Что такое естественный прикорм и "с чем его едят"?

Подскажите, пожалуйста. А в какое время самое позднее не поздно начинать прикорм? Понимаю, что волноваться рано - сыну 5 месяцев - ну а вдруг пищевой интерес не появится к 7 или 8 месяцам. И как быть, если пищевой интерес появится в 6, а еще не сядет и нет зубов?
14.05.2016
С 6 до 7 месяцев все же нужно хотя бы попробовать начать. Не обязательно ребенок будет есть вообще или есть значительные порции. Отсутствие зубов совсем не помеха ( у кого-то зубы появляются ближе к году ). С минимальной поддержкой тоже почти все дети в 6-7 месяцев уже сидят. Берите с собой за стол, предлагайте еду и пищевой интерес рано или поздно появится. Начинайте между 6 и 7 месяцами, а там как пойдет
14.05.2016
А нужно ли брать за стол раньше 6ти месяцев для развития пищевого интереса?
14.05.2016
Нет, не обязательно
14.05.2016
Спасибо большое за статьи! Отправила мужу и маме, чтобы изучали и не вставляли палки в колеса)!
14.05.2016
Димка в свои 7 месяцев ест 100 грамм пюре овощного на обед, вот так за месяц ввелось. Запивает грудным молоком. Как понять, что "сорван ЖКТ"? Что-то я задергалась... Все получилось естественно, стул разный - и каша бывает, и оформленный, но я так понимаю имеет право.
11.12.2015
Сорванный ЖКТ это запоры, поносы, раздражение вокруг ануса, аллергия. Я думаю, Вы не пропустите аллергию я думаю.
11.12.2015
Все, поняла, спасибо! Конечно, это контролирую.
11.12.2015
а до какого возраста нужно кормить как минимум, если вводить педприкорм?
13.04.2015
Как минимум до того момента, когда ребенок начнет кушать разнообразную пищу, в достаточных энергетических объемах и его организм будет способен усваивать все необходимые компоненты из пищи с общего стола. У каждого ребенка свой возраст. Ориентировочно это 1,5 года
13.04.2015
а как быть если ребенок идет в сад например? в ясли? или мне нужно отлучиться на продолжительное время? получается ведь что ест он мало, а молока рядом нет....
08.04.2015
Многое еще зависит от возраста ребенка и от того, к каких условиях он остается. Если не рассматривать какую-то конкретную ситуацию, то в общих словах: 1) Если ребенок идет в сад не слишком рано, и долгая разлука с мамой его не будет сильно травмировать, и мама заранее позаботилась о поддержании пищевого интереса ребенка, т.е. познакомила его с разными продуктами, в многообразном виде приготовлений, ребенок в состоянии сам понять что он голоден и у него нет проблем с самостоятельным кормлением , то и в саду, скорее всего, малыш найдет чем себя накормить. Это не значит, что он будет есть все, что там предлагается в меню, но какие-то продукты он сочтет вполне съедобными. Это где-то года в 2-3. Если речь идет о ребенке младше (1,5-2), то сложно говорить об естественности ситуации. Ребенок оказывается далеко от мамы, это стресс. В яслях всех докармливают (или полностью кормят воспитатели). Даже те малыши, которые имели самостоятельные навыки, могут их позабыть и вечером дома требовать от родителей, чтобы те их кормили. Если ребенок не кушает полные порции, а маме нужно надолго уйти, то к такому случаю хорошо иметь запас сцеженного молока. Если его нет, то малыш, возможно согласится на жидкое питание — кашки, кисломолочка.
