Каких ошибок не стоит допускать в воспитании ребёнка.

Большая часть детей до 2000 года воспитаны ремнем... Какое психическое потрясение... Почитайте, очень любопытно: Сему очень ждали. И дождались. Когда уже потеряли надежду. Девять лет ожидания - и вдруг беременность! Сема был закормлен любовью родителей. Даже слегка перекормлен. Забалован. Мама Семы - Лиля - детдомовская девочка. Видела много жесткости и мало любви. Лиля любила Семочку за себя и за него. Папа Гриша - ребенок из многодетной семьи. Гришу очень любили, но рос он как перекати-поле, потому что родители отчаянно зарабатывали на жизнь многодетной семьи. Гриша с братьями рос практически во дворе. Двор научил Гришу многому, показал его место в социуме. Не вожак, но и не прислуга. Крепкий, уверенный, себе-на-уме. Гришины родители ждали Семочку не менее страстно. Еще бы! Первый внук! Они плакали под окнами роддома над синим кульком в окне, который Лиля показывала со второго этажа. Сейчас Семе уже пять. Пол шестого. Сема получился толковым, но избалованным ребенком. А как иначе при такой концентрации любви на одного малыша? Эти выходные Семочка провел у бабушки и дедушки. Лиля и Гриша ездили на дачу отмывать дом к летнему сезону Семочку привез домой брат Гриши, в воскресенье. Сдал племянника с шутками и прибаутками. Сёма был веселый, обычный, рот перемазан шоколадом. Вечером Лиля раздела сына для купания и заметила ... На попе две красные полосы. Следы от ремня. У Лили похолодели руки. - Семен... - Лилю не слушался язык. - Да, мам. - Что случилось у дедушки и бабушки? - А что случилось? - не понял Сема. - Тебя били? - А да. Я баловался, прыгал со спинки дивана. Деда сказал раз. Два. Потом диван сломался. Чуть не придавил Мурзика. И на третий раз деда меня бил. В субботу. Лиля заплакала. Прямо со всем отчаянием, на какое была способна. Сема тоже. Посмотрел на маму и заплакал. От жалости к себе. - Почему ты мне сразу не рассказал? - Я забыл. Лиля поняла, что Сема, в силу возраста, не придал этому событию особого значения. Ему было обидно больше, чем больно. А Лиле было больно. Очень больно. Болело сердце. Кололо. Лиля выскочила в кухню, где Гриша доедал ужин. - Сема больше не поедет к твоим родителям, - отрезала она. - На этой неделе? - Вообще. Никогда. - Почему? - Гриша поперхнулся. - Твой отец избил моего сына. - Избил? - Дал ремня. - А за что? - В каком смысле "за что"? Какая разница "за что"? Это так важно? За что? Гриша, он его бил!!! Ремнем! - Лиля сорвалась на крик, почти истерику. - Лиля, меня все детство лупили как сидорову козу и ничего. Не умер. Я тебе больше скажу: я даже рад этому. И благодарен отцу. Нас всех лупили. Мы поколение поротых жоп, но это не смертельно! - То есть ты за насилие в семье? Я правильно понимаю? - уточнила Лиля стальным голосом. - Я за то, чтобы ты не делала из этого трагедию. Чуть меньше мхата. Я позвоню отцу, все выясню, скажу, чтобы больше Семку не наказывал. Объясню, что мы против. Успокойся. - Так мы против или это не смертельно? - Лиля не могла успокоиться. - Ремень - самый доходчивый способ коммуникации, Лиля. Самый быстрый и эффективный. Именно ремень объяснил мне опасность для моего здоровья курения за гаражами, драки в школе, воровства яблок с чужих огородов. Именно ремнем мне объяснили, что нельзя жечь костры на торфяных болотах. - А словами??? Словами до тебя не дошло бы??? Или никто не пробовал? - Словами объясняют и все остальное. Например, что нельзя есть конфету до супа. Но если я съем, никто не умрет. А если подожгу торф, буду курить и воровать - это преступление. Поэтому ремень - он как восклицательный знак. Не просто "нельзя". А НЕЛЬЗЯ!!! - К черту такие знаки препинания! - Лиля, в наше время не было