Информация к размышлению

ага... все мамы с ближайших площадок, абсолютно ни чем не занимающиеся с детьми (у некоторых дети в три года даже основных цветов не знают, а у одной особо оригинальной особы дочка в 7 лет в школу не пошла, отложили на годик, до 8ми, потому что в целом сообразительный и умный ребенок, с 7 с лишним лет не знал большей части букв), именно этим все и объясняют свою лень: "читала статью о вреде раннего развития"....))) когда своего ума нет, то хоть со статьей, хоть без статьи, можно "сделать" опилки в голове.
08.03.2017
Согласна полностью с этой статьей )
26.02.2017
Как-то нелестно о педагогах, особенно рассмешило про деньги, странное мерило. У нас много кто получает больше, чем учителя в школе и что, это говорит о том, что все подряд умнее учителей? А разве на учителей учат в ПТУ, я думала, только с высшим образованием) В общем, из моих трех высших образований, первое педагогическое и меня эта тема задела в статье. А предметно- самое важное золотая середина и здравый смысл мамы, а остальное не важно, где, с кем и тд.
25.02.2017
У меня сестра поступила на педагога младших классов (как-то так, но может ошибаюсь), средне-специально образование
25.02.2017
По новому закону право преподавания даётся только после получения магистратуры в ВУЗе. Я тоже колледж оканчивала как педагог теории музыки, но сейчас меня на работу без вышки просто не возьмут. А тех, кто уже работал, обчщали получить высшее. Даже бакалавриат вышки не даёт права преподавать.
02.03.2017
Периодически то здесь, то в сообществе раннего развития появляются подобные статьи, видимо, с одной единственной целью: разжечь холивар на тему? Смысл в таких статьях? Ни одна любящая мама не занимается тем, что описано в статье. Как можно водить ребенка на развивашки и не играть дома? Как можно запретить ребенку играть? Или заставить его рисовать то, что он не хочет? Абсурд какой-то а не информация к размышлению.
25.02.2017
Вы видимо плохо прочитали мою шапку к статье.
25.02.2017
Я хорошо прочитала. Там написано: " информация для "подумать"". Так вот любая мама, занимающаяся ранним развитием подумает и скажет, что те абсурдные примеры, которые приводятся в статье никакого отношения к раннему развитию не имеют. Я со своим ребенком Занимаюсь ранним развитием. С 3х месячного возраста. Сейчас ей 2 года. Она разговаривает, учит стихи, играет в сложные ролевые игры, прекрасно себя обслуживает, включая горшок и одевание-раздевание, лазит по всем горкам-качелям-лесенкам в зимнем комбезе без поддержки, считает и знает количества, формы, цвета, животных узнает на только на карточках, но в зоопарке и даже в цирке меня поправила однажды: мама это не обезьяна, это носуха! Делает аппликации сама, вырезает, рисует сюжеты... Отдала ее в садик и ее тут же перевели в более старшую группу. Так как со сверстниками ей неинтересно, они еще не говорят. А вы говорите о вреде раннего развития? Мы не ходили на развивашки, так как дома можно сделать то же самое. "Если нет разницы, зачем платить больше?"(с) Я занимаюсь ранним развитием и призываю родителей не читать этих глупых статей и не пытаться искусственно тормозить развитие мозга ребенка. Нужно предоставить ему возможность получать столько информации, сколько он в состоянии воспринять. Я не говорю об насильном набивании информацией, о занятиях до переутомления. Я говорю о веселом, полезном времяпровождении мамы со своим ребенком.
