Непростой характер. Как найти подход к ребёнку?

Случайно набрела на ваш дневник. Насчет возбудимости сложно сказать.но с играми не асе так плохо.насчет всяких апликаций и рисунков даже не заморачивайтесь.пока что рано.это не тот возраст когда он прям должен все это уметь и любить.может он протестует против того что вы навязывайте свой сценарий?с другими не сравнивайте,чаще мамы других детей приукрашивают)мой сын в 2 года книжки швырял,лего тоже.а в три уже любит.от лего не оторвать,книги просит читать регулярно,правда одни и те же но да ладно.а дочка лббила книги слушать с рождения.детки разные. Хорошо придерживаться последовательности.если нет значит нет.только надо оценить его возможности конечно. С горшком мне кажется у многих мальчиков фигня каая-то.доча у меня с полугода в него все дела делала когда я сажала,и я думала что только ленивые родители не приучают детей к горшку)))а сына до двух лет почти не усадить было на него.до двух и трех месяцев клал в штаны,пока мы не поехали в деревню где проблемы с водой, благо жара была.мне приходилось подмывать его прохладной водой,и он быстро понял что комфортне в горшок сходит и мама вытрет салфеткой,чем мама холодной водой будет отмывать попу и ноги))
21.11.2015
С играми-развивашками у нас уже намного лучше..:) Когда писала пост, просто треш какой-то был, а буквально через неделю всё постепенно пошло на лад. Может, лезли последние зубы и беспокоили?.. (сейчас зубов уже комплект). Плюс по многочисленным советам девочек начала больше к ребёнку прислушиваться: например, в наклейках делать, как ему хочется/нравится, а не следовать рекомендациям на страничках. Карандаши уже не разбрасывает, раскрашивает не долго, но карандаш держит нормально. Я только наблюдаю и хвалю :) Лего так и не любит, убрали до лучших времён. Потихоньку начинает ролевые игры осваивать :) А с горшком всё так же - никак.. Сам горшок не воспринимает вообще, на унитаз писает. Но не просится совсем.. Даже если спрашивать, всегда ответ "нет", хотя через 5 минут может надуть в штаны. Заманиваем в туалет уговорами-обещаниями каждые часа 1,5, ну и перед снами. Но памперсы любит нежной любовью :), после сна даже снимать отказывается по доброй воле (понимает, наверное, что будут с туалетом приставать :) Недавно мне попался журнал какой-то про детей, спецвыпуск "от рождения до 3 лет", и там прям по разделам: физическое развитие, эмоциональная сфера, игры и т.д. по возрастным интервалам. И я поняла окончательно, что для 2 лет это нормальное поведение: сильные, необузданные эмоции, швыряние, противоречия и всё такое :) Просто ещё и характеры разные у людей (и у детей, соответственно): кто-то более спокойный, не так будет всё заметно; а кто-то более эмоциональный - тогда особенности возраста будут во всей красе..:)
21.11.2015
да, к двум годам многие дети жгут. это еще у вас ничего. дочка у меня ежедневно каталась по полу и билась об него об пол. Спала только голая, отказывалась надевать платья и вообще одеваться иногда. на прогулку с мужем силой ее одевали. и много еще чего интересного) потом к трем стала мега-позитивным спокойным ребенком. А кстати насчет горшка. у меня сын тоже ни в какую долго в горшок не писал. мы ему придумали ведерко пластиковое. и он сам бегал в ванну и туда писал и выливал в раковину. очень нравилось. это был выход!
