Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Работающие мамы

ЗАПИСЬ

Ольга 28 мая 2019, 10:42 , Биробиджан ···

Начальник отдела. Боюсь.

Всем здравствуйте! Я работаю в гос. учреждении, штат 300 чел, 10 отделов. Сейчас в декрете, ребёнку 1.2. Вчера позвонила руководитель, предложила должность - начальник отдела (в котором я работала до декрета). Она даже согласилась на то, что я смогу выйти не раньше Нового года, либо весны (младший чуть подрастёт, там в частный сад можно будет отдать, и старший осенью в первый класс, как раз к весне адаптируется и будет ездить сам). Из плюсов это конечно карьерный рост, зарплата, знаю свою работу, коллектив родной. А самый главный минус это неуверенность в себе😪 я очень боюсь, что не справлюсь, я самая молодая буду из всех начальников. Мне кажется, что я какая то мягкотелая, скромная😓 Вообщем, девочки, вправьте мне мозги, вселите в меня уверенность🙏🙏🙏 может здесь есть начальники отделов, расскажите как вести себя с сотрудниками.

1

КОММЕНТАРИИ

MagicEli 24 июля 2019, 22:39 , Санкт-Петербург
                                    

Здравствуйте, Ольга!
Сколько человек работает в отделе, где Вы потенциально будете руководить? Какая вообще атмосфера в коллективе? Там много работает людей, с которыми Вы вместе до декрета работали, или много новичков?
Прежде всего, хочу сказать Вам следующее. Вы засомневались, задумались, поискали свои слабые стороны, и это прекрасно - это значит, что Вы думающий человек, который способен трезво оценивать свои силы. А еще это значит, что Вы непременно сможете принять взвешенное обоснованное решение. У вас есть время в запасе для того, чтобы получить новые знания и поработать над своими навыками/слабыми сторонами. Мне кажется, второе здесь важнее, чем первое - теорию управления изучить несложно, сложнее - находить подход к разным людям и принимать неоднозначные решения (и жить потом с ними). Как сами чувствуете, есть внутри Вас управленческая жилка?






Ответить
Ольга 25 июля 2019, 03:18 , Биробиджан
                                    

Здравствуйте! В моем отделе 10 человек, 9 девушек и 1 мужчина. Новеньких нет, все те, с кем я работала до декрета. Но если честно, то я оставила бы двоих, а остальных бы заменила на новых, прям честно. Они боятся ответственности, боятся всего нового.
До моего выхода в коллективе царила очень нервная, натянутая обстановка, девочки практически между собой не общались, всё потому, что две работали с утра до вечера, без обеда и перерывов, задерживаясь вечерами, другие размеренно делали свою работу с перерывами на чай и обед, т. е. у кого то объем работы был ооооочень большой, у кого-то маленький. Первый день я оценила обстановку, нарисовала в уме план как распределить объем работы в отделе. С этим планом пошла к руководству. Руководитель меня поддержал, некоторые функции мы передали в другой отдел, т. к эти функции в моем отделе были лишние. Между девочками распределили обязанности, тех двоих разрузила, остальным немного прибавила, но у всех объем работы практически равный, все обедаю, пьют чай в перерывах. Но! Из-за того, что всех девочек я знаю и они меня возникли трудности. Например, до того как я вышла с моего отдела уволилась девочка, она занималась мониторингом и отчетностью. Соответсвенно этот участок нужно было кому то передать. Я предложила это девочке, зная, что с этим справится. Она согласилась. Прошла неделя, время делать мониторинг, она сидит и при всех говорит "Вот пока ты меня не сделаешь главным специалистом (сейчас она ведущий) и не повысить мне заработную плату я этим заниматься не буду." Я честно сказать дар речи потеряла, я просто не ожидала. Ей сказала "Всё понятно с тобой". На следующий день она ушла в отпуск. И до сих пор там. Я очень близко к сердцу приняла эту ситуацию, прям плакать захотелось. Но взяла себя в руки. Не хочу и не могу с такими людьми работать. А самое главное мне очень тяжело морально, прям душа разрывается, я сижу на работе и не верю, что я на работе. Так хочется домой, к детям, к мужу. Хоть и работаю по пол дня, но на душе кошки скребут. Особенно после выходных, в воскресенье у меня апатия, руки опускаются, не хочу на работу.... Я себя успокаиваю тем, что просто резко вышла с декрета, (планировала сидеть минимум до 2х лет) , появились другие обязанности и задачи, нужно просто влиться и со временем станет легче. Очень надеюсь, что адаптируюсь как можно быстрее, и перестану пить пустырник)))