ювенальной юстиции, и когда меня пороли, я не думал о мести отцу. Я думал о том, что больше не буду делать то, за что меня наказывают. Воспитание отца - это час перед сном. Он пришел с работы , поужинал, выпорол за проступки, и тут же пришел целовать перед сном. Знаешь, я обожал отца. Боготворил. Любил больше мамы, которая была добрая и заступалась. - Гриша, ты слышишь себя? Ты говоришь, что бить детей - это норма. Говоришь это, просто другими словами. - Это сейчас каждый сам себе психолог. Псехолог-пидагог. И все расскажут тебе в журнале "Щисливые радители" о том, какую психическую травму наносит ребенку удар по попе. А я, как носитель этой попы, официально заявляю: никакой. Никакой, Лиль, травмы. Даже наоборот. Чем дольше синяки болят, тем дольше помнятся уроки. Поэтому сбавь обороты. Сема поедет к любимому дедушке и бабушке. После того , как я с ними переговорю. Лиля сидела сгорбившись, смотрела в одну точку. - Я поняла. Ты не против насилия в семье. - Я против насилия. Но есть исключения. - То есть если случатся исключения, то ты ударишь Сему. - Именно так. Я и тебя ударю. Если случатся исключения. На кухне повисла тяжелое молчание. Его можно было резать на порции, такое тугое и осязаемое оно было. - Какие исключения? - тихо спросила Лиля. - Разные. Если застану тебя с любовником, например. Или приду домой, а ты, ну не знаю, пьяная спишь, а ребенок брошен. Понятный пример? И Сема огребет. Если, например, будет шастать на железнодорожную станцию один и без спроса, если однажды придет домой с расширенными зрачками, если ...не знаю...убьет животное... - Какое животное? - Любое животное, Лиля. Помнишь, как он в два года наступил сандаликом на ящерицу? И убил. Играл в неё и убил потом. Он был маленький совсем. Не понимал ничего. А если он в восемь лет сделает также, я его отхожу ремнем. - Гриша, нельзя бить детей. Женщин. Нельзя, понимаешь? - Кто это сказал? Кто? Что за эксперт? Ремень - самый доступный и короткий способ коммуникации. Нас пороли, всех, понимаешь? И никто от этого не умер, а выросли и стали хорошими людьми. И это аргумент. А общество, загнанное в тиски выдуманными гротескными правилами, когда ребенок может подать в суд на родителей, это нонсенс. Просыпайся, Лиля, мы в России. До Финляндии далеко. Лиля молчала. Гриша придвинул к себе тарелку с ужином. - Надеюсь, ты поняла меня правильно. - Надейся. Лиля молча вышла с кухни, пошла в комнату к Семе. Он мирно играл в конструктор. У Семы были разные игрушки, даже куклы, а солдатиков не было. Лиля ненавидела насилие, и не хотела видеть его даже в игрушках. Солдатик - это воин. Воин - это драка. Драка это боль и насилие. Гриша хочет сказать, что иногда драка - это защита. Лиля хочет сказать, что в цивилизованном обществе достаточно словесных баталий. Это две полярные точки зрения, не совместимые в рамках одной семьи. - Мы пойдем купаться? - спросил Сема. - Вода уже остыла, сейчас я горячей подбавлю... - Мам, а когда первое число? - Первое число? Хм...Ну, сегодня двадцать третье... Через неделю первое. А что? - Деда сказал, что если я буду один ходить на балкон, где открыто окно, то он опять всыпет мне по первое число ... Лиля тяжело вздохнула. - Деда больше никогда тебе не всыпет. Никогда не ударит. Если это произойдет - обещай! - ты сразу расскажешь мне. Сразу! Лиля подошла к сыну, присела, строго посмотрела ему в глаза: - Сема, никогда! Слышишь? Никогда не ходи один на балкон, где открыто окно. Это опасно! Можно упасть вниз. И умереть навсегда. Ты понял? - Я понял, мама. - Что ты понял? - Что нельзя ходить на балкон. - Правильно! - Лиля улыбнулась, довольная, что смогла донести до сына важный урок. - А почему нельзя? - Потому что деда всыпет мне ремня...