25.02.2017
Конечно, я восхищена тем, что Вы готовы говорить от лица всех мам "занимающаяся ранним развитием". Тем не менее, это мягко говоря глупо. Есть мамы глубоко погруженные, а есть знакомые весьма поверхностно. Не поняла, Вы в пример привели своего ребенка или какого-то другого, тем не менее вопрос - и что? Зачем ребенку на тот момент эти знания? Почитайте, пожалуйста, интервью профессионала http://ivan4.ru/news/semeynye_tsennosti/otstante_ot_detey_neyropsikholog_o_vrede_rannego_razvitiya/ возможно сможете что-то вынести
25.02.2017
Зачем ребёнку эти знания? Элементарно: затем, чтобы выразить свою точку зрения. Да-да! Ребенок в 2 года имет свое мнение по многим вопросам. Интересуется: а что это? А для чего это? А почему? И умеет сделать выводы на основании полученных ответов. Зачем ребёнку все это? Зачем ребёнку любознательность и жажда узнавать новое? Если ребенок от рождения до трех лет сидит только с мамой и играет только с пирамидой и тремя кубиками - это здорово! Это развивает у ребенка воображение, изобретательность и творческие способности. Но такой ребенок совершенно не готов жить в современном мире, в мире информационных технологий и непрерывного потока информации. Мы же своим ранним развитием ребенка информацией не набиваем. Мы учим его информацией пользоваться как инструментом в достижении своих целей. Мы учим получать, обрабатывать, сортировать и использовать эту информацию. Фильтровать ненужную и сохранять полезную. Вот для чего нам это. Ведь если ребенок всю жизнь ел пресную кашу, как он может сказать какой вкус ему нравится? У него нет выбора. Он не умеет его делать. Если не знает цветов и оттенков, как сможет выбрать одежду и найти свой стиль? Если не слышал другой музыки, кроме детских песен и маминой попсы, как он узнает о своих музыкальных пристрастиях. Если он не рисовал ничем, кроме простых карандашей, то как он разовьет творческие способности? И так далее. Ранее развитие подразумевает выбор, осознанный выбор из множества вариантов. А вовсе не воспитание безвольных солдат, как пишется в вашей статье. И еще я считаю, что для счастливого детства конечно важно время самостоятельной игры, но если нет почвы, то ребенку не на чем строить игру. Детство должно быть ярким, полным приключений и впечатлений: походы в театр, кино, цирк, зоопарк, дельфинарий, планетарий, музеи, на природе у и т.п. и в том числе и на кружки и курсы раннего развития. Исключительно для новых впечатлений. Тогда это дает пищу для самостоятельных игр, делая из сложнее, сюжетнее и интереснее. Да, я пишу про свою дочь. В моем дневнике можно ознакомиться с нашими занятиями и успехами.
25.02.2017
Серьезно? Без знания носухи ребенок не сможет выразить своё мнение? А дальнейшие высказывания даже цитировать не буду, итак все понятно. Мда, я явно проживаю жизнь зря. А если серьезно, я могла бы Вам привести еще разных примеров, покопаться и поискать статей, но Вам это не нужно. Поэтому желаю Вашему ребенку всяческих успехов и здоровья, Вам тоже чего-нибудь хорошего и главное, не навязывать свое мнение как истину в последней инстанции.
25.02.2017
Я то как раз свое мнение не навязываю. Именно вы затеяли тему, вводящую людей в заблуждение однозначными и категоричными утверждениями по поводу вреда раннего развития. Кстати, ваша статья тоже не лишена противоречий: с одной стороны написано что животные не могут полноценно развиваться без общества своих ровесников, а с другой стороны: социализация, кружки раннего развития для наших детей только вред. Где логика? В нашем обществе в семьях мало детей, детей на улицу поиграть одних не выпускают на целый день, на площадках особенно зимой трудно найти компанию для игр. Для многих детей развивашки - единственная возможность пообщаться и поиграть со сверстниками. И еще о "вреде" раннего развития. Мне 30лет и я продукт раннего развития, хоть тогда оно так не называлось. Моя бабушка жила с нами и работала педагогом начальных классов (читай, педагог раннего развития). Она занималась со мной с полугода всем тем, чем занималась на своей работе. И мои родители, очень образованные люди, занимались со мной каждый в меру своих сил. Я в 2 года читала наизусть стихи, в 3 читала книги, считала, складывала и вычитала. Думаете я несчастный ограниченный "солдат" с отсутствующим воображением и не имеющий навыков самообслуживания? Ничего подобного. Мне в жизни все давалось легко: школа, институт, любимая работа. Потому что я знала, чего хочу и умела этого добиваться, потому что к моменту поступления в школу я уже умела учиться имела к знаниям интерес и знала для чего мне это нужно. И даже эмоциональная сфера(как любят писать противники раннего развития) нисколько не пострадала: я люблю своего мужа и ребенка, я плачу над женскими фильмами и подбираю на улице бездомных котят. Проблемы, на которые хотят указать ваши авторитетные авторы, они не в раннем развитии, а, как вы сами заметили, в неправильном понимании его основ. В одностороннем развитии, отсутствии чувства меры и чуткости к своему ребенку.
