Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Воспитание, психология - от года до трех

ЗАПИСЬ

SEkaterinaS 15 июня 2016, 21:42 , Одесса ···

Зачем мы идем в школу?!

Тревоги, волнения позади, малыш родился! Вы дома, новорожденный обласкан, накормлен, в облаках невесомых кружев мирно дремлет, и у новоиспеченных родителей возникают следующие вопросы: как его растить, какую методику раннего развития выбрать, как правильно воспитывать, как социализировать и прочие другие такие глобальный и значимые для каждого осознанного родителя. Ответы на эти вопросы ищут все без исключения, включая мудрых бабушек и дедушек, и даже двоюродных тёть.

Вся семья изучает тонны информации, переваривает ее, осознает, обсуждает и ведет жаркие споры внутри семьи, а также на детских площадках. Мы отстаиваем свою точку зрения неистово и страстно, как будто сдаем важный экзамен, ведь здесь нет права на ошибку. От ответов на вопросы зависит будущее наших деток. Зависит их счастье, успех, жизнь, в конце концов!
И дальше с усердием и старательностью мы лепим, вырезаем, читаем, заучиваем наизусть, мастерим и ходим на экскурсии ... Мы вкладываем всех себя, свою душу, любовь в детей! Мы гордимся успехами и вместе с ними переживаем неудачи! А дальше ....

Наши дети идут в школу! Занавес!!! Новый мир - школьный класс! И большинство родителей "отключаются", как будто гаснут. Силы остаются лишь на выполнение домашних заданий, и то не всегда. Родители обескуражены и раздавлены, строгая учительница с пристрастием смотрит в глаза и вопрошает: «Почему не аккуратные строчки?» и «Как?, опять, в 5 раз забыл ребенок книгу?» И как то вдруг, напрягаешься, волнуешься, в памяти всплывают «ужастики» из собственной школьной жизни. Тут бы и объединиться нам с нашими детками, выступить так, сказать командой, стать для малыша защитой и опорой! Но, для многих родителей оценка, полученная в школе их ребенком становиться важней, чем его настроение, состояние! Приговор учителя важней слов и чувств собственных детей. И малыш перестает видеть восторг в маминых глазах от написанных старательно букв (ведь мама понимает, что учительница отчитает за не аккуратность), и папа как то сурово смотрит! Куда исчезает радость?! Куда исчезает веселье?! Постойте, остановитесь, родители, что происходит с вами?! Почему именно оценка так важна для нас? Почему нас перестает интересовать, что происходит с ребенком, что он чувствует, кто его новые друзья?!
Уважаемые родители, приглашаю вас присоединиться к обсуждению темы: какой Вы видите идеальную школу для своих детей? Так важно ли оценивание результата? Какими качествами должен обладать учитель? Какая степень участия родителей в образовании ребенка?
Поднимаю данную тему потому, что как показывает опыт - нет среди друзей и знакомых родителей с четким и конкретными ответами на эти вопросы, хотя всем очевидно, что менять систему образования необходимо срочно и кардинально. Давайте вместе попробуем сделать первые шаги, сформируем запрос на идеальную школу. Ведь совсем скоро наши малыши уже будут стоять на своей первой линейке, а мы утирать слезу и радоваться, что смогли изменить для них мир!

1

КОММЕНТАРИИ

Сашенька 5 декабря 2016, 20:03 , Уфа
                                    

Моему ребёнку ещё 2,5 года, но я уже думаю о школе. В садик постараемся отдать в частный, где детей в группе меньше и внимания ребёнку больше. Про школу Жохова тоже думала и пока ничего не решила. Нужно найти учителя. В любом случае, не смотря на то, какая школа.

Ответить
SEkaterinaS 5 декабря 2016, 20:05 , Одесса
                                    

Бланодарю за комментарий, Вы думаете частный сад лучше иои только ориентир на кол-во деток в группе?

Ответить
Сашенька 5 декабря 2016, 22:28 , Уфа
                                    

Не все частные сады лучше. Есть в Уфе и очень хорошие государственные, но они переполнены и находятся далеко от дома. А в частном садике, который я выбрала, группы маленькие, а это значит, что ребёнок часто болеть не будет, к нему будет индивидуальный подход, адаптация пройдёт мягче, потому как нет такого, как в гос. садах: с первого дня оставлять ребёнка на три часа и пусть плачет, - маме нельзя приходить. Мы начнём с совместных прогулок, потом вместе в садике все изучим, познакомимся с воспитателем и т. д. В общем нормальное отношение к маленькому человеку. Уважительное! И в садике есть видеокамеры. Я не собираюсь бросать ребёнка неизвестно на кого. Не хочу, чтобы ему было страшно.

