Кадровики сошли с ума
СобеседованиеЭто совершенно точно. Уже четвертый месяц наблюдаю за приключениями своей очень близкой подруги Арины, которая находится в перманентном состоянии поиска работы. Она приехала из небольшого города. Первую работу искала и нашла в авральном режиме. Каждый день ходила по собеседованиям. И так как жила это время у нас, почти каждый вечер рассказывала про встречи и интервью. Это просто мама дорогая!
Кадровики или как они себя гордо называют HR - все таки особоя категория офисных сотрудников. Они настолько исполнены важности и чувства сильного над слабым, что после рассказов о них и их собеседованиях блев..ть хочется.
На одном собеседовании мою подругу (молодую женщину приятной внешности и серьезного вида), претендующую на должность делопроизводителя запарили совершенно неудобоваримыми тестами. Типа, что вам видится на этой картинке и сложите вот такую фигуру из данных деталей. Она что, будет работать под начальством недакватного человека и решать математические задачи, где нужно уметь типа пространственно мыслить?
Одно собеседование было в страховой компании на позицию специалиста. Главный HR устроил ей не собеседование и не интервью. Нет. Это был форменный допрос. С пристрастием. Он спросил ее обо всем. С рождения и до наших дней. Во сколько лет вышла замуж. Почему не живет с мужем, где сейчас дети. И будет ли она их перевозить в Москву. А когда? А братья, сестры есть? Чем занимаются? Сестра в декрете? Когда ей рожать? Кого ждет? Как будто, если у сестры родится мальчик соискательница будет ошибаться в номерах документов и опаздывать на работу по вторникам.
Где сейчас живет сама Арина? У знакомой? А сколько знакомой лет и чем она здесь занимается? У подруги свое жилье в Москве? а в каком районе, сколько комнат в квартире? ну конечно, ведь работодателю архиважно, в каком районе живет подруга Арины и сколько у нее комнат в квартире. Ведь, если вдруг две комнаты в Выхино, то нет, не годится. Ну а если пятикомнатные аппартаменты, то все, приходите к нам работать, нам такие люди нужны.
Была еще куча глубоко личных вопросов, которые вымотали и буквально опустошили человека. После такого Арина, пережившая 10 лет назад очень драматичный развод с судами, обидами и угрозами и все эти 10 лет, старавшаяся забыть те события, вечером плакала на нашей кухне, вспомнив свою не очень радостную замужнюю жизнь.
Было еще собеседование в одной пафосной компании, занимающейся световым дизайном. Они искали человека на должность помощника руководителя, но в будущем собирались выпускать электронный журнал по своей теме и хотели взять человека пишущего, работавшего в журналистике. Арина как раз с журналистским образованием, печаталась (правда давно это было). Но ее не взяли. А взяли конкурентку, у которой даже высшего образования не было. очень странно, не правда ли.
Последнее собеседование в строительной фирме. Вакансия администратора. Опять не интервью, а допрос. И опять необъяснимый мне интерес к личной жизни Арины. Ну что здесь такого, что женщина разведена. Мне кажется, это ведь совершенно обычное дело. Но нет, надо покопаться, поворошить там палочкой, потыкать самые больные места. Более того, попросили написать свою автобиографию (это помимо резюме). В которой рассказать все про замужество, почему развелась с мужем, где он сейчас живет и даже указать контакты мужа, с которым вообще-то Арина не живет уже 10 лет. Вот объясните мне, для чего это нужно эйчаровцам? Они бывшему звонить собрались и выспрашивать подробности развода, чтобы сравнить две версии и выяснить, кето же все таки виноват в разладе?
А вчера Арина прислала мне описание вакансии помощника руководителя
Очень интересно почитать "должностные обязанности и требования к соискателю:
1. Планирование рабочего дня руководителя
2. Перевод корреспонденции (небольшой объем, не больше 2-х листов в день).
3. Заказ билетов, гостиниц, составление маршрутов поездки.
4. Координация работы отдела.