25.02.2017
Расскажите, пожалуйста, поподробнее чем занималась с вами бабушка с полугода. Особенно интересно, какие методики доя первоклашек она примеряла на новорожденного? Выделила, чтобы вы не забыли при ответе Вы так любите приводить в пример себя, свою семью. Хорошо, мой ребенок в 2 тоже читал стихи, имел прекрасную физическую форму (прыгает, лазает, скачет и тп) любила петь и слушать песни (все это и сейчас). Ходили мы на развивашки - нет. Она ребенок, который сидит до трех с мамой = подчеркиваю по вашей логике считай ограниченно развитая. Так может дело все таки не только в чудодейственном эффекте развивашек, а собственно в наличии интеллекта, который при должном уходе дает свой эффект. И совсем не обязательно для этого заниматься ранним развитием? Вот ей Богу, что вы мне хотите доказать?
25.02.2017
Я не знаю, чем бабушка занималась со мной, я была слишком мала, а бабушка уже умерла, чтоб ответить на этот вопрос. Что я хочу вам доказать? Что слово "раннее развитие" не подразумевает только развивашки. Скорее всего вы тоже со своим ребенком занимались ранним развитием, просто не задумывались над этим. Мы с дочкой сходили один раз на развивашки и я просто поняла, что все то же самое мы делаем дома. И в этом нет совершенно ничего плохого и вредного для детской психики. Наверняка вы тоже с ребенком лепили, рисовали, читали книги и показывали сказки из игрушек, рассказывали, что теленок - это ребеночек у коровы и т.п. то есть вы же тоже занимались с ребенком, а не сам по себе ребенок стихи в 2 года рассказывает. А если ребенок в два или три года попросит показать буквы, то что? Вы запретите ему запоминать их? Или будете помогать и подсказывать. Но просто не все мамы могут уделять времени, сил, ресурсов чтобы удовлетворить детскую потребность в развитии и получении информации. Тут нам приходят на помощь развивашки. Что я хочу доказать? Что раннее развитие не вредно так, как вы категорично заявляете. Просто в нашем мире кое-какие функции родители перекладывают на чужих людей и это не очень хорошо, но и не так страшно, как расписывается в вашей статье. Так же как не очень хорошо подменять маму няней, но в некоторых ситуациях бывает удобно.
25.02.2017
Под чтением, пением, гулянием и изучением мира и тп я не понимаю раннее развитие, по мне это стандартная познавательная деятельность мать/дитя. Речь о другом, плохо заставлять ребенка что-либо делать в таком нежном возрасте. Это может отбить любое желание учиться в дальнейшем. Ребенок сам подскажет, что ему интересно и нужно вот прям сейчас для его развития. Хочется, чтобы мамочки не поддавались популярным веяньям. Я ниже писала - пустить ребенка на горку для развития крупной моторики лень/страшно и зачем вообще, мы ж типа ходим на развивашки. Понимаете о чем я?
