пишут ниже, предложить "поделить" руль? Наверняка он для вас самый любимый, но пусть он будет еще и не "замкнутый" и "необщительный", а "воспитанный" и "готовый уступать":)
23.04.2017
Спасибо за ответ . Возможно в этом есть толика правды, и как раз из за таких детей, которые дерутся-толкаются и отнимают , мой сын не воспринимает этот коллектив и так не комфортно себя чувствует в некоторых моментах..
24.04.2017
"...и вопросительно смотрел на меня..."Ваша ситуация вполне логична. Ребенок не шарахается от людей, т.е. он нормально идет на контакт, просто у него еще нет модели поведения в конкретной ситуации. И он смотрит на Вас. То есть он просит Вас показать ему, как нужно поступить. Может быть стоит в такой момент подойти и подсказать? Типа, ребята, а давайте по очереди крутить руль, пусть теперь Андрей покрутит... В следующий раз сын будет знать, что можно сделать именно так.Я это как-то так представляю )))
23.04.2017
Меня взаимоотношения детей вводят в ступор как неопытную маму. Я в такой ситуации задаюсь вопросом что делать, если другой ребенок на контакт со мной не идет. Учить чужого ребенка? Такая ситуация часто бывает у нас. Т.е. я подхожу к примеру показать правильную модель поведения, а другой ребенок на меня не реагирует и продолжает свое, его мамы либо рядом нет либо ей пофиг. Показать ребенку быть настойчивее и отобрать что-то у чужого то нельзя)) и чужого делиться не научишь. Идиотизм получается, вместо того чтобы объяснять что-то своему, я буду разговаривать с чужим. Ребенок такого не поймет. А объяснять расстроеному своему ребенку, пока идёт движуха что другой ребенок не прав как-то не впечатляет смотрится.
24.04.2017
Не, чужому вообще ничего доказывать не надо. Если чужой не идет на контакт, можно сказать: "Ну ладно, Андрюша, видишь мальчик еще маленький. Маленьким надо уступать." А вообще, да это сложно. Но без этого никак ))) Иначе он будет учиться не у вас, а у кого-то другого ))
24.04.2017
Хороший совет)
24.04.2017
Согласна, что чужому не объяснить, в такой ситуации проще своего ребенка отвлечь на что то другое
24.04.2017
Согласна, обычно стараюсь показывать ему пример. Возможно действительно в данном случае просто не знал, как себя повести, и дело не в темпераменте
24.04.2017
Есть детки, которым легко в шуме-гаме адаптироваться. А есть, которые теряются в таких условиях. Моя в 2 тоже была более пуглива, нужна рядом мама, для уверенности. Но думаю обязателено надо по-тихоньку приучать к скоплению шума, людей, детей. Главное, чтобы без напора, с мамой за ручку. Полчасика рядом с мамой посидит, а потом сам пойдет в общество. Но правильно сказали ниже, не заставлять: иди-иди, чего ты тут стоишь, иди к детям. Лучше сначала вместе с мамой, а потом он уже и сам не будет бояться. Развивашки в этом плане конечно помогают привыкать к скученности детей, к шуму, помогают не теряться малышу.
23.04.2017
Спасибо, значит мы на правильном пути :)
23.04.2017
Да, все будет хорошо😉 Настоящее общение между детьми начинается наверное ближе к 3м. Как раз в садике. А сейчас ребенок вместе с мамой учится какими-то взаимодействиям в коллективе, чтобы потом применять это все самому. Даже те же самые тёрки "не забирай игрушку, Ваня сейчас с нею играет" учат именно как правильно общаться, как отстаивать свои права правильно и красиво, а не силой и слезами. Такие дети после 3х лучше общаются, умеют играть с другими, чем те, которые идут на пролом, никого не замечая вокруг. Так что радуйтесь, что ваш ребенок именно в этом возрасте ищет вашу поддержку. Это правильное развитие личности. По крайней мере так написано в "Тайной опоре" Петрановской
23.04.2017
два года это ооочень рано. потерпите. наш младший до трех молчал испуганно, таращил глаза на всех... сейчас ого везде впереди всех... в садике вон гооврили лопатки отнимает и может по голове шарахнуть.
23.04.2017
Спасибо, значит будем ждать)))
23.04.2017
Старший лидер, активный изначально, а младший 1.4 мамсик, везде только за ручку, тянет мою руку, чтобы я там что-то взяла вначале... Ни к кому вообще не идет, да чтож говорить, иногда проскальзывает, что и папе не дается, только мне... Вот я уже представляю, как же он в сад то пойдет и как это исправить.... Почитаю тут комменты
23.04.2017
Ему всего два года! Помочь только один - не выталкивать в это общество насильно, не заставлять, быть рядом. Там, где активный ребенок пойдет в сад и быстро адаптируется, для вашего это будет слишком большой стресс. И сад в развитии общительности вообще не помощник - если интроверта посадить в комнату с 20 людьми, он забьется в угол, а не пойдет общаться. Ждите, растите, постепенно все наладится. У меня самой дочка такая же - сейчас ей 3, с 2 годами в плане общительности просто огромная разница.
