"Сям" в полтора года, не рано ли?
Воспитательные моментыПрактически день в день с полуторалетием у моего Китенка в словаре появилось слово "сям"! Причем это слово он использует не особо к месту - при спуске с лестницы, возле дороги, во время еды, при залезании лесенки типа шведской стенки на площадках... Нет чтоб пирамидку "сям" собрать или башню из кубиков, тут особо без инициатив (делает, но от моего участия не отказывается). Т.е. "сямствовать" он хочет именно там где опасно, и где я пока не готова ему разрешить. И это сямство очень категоричное, либо вырывает ручку и бежит куда вздумается, либо отталкивает меня. Аппетит у него и так с года стал отвратный, а сейчас ест в основном его одежда (мне разрешает 1-2 ложки в рот положить, остальное сам как может, а может он пока плоховато). Пешком ходить до площадки перестали, только в лес, да и там норовит убежать от меня. Дома с лесницы один раз грохнулся, я поймала уже в полете, перепугался, но все равно просится сам, приходится носить на руках. Эти лазалки на площадках вообще кошмар... Он вообще ловкий мальчик, и летом со многими из них справлялся, но сейчас и одежда и обувь массивнее и на лапках перчатки - приходится страховать, а он иногда прям в слезы, что мешаю ((((
И как-то беспокойно мне. Вроде "сямство" позже начинается, когда детки уже постарше и поразумнее и могут больше. А так я и разрешить не могу, и запрещать побаиваюсь (вдруг хорошую инициативу на корню задушу). Или может, я плохо им занимаюсь, что он так спешит повзрослеть и отвязаться от моей помощи? Или наоборот, слишком навязываю свое общество, что ему уже обрыдло? Я стараюсь примерно в равной степени и играть-помогать и оставлять в покое, чтоб занимался сам, но если зовет (а тем более плачет), всегда уделяю внимание. Во сколько ваши детки захотели проявлять самостоятельность? И что мне делать со своим Ясамом?