25.02.2017
Вот мы и добрались до сути. Тогда пост надо озаглавить не "О вреде раннего развития", а скажем "О вреде перекладывания ответственности за воспитание и развитие детей на чужие плечи: развивашки, садик, школу". Вот об этом ваша статья. А вовсе не о вреде раннего развития. Я понимаю о чем вы, отлично понимаю, есть такие родители. Которые покупают детство своим детям за деньги. И я тоже против такого. А раннее развитие это совсем другое. Можно почитать сообщество о раннем развитии и посмотреть чем занимаются там мамочки. Отнюдь там разговоры не о том, кто в какие развивашки ходит. И кстати, карточки, против которых вы рьяно выступаете, на самом деле не более, чем книги, но в другом формате. Многие дети любят книги (другие просто "не умеют их готовить" :)), потому что это время с мамой, яркие картинки и мамин голос. Так вот карточки - это тоже самое для ребенка. Просто формат удобнее: их можно повесить на стену и увидеть, когда ребенок проявит интерес сам. А интерес практически постоянный, если карточки регулярно менять. Можно заламинировать и дать в руки, даже 6месячному. И он с удовольствием разглядывает. Можно прятать и искать. Можно инсценировать сказки, мы с дочкой на карточках "Мешок яблок" Сутеева обыгрывали. Если не показывать их фанатично по часам (а практически никто так не делает), то играть с карточками можно бесконечно. И в игре запоминать и животных, и фрукты и проч. А зачем малышу животные? ВзЯть сказки Чуковского. Сколько там разных животных упоминается. Ребенок будет понимать о ком идет речь, и воспринимать не только по иллюстрациям (которые не всегда удачны и реалистичны), но и представлять истинный вид бегемота, крокодила, акулы и страуса. Ладно. У меня по этому вопросу все. Я надеюсь, что мы друг друга поняли :) Ничего против вас лично не имею, просто меня статья возмутила. Прошу прощения, если где-то была резка в высказываниях.
25.02.2017
Никаких обид, и, кстати, я нигде против карточек не высказывалась ;)
25.02.2017
А еще, яркий пример раннего развития мама Лиза и ее дочка Алиса https://m.babyblog.ru/user/lenta/moment на бб ее многие знают. Она занималась по методике Шичида чуть ли не с рождения. Как раз флешкарточки показывала. Сейчас у нее пятилетняя прекрасно развитая дочка, без каких либо признаков психических нарушений или отставаний. Она каждые три месяца в блоге пишет о занятиях и успехах.
25.02.2017
Признаюсь сразу-я унылое, ну вы догадываетесь кто... Животрепещущая тема прямо)))) скажу сразу-я против бездумного вождения на развивашки. Более того, я со своими детьми на них не хожу) вернее так, я бы ходила, если бы остались в Москве и мы ходили к педагогу, которая когда-то работала на меня и я в ней уверенна. Что такое среднестатистические развивашки? Это ненавязчивые занятие 2 раза в неделю, включающие в себя(как правило) упражнения на развитие когнитивных способностей, конструктивный праксис, развитие двигательных навыков, мелкой моторики, а так же умение действовать по инструкции. Ну плюс-минус. О монтессори молчу, нет его в Москве в чистом виде(за редким исключением) и слава Богу. И это ж как надо постараться, чтобы за полтора часа в неделю вылепить из ребёнка солдата? Это, конечно, преувеличение. Равно как и крайние примеры автора статьи. И таки да, психиатры не одобряют и предупреждают об опасности раннего развития детей. С детьми своими по карточкам и методикам(домана, шичиды и иже с ними) не