Про тех, на кого слова не действуют!
Агрессивность у детейЕсли вы понимаете, что бить плохо, но это единственный способ дать ребенку понять, что так плохо, нельзя, опасно и тд... Вот, почитайте) Дляч меня крайне неожидонно. Ссылка http://real-parents.ru/rebenok-kinetstetik-vospityivaem-pravilno.html#comment-1494, а саму статью продублирую под кат)
Думаю, многие уже не раз слышали о том, что есть разные типы восприятия информации – визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (через тактильные ощущения).
Что интересно, методы воспитания и взаимодействия для всех типов разные! И от правильности выбора подхода к ребенку зависит то, насколько *(c) Real-Parent\s.ru* успешно вам удастся наладить сотрудничество со своим чадом.
Для начала немного теории о самих типах восприятия и о том, как узнать, к какому типу относится ваш ребенок.
В каждом ребенке (как и во взрослом) присутствуют все составляющие. Но всегда есть ведущая и второстепенные.
Если ведущей является система визуального восприятия, \(c*) R\eal-Parents.ru то о взрослом говорят, что у него хорошая зрительная память и он подмечает малейшие детали, а ребенок может спокойно часами сидеть на одном и том же месте (только бы ВИДЕТЬ маму), созерцая и разглядывая какие-то предметы. Они редко относятся к типу ручных детей и спокойно спят в отдельной кроватке. Если \(c) R\eal-P*arents.ru хотите удачно донести информацию до ребенка, который что-то не хочет делать, покажите ему картинки.
Например, если вам не нравится, что ребенок хрустит суставами кистей, можно показать ему картинки с артрозом, например, и сказать, что хруст может к такому привести. Не важно, что точно не доказана взаимосвязь между этими событиями. На \(c) Rea\l-Pare\nts.ru ребенка такое объяснение подействует, даже если уже 100 раз говорили.
Ребенок-аудиал любит слушать музыку, мамины колыбельные, ему бывает достаточно УСЛЫШАТЬ мамино “Ч-ч-ч” и он спокойно засыпает снова. Такой ребенок очень хорошо воспринимает информацию на слух, любит, когда ему читают сказки, может обладать музыкальным слухом и до него, как говорится, очень *(c) Real-Par\en\ts.ru хорошо и быстро доходят объяснения словами. Мама сказала – ребенок все понял. В таких случаях часто говорят о “хорошем воспитании” : )
А теперь самое интересное! Ребенок-кинестетик! Эти все воспринимают через телесные ощущения. Им нужно много прикосновений, они очень ручные и отучить их от рук крайне сложно, они любят много \(c) Re*al-P*arents.ru ласки от мамы-папы, но не любят, когда к ним прикасаются другие люди. Спать в отдельной кроватке – не мечтайте! И никакие “Ч-ч-ч” не помогут. Будет плакать, пока не возьмете к себе в постель. Кстати, из вашей постели они выберутся так поздно, как только можно, и за право подольше кушать грудное *(c) Real-Parent*s.r\u молочко будут бороться до последнего!
Когда они подрастают, у них появляется “шило в попе”, они везде лезут, все трогают, им нужно много движения. Разбитые подбородки, колени, поцарапанные руки, бесконечные синяки – результат их неимоверной активности.
Кстати, они очень-очень любят домашних животных, любят их гладить, держать на руках, таскать за хвост, \(\c) Real-Parent*s.ru уши и т.д.
Сами в свою очередь обожают, когда их щекочут, подбрасывают, делают массаж, грызут за бочек, целуют попку и пузико, купают и мякошат (как говорит дочка).
Конфликты они решают путем кусания, драки, щипков и т.д. Не знают они, как сказать!
Тип восприятия может меняться в течение жизни. Чем младше *(c)\ \Real-Parents.ru ребенок, тем более вероятно, что он относится к кинестетическому типу. Взрослея, все больше становится визуалов.