И гуляя с ребёнком на территории одного ближлежащего гос. садика, часто слышала, как воспитатели кричат на детей. Срываются, потому что группы огромные и дети просто не слушают. И ещё раздражает отношение воспитателей к родителям. Каждый родитель должен помнить о дне рождения воспитателя, нянечки, заведующей, одаривать их. И также в школе! Нет подарка от родителя - обида и на ребёнка.

Ответить
SEkaterinaS 5 декабря 2016, 22:59 , Одесса
                                    

Да, к сожалению, все что Вы описали есть и у нас в Одессе. Не понимаю зачем работать воспитателем, если ты озлоблена и не получаешь удовольствия от своей работы ...

Ответить
Юлия Ленне Джонатан Куома Киват Рейма Хуппа ЛаппиК 19 июня 2016, 21:27 , Ульяновск
                                    

я бы хотела 2-го отдать в начальную школу по методу "Жохова",у нас 2 класса в этом году набираются первых в разных районах города...классической школы достаточно было на первом сыне

Ответить
SEkaterinaS 19 июня 2016, 21:51 , Одесса
                                    

У меня есть знакомая, ее детки учатся в этой школе, в Одессе. Она очень довольна.

Ответить
MEvgeniatra 16 июня 2016, 20:46 , Одесса
                                    

Катя, вы знаете, нам очень повезло с учителем. Она в занятия добавляет немнго "Отсебятины". То есть она понимает, что дети первого года обучение еще пружинки, и сижеть им будет весьма тяжело. Я это поняла по многим признакам, один из которых очередь к ней в класс, второй это, то что дети к ней бегом бегут. Она даже рекомендации дает родителям, учитывая особенность ребенка. Мне же было сказано, что с моего будут спрашивать несколько больше, чтоб не расслаблялась, иначе ей станет скучно и она рискует потерять интерес. ТАк как это со мной было. Меня хоть и отдали к хорошей учительнице, но меня все воспринимали не как личность, а как Дочку Учительницы Такой-то, это было малоприятно. ДОма же мы используем метод зеленой ручки.

Ответить
SEkaterinaS 19 июня 2016, 21:53 , Одесса
                                    

Спасибо за ответ, прошу сообщить пароли и явки. Буду иметь на примете. Нам еще очень рано, хотя время так быстро мчится ... эх!

Ответить
MEvgeniatra 19 июня 2016, 22:08 , Одесса
                                    

Общеобразовательная школа на Таирово. Остальное в личку, если надо :))

Единственный с моей точки зрения минус - это наличие интерактива (телевизор и компьютер)

Ответить
SEkaterinaS 19 июня 2016, 22:11 , Одесса
                                    

Без этого сейчас никуда! Есть дозировано и с умом тогда нормально.

Ответить
MEvgeniatra 19 июня 2016, 22:15 , Одесса
                                    

Говорят, что дозировано. По своей видела, что не перебарщивают. Так как и д/з давали и рассказывали, об уроках.

Нас предупредили, что могут понадобиться планшеты, так как учебники не все и не всегда.

Ответить
SEkaterinaS 19 июня 2016, 22:17 , Одесса
                                    

Так "радует" ситуация с учебниками, просто слов нет!

Ответить
Viktor Viktorovich 16 июня 2016, 11:32 , Липецк
                                    

Пошел в первый класс в 1990 году. В моей школе били с первого класса сильно и без синяков разными приспособлениями, если денег не принес "крыше". Дверями выбивали зубы и коллекционировали. Выталкивали развлечения ради через закрытые окна второго этажа. Так что для меня главное, чтобы там была система видеонаблюдения с записью и доступом родителей.
На сам образовательный процесс пофиг. Систему образования никому не изменить ни на миллиметр, там очень жесткая круговая порука. А смысла в обучении нет никакого. Ни медаль ни красный диплом никак не помогли мне в жизни, только знакомства и связи.
Если на всех калькуляторах в мире исчезнет кнопка квадратный корень, это заметят учителя математики и инженеры. В школе дают кучу ненужных слишком углубленных и неприменимых к реальности знаний. Актуальней учить слепой печати и системе 1С, чем русскому языку. Это реально может пригодиться.