12.12.2016
Спасибо за интресный рассказ,прочитала на одном дыхании, этот рассказ заставляет задуматься.
12.12.2016
Очень поучительно, согласна.
13.12.2016
Психология рабов. Единственным способом, с помощью которого ребёнок может объяснить себе эмоциональный вред и/или побои, наносимые ему родителями, является принятие на себя ответственности за поведение токсичных родителей. Сколько бы вреда ни причинили ребёнку «те самые» родители, ребёнок испытывает необходимость в их обожествлении. Хотя он и понимает, что его родители поступали плохо, избивая его, скорее всего он будет искать оправдание такому поведению. Интеллектуально понимать ситуацию недостаточно для того, чтобы эмоционально убедиться в том, что мы не несём за неё ответственность. Один из моих клиентов сказал: «Так как я был уверен в их непогрешимости, когда они плохо обращались со мной, я думал, что это потому, что я плохой». Вера в родительских богов держится на двух догмах: 1. «Я плохой, а мои родители хорошие». 2. «Я слабый, а мои родители сильные». Это могущественные убеждения, способные пережить на долгие годы тот период в нашей истории, когда мы были маленькими и зависимыми от наших родителей. Это убеждения, которые поддерживают нашу веру и не дают нам встретиться лицом к лицу с правдой: наши родительские боги предали нас в тот момент, когда мы были немощны и нуждались в заботе. Почитайте книгу "Токсичные родители".
07.01.2017
Мое мнение такое: когда что-либо делаете по отношению к ребенку, всегда ставьте себя на его место. Как говорится, поступай с другими так же, как хотите, чтобы поступали с вами.
11.12.2016
У меня двое деток. Девочка и мальчик (5 и 3 года). Я их обоих наказываю одинаково. Ссорятся, кто-то кого-то ударил, толкнул - отправляю в угол обоих, не разбираясь, кто виноват. Виноваты оба!! Могу легонько шлепнуть (действительно легонько, когда мы все вместе играем и устраиваем 'кучу малу' шлепки гораздо существеннее). Могу рассадить по стульчикам и сказать, чтобы посидели и обдумали свое поведение. Учу не ябедничать, в случае подобной ситуации опять же наказываю обоих. Стараюсь не кричать - к сожалению, не всегда получается. Думаю, чтобы научить ребенка не обманывать, надо не только быть честным по отношению к ребенку, но и в ситуациях, когда ребенок нас видит. (Например, сказать бабушке, что мы не можем приехать, потому что у нас уборка, а сами пошли в кино. А ребенок это слышит и делает свои выводы. Это, на мой взгляд, недопустимо!!)
10.12.2016
Я училась на детского психолога. Так вот, лёгкие шлепки тоже нельзя, особенно мальчикам. Что значит "не драться"?
10.12.2016
Ой исправить надо. А то многие смотрю не могут понять пункт 5. Я да так написала, что в голову взбрело если честно. :-))
10.12.2016
Насчёт драк надо быть осторожнее, т.к. на самом деле мальчику нельзя говорить "нельзя драться". Ведь это неправда, иногда драться необходимо. Например, защищая девочку от хулигана. А мамы, воспитательницы и учительницы твердят мальчикам "нельзя драться" и ругают за драки, собственноручно подавляя в мужчинах важную составляющую мужчин, губят своих же будущих защитников.