21.11.2015
У нас примерно так же. Сыну скоро 2,4. Есть нервная возбудимость с рождения, но это лечить нельзя, только постоянно держать на успокоительных - заноушать развитие. Так что пили курсы какие-то терапевтические, но поняла, что лучше не становится, ждём, что перерастет. У нас тоже все занятия на 1 минуту, все разбрасывает, швыряет. Если не дать что-нибудь, то дерётся, а когда ругаю, что маму бьёт, начинает себя бить... Тоже с детьми не общается ВООБЩЕ(((( а общение с детьми - лучшее развитие! Много занимаюсь с ним сама. С речью билась каждый день с книжками и развивашками, в итоге заговорил в 2 года, хотя в саду в этом возрасте практически никто не говорит. А из девочек вообще ни одна не говорит. С 2,2 пробуем в сад водить на час - вообще труба, дома после этого шагу не даёт ступить. Капризы просто без перерыва, по любому поводу, и даже без((( одна неделя ужасная была, думала к невролог опять идти, а потом вылез зуб и вроде стал и спокойным и послушным. Раньше и наклейки коеил на нужные места, выполнял мои задания, ему нравилось, а теперь по-моему надоело просто, поэтому балуется и специально клеит не туда, куда надо. И вообще, такое впечатление, что делает все назло, знает, что так нельзя. И даже когда говорю, что это серебристый фольцваген жук, он это прекрасно знает, сам мне это говорил, а в ответ слышу "не серебристый, не фольцваген, не жук". И так во всем. А нас дома строит всю семью. Один ему трусы оденет, другой снимет, третий с ним на горшрк должен пойти, четвериый футболку оденет, а если настоять, то ор дикий, все срывает с себя, отвлекать с рудрм получается. Вообще, в саду есть психолог, сказала, что избаловали. Он манипулирует этими историками. И если вестись на них, истерики будут ещё больше. Попробовала настаивать на своём, пусть даже с историками, чтобы понял, что крики не помогут - стало намноооооого лучше!!!! Но занимается конечно вместе, потому что часто все разъезжается, падает, я поправляю. Он немного позанимается и просит меня что-нибудь тоже сделать, нарисовать, слепить. И смотрит с интересом, но тоже недолго, и на том спасибо))) дальше бегает отдыхает, потом опять какое-нибудь занятие,чтобы недолго и вместе. Вредничает жутко, но я думаю, что перерастает. Книжки тоже недолго слушает, а раньше по 1,5 часа слушал недвигаясь. Хорошо в кровати слушает. Мелкую моторику надо все равно развивать, чтобы заговорил (лего и т.п.) Сложно что-то советовать, потому что на своём примере убедилась, что все дети разные и к каждому свой подход нужен. Что одному помогает, другому может совсем не помочь. Так что терпение, успокоительное вам в помощь)
08.11.2015
Спасибо :) Вам тоже терпения! У нас сейчас уже поспокойнее стало, даже не знаю, с чем связано - может, зубы беспокоили (сейчас уже все 20).. Правда, когда не выспится - на пол дня просто треш..:/ А так нормально. То, что избаловали - я согласна. "Не хочу подниматься пешком по лестнице, мама донеси на руках, нет не папа, а мама, мамаааааа!.." "Хочу печеньку, папа дай, нет не мама, а папааааааа".. С бабушками часто остаётся (несколько раз в неделю по несколько часов), с каждой у него свои развлечения, одна бабушка у нас построже, а из другой верёвки вьёт. Из деда тоже, по полной программе. Но с ним реже видится :), только когда в гости к ним приезжаем, летом намного чаще - на даче, и отпуск летом у деда. Причём знает чётко - что с кем можно, и не требует у нас и у бабушки то, что можно, скажем, с дедом. У него чёткие разграничения - кто что разрешает, всё прекрасно понимает, даже не объясняли.. Заметила, занимается нормально, когда в настроении соответствующем, если нет - лучше к нему не лезть, пусть играет сам, как хочет и во что хочет :) С книжками так же - под настроение, стараюсь уловить :), иногда прям слушает, выбирает, какие почитать.
08.11.2015
Ох.....прям как про нас((( я считаю это характер+неправильное воспитание. Таких детей нужно держать в ежовых рукавицах,иначе потом толку не будет,как это не печально.....моему сейчас 2,7,а у меня уже глаз дергается...причем ведет он себя так только дома,в саду более-менее сносно(там все же дисциплина),но тоже с очень большой неохотой выполняет занятия, не убирает игрушки когда другие дети собирают и т.д) Бабушка говорит,надо ломать характер пока маленький...он очень упрямый,своенравный,делает только то,что он хочет....но у нас есть в кого,у нас папа такой же твердолобый. Сколько вам сейчас? Прочитала,что у вас истерики после недосыпа,у нас же именно тогда когда он не добивается желаемого,либо когда не лаем хулиганить. Сейчас модно говорить:"оставьте ребенка в покое и пусть он делает что хочет".Это неправильно. Должны быть рамки дозволенного,я считаю.