Ответить
MEvgeniatra 19 июня 2016, 22:12 , Одесса
                                    

Ну не знаю... Советское образование всегда ценилось. А насчет избиения, так этот давно уже нет. Тем более начальная школа всегда несколько изолирована от старшей.

Ответить
SEkaterinaS 16 июня 2016, 14:09 , Одесса
                                    

Согласна, "пихание" знаний в детей иногда принимает извращенные формы. Быть может если бы родители чаще спрашивали с администрации школ, в широком смысле слова, то и ответственности и дисциплины было бы больше?! Многие из нас самоустраняются от процесса .... Верю в положительные сдвиги.

Ответить
Оля 16 июня 2016, 11:30 , Никосия
                                    

в этом плане мне нравится образование у нас,на Кипре.дошкольному образованию уделаэтся мало времени.детки как и не занимаюстя особо.в школе 1 класс уже переходной,пявляются занятия,но не сложные.оценок не ставят совсем в начал;ной школе,со второго класса у детей начинается усиленная программа,но всё же не такая как у вас,большинство родителей со 2 класса направляют детей на платные факультативы,особенно по языкам.так как с 1 класса ребёнок паралельно греческому начинает изучение английского,второго неофициального гос языка.в целом дети заканчивают начальную школу(а это 6 лет) уже хорошо подготовленными к средней школе.родители до школы не напрягают детей развивашками,необходимые занятия дети получают в дошкол;ных учереждениях,при условии 1 занятие в день(45 минут),как правило дети ходят на танцы,карате,плавание.а вот в школе родители делают упор на образование.большинство киприотов получают дальснейшее образование в Англии и других странах.на Кипре учется только те кто не может позволить себе обучение зарубежом.

Ответить
SEkaterinaS 16 июня 2016, 14:12 , Одесса
                                    

Ольга, спасибо за ответ! Действительно может быть стоит уже прекращать "учить" с пеленок названиям планет и таблице Менделеева?! Всему свое время в этом я с Ваи согласна полностью. И конечно же хотелось бы больше внимания что бы уделялось творческому и духовному.

Ответить
Анастасия 16 июня 2016, 10:30 , Гродно
                                    

Скажу про начальную школу. Я бы для начала поставила парты кругом, чтобы дети видели друг друга, а не затылки. Больше стимульного материала, больше творческих заданий для детей, а не их родителей. Вообще, организовать среду, в которой ребёнок мог бы развивать, а не терять свою индивидуальность, может только творческий учитель, любящий детей и свою работу. Много ли вы знаете таких?))) И многие приходят такими, но.... все мы знаем как работает система (((( В начальной школе ребёнок должен научиться учиться, научиться работать с учебником, полюбить то, что делает...

Ответить
SEkaterinaS 16 июня 2016, 10:38 , Одесса
                                    

Анастасия, спасибо за ответ. Действительно, любопытно что вместо интереса и жажды знаний "школа" каким то чудесным образов рождает в детях ужас и апатию. Как это им удается?! К сожалению, видя лишь лица учителей (живем возле школы), я сама напрягаюсь. Столько на этих лицах усталости и тяжести, будто им на веки вечные присудили орущих детей учить. Да, научить учиться это Вы здоровски написали!

Ответить
Vesna 16 июня 2016, 07:30 , Новокузнецк
                                    

Я в последнее время вообще задумалась о домашнем обучении... Пока еще не владею полным объемом информации по этому вопросу, только начинаю узнавать.

Ответить
SEkaterinaS 16 июня 2016, 10:34 , Одесса
                                    

Vesna, спасибо за ответ. Меня в домашнем обучении напрягает только то, что детки неадекватно воспринимаются людьми вокруг, в т.ч. и работниками образования.