11.12.2016
Пожалуйста,а можете подробно написать почему именно мальчков нельзя бить? А то я думаю как раз наоборот,что именно мальчиков и надо иногда по попе шлёпать, чтобы в строю был. :-))
10.12.2016
Нет, ну нельзя бить и мальчиков, и девочек. Но мальчиков мамам бить особенно нельзя. Мальчика не сделает мужчиной то, что его шлёпает, пусть и легонько, женщина. Женщинам никоим образом нельзя подавлять и принижать мальчиков. К сожалению, это малоосуществимо, если ребёнок пойдёт в сад, так как воспитатели женского пола и ведут себя, к сожалению, не так как должны. Но хотя бы мама...
11.12.2016
Спасибо
11.12.2016
А девочек можно ? Чтоб с детства к насилию привыкала и к униженому положению женщины?
11.12.2016
Я написала, что никого бить нельзя, мальчиков особенно - имела ввиду, мамам особенно нельзя шлёпать мальчиков, посмотрите, пожалуйста, мой комментарий ниже. В данном случае речь про лёгкие шлепки, которые вряд ли можно назвать насилием, и если девочку шлёпает мама, то есть, женщина, вряд ли можно говорить об униженном положении женщины. Да, девочек тоже нельзя бить, особенно папам.
11.12.2016
А почему нельзя папам? Я потом это папе своей младшей дочке объясню.
11.12.2016
Физическое насилие унизительно, даже лёгкое шлёпанье. Поведение родителей формирует модель мужской и женской роли в подсознании на всю жизнь. Если папа бьёт дочку, то, кроме всего прочего, это мужчина бьёт женщину, и так это и отложится, и будет формировать ожидания и выбор женщины.
12.12.2016
1.Не бью, но шлепки бывают когда не слушается и испытывает моё терпение, считаю- по лицу и по голове- ни в коем случае. 2.Согласна, было такое когда кричала на людях пару раз, нервы сдают. Но вообще стараться держаться. 3.Согласна, не ставлю. 4. Не обсуждаем, согласна 5. К сожалению иногда дерётся, но вообще учу чтоб ни ни 6.Не унижаю и не буду надеюсь...согласна 7. Не помню чтобы обманывала, вроде всегда выполняем 8. Ломаю под себя частенько)))) Но у нас характер вредноватый, поэтому по другому не получается 9. Кричу, но потом сразу понижаю тон и начинаю объяснять, первая реакция-наорать, но больше видимо перебить её вой или вопль. 10.Про обман писала 11.Игнорирую очень редко. Пример- просит что то купить в магазине, говоришь- нет, потому то и потому то...она 150раз- купи...тогда просто отворачиваюсь и как будто её не слышу- включаю игнор 12.Центр вселенной...она и есть для меня центр, но стараюсь не баловать, учить всему хорошему, не ставить её на первое место- типа на яблочко покрасней и послащщщеее...))) Но она у нас одна сейчас, брат старший женился уже. Да, и последнее, дочери в феврале будет 5 лет, надо учитывать возраст.
10.12.2016
а как не кричать, если говоришь по-хорошему 10 раз (и более), а не понимает? я и не хочу ругаться, но другого выбора нет. либо приходится стукнуть, либо кричать.
10.12.2016
А что значит пункт 12? - не делать ребенка центром вселенной? Почему я постоянно читаю эту фразу? Для меня мой ребенок - центр вселенной.. Она все для меня. Она же мой ребенок, сейчас я ей нужна 24/7!!??? И при этом она нежная, ласковая, очень позитивная девочка. Истерик не устраивает, просишь - делает. Она учится понимать, что ей нужно, я направляю ее.. Я ее вселенная...а она мой центр.. Папа тоже не забыт и счастлив, тем что его девочки в гармонии и любят его бесконечно..так что тут плохого? Видимо я идеальная мать ))) сейчас в меня полетят кирпичи.. Но грешу иногда только пунктом 9) ибо могу крикнуть, когда балуется, а это может быть опасно.
03.12.2016
Пока ребёнку год-два этих последствий центра вселенной не видно. Потом эти центры вселенной строят папу, маму и всех вокруг и всем от этого тяжело. Хотя для меня дочка тоже долгое время была всем миром. Но я во время опомнилась когда стали рушится отношения с мужем.
