Развитие речи

лепет ребенка
у нас совпадает сейчас) почему? зачем? куда?)) уже даже начинает рассказы короткие строить, но вот словосочетания начал стоить только после 2х кажется, с 1 до 2х у нас какой-то провал был, я даже помню волновалась, занимались много, читали и потом прорвало в 2
17.02.2016
Ирина, увидела перепост ваших мыслей у себя в ленте друзей. Мнение, что мальчишки начинают говорить позже девочек, действительно основано на реальной статистике. У мальчиков чуть медленнее настраиваются психические процессы. Но это не должно задерживать речь больше, чем 2-3 месяца. Физиологические предпосылки таковы, но некоторые мамы, зная "что мальчики позже" готовы ждать этого "позже" несколько лет (( К тому времени уже не психические процессы будут сдерживать развитие речи, а отсутствие речи может сдерживать развитие психики (процессов мышления, памяти и др.).... Нормы, которые вы привели вполне выполнимы, если взрослые "дров не наломают". Только в словосочетаниях (начале фразовой речи) мне удобнее ориентироваться не на возраст, а на количество слов в активном словаре. Вот тут писала, как пример, про первые фразы племяшки, трехсложных слов еще не было, а первые предложения начали появляться. Думаю, что 50-80 одно и двусложных слов вполне достаточно, чтобы начали появляться первые словосочетания. По поводу "какие все разные" мне кажется, что различия в сроках наступления почти всех этапов развития речи больше зависят от родителей, чем от ребенка. Это сложные зависимости, но если разобраться, всегда можно понять, почему одному ребенку речь дается легче, а другому- сложнее или вообще никак и объяснить это через жизненный цикл семьи на определенном отрезке времени. Как ниже в комментарии к ответу Евгении
17.02.2016
нет, не совпадает, сильное отставание у сына(((
16.02.2016
Марин,а в чём причина?пробовали разобраться?
16.02.2016
неврология, наблюдаемся и лечимся у невролога
16.02.2016
Понятно.Вот очень хорошо что обратились и наблюдаетесь!Значит всё будет хорошо.Скорейших вам успехов
17.02.2016
спасибо))
17.02.2016
у сына пораньше пошло речевое развитие, но это скорее редкость
16.02.2016
Дочка где то с 2,6 общается на уровне описанной трехлетки.
16.02.2016
да ну все эти нормы. У меня сын до полутора лет что-то болтал постоянно, но не понятное. потом вообще замолчал - слушал, и в два года начал потихоньку разгоняться, сейчас 3.3 в принципе, все нормально объясняет, стихи и песенки учит, в общем, вполне сносно говорит, не считая н-ного количества невыговариваемых звуков. А малая уже в свои 1.9 говорит предложениями из трех слов, все по делу, никакого детского лепета и придуманных слов. Она приблизительно как старший говорит, только запас словарный поменьше и меньше синонимов использует.
16.02.2016
Евгения, нормы совсем не бесполезная штука ) Развитие речи детей больше зависит от взрослых, чем от самих детей (если только речь не идет о неврологических проблемах или врожденных патологиях). Факторов влияющих на развитие очень много, среди них немало сдерживающих. Одна из групп риска- дети-погодки. Задержка речи у одного из погодок- очень частый случай. У кого конкретно она задержится, у старшего или младшего зависит от того, кто из детей более требовательный и перетянет внимание взрослого на себя. Как правило, этим "более требовательным" оказывается голосящий новорожденный и тогда речь задерживается у старшего из погодок. Не берусь утверждать, что в вашей ситуации именно этот фактор оказался решающим, или только этот...Но очень похоже по описанию "до полутора лет что-то болтал постоянно (лепет), потом замолчал". Болтал, лепет при правильном поведении взрослого мог перерасти в первые слова, но появилась младшая сестра и кол-во времени "тет-а-тет" с мамой, которое очень важно на этом этапе, ушло к сестре... Есть определенные способы профилактики такой проблемы у погодок, но вам уже не актуальны. Хорошо, что "в два года начал потихоньку" и таки разогнался!
17.02.2016
я склонна списывать это на особенности развития. Речи о каких-то задержках не идет. Скорее младшая развивается с опережением. наши бабушки педагоги начальных классов, поэтому если бы что-то было не так, они бы мне уже мозг съели)))) Если с детьми разговаривают достаточно, книжки читают, то и отклонений не будет ("если только речь не идет о неврологических проблемах или врожденных патологиях" процитирую вас) а вот в саду у нас есть дети, трехлетки, которые или вообще не говорят, или говорят хуже нашей младшей. Вот в три года я бы уже задумалась
17.02.2016
Это слова? Подскажите книги, сайты по логопедии.