Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Воспитание, психология - от года до трех

ЗАПИСЬ

Варвара 31 марта 2017, 13:05 , Санкт-Петербург ···

Как стимулировать речь?

Ребенку 1.4, словарный запас не большой, с года почти не увеличился,

Говорит: "мама", "деда", "туда", "куколка", "крокодил", как говорят животные, "ча"(часики, чай, чашка), "птички", "нет", "Дай" говорит очень редко, когда ооочень нужно, но не дают. И вот приехали мы к моим родителям, у них собака. Ребенок очень любит её, все время хочет с ней играть, но она иногда игнорит ребенка. И вот тогда ребенок и говорит и дай, когда что-то хочет у нее забрать и "на", когда что-то ей дает, а собаке в данный момент это совсем не нужно. Теперь вопрос: может стоит иногда делать вид, что не понимаю, и тогда ему придется говорить то что он хочет? Я слышала про такое, но не очень понимаю как на практике это сделать, я всегда сразу реагируют на просьбы и понимаю ребенка сразу.
1

КОММЕНТАРИИ

Marina 7 апреля 2017, 22:05
                                    

Нам тоже почти 1,4. Вообще ничего не говорит. Только на своем тарабарском. У двух подружек тоже самое. У одной говорит 3 слова, у другой только 1. И то, когда совсем припрет.

Ответить
Варвара 7 апреля 2017, 22:38 , Санкт-Петербург
                                    

Да, все нормально, и занимаемся постоянно, просто мне показалось, что я нашла для себя новый супер-метод, развития речи, но я ошибалась, дальше будем постаринке.

Ответить
Наталья 7 апреля 2017, 21:39 , Чехов
                                    

Чем дальше тем яснее понимаю, что если у ребёнка и будут проблемы с речью(ясно это будет в 2-3 года), то ничего не поделаешь, если проблемы- заниматься ,лечиться, если нет, то заниматься всё равно надо- стихи, сказки, игры и тд...мой первый сын уже в год четверостишья учил, а дочь,ей сейчас 5 лет, очень плохо говорит,пьём лекарства и ходим в коррекционную группу, ставят ЗПРР,хотя кроме речи и гиперактивности, лет до 4 была, я отклонений не вижу...совсем разные дети у одной мамы, так что будет таким каким будет,главное любить и заниматься в любом возрасте.

Ответить
Варвара 7 апреля 2017, 22:39 , Санкт-Петербург
                                    

Ого! В год? Как вы занимались? Никогда не слышала что такое возможно, вот это круто!

Ответить
Наталья 7 апреля 2017, 22:51 , Чехов
                                    

Вероника,я считаю это генетика, никогда не знаешь какой ребёнок родится, просто ему нравилось читать, память была отличная, сейчас он обычный мужчина, правда песни пишит, снимает для компаний креативное видео, вообщем творческая натура, ему уже 29 будет в июне и есть дочка у него , то есть моя внучка))), у моих детей 24 года разница. У моей сестры родной и сын и дочь очень продвинутые с рождения, с 10-11 месяцев уже говорили очень хорошо и чётко,дочь золотая медалистка , сын заканчивает первый класс, уравнения шпарит,задачи за 4-5 класс,1 место по борьбе недавно занял, родители обычные а дети вот такие получились))) им нравится учиться, чем то заниматься...так что каждому своё, если есть ЭТО в крови, то будет, а силой никого не заставить,но заниматься надо с маленькими в игре и не мучить занятиями,это должно быть в удовольствие. А вам хочу сказать, что у вас достаточно много слов ребёнок говорит, я не понимаю что вас беспокоит...у моей младшей всё шло хорошо до 1,5 лет,даже говорили кое что, у нас вообще реакция на прививку привела к такому плачевному результату...но ничего, всё будет хорошо))) чего и вам желаю)))

Ответить
Ирина 9 апреля 2017, 23:41 , Боровичи
                                    

Я тоже склонна считать, что генетика определяющий фактор. Мне мать и отец говорили, что я в год уже стишки пересказывала, говорила всё понятно, а вот у моего ребёнка (уже 3,5 г.) и говорит плохо, хотя проходила два раза тестирование у детских психологов- психических отклонений не обнаружили... Читаю сказки, стихи почти каждый день, но особых сдвигов я не вижу.

Ответить
Наталья 10 апреля 2017, 09:50 , Чехов
                                    

согласна,никогда не знаешь что тебя ожидает, к тому же делают скриниг в 14-18 недель и практически у всех он хороший.....Ну и экология тоже делает своё дело(((

Ответить
Tatiana 7 апреля 2017, 16:48 , Екатеринбург
                                    

Здравствуйте.

Читайте больше с ребенком стихи и сказки, и сказки в стихах. Он заговорит тогда, когда захочет. В любом случае заговорит. )))

Не давите на ребенка и не бегите впереди поравоза. Всё будет.