03.12.2016
Согласна, что вовремя надо все корректировать и не упускать. Своей дочери я ставлю берега и стараюсь направлять ее в нужное русло. Я могу быть строгой мамой. Но к ней у меня нет причины быть такой. Она помогает мне уже разбирать покупки, стирать и вытирать пыль.. )) Собирать разбросанные ею вещи.. и тд. посмотрим. Когда я перестану быть для нее вселенной - она не будет моим центром.. )) вот и все
04.12.2016
Я тоже считаю, что ребёнок и должен быть для родителей центром вселенной. А что или кто может им быть-то, центром????? Ещё говорят, что баловать ребёнка нельзя. А нас самих часто вообще родители баловали? Я про себя не могу сказать, что меня баловали. Да, были моменты всякие приятные, но вот прямо баловать - такого не было у меня.
10.12.2016
Я даже не знаю, что такая мама может назвать центром своей жизни..наверное себя..или мужа, работу, друзей.. Некоторые идут в клуб, а детей дома спать оставляют одних или еще хуже в машине. Некоторые мамы понимают ребенок-центрвселенной - это жертвовать все для ребенка и подстраивать свою жизнь под него. Ну да, менять многое придется, но это же кайф!! Моей дочке год и три и она познает мир и себя через меня. То, сколько внимания я и папа ей уделяем и какого качества, определит всю ее будущую жизнь. Это не шутки. Могу по себе судить.
10.12.2016
Центр вселенной-конечно это должен быть ваш ребёночек. Единственное что с этим не надо перебарщивать. Балованные детки (не все,но большинство) как правило растут очень капризными,у нас племянница мужа такая,они её баловали на нет,границ не расставляли,не были строгими когда надо,были ужасно любящими родителями. Девочка выросла и стала просто не вменяемой,она никого не хочет слушать, родителей не уважает,за что и получает сейчас оплеухи. Вот я думаю,уж лучше в самом начале границы дозволенного установить.
10.12.2016
Да, границы обязательно должны быть. Откуда ребенок знает что такое хорошо, а что плохо )) Вот родитель и должен направить. И поэтому необходимо внимание и качественное общение с родителями. А разбаловать ребенка может и родитель, который хочет отделаться от ребенка и поэтому потакает его капризам, лишь бы отстал. Тут центр вселенной не причем )) как я это понимаю, конечно
11.12.2016
А почему обязательно должен быть центр? :) Пусть ребёнок - это смысл вашей жизни, но не делайте его центром, вокруг которого всё вращается.
11.12.2016
Я вам желаю, чтобы у вашей дочки поскорее появился братик или сестричка, чтобы она перестала быть центром вселенной. :)) Эта фраза, которая вам не нравится, означает, что в современном мире, где люди стали жить отдельными ячейками общества в своих квартирах, отрезанные от всех и вся, ребёнок стал центром, вокруг которого вращается вся семья, что не пошло на пользу ни становлению личности ребёнка, ни трудам родителей. Никогда прежде люди так не жили. Детей в семьях было много, и даже первый ребёнок не был единственным, он был одним из многих детей, близких родственников и соседей, с которыми и возился вперемешку, родители не меняли уклад своей жизни, когда рождался ребёнок, и делали всё то, что делали до этого, жизнь в деревне, например, была трудом с утра до вечера, просто появлялся маленький "хвостик".