занимаюсь, знаю, что это развитие мозга, не соответсвующее функциогенезу. А вот все остальное, как-то чтение книг, рисование, лепка, занятие по книжкам, многочасовые прогулки, в том числе и тематические, с заданиями и незакрывающимся ртом мамы это в наличие. По настроению ребёнка, по настроению мамы. Нужна золотая середина. Мы же обучаем и развиваем своих детей каждое мгновенье, все, что происходит с ребёнком это его бесценный опыт и знания. Что касается опять таки Мироновой. Автор смешала вскочу коней и людей. Раннее развитие с 6 месяцев до 2-3 лет и игру. Без сомнения, именно в игре ребёнок осваивает окружающий мир, нормы поведения, отрабатывает эмоции и навыки и много-много всего. Одна незадача, игра как ведущий вид деятельности, согласно возрастной периодизации вступает в силу с 3-х лет. Об этом у Данилы Эльконина подробно и много указано в увесистом труде. Резюмирую)))) посыл автора мне понятен и близок, аргументация спорна, статья сырая и недоработанная. Поэтому именно эту статью я бы не стала приводить в пример)
24.02.2017
Во всем хороша мера
24.02.2017
Я согласна. Видимо потому, что данная точка зрения совпадает с моей. Я против так называемого раннего развития. И развивашек. И тем паче садов. Потому что с моей точки зрения - это все суррогаты. От страха что-то упустить, от непонимания, как можно развивать ребёнка, если не впихивать в него информацию, как построить жизнь с ребёнком, если не отправить его куда-нибудь хотя бы на час. Для меня время, проведённое за карточками, - зря потраченное. В это время можно с ребёнком было поиграть. А потратили его на что? На изучение животных, растений, букв? Зачем? Все это ребёнок узнает и так. В повседневной жизни и дивом общении. И усвоит тогда, когда будет готов, а не тогда, когда родителям приспичило. Уж насколько я не люблю Мурашеву, но совершенно согласна с ней в том, что развитие дошкольника определяется двумя вещами: сложностью задаваемых вопросов и сложностью ролевых игр. А этому ни сад, ни развивашки, ни карточки не научат.
24.02.2017
Как раз сегодня отговаривала (тактично и ненавязчиво конечно) маму на площадке от развивающих занятий))) Малышу 2 годика, он постоянно в движении, при этом неустойчиво на ногах держится. Тут мне кажется большее внимание надо физическому развитию уделять. Я не думаю,что прямо опасно заниматься ранним развитием, в описанном примере скорее всего у ребенка какие то проблемы не зависящие от интенсивных занятий по карточкам. В любом случае все хорошо в меру)
24.02.2017
Вот мой пример, малыш чуть меньше 2х. Мама с бабушкой не пускают ребенка на детскую горку, мотивирую тем что упадешь, будешь лазить по ней с папой. Ребенок рвется, ему не дают. Услышали как разговаривает моя дочь и восхищенно удивляются. Я говорю пускайте ребенка на лестницу, развивайте крупную моторику, но нет - это страшно. А речь мы на развивашках развиваем. Занавес. Или, мамская группа, мамы на полном серьезе говорят о развивашка для полугодовалого ребенка, реально обсуждают, что надо идти, типа мы пошли и ребенок у меня пополз. Мои слова о том, что нет ничего лучшего в столь нежном возрасте как мамины руки, песни и потешки, а пополз, тк срок подошел для этой умелки, не услышали. Увы, ушлые деятели пользуются людскрй темнотой - создали группу позунки от полугода. Группа по возрасту есть? Есть. И мамы ходят. Шах и мат, аметисты, как говорится.
24.02.2017
Плюсуюсь!
25.02.2017
Просто все должно быть в меру!