08.11.2015
Про "оставьте ребенка в покое" тоже не согласна - это уже вседозволенность, распущенность. Ещё закрепится такая модель поведения.. Смотрю на своего - после 2 лет они уже всё понимают.. Нам сейчас 2,2. Ну да, начала тщательно присматриваться к ребёнку - если выспался и не голодный - всё абсолютно нормально!.. Но с тех пор, как писала пост, он вообще как-то поспокойнее стал - может, зубы беспокоили, сейчас уже все 20 на месте.. Характер и у нас есть в кого - папа тоже упёртый, и ещё обидчивый. Я и сама не подарок :) А вообще, очень явно в сыне проскальзывают черты характера деда (моего папы). Его сестры рассказывали, в детстве делает что-нибудь, скажем скворечник мастерит, что-то у него не получается - разозлится, в сердцах всё расшвыряет, разломает. Потом посидит, отойдёт - и начинает снова. Сейчас он уже взрослый человек :), уровень самоконтроля намного выше, такого ничего конечно не бывает, но характер всё равно сложный.
08.11.2015
Разговаривать правда начал примерно с 1, 7.
12.10.2015
У нас все почти так же, только ест сам, пьёт , на горшок иногда просится. Но характер свой показывает только так! Отклонений нет. Непослушным стали примерно с 1, 5 как у вас. Сейчас нам 2.2 стало только хуже! Говорят это кризис 2 лет " кто ,кого" называется.
12.10.2015
Да уж, "кто кого" очень точное определение ;) Сын, как на днях выяснилось, вполне может сам кушать - нарезала сосиску, дала вилочку, и пока мы с мужем ужинали, всё съел вилочкой :) Но когда голодный предпочитает, чтобы его кормили - ленится, наверное :) Терпения нам с вами..:)
12.10.2015
По моему вы слишком его дрессируете! Дайте ребёнку краски и сидите рядом наблюдайте, прям бейте себя по рукам и не вмешивайтесь в ЕГО творчество и игры, вы не даёте ему и шанса поэксперементировать и творить. Пусть будет грязный, пусть разбросает карандаши.. это же тоже игра для него. А по поводу истерик советую посмотреть видео на ютубе психолога, как реагировать на истерики и прочие видео, нам очень помогло. Я раньше тоже била по жопе и сама психовала, но от этого только хуже стало. Вобщем дайте больше свободы ребёнку и настаивайте на СВОИХ правилах игры, пусть ребенок больше исследует и экспериментирует!
06.10.2015
Я и не сижу с ним всё время, больно нужно :) У нас это происходит так: дала раскраску, карандаши - и занимаюсь своими делами. Так же и с тем же Лего, и с наклейками. С карандашами: пробует что-то нарисовать, секунд 30, потом зовёт "мама, мама" и показывает мне, чтобы я расскрашивала. Ну, я расскрашу какую-нибудь деталь,говорю "а теперь Сашенька", но он головой мотает и опять "мама мама", если я всё-таки отхожу от него, начинает разрисовывать стол, разбрасывать карандаши и т.д. Это такое творчество? :) Я не знаю, как рисует большинство детей в 2 года, но вот например племянница в таком же возрасте расскрашивала картинку внутри контура по образцу.. С конструкторами и наклейками ситуация такая: слышу, что достаёт, раскладывает :), через несколько минут бежит в слезах, "мама, мама", просит, чтобы пожалела, потом ведёт к себе в комнату, показывает разбросанное "Лего", я пытаюсь с ним поиграть, выяснить, что он хотел сделать, помочь, но он расстраивается сильнее. Если с самого начала сидеть рядом с ним, итог тот же. Наклейки просто клеит куда хочет (на свои машины-каталки, на диван, иногда в книжку), да и Бог бы с ним :) Но они же созданы вроде как с какой-то познавательной целью. Если это нормально в 2 года - я только за! Просто вокруг дети немного по-другому себя ведут, вот и настораживаюсь!..
06.10.2015
Трудно объяснить, вам просто нужно подстроиться под сына. Уходить и не заниматься с ним это не есть хорошо, мы всегда всё делаем вместе, иначе тоже истерика, ибо листок съезжает, краски падают и т.д. А когда что то получается мама всегда должна похвалить и подкрепить хорошее поведение. Успехов вам!