11.12.2016
Спасибо )) я тоже хотела бы, чтобы у меня появился еще один ребенок.. Значит вселенная раздвоится)) То что вы сказали про современный мир и прежде как жили.. Звучит очень шаблонно, извините. Прежде это когда? За царя? ну да, в бедных семьях дети росли как трава или хвостики.. Родители пахали с утра до вечера, по ночам плодили детей, которые болтались сами по себе или работали. Что тут хорошего? Что из них вырастет - это как карта ляжет. "В современном мире" все зависит от родителей.. Я не живу отрезанная от всех и вся и так не живут люди, с которыми мы общаемся. Я наоборот стремлюсь найти как можно больше поводов выйти "в люди" , я помогаю мужу в его работе. Ребенок с рождения везде с нами, тоже "работает" )) Но все в моей вселенной крутится вокруг нее и ЭТО НЕ ПЛОХО!! А ОЧЕНЬ ДАЖЕ ХОРОШО!! То полноценное внимание, которое я ей уделяю и позволяет ей становиться Личностью. Первые годы жизни ребенок впитывает все как губка. Это настолько очевидно, что порой нет слов .. )) и от родителей зависит, что впитает ребенок и будет он ходить у родителя по голове или нет.. ну это же все так просто .. ))
11.12.2016
Ну, у человечества в истории были и хорошие времена, зачем вспоминать именно плохие. С самого начала, с тех пор как человечество возникло, люди не могли строить свою жизнь вокруг ребёнка, они бы тогда просто не выжили. Но это не значит, что дети были брошены сами по себе. Дети активно участвовали в жизни взрослых, были всегда вместе со всеми. Детей любили, но ничего не делалось специально для них и ради них, да им это и не нужно было. Вырастало из них именно то, что они видели вокруг, природой предусмотрено, что дети стремятся подражать взрослым. Жизнь изменилась, но природа, инстинкты так быстро не меняются, бессознательные ожидания детей именно таковы, и когда вокруг них с самого рождения всё происходит совершенно не так, они становятся дезориентированы в своих инстинктивных побуждениях. Происходит невидимая очень сложная работа: развиваться в неправильных, дезориентирующих условиях. Я не говорю, что вы поступаете неправильно, вряд ли можно что-то изменить сейчас и жить общинами. :)) Но вы сами говорите: ВЫЙТИ в люди. Это именно выходы, пусть и частые, но не жизнь среди людей. Взять даже просто бабушку и дедушку. Приходящие бабушка и дедушка - это совсем не то, что жизнь с бабушкой и дедушкой под одной крышей. Влияние бабушек и дедушек на ребёнка в таких ситуациях совершенно разное. Но учитывая ваши описания, я предполагаю, что на самом деле у вас ребёнок не является центром вселенной. Вы просто называете так совершенно не то, о чём говорят психологи. Вам бы второго ребёночка - и всё и так нормально.
12.12.2016
даже не знаю, что вам сказать на это. мы можем так продолжать до бесконечности - вы на своем, а я на своем. Одно могу сказать, что "с самого начала" детей учили как выживать и жить с стае, охотиться вместе на мамонта. В современном мире человек, чтобы быть успешным и счастливым должен знать намного больше и это даже не про готовку и проф.образование. Не имеет смысла задумываться "неправильные, дезориентирующие" это условия или просто новая данность, как в прочем и с самого начала была своя данность/другие условия задачи. Сегодня необходимо уделять внимание развитию ребенка, не смотреть на него как на хвостик, а как на будущую личность. сейчас столько людей тратят свою жизнь на вылечивание травм детства из-за невнимания родителей, нежелания общаться с ребенком, постоянной занятости итд. Вот про то, как дети копируют родителей - у меня есть друзья. Они живут в поселке, все на виду и дети среди родственников, друзей соседей и тд.картинка как вы описали. Родители постоянно заняты хозяйством и живут этим. Эти дети выросли и сказали родителям - мы не будем вам помогать, потому что коровы фу фу. И тут же в 24 года бегут к столу и спрашивают, что вкусное поесть. А они же должны копировать родителей!!!! Они росли в этом с детства и жили на этом. и это не одна семья такая, а почти поголовно. Эти родители разводят руками и не понимают, а что они сделали не так. А они просто любили своих детей и не меняли в своей жизни ничего, и даже привлекали этих же детей к работе. А дети не поняли про жизнь ничего. Вот такая печаль.