24.02.2017
Опять загнали все в крайние точки, аж читать противно. Если занимаются карточками, то обязательно не играет! Раз ходит на занятия, то с полугода! Раз занятия, то молодые бездари! мы не занимаемся карточками, но занимаемся. И я вижу как в саду с детьми "без занятий" родители одеваются- а те вообще ничего не могут! Дочь ходит на занятия с полутора лет - на Монтессори, мне специалисту с в/о было лень дом превращать в такой игродом. С девочками с той группы она общается до сих пор! Моя дочь не жалует новых взрослых, но с детьми у нее нет проблем. а про молодых бездарей и пту.. у нам всегда были люди-профессионалы. напишу когда нибудь про детей, на которых всем плевать, когда в саду в 4 года паззлы не дарить даже на 30 элементов - не соберут. Как психолог 6-леткам дает диагноз, ибо предлоги они не различают, как не обращают внимание на проблемы лого и пр.. Нигде не надо перебарщивать - ни в развитии ни в пофигизме! Вот и все
24.02.2017
Согласна с вами. Написали так, как будто дети, ежедневно с 8 до 22:00 вечера, под неусыпным надзором родителей или педагогов занимаются, без права отойти от стола ни на минутку
24.02.2017
Вот вы удивляетесь, меж тем моя подруга муз работник устроилась в частный сад. Там не дают детям ни минуты покоя и требуют от них сидеть, учиться и слушать. Аргументы, что малыши 30-40 минут не смогут усидеть на одном месте не принимаются (а потом дети идут на другое занятие).У нас раннее развитие, родители нам за это платят, сделайте так, чтобы сидели.
24.02.2017
Мы с вами одну и ту же статью читали? То, что автор иллюстрирует статью яркими примерами, не говорит ведь, что всегда все так? Наверное нет. Лично я таких обобщений по итогам чтения сделать не могу. То что у вас преподают профессионалы значит, что вам очень и очень повезло! У нас тут на районе не менее 3х центров раннего развития, открываются и закрываются как грибы под дождем (думаю понятно, что профессионалрв там найти сложно). Отзывов отрицательных больше чем положительных. Например, дети рисуем, а как взять карандаш даже не показывают (детки четырехлетки). Или выдаю кипу бумаг для домашнего изучения- что бы ни минуты покоя. Я про пазлы не поняла Вас из-за опечаток и сумбура, извините. А так наши реформы целенаправленно приводят к тому, что в гос садах будет предоставляться только минимум - просто присмотр, хотите больше платите деньги. Только вот чтобы найти что-то стоящее за деньги нужно нще постараться. Народ привык, чтобы было как в СССР все всем бесплатно и по-лучшему разряду (к слову система образования была одной из лучших). Но у нас теперь демократия, так что чему Вы тут удивляетесь большой вопрос
24.02.2017
За опечатки и сумбур спасибо ББ за новшества и рекламу под курсор!( Автор иллюстрирует статью исключительно отрицательными примерами. Почему нет положительных? Моя дочь ходит на танцы с 4,5 лет. В этом году я увидела девочку 8 лет без физнагрузки в виде кружков. Мама дорогая. А вы вообще видите, что нам скоро проблема детского лишнего веса и гиподинамии станет актуальна? Почему об этом не упомянуть? В общем примеры подобраны под статью "вред раннего развития", а отнюдь не под какие то серьезные и непредвзятые размышления. Реформа образования здесь вообще не при чем. А если уж СССР взять - так там кружки были у всех. И в отношении педагогов мне не "повезло", а просто прежде чем куда то идти, я смотрю, что и кто там делает. Бывало, что и меняли учителей и центры. И да, в 4 года ребенок должен уметь держать карандаш. Это вопрос к родителям, а не к качеству учителей
24.02.2017
Почему нет положительных примеров я вам не отвечу, возможно потому что статья посвещенна именно минусам. 4 года это все таки не год или даже два. Что касется физнагрузки, я может и вижу, но причем тут это? Потом, лишний вес, особенно для детей это, помимо проблем со здоровьем, прежде всего питание. Кстати, может ребенок о котором вы говорите болен? Почему об этом не упомянул автор - вопрос не ко мне, я дала ссылку на блог автора, можете написать напрямую, мне задавать вопросы почему автор не написал так или сяк бесмысленно. Вообще, я кажется понимаю почему у нас такое разное прочтение. Я читаю как мама 2х летки и пощу в соответсвующую возрастную группу. А вы смотрите с позиции более взрослого ребенка. В СССР кружки были, а так называемое раннее развитие? Реформу я вам привела в пример тому, что в садах ничем не занимаются или забивают на проблемы. Не стоит этому удивляться. Вы молодец, что контролируете. По-другому никак. Про карандаш в 4 года ничего сказать не могу, я не изучала этот вопрос. Но даже если так, разве педадог не должен поправить? Или придет на это раннее развитие двухлетка и ? Никто не пояснит?