Ответить
Варвара 7 апреля 2017, 22:42 , Санкт-Петербург
                                    

Да, это все делаем, просто пытаюсь найти какие-то еще способы развития речи, но, видимо, никак кардинально мы не можем на это повлиять, только ждать.

Ответить
Tatiana 7 апреля 2017, 23:02 , Екатеринбург
                                    

Отбросте переживания и додавайте!) Читайте, играйте и все будет вовремя.

Ответить
Гюльнара Басина 7 апреля 2017, 16:31 , Москва
                                    

Старший сын заговорил в 4 года и то с помощью лечения. Сейчас девочкам двойняшкам 1,3 особо не слышу слов вразумительных.

У старшего была асфиксия в родах. А девочки родились в 38 недель и то стимулировали. У одной была задержка развития и маловодие, а у второй многоводие. Хотя ходила и просилась чтоб в роды запускали. На праздники просто попала. Запустили, только как все вышли после новогодних праздников (((

У подруги экстренное кесарево было. Тоже что-то не так пошло. Но срок хороший был. Так она к году начала лапотать, а в 1,5 вообще трындит.

Так что ЗРР хоть от чего может быть. Главное наблюдать, не упустить.

P.S старшему сыну сейчас почти 7 говорит отлично.


Ответить
Наташка 7 апреля 2017, 16:26 , Таллинн
                                    

Нельзя делать вид, что вы не понимаете ребёнка. Мама - надежная база в этом непростом мире, мама - самый близкий и понимающий человек, это важно для ощущения безопасности ребёнка, для его гармоничного развития. Чтобы разговорить малыша, надо побольше разговаривать самой, но не соглашусь, что это должны быть безудержные потоки речи "что вижу то пою". Важно не количество, а качество. Во-первых, это должны быть стишки и прибаутки, рифма и склад очень помогают ребёнку в развитии речи, потому народные прибаутки и зародились. Включайте их в ритуалы, "водичка-водичка, умой моё личико", при игре с лошадкой - "я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко", но не просто с выражением, как это в нашем взрослом представлении, я именно ритмично, например, гладите лошадку на каждый слог, и слоги при этом выделяете интонацией. Будто это песенка. Таких стихов и прибауткой много, на все случаи жизни. Пальчиковые игры!!! Кроме того, в повседневной жизни можно самой проговаривать за ребёнка слова, которые ему следует сказать. И тоже, проговорить таким образом, чтобы захотелось повторить, однажды повторит. Вот он говорит собаке дай и на, но собака не отвечает. А вам он говорит? А вы можете отвечать ведь! Вот когда он у вас безмолвно что-то просит, вы прежде чем дать, скажите: "дай-дай-дай-дай-дай - на!" Просит пить - подсказывайте слово: пить, пить! Можно давай задание с готовой фразой, которую ребёнку надо сказать: "Попроси у папы, скажи: папа, дай!"

Ответить
Наташка 7 апреля 2017, 16:33 , Таллинн
                                    

Кроме того, важно ввести в вашу жизнь звукоподражание. "Звонок звенит, дзынь-дзынь!" "Откроем дверь ключом, чик-чик!" Кап-кап, подражание голосам животных.

Ответить
Варвара 7 апреля 2017, 20:59 , Санкт-Петербург
                                    


Спасибо, так и стараемся делать) уже и нам говорит и "дай" и "на", мы не игнорируем, в отличии от собаки, ей чаще говорит. Видимо просто скачок в речи сейчас, много слов появляется.

Ответить
Наташка 7 апреля 2017, 21:24 , Таллинн
                                    

Это так. Я по вашим описаниям бы вообще не беспокоилась. Но родителям часто хочется, чтобы дети поскорее и получше заговорили, потому рассказываю о приемлемых способах воздействия.

Насчёт собаки, детей действительно почему-то притягивают животные. У моей дочки особенности развития, и в вашем возрасте она была в аутичном состоянии, она не то что не разговаривала, она и в глаза не смотрела, и на звуки не реагировала.Но в гостях она к собаке прилипала, заглядывала ей в глаза, старалась дать игрушки, ходила за ней по пятам. Притом что собака пыталась от неё уйти :)), её утомляло её внимание, не знала куда деваться, не привычная к детям была.

Ответить
Nataly Milevskaya 10 апреля, 04:57 , Волгоград
                                    

Наташа, как дочка, заговорила?? У нас похожая проблема, никак заговорить не можем. Малышу 2,3. Если попросишь, скажи мама, он повторит мамамама, папапапа, а сам не подходит и не обращается..мы так расстроены, что не знаем, что делать, и сказки читаем, и видеоуроки смотрит и все без толку, на горшок не понимает, что надо садиться, пока какает и писает в штаны. Вот такие у нас дела..