13.12.2016
То, что вы мне пишете, не противоречит тому, что говорю я. Приводить примеры из посёлков нет смысла, так как мир изменился везде, и в посёлках тоже, это просто частные ситуации, которые могут быть рассмотрены в частном порядке, почему там сложилось именно так, а не в контексте. Я же говорю: рассматривать позитивные примеры, где дети не брошены. Вот те же дети в стаях, учившиеся охотиться на мамонтов. :)) Прекрасно развивались. Развились в прогрессивное общество в конце концов. :)) С той же моделью семьи сейчас ребёнок будет усваивать те знания и навыки, которые нужны в современном мире, только и всего. Вы сказали: дочь везде с вами. Она с вами, а не вы с ней. По вашим взрослым делам. Значит, она не центр. Просто вы не за мамонтами бегаете, а занимаетесь современными вещами. :)) Вот моя семья как раз напоминает стайку. :) Живём с бабушкой и дедушкой, шесть человек в квартире, я не работаю и детей в сад не отдаю, мы просто всё время вместе. Взрослые не вращаются вокруг детей, скорее наоборот, дети вращаются вокруг взрослых. Нам всем вместе очень интересно. Нет целенаправленного централизованного развивания, однако для своего возраста они очень развиты: навыки, кругозор, языки. Ну и не думала, что понятия "хвостики" и "личности" взаимоисключают друг друга. :( Уж меня-то в этом вряд ли можно обвинить.
13.12.2016
"не противоречит или противоречит, не знаю. просто вы пишите противоречащие вещи. вот мы и ходим по кругу. Пример из поселка не частный случай, а закономерность. Вокруг меня этих поселков много и я могу судить. Родители , как раз, не меняют своей жизни, охотятся на мамонтов, как это было с самого начала, дети за ними хвостиками. Именно хвостиками - хвостик болтается сзади, его любят как часть себя, но вниманием не балуют. В итоге дети бесцельные, безграмотные и так живут инстинктами. Когда родитель занят день на работе, у него нет времени уделять ребенку. У вас же другая схема, вы постоянно с детьми и кто вокруг кого, это уже не важно. Дети получают полноценное внимание и развитие. Вот о чем я. Поэтому, когда появляется ребенок - надо менять обстоятельства, чтобы быть с ребенком хотя бы первые годы. Потом дезориентирующие условия современного мира и тут же вы пишите что развились в прогрессивное общество и "С той же моделью семьи сейчас ребёнок будет усваивать те знания и навыки, которые нужны в современном мире". Ну с последним полностью согласна, потому что ориентиры древнего мира были совсем другими. Сейчас мы растим детей не на выживание от голода, холода и тд , а на выживание среди жестокости, бездуховности и множества порочных соблазнов (наркотики, криминал и тд). Поэтому и сравнивать как раньше и сейчас нет смысла. Два разных мира. Две разные задачи.
14.12.2016
Пример из посёлка, может, и закономерность, но не на мою тему. Чтобы разобраться, почему там так происходит, следует хорошенько изучить ситуацию, сейчас, например, есть тенденция, в деревнях сильно пьют, я не знаю всех нюансов и я не говорю про современную жизнь в посёлках. Ещё раз повторю, я про примеры, где детям УДЕЛЯЮТ внимание. Не знаю, почему вам кажется, что я пишу противоречащие вещи. Есть описания например, жизни индейцев, которые и сейчас живут деревнями. Женщины занимаются хозяйством, дети копошатся среди них и тоже пробуют силы в их делах, мужчины работают, а после работы любят позабавиться с детьми. Так было много веков назад, так живу я со своими детьми сейчас, насколько возможно. Модель семьи та же, ориентиры, как вы сказали, другие. Где противоречие? "Растили на выживание". Да так же растили. Сейчас тоже на выживание растят, только выживание в других условиях и другими способами.
