Развитие речи
ГоворилкиРазвитие речи можно изобразить линейно следующим образом: крики - гуление - лепет - слова - словосочетания - предложения - связный рассказ. При этом в соответствии с возрастной шкалой специалисты придерживаются следующих характеристик:
•крики - возникают самостоятельно - с рождения до 2-х месяцев;
•гуление - стихийно не возникает, его появление обусловлено общением ребенка со взрослым - с 2 до 5-7 месяцев;
•лепет - его длительность от 16-20 до 30 недель (4-7,5 месяцев);
•слова - переход к пользованию словами осуществляется на фоне продолжающегося лепета - с 11-12 месяцев;
•словосочетания - после усвоения двухсложных и трехсложных слов - с 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев;
•предложения - конструирует в условиях наглядной ситуации с 2 лет, с 2 лет 6 месяцев появляются вопросы «где? куда?», с 3 лет - «почему? когда?»
•связный рассказ - появляется с воспроизведением коротких рассказов, стихов, потешек с 3 лет, постепенный переход к самостоятельному составлению рассказов по картинке, об игрушках - с 4 лет, овладение элементами контекстной речи с 5 лет.
Вот интересно,у кого как- совпадает?Почему то существует мнение что мальчишки начинают говорить (как и ходить )позже девочек...У меня было наоборот,дочка-практически ничего не говорила (да,нет,дай,на ,мама,папа,баба- только)А в 2,2 заговорила сразу словосочетаниями и вскоре и предложениями)А сын средний-слова говорил ещё до года,словосочетания уже в 1.5,в два -предложения.В общем всё как по нормам что привела выше....Вот сейчас третий ребёнок-сынок,ему 1.6 пытается говорить многие слова но получается плохо в основном чётко только начало слова.Получается говорит в этом возрасте меньше чем брат,но больше чем говорила сестра)))Вот какие все разные.