Ответить
Наташка 29 апреля, 15:33 , Таллинн
                                    

Здравствуйте. Простите, я почти не бываю тут. Ваш вопрос еще актуален?

Ответить
Варвара 7 апреля 2017, 22:50 , Санкт-Петербург
                                    

Просит был написан неделю назад, за неделю появились слова "куколка", "тик-так" и "крокодил", возможно собака дала толчок просто (новые эмоции, моторика...). Дома шиншилла, такого восторга и интереса не вызывает))

Ответить
Наташка 7 апреля 2017, 23:04 , Таллинн
                                    

Может, собака, может, просто время пришло. Положительные эмоции от животных действительно дают результат, недаром существует анималотерапия, и собаки - одни из лучших терапевтов, притом что от них практически ничего и не требуется. :)) шиншиллы неинтересные. :))) кошки ещё ничего, но собаки лучшие!

Ответить
Аника 7 апреля 2017, 16:08
                                    

Я к 2 годам младшей дочки поняла, что что-то не так с речью. Забила тревогу только в 2,4 Вот сейчас бегаем по врачам, собираем документы на комиссию логопедическую. Может в 3 или хоть в 4 года попадём в лого сад, так как на занятия при центре мы уже не попадаем, профукали время. Моё мнение, лучше пораньше озаботится этим вопросом, если есть какие либо сомнения. А там, всегда можно и отказаться от медикаментозной помощи, и от занятий, и от садика. Но я конкретно про наш город говорю, в других не знаю как дела обстоят. У нас, что бы попасть на комиссию, нужно ждать от 4 мес. до года. Мест в садах мало, на занятия с дефектологом берут только до 3 лет. Платно, с хорошими специалистами тоже напряженка.
Жалею, что раньше двигаться по этому вопросу не начала. Старшая заговорила рано и довольно четко, хотя это тоже в будущем не спасло от проблем. Но тут уже другая история.

Ответить
Вика 8 апреля 2017, 00:09 , Славутич
                                    

Добрый вечер. А что не так было с речью Вашей дочки?

Ответить
Аника 13 апреля 2017, 20:44
                                    

Прошу прощения, что не отвечала долго. Моя дочь младшая говорит в основном первыми слогами, не может произносить слова более чем из 2 слогов, не произносит вообще многие звуки. Хотя фразовая речь присутствует, она связывает свои недослова в простые предложения. Мы наконец прошли всех специалистов, написали нам диагноз ОНР 1-2 степени на фоне моторной алалии с синдромом дизартрии. Дали направление на логопедическую комиссию, правда она у нас только на 31 августа назначена. Оттуда надеюсь получить направление в логосад. Пока жду звонка на платные занятия к дефектологу. И начали пить ноотроп, хотя я долго размышляла надо или нет, но 4 специалиста подтвердили что надо.
Забыла написать, у нас провинциальный маленький городок - Псков.

Ответить
Евгения 7 апреля 2017, 17:03 , Москва
                                    

А вы в каком городе живёте? В Москве есть БЕСПЛАТНЫЕ)) государственные психолого-педагогические центры ГППЦ. Там есть все специалисты, логопеды, дефектологи, психологи, нейропсихологии и ещё куча всего. Звоните им, договариваетесь о времени встречи, специалисты ребёнка тестируют и рекомендуют к кому обратится. Повторяю, бесплатно. Мы вот ходим к дефектологу и Нейропсихологу. Я очень довольна

Ответить
Алевтина 8 апреля 2017, 00:49 , Москва
                                    

Здравствуйте, а нужно ли направление из поликлиники туда? Сыну 2,3 говорит папа, дай, отдай, пока, мама, баба, кака, и ещё самые простые вроде туту, куку,биби, вместо кач-кач у него получается кай-кай, мне кажется, что это мало для его возраста, но педиатр утверждает, что всё нормально, жди до 3 лет...

Ответить
Евгения 8 апреля 2017, 06:57 , Москва
                                    

Мы туда пошли с направлением от ЦПМПК (центральная-психолого-медицинско-педагогическая комиссия). Но многие туда обращаются и так, без заключений. Там же работают те же специалисты, что и в ЦПМПК, они сами решают как поступить и что ребёнку нужно. Так что смело туда звоните, они проведут консультацию и вы все узнаете))) стоит пугаться или надо ждать. Мы например до 5 лет ждали, в саду логопед говорила, ждите лета, все будет хорошо... ага, все просто отлично, теперь ходим к целой куче специалистов и в лого сад... так что не слушайте никого, лучше один раз сделать по своему, чем слушать других и жалеть потом, что не послушала себя

Ответить
Анна 7 апреля 2017, 14:34 , Белгород
                                    

Наш невролог считает,что здоровый ребенок в 1,5года говорит 10-15слов,сюда и мама и гав-гав относятся. В 2года должно появиться слогосочленение,слова могут произноситься неправильно,типа мафина,мороко,но должны быть длинные слова. Короткие предложения. 2.5года-ребенок расскахывает короткие стишки. К трем годам у ребенка полный словарный запас и предложения из 6 слов. Здоровые дети говорят без игр в непонимание. Бить тревогу надо в 2 года,ибо потом вы будете догонять свертников.время у вас есть. Если в 2года ситуация не изменится,сходите к неврологу,может у ребенка невралгия и ему надо помочь.