14.12.2016
Подпишусь под каждым словом! Дети - это самое важное в жизни. Нельзя ставить знак равенства между центром вселенной и избалованностью. По-моему очень важно для ребенка (двоих, троих неважно) ощущение того, что он - самое важное в жизни родителей. Ни работа, ни друзья, а именно он. И тогда он не будет искать утешение в группах синих китов и прочее. Другое дело что с детства нужно воспитывать чувство уважения, в т.ч. уважения к родителям, к делу, которым они занимаются, к их интересам.
27.03.2017
Увы, не всегда возможно родить второго ребенка.
12.12.2016
Это конечно. Не всегда возможно и первого родить.
12.12.2016
Наша тоже до 2х лет была самым спокойным ребенком. Но в 2 года начались проявления характера и своего Я. Вот теперь все усложнилось и все эти пункты уже не так-то просто соблюдать (((
12.12.2016
Всего можно ожидать..)) я не надеюсь, что нас обойдут кризисы.. пусть приходят..что уж.. )) я не говорила, что моя дочь спокойная - она была спокойная до года, теперь пробует свой характер.. так потешно бывает..смотрит на меня и ворчит что-то на своем..или не отдает , когда просишь и бегает от меня.. играет в игру стукну и пожалею, поцелую, поглажу.. пытаюсь свести это на нет, но пока не очень удается. Плачет как актриса большого театра, если хочет чего-нибудь, а ей не дают..очень демонстративно с выражением, через секунду смеется)) и тд.. Но если будут истерики, то думаю могу прикрикнуть.. но бить, унижать и тд по пунктам, это очень сильно навряд ли. Меня дочь не раздражает никогда.
12.12.2016
Это наверное про "детоцентризм"))) Когда папа и мама, в ущерб себе и своим интересам забывают про все. Про то, что им тоже что-то надо, про то, чтобы купить себе обновку, чтобы передоверить дитятко кому-то из родни и уйти в кафе или друзьям, про то, чтобы помнили, что они были мужем и женой, а не сразу родителями))) Чтобы не забывали, что МЫ - РОДИТЕЛИ, хотим, достойны, должны быть счастливы, иметь желания, свободное время и т.д. Я так поняла)
12.12.2016
А я грешна во всем почти,по мне самое главное не делать из ребёнка божество,центр вселенной!!!очень уж они потом "жуткие"становятся))
02.12.2016
Нельзя манипулировать с детьми и детьми между родителями. Нельзя давать "двойных" посланий. Нельзя "ломать" ребенка "под себя". Нельзя нивелировать его ценности.
02.12.2016
А можете описать более подробно пожалуйста? Как понять не давать двойных посланий? И как родители манипулируют детьми между собой?
02.12.2016
Двойными посланиями являются два противоположных сообщения на разных уровнях коммуникации - вербальном и невербальном, т.е. словами мы даем одно сообщение (обычно положительное), а мимикой, выражением лица - противоположное (негативное, отрицательное). дети считывают подсознанием второй уровень быстрее, и сталкиваются с нерешаемым противоречием. В последствии это приводит к неврозам и психологической травме. Например: на словах я тебя люблю, а невербально - я тебя ненавижу. На словах - ты свободен и делай что хочешь, невербально или косвенными действиями - ты дрянь и будешь делать то, что я скажу. А манипуляции детьми происходят в состоянии развода как правило, когда дети становятся разменной монетой в желании отомстить партнеру, или при столкновении разных принципов воспитания между родителями или бабушками и мамами, причинами ссор и разногласий.
02.12.2016
Спасибо. Даже не знала о таком. Ну а в разводе конечно понятно. Не манипулировать детьми в таком процессе очень затруднительно,думаю.
02.12.2016
Развод - процесс часто очень длительный, может годами активироваться и затухать. Поэтому все разборки с партнером должны быть без привлечения детей. Мы с мужем никогда например не обсуждаем действия и поступки друг друга в присутствии детей.
02.12.2016
Очень хорошо делаете. Я так не смогу скорее всего,но буду стараться.
02.12.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как не боятся своего ребенка?! Взаимодействие ребенка с другим ребенком-"лидером", как правильно поступать?