Ответить
MagicEli 24 июля 2019, 22:46 , Санкт-Петербург
                                    

не знаю, в какой степени это будет применимо именно в гос.структурах, но могу посоветовать следующую литературу:
Максим Батырев - "45 татуировок менеджера", "45 татуировок личности"
Брюс Тулган "Все начальники делают это"
Институт Арбингера "Лидерство и самообман" (могу скинуть в пдф)


Ответить
Ольга 25 июля 2019, 01:26 , Биробиджан
                                    

Спасибо большое) обязательно почитаю, скиньте пожалуйста в пдф😊😉

Ответить
Наталья 3 июля 2019, 13:14 , Москва
                                    

Возможно, есть какие-то тренинги для будущих руководителей, сходите :) А так, это круто, удачи!!!

Ответить
Ксения 28 мая 2019, 16:56 , Москва
                                    

Вы справитесь, иначе вам бы не предложили эту должность! А вообще, почитайте про "синдром самозванца", в интернете много техник полезных.

Ответить
lena 28 мая 2019, 12:55 , Элиста
                                    

новое- это всегда страшно!!! все будет хорошо! с сотрудниками нужно хорошо общаться, но не близко дружить. Все у вас получится!!! Это шанс, его нужно использовать

Ответить
Дашка и Машка 28 мая 2019, 11:52 , Москва
                                    

Я тоже на госслужбе, много лет уже. И если бы мне такое в декрете тем более поступило, я б до потолка прыгала. Радуйтесь. Выйдете из декрета наверстаете годы.

Ответить
Ольга 28 мая 2019, 12:11 , Биробиджан
                                    

Спасибо большое!!! 🤗 Пока только страх, думаю со временем отпустит и наступит радость 😁

Ответить
ДИАНА 28 мая 2019, 11:01 , Казань
                                    

Поздравляю с отличным предложением) если Вам предложили такую должность, значит Вы того стоите. Подумайте, Вы в декрете и вам такой звонок поступает))) значит заслуживаете, помните об этом)

Я начальником отдела была, многие хотят по дружески косячить и не исправлять, так что я придерживалась метода кнута и пряника, и все было в порядке. Главное не потерять авторитет, уметь делегировать и пореже включать 'приятельский' режим)

Удачи! Все получится!!!

Ответить
Ольга 28 мая 2019, 11:21 , Биробиджан
                                    

Спасибо большое!!! 💐 Я была в шоке от вчерашнего предложения, никак не ожидала, что новая должность найдёт меня в декрете🤣🤣🤣всю ночь не спала, до сих пор переживаю.

Ответить
ДИАНА 28 мая 2019, 13:22 , Казань
                                    

Не переживайте)))) все получится если Вы знаете хорошо свою работу!!!!

Ответить
Марфушенька-душенька 28 мая 2019, 10:51 , Москва
                                    

Так всегда по началу кажется)))) а раз знаете свою работу, то бояться не надо. Не важен возраст, главное - компетенция! Можно и в 60 стать начальником, но если мозгов нет, то даже возраст не поможет)))) Это здорово, что Вам доверили. Не переживайте. Тем более коллектив знакомый, наверняка любят и уважают, знают, какой Вы профессионал, а значит будут выполнять то, что необходимо.

Ответить
Ольга 28 мая 2019, 11:27 , Биробиджан
                                    

Коллектив особенно рад, что я буду у них начальником😊, впринципе я всегда была старшей в отделе и все вопросы решала я.

Согласна про возраст на 100%. Спасибо Вам большое за поддержку.
Ответить
MagicEli 24 июля 2019, 22:41 , Санкт-Петербург
                                    

вот это очень круто насчет коллектива! "надо брать"!

Ответить
Марфушенька-душенька 28 мая 2019, 16:23 , Москва
                                    

Тогда тем более!) Просто статус теперь будет официальным, ответственность немного другой будет. Вам понравится)

Ответить