Ответить
Варвара 7 апреля 2017, 22:51 , Санкт-Петербург
                                    

Спасибо, как раз недавно искала возрастные нормы речи.

Ответить
Энола 7 апреля 2017, 14:29 , Тула
                                    

У вас всё отлично с речью!! Конечно, разговаривайте, стимулируйте к ответам, показывайте и называйте новые предметы, действия, эпитеты и т.д. Ваш малыш сейчас пока всё впитывает, через несколько месяцев "выдаст" вам по полной программе))).

Сын когда-то в речевом развитии двигался очень быстро, уверенно и равномерно (в год уже начинал словосочетаниями говорить; в 3 года были поставлены все звуки и речь по сложности напоминала речь взрослого человека). Дочь идёт своим путём: осваивает новые звуки, слова, словосочетания, предложения, тексты скачками, постепенно... На раннем этапе бывали недельные периоды молчания... Потом пару недель выдавала что-то качественно новое и снова замолкала))... В 1,8 "взорвалась" большим количеством новых речевых умений и уже не умолкает)))... Сейчас ей почти 3,5 года... Звуки ещё не все пришли, работаем, но Предложения очень распространены и речевой запас широкий... Если сравнивать интеллектуальные способности сына и дочери в этом возрасте, то дочь даже немного обгоняет сына на этом этапе... Так что развитие - это так индивидуально!!
А стимулировать к разговору можно как угодно, главное, чтобы ребёнку это было интересно и давало бы результаты... Пробуйте разные способы. ничего лишним не будет точно))... На просьбы, наверное, лучше отзываться сразу... Но вот просить назвать предмет, мол, вы забыли, ЧТО это, мне кажется, было бы очень полезно... Притворяйтесь не там, где ему нужна ваша помощь, а там, где ребёнок должен вам в чём-то помочь... Может быть не сразу (всё-таки ещё маловат), но эффект появится))... Удачи!
Ответить
наталья 7 апреля 2017, 14:28 , Новочеркасск
                                    

Старший сын фразами заговорил ровно в 2 года,до этого (мама,папа,дай и странное слово"ПИО",оказалось это все то,что имело форму круга,)средний -1,2 появились глаголы,что характерно для 2-х леток(сказал невролог),а в 1,5 четко и ясно предложениями.А третий,ему сейчас 2,1-мама,папа,титя, ба(бабушка)вали(если достали),моё,кися говорит-дьау,уяис-"солярис",ди-иди,вади-воды,пить,айдем-пойдем,батик-братик,Илья,Патя(Паша) и все.Видите,насколько разные дети.Не волнуйтесь,придет время,когда будете мечтать,чтобы "коробочка" хоть на полчаса закрылась.Всему свое время.

Ответить
Татьяна 7 апреля 2017, 14:22 , Москва
                                    

ДД! Говорю, как мама ребенка с задержкой речи, нам 4,5 года, только начали накапливать фразовую речь, до 3 лет ждали, о чем очень жалею, нужно периодически посещать невролога, найти хорошего, если будут выписывать препараты аминогрупп (аминокислоты их еще называют ноотропы) пантогам, аминалон, а если скажут проколоть кортексин к примеру, не отказывайтесь сразу, аминокислоты это отличные препараты, кортексин (актовегин) помогает мозгу, насыщает кислородом. Конечно, в 1,4 года это рано, просто на будущее, я не понимаю, когда у ребенка подтверждена задержка развития, а родители говорят, я не буду ему давать эту гадость, колоть уколы (я так говорила)! А потом носятся перед школой, пытаются догнать сверстников, чтобы не попасть в спец.школу. Совет типа всё наладится не уместен в психическом и физическом здоровье детей, мы не врачи и брать такую ответственность (не давать адекватную подпитку мозгу и еще что-то) просто не корректно!

Ответить
Анна 7 апреля 2017, 14:41 , Белгород
                                    

Татьяна,не видела ваш пост и написала свой. Смысл примерно такой же. Дочка моя все время немного оставала в речи от сверсников,мы с рождения кушаем ноотропки под наблюдением невролога. Мне стоило больших душевных сил признать,что ребенок отстает и нужна помощь медикаментозная. Вам я желаю справиться с поставленной задачей,пусть все получится и ребенок пойдет со всеми в школу.

Ответить