24.02.2017
После программы Галкина активизировались противники раннего развития. Как же - мой ребенок не самый лучший. Я кстати противник молодых зубрежек. Все эти "алфавит в год" " все страны мира в полтора" и иже с ним - не для меня. Мои дети ходили на Монтессори с полутора лет и оба ребенка не имели проблем с адаптацией к саду. Я благодарю за это именно наши кружки. И для меня раннее развитие включает в себя и физкультуру. раннее развитие. Да, благодаря мамашам, кричащим о ленивых учителях, о лишении детства, уже любые занятия ребенка до школы - будь то танцы или язык - воспринимаются как раннее развитие. В отношении карандаша и 4 лет. Если вы пришли на занятия определенного уровня и посыла, то могут и не сидеть над ребенком. Это все равно что придти на курсы кулинарии и требовать, чтобы вас учили нож держать.
24.02.2017
Какой Галкин, какая программа? Кого Вы приводите в пример, относительно, метаний что ребенок не самый лучший? О чем вы вообще? Далее процитирую, чтобы мысль не потерялась вновь ". Да, благодаря мамашам, кричащим о ленивых учителях, о лишении детства, уже любые занятия ребенка до школы - будь то танцы или язык - воспринимаются как раннее развитие." Вы о 4х 5ти 6ти летках или о годовалых или двух, ну пусть трех? Послушайте, я не могу уловить вашу логику. Еще раз, речь о маленьких детях. Те до 3х. О карандаше - раз могут не сидеть над ребенком, вопрос, зачем тогда туда ходить. + насколько я знаю они делают смешанные группы, по возрасту, те одному типа объяснят, из серии ты еще маленький, нормально что не умеешь. А ты большой, объяснять не буду. 5 баллов.
24.02.2017
А вы программу Галкина видели? Я вот не видела, но обсуждений наслушалась. Если вы хотите ограничиться двумя годами возрастом, я могу согласиться, что карточки и прочее С ИЗБЫТКОМ вредно. Но от этого статья не перестала быть однобокой. Не люблю статьи, где обсуждаются только минусы и потом все явление объявляется вредным. Точно так же и при обсуждении положительных черт..
24.02.2017
Нет, не видела и не слышала, и если это не связанный со сферой образования человек (а мне на ум приходит только муж Пугачевой) даже тратить время не буду
24.02.2017
Вы счастливый человек. А я не смотрела, но наслушалась. Как и что с детьми делают амбиции "а мой в три года.."
24.02.2017
Как это, в садах не занимаются? А кому я , интересно, закупаю 120 пачек бумаги, 5 литров краски и 7 кило сухой глины? Поделки регулярно вывешиваются. Причем, ситуация даже лучше, чем была с сыном почти 10 лет назад. У сына в саду, если кто не делал вместе со всеми рисунки и поделки, то и ладно. Только шипели, что не делает. А у дочки с теми, кто не осилил в группе, занимаются индивидуально. Плюс концерты и спектакли. Плюс на прогулках учатся на лыжах кататься, играют в футбол и другие подвижные игры. Это обычный гос.сад.
24.02.2017
Рада это слышать. Просто от окружающих я слышу другое мнение. Две мои подруги перевели в платный сад детей под лозунгом, что в обычном им ничего не дают :(
24.02.2017
Это очень странно, потому что в саду есть утвержденная образовательная программа. Кому мало, водят на кружки в саду же, но уже платно - танцы, гимнастика, подготовка к школе, театральное искусство.
24.02.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как выйти маме из дому без истерики? 10 часов на машине или ночной самолёт?