5. Оформление виз, пропусков.
6. Ведение протоколов совещаний, контроль выполнения задач.
7. Отслеживание дней рождения сотрудников и партнеров, составление поздравлений, списков для покупки подарков.
8. Регистрация входящей-исходящей корреспонденции.
9. Выполнение поручений руководителя.
10. Чай, кофе, телефон.
Желателен опыт работы персональным помощником от 1 года.
Владение одним из европейских языков обязательно.
Быстрая печать, правильный русский язык, хорошая дикция
А теперь посмотрим, что предлагает работодатель на такой нехилый список требований:
Офис в старинном здании на Гороховском переулке.
Полный рабочий день, с 10 до 19.
Оформление по ТК
Оказывается офис в старинном здании на Гороховском переулке - это суперусловия на которые ломанулись все соискатели с совершенным английским, на худой конец, немецким языком, отпихивая конкурентов локтями и разбивая им в драке за место носы.
Или вот еще. Вродде собеседование вполне себе адекватное. И моя подруга понравилась потенциальному работодателю. Но требуется регистрация. А регистрации нет. Арина звонить мне, спрашивает, можно ли сделать у нас, причем срочно
- Ну официально это делается в течение недели. Если тебе надо быстрее, то лучше сделай липовую, есть туча фирмочек, которые за один день рисуют регистрации, - отвечаю я ей.
- так я им уже назвала твой адрес. Они будут проверять. Мне так и написала главная по Эйч Ар: "Я передала Ваши данные в нашу службу безопасности. Проверка началась" И у меня к тебе просьба, если будут звонить вам на домашний телефон и спрашивать про меня, не пугайтесь, отвечайте, что да, есть такая, живет временно у нас.
Если что, Это фирма, которая занимается ландшафтным дизайном. Конечно, такой фирме без серььезной слежбы безопасности не выжить в условиях капитализма с акульим оскалом. Конкуренты через внедренного сотрудника стибрят их авторский дизайн фикуса у искусственного ручейка и все, фирма разорена. Банкротство и все начальство сидит в тюрьме.
НО САМОЕ СТРАННОЕ во всех этих историях. Кого все таки потом эти мегасуперумные ЭйчАры берут на работу.
Помню, как мой брат, бывший начальник смены большого склада одного из крупнейшего ритэйлера в Москве, тоже долго ходил по собеседованиям и рассказывал какие-то невероятные рассказы про собеседования. Он очень долго не мог никуда не устроиться. В итоге устроился по рекомендации коммерческим директором в одну торговую фирму. Примерно через неделю у них пропал начальник склада. А вместе с ним продукция на полмиллиона рублей. И ведь сто процентов, кадровик, нанимая начальника склада проводил супермегаумное собеседование...
Помню, ждала свою другую подругу Ольгу - сотрудницу весьма и весьма серьезной компании, своего рода инвестиционного бутика, у которого в клиентах даже миллиардер имеется. Девушка на ресепшне (наверняка прошла сложнейшее собеседование) по телефону убеждает своего собеседника, что ей надо доставить пакет документов в Екатеринбургскую область.
- Да я вам точно говорю, что в Екатеринбургскую. Да, и в город Екатеринбургскую
На том конце провода ей, судя по всему отвечают, что здесь ошибка, вряд ли область Екатеринбургская
Девушка злится, настаивает, лицо ее багровеет, она спорит и чеканит каждый слог
- Екатеринбургская область. Совершенно точно, что область Екатеринбургская. Да что вы со мной спорите. Вы что, лучше меня знаете.
И так громко и яростно она спорит, что я сама начинаю сомневаться в том, что нет в России Екатеринбургской области. Как , объясните мне, как явно необразованную девочку взяли на работу в такую серьезную фирму. Фирму, где совершенно точно имеется умный и грустный Эйч Ар, получающий немаленькую зарплату и сочиняющий чудо-тесты и бестактные вопросы о семейном положении...
нет у меня ответа на этот и другие вопросы. Может вы знаете.