08.04.2015
Римма, вот у меня еще вопрос возник. Я иногда оставляю ребенка с бабушкой. Она против педприкорма, образно говоря, ей проще накормить сначала ребенка, самой ложкой, приговаривая "ешь за папу, станешь сильный вырастешь", а потом самой поесть, то есть сажать за общий стол не будет. Кроме того боится кусков и т.д., поэтому трет ему фрукты на терке, мнет еду вилкой, размачивает хлеб. Оставлять как есть? Типа — у бабушки так, у мамы — по-другому? В принципе, другого варианта и нет :) И еще — если ребенок аллергик, а мама нет — как организовать педприкорм?Вообще, спасибо Вам за пост и консультации. Очень крайне полезно! Жалко раньше не написали ))           
06.04.2015
Yolka, а насколько я поняла сейчас у вас с бабушкой практически одинаковая политика? Вы же тоже младшего кормите с ложки? Или вопрос конкретно про еду кусками? Хорошо, когда все взрослые придерживаются одной тактики в воспитании и уходе за детьми. То же касается и кормления. Судя по вашему описанию — метод бабушки как раз яркий пример того, как делать не надо. Ее методика будет тормозить все ваши попытки наладить у ребенка правильное пищевое поведение.  Наверное, многое зависит от того, как часто внук остается с бабушкой. И знаете, тут вопрос скорее из области психологии, точнее об иерархии в семье. Вот есть у ребенка мама — она главный специалист по воспитанию, по уходу, по кормлению , по горшку и т.д. И есть еще у этой мамы родственница (или несколько), так сказать "старшая женщина", которая все мамины методы и способы взращивания ребенка ни во что не ставит. И считает допустимым делать так, как сама решила, а не так, как настоятельно просит мама. Тут либо не оставлять ребенка с бабушкой, либо постараться объяснить  вред ее подхода к питанию и пользу вашего. Она видела как вы кормите ребенка? Что он в состоянии есть куски и обычный хлеб? Проведите ей мастер-класс). Я не знаю как отреагирует ребенок, если всегда кормления будут проходить по-разному (у мамы-так, у бабушки =эдак), может детские психологи знают?)Если ребенок аллергик,а мама нет, то мама готовит на них двоих еду, которая не содержит аллергены. Если вся семья готова поддержать маму и ребенка, то все отказываются от явных аллергенов за столом.
06.04.2015
Я кормлю с ложки, но вот вчера и сегодня пробую, чтобы сам ел, и, знаете, хоть я и боялась, что ничего не получится, сегодня он уже уверенней загребал еду — правда в рот не тащил пока, но загребал и рот открывал при этом) Вопрос про еду кусками и про уговоры, песни, пляски, пюрированную еду и "ребенок обязан есть то, что дает мать".  Показывала уже, как он ест, когда кусок яблока ему даю, бабушка сразу предлагает потереть, чтоб ему удобней было и съест побольше)) Ну это все понятно, это вопрос отношений, уже не прикорма. Мне со старшим уже в присутствии обоих детей, было сказано, что я их неправильно кормлю, неправильно воспитываю и т.д., так что вряд ли получится провести мастер класс людям, которые не воспринимают, если делаешь не так, как они. Так, ну что-то я в офтоп куда-то ушла, извините:)
06.04.2015
Хорошая статья! Очень! правда, у нас было и есть немного по-другому. Но у меня вопросы. Сыну 2,2 года и он не хочет есть сам. Умеет с прошлого лета пользоваться и ложкой, и вилкой. Но месяца три как не ест сам — берет ложку и даёт мне, чтобы я покормила. Если я не реагирую, то набирает ложкой еду и с едой протягивает мне, чтобы опять таки кормила я. В гостях, кафе такого не делает, только дома. Вопрос: что мне делать — кормить или игнорировать?И ещё вопрос — последнее время у нас все действия через отрицание, в том числе еда. Т.е. приходим на кухню, я накладываю еду, сажаю ребёнка. Он отодвигает тарелку и говорит "не", типа есть не буду. Я высаживаю ребёнка из-за стола или отодвигаю тарелку подальше. Далее начинается визг, ор, часто просто истерика. Сажаю, даю — тоже самое "не". И так пару-тройку раз. Потом садится и ест. Я в замешательстве, потому что не уверена, как мне поступать в такие моменты. И очень тяжело, т.к. живём не одни, и все домочадцы бегут его уговаривать есть, хватают ложку, кормят и т.д.
