Стал писаться в трусы - психология или физиология???
Воспитательные моментыУже больше недели практически каждый день ребенок походит ко мне с мокрыми носочками и говорит:"Мама, вот!", а потом ведет меня посмотреть где он пописал.
ПОМОГИТЕ ПОНЯТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТО МОМЕНТ ИЛИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ?
И КАК С ЭТИМ СПРАВИТЬСЯ?
С писаньем-каканьем у нас уже год всё налажено: днем просится сам, ночью подгузник (решили приучать ночью спать в трусах ближе к весне). Я была очень рада, что ребенок самостоятельно понял куда надо писать и какать, ни разу не обписался.
Но тут вот такая ситуация! Я очень переживаю.
Стала интересовать в интернете, выяснила:
- это может быть психологическая проблема.
И действительно последний месяц порой бывали сложные ситуации.
Мы стали ходить в Цент Развития, там детки танцуют, рисуют, лепят, собирают и т.д. У него все получается делать очень хорошо, он быстрее всех реагирует и реагирует верно. Не смотря на это, ему там было очень сложно, он везде хочет быть первым и главным, не понимает зачем ему нужно делиться с кем-либо, зачем нужно соблюдать очередь, если же он так сильно хочет сделать сам. Тут и ругать-то не зна что. Ребенок проявляет интерес, но ему не разрешают и отдают Пете\Маше\Коле. В то же время я разговариваю и объясняю, что нужно делиться и не только он один хочет поучаствовать, предлагаю посмотреть как справятся с развивающими играми другие детки. Мне самой тоже сложно, он начинает психовать, извивается ужом, убегает в другой угол и актески "плачет" без слез, но со скривившейся моськой.
На одном из последних занятий детки танцевали с бубенчиками, по окончанию песни мой побежал собирать у всех буденчики с криками:"Всё!!!!!" . Естесственно каждый ребенок сам хочет свой бубенчик положить в коробку. И когда он стал отнимать у мальчика бубенчик, тот сильно сдерживал его. В итоге они оба стали дергать. Вышла такая мини-потасовочка. Я вывела его из класса, пригрозила, что уходим и больше не вернемся. Он грустно сказал:"Ну мам, нееет", пару минут разговора и мы вернулись.... но ничего не изменилось... Ребенок вбежал в класс и вел себя точно так же. Мои разговоры все в пустую.
На одном из последних занятий детки танцевали с бубенчиками, по окончанию песни мой побежал собирать у всех буденчики с криками:"Всё!!!!!" . Естесственно каждый ребенок сам хочет свой бубенчик положить в коробку. И когда он стал отнимать у мальчика бубенчик, тот сильно сдерживал его. В итоге они оба стали дергать. Вышла такая мини-потасовочка. Я вывела его из класса, пригрозила, что уходим и больше не вернемся. Он грустно сказал:"Ну мам, нееет", пару минут разговора и мы вернулись.... но ничего не изменилось... Ребенок вбежал в класс и вел себя точно так же. Мои разговоры все в пустую.
И в целом ребенок совершенно меня не слушает. Я разговариваю, объясняю, в крайних случаях на повышенных тонах. Но это не помогает. Я просто не знаю что делать. Иногда мне хочется разораться на него во всю глотку и убежать куда-нибудь.
Я сейчас взбудоражу многих мамочек своей фразой, но это на моей совести пусть будет: мой ребенок косячит специально. Он то ли на прочность меня проверяет, то ли что. Но он косячит и улыбаясь, смотрит на мою реакцию. Реакция отрицательная, на моем лице серьезная мина, глядя на которую и он тоже меняется в лице, что-то типа "упс". Опять разговоры, разговоры и через 5 мину подобный косяк....
Ну в общем психологическая картина вот такая.
П.С: вообще сейчас начнутся комментарии про кризис. Ну не знаю... Советы терпеть и разговаривать, мне кажется, не увенчаются успехом, хотя я именно это и делаю. Помню были у меня и в саду, и в школе такие же хулиганы и дебоширы. А их мамочки и папочки либо с ними разговоры вели, либо били до синей задницы.