06.10.2015
Поняла вас, буду пытаться. Спасибо :)
06.10.2015
у меня ребенок на 80% похоже себя ведет разница только в том, что ничего не разбивал ценного и в моей реакции на происходящее. не хочет клеить наклейку куда положено-я не против. я вообще считаю, что это некая шаблонность мышления и даже показываю нестандартные (по его мнению) места-посудомойка, холодильник и т.д. Если не настаивать на своем особо, а мягенько "плыть" за его желаниями, то можно его усилия направлять в нужное мне русло (не всегда так, как другие послушные детки)))). Мои сценарии для ирг приемлет, но не все, я не горюю. Есть мешок игрушек, но любит только малую часть. С остальными играть не станет. Тоже фанат инструментов, умеет пользоваться шуруповертом, отвертками и т.д. Горшок игнорирует, сходит на него 1 или 2 в сутки, остальное на пол))) Короче, Львы-они такие)))) У вас же Лев по гороскопу? Моему сыну чуть больше тоже 2,1, капризный и характерный ужас какой. Мама винила раньше меня в его поведении а сейчас просто охает-как он будет жить дальше с таким характером))) Поняла, видимо, что не во всем я виновата))) Дерется, швыряется, себя бьет и родных и предметы))) С детками дружит по настроению и из кружки пьет и еще есть отличия (видимо, я сейчас в хорошем настроении нахожусь и не драматизирую). Вы, я думаю, пост писали, делая акцент на том, что вам не нравится)))) Есть наверняка масса хорошего, что вы не указали))) Где-то 2 недели назад он так себя вел ужасно, что я мужа погнала в магазин за литературой по воспитанию трудных детей)))) Потом поняла, что это еще и зубы давали такой эффект-лезут и он больше капризничает. Но я вас ОЧЕНЬ хорошо понимаю, отношусь ко многому проще. Вы слишком большие ожидания имеете по поводу ребенка. Чтобы рисовал, не разбрасывая карандаши, играл по вашим правилам в игры и т.д. Все это будет, но чуть позже)))) У нас тоже нет речи (3 слова всего), из-за этого тоже все осложняется. И сон плохой и аппетит жуткий, практически нулевой. Кормлю с ложки под танцы с бубнами, рисование, короче, кормление для меня это БОЛЬ. Планирую идти к неврологу, т.к отсутствие речи, проблемы со ном, перевозбудимость и истерия-это повод для консультации. У нас в год был такой сон ужасный, что пришлось идти к неврологу, после курса лечения стало существенно лучше. Так что это наш врач, наблюдаемся регулярно, хотя суперсерьезных проблем вроде нет. ВЧД ставили и ПЭП когда родился (стандартные диагнозы, многим ставят)
05.10.2015
Значит, мы не одни такие :) Наш по гороскопу дева, кстати. Конечно, написала только то, что беспокоит - хорошего тоже достаточно :) К неврологу тоже наверное надо будет записаться всё-таки.. У нас с едой другая проблема - ест буквально 3 блюда, каждый день одно и то же. Что-то другое пробовать не хочет, а если даже и скормишь ложку обманным путём - морщится и мотает головой.. Хотя раньше намного больше всего ел, просто постепенно почему-то начал отказываться то от того, то от другого, так и пришли к всего нескольким блюдам.. Месяца 4 уже так.. Наша еда - тема для отдельного поста..:)
05.10.2015
как многие уже написали, что все таки проблема в вас, не нужно так контролировать ребёнка. почему он должен правильно все расскрасить? мой вообще может две палочки сделать и типа он все раскрасил. а на кисточку давит, так мой первое время дырки на листе так делал, ничего, все приходит со временем... дайте больше свободы ребёнку, ему же сначала нужно со всем познакомиться, попробовать самому как все работает... а так поведение вполне нормальное, естественно ему неприятно, что что-то не получается, он огорчается, и сейчас у вас задача научить его реагировать по- другому.
05.10.2015
Может и не должен, я в своей жизни крайне мало сталкивалась с детьми такого возраста.. А сейчас источники информации - это племянница, которая в 2 года расскрашивала картинку внутри контура (я сама видела), детки на детской площадке (по рассказам их мам, конечно), и ББ :)
05.10.2015
некоторые девочки очень опережают в развитии мальчиков, не стоит равняться на неё. а насчёт рассказов, то некоторые мамы любят превозносить своих детей))) вот тут вам многие сказали, что у них такие же детки, как и ваш, так что не слушайте никого, рисуйте дальше как умеете, всё придёт в своё время.
05.10.2015
Спасибо :)
05.10.2015
Меня удивляют некоторые моменты в вашем описании ребенка. В полтора года ничего не получалось нарисовать - а что должно получаться в таком возрасте? О_О Почеркал, порадовался своим каракулям - и отлично! Аппликации в два года я вообще не представляю. Огромная морока для мамы, на мой взгляд. Наклейки - пусть клеит, куда хочет. Дайте ребенку свободу там, где это возможно. У него же возраст первой самостоятельности, ему интересно самому, а вы навязываете свои правила. Пусть он играет, а вы подстройтесь. Или оставьте поиграть одного. Пусть рисует, как получается. Горшок в два года не все дети осваивают, не переживайте. А вот мультики я бы сократила - ребенок и так нервный, а мелькающие картинки на нервную систему действуют плохо.