05.04.2015
И моя так, правда после высадки из стула она просит сразу грудь( после нескольких отказов и возмущений может согласится съесть кашу или суп( а может убежать играть, а потом все равно - грудь(
05.04.2015
Тут спокойствие и терпение , конечно(.
05.04.2015
да уж, но если честно, то уже хочется, чтобы обычная еда для нее стала основной)
05.04.2015
Основная задача родителей за столом — сидеть и кушать). Я бы игнорировала попытки ребенка заставить маму его кормить. А от чего начинается истерика? Ну отодвинул тарелку ребенок, сказал , что не будет есть — имеет право. Попросить домочадцев не включаться в спектакль. Тут вы решаете, как поступать с поведением ребенка за столом.
05.04.2015
Ну, стандартная ситуация сейчас такая. Пришли, сели есть, он отодвинул тарелку. Я доела, убрала посуду — свою и его. Есть не уговариваю, не хочешь — не надо. Вот тут и начинается истерика, что я убрала тарелку или высадила из стула, т.е. когда я уже поела. Кричит "ням-ням" и требует обратно свою еду, просится в стул. Сажаю, даю — все повторяется. Раз на 3-4 поест, если поест. Причём если я убрала и высадила и кто-то другой предлагает ему его посадить обратно, даёт еду — Рома отпихивает и орет, т.е. эти манипуляции должна проделать я.Домочадцев прошу, но уж больно сердобольный у нас дедушка, в плане всего, прям моё больное место.
05.04.2015
Какие-то попытки сдвинуть границы мамы и прогнуть под свои интересы , мне кажется. Убрать еду и больше не доставать ?
05.04.2015
Думаю, вы правы, но как с этим бороться — не знаю. Уже и на самотек все пускала, и "мама-фея", и игнор.... Орет, сопли, истерика, кошмар. Не знаю, сколько он может так орать, дольше 15 минут я не выдерживаю.
05.04.2015
а может у вас в последнее время что-нибудь поменялось в жизни? может в сад пошли или отлучки мамы увеличились? такое поведение еще бывает когда малышу не хватает внимания мамы
05.04.2015
Нет, ничего из этого. Я с ним целыми днями, домашние дела сократила, стараюсь уделять ему внимание качественно (игры, рисование, лепка — я рядом), убрала все мультики, он "помогает" готовить, вешать белье и т.д.
05.04.2015
он так просит, чтобы вы его покормили из ложки?
05.04.2015
Так он требует желаемого — чтобы я опять дала ему тарелку, опять посадила в стул. Выше описала ситуацию. Покормить из ложки — просто протягивает ложку, или набирает в неё еду и дает мне, сам в рот не несёт. Это у нас перманентно, может сам поесть, могу я покормить, если нам нужно уходить, может сам поесть, и немножко я его покормить. Истерик по этому поводу не устраивает.
05.04.2015
Я бы кормила из ложки) Если ребенок просит, ему это нужно-если почитать Ньюфельда, то это хорошо укрепляет привязанность.Перед скачком вперед часто полшага назад-набраться уверености и сил) С криками-я бы предложила ребенку выбор:всегда ставить перед ним варианты:два блюда на выбор, две тарелки, две разные лодки и тд, при этом не обсуждая сам факт принятия пищи .У него будет ощущение некоей свободы, взрослости) Нам это хорошо помогает) Еще-обсудение того, что будет после еды.Не в формате шантажа (емли ты поешь!) А в формате:"когла ты закончишь кушать, мы будем делать..."-нечто интересное)))
06.04.2015
Ну вот я кормлю, если торопимся куда-то. Обсуждение всегда есть, всяческие заманухи типа рисования красками, гулянки, мультики. Со свободой выбора попробую)))) обычно он тарелку себе выбирает, ложку сам берёт.