Ответить
Лана 16 июня 2016, 00:24 , Москва
                                    

Я даже не знаю как коротко написать вам, но постараюсь. Весь ваш восторженный пост выглядит наивно именно для меня. Нет, не потому что я хочу вас обидеть, ни в коем случае. Потому что я работаю в системе образования. Причем в самой "ученикоориентированной ее части". Не родители определяют приоритеты, как бы департамент образования не хотел навязать всем эту мысль. Фгос)))) аааааааа! Я была на этих совещаниях, когда седовласые старцы говорили с пеной у рта, что они восстанавливают систему образования, которую разрушили негодяи(уверена, что эти старцы и были теми негодяями). Опора на деятельностный подход и 35 человек в классе? От учителя требуют быть просто каким-то вальфсдорским педагогом, при этом нагружая его олимпиадами, контролями мцко, огэ, егэ, рейтингами школы, электронным журналом, группой родителей в watsappe и... Список БЕСКОНЕЧЕН. Зарплата падает. Я виду потухающие взоры учителей, своих коллег, тех, кем я восхищалась когда пришла работать в наш лицей. загруженные, загнанные лошади, а не педагоги. И директор, которая говорит, сто школа это смысл жизни и нет места семье в жизни УЧИТЕЛЯ. Я вижу безысходность в глазах коллег, незаинтересованность в глазах родителей и растерянность в глазах школьников. Знаете, о чем я беспокоюсь, думая о школе? Нет, не об оценках, требованиях, стрессах и знаниях. Я знаю, что поведу свою дочь в свою школу, я знаю, что могу доверять коллегам. Я глупо боюсь наркотиков в средней школе, которые приносят дети из хоккейной секции!!!! Я боюсь курительных смесей, которые предлагают бесплатно, а потом продают по цене булочки в школьном буфете. Мне всё равно какие будут учителя, мы справимся с этим. Я думаю как научить ребенка делать осознанный, взвешенный и правильный выбор по жизни. А идейность родителей, это проходит, как правило, к средней школе, при чём без следа.

Ответить
SEkaterinaS 16 июня 2016, 10:32 , Одесса
                                    

Лана, спасибо за ответ. Очень волнительно и от души Вы написали. Безусловно, Учитель это от Бога, это тяжкий труд и не только в рабочее время. Очень жаль видеть в школах "старцев", которые вымещают на детях свои обиды и не удовлетворенность. Хочу пожелать Вам сил и терпения! Отзывчивых учеников и их родителей! Верю в свою мечту и знаю, что все в мире зависит только от нас самих.

Ответить
Таня 15 июня 2016, 22:58 , Москва
                                    

Понравилось мне про школу вот здесь https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=965855300136264&id=100001354101025

Ответить
SEkaterinaS 15 июня 2016, 23:01 , Одесса
                                    

Спасибо Татьяна, ознакомлюсь обязательно.

Ответить
Олеся 15 июня 2016, 22:55 , Москва
                                    

Неужели Вы ещё не поняли, что в нашей стране уже давно от Нас и Наших желаний ничего не зависит???

Ответить
SEkaterinaS 15 июня 2016, 22:59 , Одесса
                                    

Спасибо Олеся за ваш вопрос/ответ! Я по жизни верю в добро, и все от меня зависящее сделаю что мой сын понял почему так важно побеждать зло.

Ответить
Олеся 15 июня 2016, 23:26 , Москва
                                    

Я тоже с первым ребёнком была перфекционисткой)). Сейчас поняла, что гораздо важнее адаптировать детей к данным реалиям и научить жить( или даже выживать) в той системе, которую нам навязывают..

Ответить
SEkaterinaS 15 июня 2016, 23:33 , Одесса
                                    

С перфекционизмом борюсь из всех сил, он очень мешает жить! Система штука любопытная! Как именно адаптировать ребенка к примеру, если учитель запрещает первоклашке выходить в туалет на уроке я пока что не представляю...Согласна с Вами, что это важно научить выживать, при этом хочеться что б дети Жили, а не выживали и мы с ними тоже.

Ответить
Олеся 15 июня 2016, 23:46 , Москва
                                    

Ну, про выходить в туалет-это конечно дурь, а не система)). Выбирайте учителя под себя, узнавайте, наводите справки, собирайте отзывы. Я отдавала в первый класс именно " на учителя", если с ним не повезёт - ребёнку придётся очень туго.. Здесь 90% успеха зависит от вашей подготовки , от того как вы постараетесь для своего ребёнка.. Ещё очень важно научить учиться. И это тоже -мама. Вы можете регулировать своего ребёнка , к примеру с туалетом)))- конечно лучше объяснять , что для таких дел предусмотрена перемена, чтобы вашему же ребёнку потом не пришлось краснеть,, а по поводу всей системы- увы, мы с вами её не " сдвинем" и с этим придётся мириться...

Ответить
SEkaterinaS 15 июня 2016, 23:54 , Одесса
                                    

Случай с туалетом просто вывел меня из себя, он реальный. Да, согласна с выбором первого учителя - это важно. С теплотой и благодарностью вспоминаю свою любимую Регину Витальевну.

Ответить