05.10.2015
Так в том-то и дело, что его не радует, что у него получается, и как получается.. Я не вмешиваюсь вообще - даю раскраски, карандаши, и занимаюсь своим делом. Через 2 минуты начинается просто разбрасывание карандашей и на этом всё заканчивается. С тем же Лего - слышу из соседней комнаты, что достал коробку, через некоторое время начинается плач и истерики, и с воплями "мама, мама" бежит ко мне, чтобы я его пожалела. Как-то так.
05.10.2015
Тогда, может, наоборот, надо вмешиваться и уделять побольше внимания?
05.10.2015
А если сидеть рядом с ним, то он всё равно всё заканчивается истерикой: вроде играет, что-то делает, но через достаточно непродолжительное время игры видимо у него не получается задуманное (ребенок не разговаривает, сложно понять, что он думает), он начинает истерить, ломать, разбрасывать.. Я рядом пытаюсь что-то строить, он с большим удовольствием ломает :), сбивает башенки машиной, и довольно комментирует "бах" :) Может, это и есть норма для его возраста? Но проблема в том, что он хочет строить сам, но не получается.. Расстраивается очень.. Я уже думала, может убрать пока это Лего? Есть же достаточно много игрушек, в которые он играет нормально, в том числе вместе со мной.
05.10.2015
Ну и уберите, на лего свет клином не сошелся) Мой сын немного младше вашего - он пока сам не строит, только ломает, если строю я. Нас обоих это устраивает)
05.10.2015
:) Просто вижу в магазинах много игрушек, игр и книжек 2+, а мы ещё в игрушки 1,5+ и 1+ играем.. Но понимаю, что до многих из этих 2+ сынок ещё не дорос. И начинаю думать, а вдруг что-то не так..
05.10.2015
Дети разные, не всем интересны все поголовно игрушки - это нормально) Вообще лучший подход к развитию ребенка - это замечать, что ему интересно, и это развивать. Моему вот интересны машины и вообще транспорт, так я ему называю разные машины, троллейбусы, автобусы, фуры, газели - он запоминает и повторяет) Чем не развитие?
05.10.2015
я сиду рядом, когда ребенок рисует и рисую сама. Раз нарисовала, два, а потом он сам стал мне вкладывать в руку кисть))) Рисую что попало-я художник плохой. Сначала солнышко, потом тучки, домик с трубой, травку, цветочек, речку с рыбками)))) Все проговариваю, всем рисую глазки, носик. Стала сказки рисовать любимые или стихи (качество-слезы, совершенно неузнаваемые герои)))). Например, нарисую яичко, потом мышку рядом с хвостиком, потом вспомним сказку "мышка бежала, хвостиком махнула", прошу хвостик показать, потом рисую разбитое яичко. Прямо кладу рядом книгу и срисовываю))) Потом он может раскидать все-значит, надоело))) Я его прошу пририсовать пупочек, глазки, хвостик, и просто рисует немного, но бывает. Любит смотреть как я это делаю (конечно, мешает))))
05.10.2015
Вы меня извините, но мне показалось, что Вы очень настроены "делать, как надо". у Вашего малыша слишком маленький возраст, чтобы делать всё по правилам, по сценарию. это во-первых, а во-вторых, отпустите ребёнка в свободное плавание, пусть клеит туда, куда ему нравится (Вам же не жалко альбом), пусть рисует так, как ему хочется, ручку держит, как удобно, в конструктор играет по своему усмотрению, даже если он не строит, а просто складывает в ряд. у любого малыша познавательная и творческая деятельность очень велика, а Вы, простите, со своим самоваром в "его огород")) мне показалось, что Вы мешаете ему познавать мир, пытаясь научить его "правильному", хотя, повторюсь, у него свой путь изучения этого мира, это раз, а два - он ещё маленький. ещё раз простите за критику. а по поводу истерик, Ваша ситуация похожа на нашу. Моя дочка похоже себя вела, но до тех пор, пока не заговорила, когда мы начали её понимать, она заметно успокоилась
05.10.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Очень характерный ребенок. .. Варежки - перчатки