Поэтому в школе учителя так любит таблицы и схемы (они уже визуалы), а дети не все готовы уже воспринимать информацию в таком виде.
С детьми постарше можно провести тест на определение их типа восприятия. Даете *(c)* Real-Paren*ts.ru ребенку задание, описать последний визит на море, например, или в лес, или в горы и т.д. Можете и сами сейчас написать десяток предложений. Только не читайте следующий абзац с интерпретацией! Сначала напишите.
Потом читаете и смотрите, какие фразы употреблял ребенок: “Море синее, солнце яркое, песок желтый, блики на воде” – \(c) Re*al-Paren*ts.ru напишет ребенок-визуал. “Шум прибоя, крик чаек, тишина или шум, пение птиц” – аудиал. “Ласковый прибой, теплый песок, вечерний бриз, было жарко-холодно, мурашки по телу и т.д.” – кинестетик. Просто подсчитываете, каких фраз сколько было и определяете соотношение каналов. Например, получилось 2:3:6. Это означает, что ведущий канал кинестетический, аудиальный и визуальный *(c) Rea\l-Pa\rents.ru примерно поравну, но все же самый слабый визуальный.
С детьми помладше мамам придется самим разобраться. Но это несложно! Нужно лишь понаблюдать чуток.
Ребенок-кинестетик – это очень здорово! Но есть одна трудность. Им сложно что-то объяснить, приходится объяснять сто раз, показывать картинки, крик на них действует слабо, а одним из самых \(c) R\eal-P\arents.ru действенных методов донести информацию оказывается… выпороть ремнем!
Слышали от мам такое? “Сто раз объясняла спокойно, просила, потом кричала – не доходит. Всыпала ремня – сразу дошло! Ну что делать, а?”
Дошло, потому что при объяснении задействовали телесные ощущения. Парадокс состоит в том, что пороть их ремнем нельзя! Это все равно, *(c) Real-P*arents.ru* что выпороть их душу!
С ними действительно сложно, они считаются самыми “непослушными”. Что же делать?
Ну во-первых, не пренебрегать все же другими каналами восприятия. Все равно объяснять, говорить, пусть сто раз, показывать. А во-вторых, по максимуму задействовать телесные ощущения при объяснениях. Я не о ремне сейчас говорю : )
Отвести *(c)\ Real-Pare\nts.ru в сторону, обнять, взять за руку, поцеловать, гладить по волосам, по спине, держать на руках, когда объясняете что-то. Хорошо помогает
Приведу один забавный пример того, как можно повлиять на поступки человека, если удачно воздействовать на его ведущий *(c) Re\al-Pa*rents.ru канал восприятия.
Как-то к семейному психологу пришла молодая пара, которая не могла наладить взаимопонимание. Психолог начал спрашивать, что к чему. И из разговора понял, что мужчина явно выраженный визуал, а женщина – кинестет. Мужчину очень раздражало то, что женщина, например, не вытирала крошки со стола (она их попросту не замечала!). \(c) *Real-Parents.r\u Тогда психолог сказал женщине: “Представьте, что на эти крошки вам нужно лечь голой спиной”. Эта одна фраза решила вопрос с крошками на столе : ) А ведь муж так много раз просил…
Кстати, среди мужчин много визуалов, а среди женщин – аудиалов и кинетстетиков. Поэтому мужчина любит глазами, а женщина \(c) R\eal-P*arents.ru – ушами. Мужчина готов часами созерцать, а женщина любит темноту и море прикосновений. А еще мужчины лучшие водители и лучше паркуются, т.к. визуальный канал развит лучше, чем у женщин : )
Надеюсь, я убедила вас в том, что успех взаимодействия с детьми очень сильно зависит от того, насколько удачно родителями \(*c) R*eal-Parents.ru были подобраны методы воспитания в зависимости от типа восприятия!
Наблюдайте, пробуйте, совершенствуйтесь в своем родительском мастерстве!
Иванко Татьяна,