Ни один ни другой медоды не помогали. Они как вели себя по-скотски, так и ведут.
Пока не поздно, я хочу понять как "приручить своего дракона"???? Как при этом не лишить его лидерских качеств? Как объяснить, что мы находимся в социуме, где нужно уважительно относиться друг другу?
- еще я переживаю, что он может не чувствовать, что писает. Может быть такое? как проверить?
Анна
С горшком все-таки надо выяснить причину,может,действительно физиология. А по поводу его поведения все ясно,он вас проверяет на прочность. На все его специальные косяки должны быть ваши действия(конечно,не насильственные). Например,ситуация с центром развития,после того,как он начал отбирать бубенчики,вы его вывели и сказали,что вы уходите,если он будет так себя вести. Вы вернулись и снова все продолжилось и что? Вы ушли,как и обещали? Думаю,что нет.
Вам нужно выполнять,то что вы сказали,чтоб это было не только угрозой,в противном случае,все будет продолжаться. То есть в ситуации с центром,нужно было его вывести и сказать:"Я тебе говорила,что если ты будешь отбирать(и т.д.,что вам не нравится,фраза "плохо себя вести"пустая для ребенка),мы уходим",собираетесь и уходите. Перед следующим занятием напомнить об этом и объяснить,почему вы так поступили.
29.01.2016
Ответить
Анастасия
Это возраст. Объяснять, проговаривать, учить... И снова объяснять. Пока ребенок не дорастет до возраста, когда сможет информацию уяснить и затормозиться. Иначе никак. Но в проговариваниях и объяснениях важно то, чтобы ребенок вас слышал. И слушал. А для этого у вас должны с ним быть выстроены отношения.
29.01.2016
Ответить
Прасковья Морковкина
Я разговариваю максимально доступно, проговариваю, учу. У него в эти моменты ускальзывающий взгляд, он чаще всего уходит и абстрагируется от меня. Хотя я очень спокойна в своих объяснениях. Но я просто не успеваю даже фразу договорить.
29.01.2016
Ответить
Анастасия
Потому что всего 2,5. В мире так много интересного помимо ваших объяснений. Вниманием перед объяснением надо завладевать. Т.е. сначала убедиться, что вас слышат, что есть контакт, а потом говорить. Иначе ваши слова просто фоновый шум.
29.01.2016
Ответить
ikotta
Почитайте Петрановскую 'Тайная опора' - должны там найти ответы на некоторые свои вопросы.
29.01.2016
Ответить
Бэтта
На счет причины не подскажу, а вот то что он специально косячит- это факт. Он таким образом-проверяет границы дозволеного. И здесь вы должны всегда одинаково реагировать на то что нельзя- значит нельзя ВСЕГДА!
29.01.2016
Ответить
Ольга
Мне кажется что ключ именно в том, чтобы объяснить что мы в социуме, как вы сами пишите. В силу возраста ребенок еще не очень хорошо понимает, что есть не только его интересы, этому надо учить, и начинать с семьи. Меньше делайте скидку на возраст, пусть поймет, что родители тоже любят сладкое, посмотреть кино и заняться любимым делом вечером, а не посвящать ему все свое время. Берите с собой в магазин, делайте вместе покупки, но с упором на то, что надо купить для семьи, а не для себя. Как-то так.
29.01.2016
Ответить
Наталья
По психологии не подскажу... сама бываю на грани...
А вот по поводу писать, мы так же как то внезапно начали писать в штаны и днем в постель, никогда такого не было, долго долбила педиатра в итоге обманула и он отправил нас к нефрологу, на узи оказалось утолщение мочевого, лечим цистит. Спасибо воспитателю, заострила внимание.
29.01.2016
Ответить
Прасковья Морковкина
Боже :( я не выдержу опять болезни. Спасибо за ваш комментарий! А как вы обманули педиатра?
29.01.2016
Ответить
Наталья
сказала что моча пахнет и лекарства не помогают, воспитатель настаивала "по отечески" на проверке почек.
29.01.2016
Ответить