22.04.2017
Согласна, просто в этом и вопрос, как понять- это возрастное явление и надо дальше ходить на занятия, чтоб он адаптировался, или же это его темперамент, и ему просто не комфортно когда много людей
22.04.2017
Мой сын тоже никогда ни у кого ничего не отбирал, других детей не толкал и во всех спорных случаях отходит в сторону, не борется за игрушки. При этом на площадке у нас много деток, очень хорошо общаемся со всеми. Думаю, что это скорее свойство характера или, может, запоздавшее отстаивание личных границ. Для себя решила следующее: пока малыш гулят вместе со мной, постараться отстаивать личные границы вместе с ним. Если вижу, что его кто-то толкает или выхватывает игрушку, а мама хулигана не реагирует, то сама обращаюсь к чужому ребёнку. "Зачем отнимаешь/толкаешь/обижаешь? Так делать нехорошо". Бывает, что просто зажимаю игрушку своими руками в руках ребёнка, если чувствую слишком агрессивный напор. И мне по барабану на общественное мнение. Девочки, с которыми гуляю все понимают, сами разруливают многое по справедливости. Только не подумайте, что я клуша))) поступаю так только в крайних ситуациях. Обычно предлагаю уступить, дать поиграть, но если мой сын не хочет, а силы не равны, я вступаюсь за него. К сожалению, сложилась такая тенденция, что мамы активных деток не видят в этом проблемы, смотрят сквозь пальцы, потому что их ребёнок в конфликтной ситуации выигрывает. Надеюсь, что сын со временем освоится в коллективе и чуток победит врожденную интеллигентность)))
22.04.2017
Я тоже конечно отстаиваю сама права своего ребенка, и если другие мамы смотрят сквозь пальцы на поведение своих детей- меня это не волнует и я конечно на стороне сына)) Вопрос в том, как научить его самого отстаивать свои права, или же он просто маленький пока и позже сам научится )
22.04.2017
По-моему, это не темперамент, а возраст такой. И еще не успел привыкнуть к этим развивашкам. Мой тоже довольно долго привыкал, а сейчас осмелел.
22.04.2017
Ну надеюсь на это тоже, что постепенно привыкнет, просто боюсь навредить - а вдруг это правда темперамент, и я ставлю его в некомфортные условия, и это потом отразится вообще на наши взаимоотношения и его развитие
22.04.2017
вообще уверенность ребенка зависит от уверенности в жизни , а уверенность в жизни у ребенка раннего и младшего возраста возникает от уверенности в родителях и их поступках . в 2 года вообще глобально групповые занятия ребенку не нужны, потребность в социуме возникает тогда когда ролевая игра уже развернутая есть , а отнять у соседа игрушку или надеть ведерко на голову это не развитие , а банальный недосмотр взрослого да и часто мамасики путают капризы своего чада с лидерскими качествами :)
22.04.2017
Ну я поэтому и написала, что отнимание игрушек и прочее - это невоспитанность)) интересует вопрос, как ребенка все таки научить давать отпор и отстаивать свои права, придать уверенности в себе. А может это и правда возраст, со временем сам научится
22.04.2017
Не то что бы невоспитан, просто развитие обычного здорового ребенка не позволяет еще -- Зачем вам этот "отпор"? Ребенок не в 2 не в 5 не в 10 еще не понимает границ между врезать и дать сдачи В результате заложится само поведение и принятие жизни где бить это норма, все деруться ия буду Уверенный в себе ребенок довольный жизьнью драться не будет, как и уверенный в себе родитель , они вообще не агрессоры Научите ребенка уходить от драк и конфиктов(у взрослого это называется не подставлятся) это умение более важно чем " врезать сдачи " Научите его договариваться и он будет иметь лидерские качества и с ним будет легко общаться Научите играть с тем скем приятно и не играть с тем кто не умеет и он научится выбирать друзей Итд итп
23.04.2017
Ох как правильно!
23.04.2017
ДД. У нас схожая ситуация. Последние 4 года живем за городом, зимой в поселке никого нет. Как результат- старший сын (7 лет), который родился в Москве очень активен, легко со всеми сходится. А младший (4 года), выросший в лесу - звсех пугался и был нелюдим. Мы на работе, с детьми няня. Последнее время были даже такие проблемы. Старший ходит в школу, на секции и много там общается. Кроме того, в поселке есть несколько детей более старшего возраста- с ними общается по выходным. А маленьких никого нет! Как результат- маленький очень доставал старшего. Ну, требовал общения и внимания. Абсолютно как могут дети, обделенные вниманием, шалить- лишь бы родители наказали. Т.к. наказание-хоть какое -то внимание. В итоге часто ругались и дрались. Как разрешили ситуацию- отдали младшего в сад! 3 раза в неделю на полдня. Мне так удобно- с переездами стыкуется, т.к. везде на машине далеко ехать надо. Ходит уже 2,5 месяца. Общение у него там и коллектив. У детей отношения изменились диаметрально! Обожают друг друга, делятся всем. Горой стоят друг за дружку! Младший стал разумненький, не ноет, все адекватно понимает, обсуждает, ждет без проблем, если нужно. А недавно наподдал лопаткой соседскому пареньку, который повздорил со старшим! Т.к. страх коллектива и старших вообще отступил. Короче, человеку требуется общение! Любые группы детей с постоянным составом Вам в помощь.
22.04.2017
Спасибо за историю. Но у меня в этом как раз и есть дилемма - отдавать ребёнка в какую-либо группу, чтобы привыкал к обществу, учился общаться, или же он просто по темпераменту такой одиночка, и ему все эти групповые занятия некомфортны, и я этим ему только наврежу в эмоциональном плане
22.04.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Отдавать ли в частный сад? Медкомиссия перед садом, или как пережить обход с двухлеткой)))