06.04.2015
Нет,тут фишка в том,что бы мама ставила рамки,границы и при этом у него был выбор)Но!В рамках МАМИНЫХ границ)
06.04.2015
Спасибо, я попробую)))
06.04.2015
У меня просто сложилось впечатление, что если бы вы его кормили, то он не отодвигал бы тарелку и не запускался бы этот круг. Это не так?
06.04.2015
Не так. Сели, сам не ест, предлагаю покормить, отпихивает тарелку. Я поела, попутно предлагаю покормить. Встала, убрала, понеслась. Истерики как-то не привязаны к моим действиям, кормлю, не кормлю — не важно. Но вот вчерашний и сегодняшний день показывают, что это касается не только еды, а всего вообще, проблема в общем-то ещё шире, чем я думала... Руки опускаются уже.
06.04.2015
Тут надо что-то у мамы корректировать, а не у ребенка. Так подсказывают опытные коллеги.
06.04.2015
Я понимаю, и стараюсь. Но последние 2 дня полный караул(((
06.04.2015
Я представляю, как такие периоды могут выбивать из колеи(( Замечала, что моя дочка может вести себя особенно нервно, когда я сама сильно устала и просто нет сил поддерживать еще кого-то, кроме себя. Лучше всего в таких случаях помогает найти себе отдых, попросить кого-то побыть с ребенком пару часов (если это возможно) или хотя бы поиграть с ней в одной комнате со мной.Еще помогает активное слушание — это помогает понять, чего собственно хочет мой ребенок. Даже если малыш еще не говорит, скорее всего он уже может как-то выразить свое согласие или недовольство. Иногда детям просто нужно видеть, что их понимают и это снимает 50% всей проблемы.Может быть ему немного не хватает вашего активного внимания и он пытается таким образом об этом сказать? 
06.04.2015
Все может быть. Он не говорит ещё, на все предложения, просьбы ответ один "неть". Мне порой действительно сложно понять, что он хочет... И ведь есть дела, поликлиника, я не могу по три часа уговаривать его одеться на улицу... 
06.04.2015
О, одевание на улицу — это, наверное, проблема, на которую у каждой мамы к трем годам есть примерно 100 вариантов решений от игры "ищем мышку в рукаве" до скрутить и одеть, потому что срочно.Иногда помогает проговорить чувства ребенка: тебе скучно, ты хочешь поиграть, ты расстроен, раздражен, тебе весело и не хочется, чтобы это заканчивалось. Обычно дети очень хорошо отзываются на разговоры лет с полутора, если чувствуют, что взрослый относится к этому серьезно и действительно хочет понять. 
06.04.2015
Прошлым летом мне помогало только "скрутить и одеть".)
06.04.2015
Раньше такой проблемы не было, в том то и дело, поэтому я в ступоре. Ну вот сегодня действовала по последнему варианту "скрутить и одеть", после развивашек. Визгу было на полчаса.
06.04.2015
Мне кажется, что детям должно быть очень обидно, когда их заставляют что-то делать силой, поэтому я лично использовала этот метод только в очень крайних ситуациях и говорила малышке, что я понимаю, что ей очень неприятно и обидно, что мне жаль, что приходится это делать, но нет вариантов, к сожалению. Я думаю, что ей важно было все это знать.Иногда кажется, что ребенок должен одеться или сделать еще что-то прям срочно, а если на секунду остановиться, то можно увидеть, что особой необходимости в общем-то нет. Просто вокруг люди стоят и смотрят. Или еще что-то давит на вас. Мысль, что вы не справляетесь как мать. Женщин часто мучают такие мысли, потому что общество предъявляет им очень много требований и правил, которым должна соответствовать мама и ее ребенок. Из-за этих мыслей мы иногда делаем не то, что считаем нужным и правильным, а то, что нам кажется от нас ждут. Можем не кормить ребенка ложкой или не разрешать ему играть с едой, или не разрешать ему спать с нами или перестать кормить грудью, или приучать к горшку, или требовать "приличного поведения".
06.04.2015
Ну вот сегодня нам нужно было уходить вотпрямщас. Какие-то оправдания тупые у меня, аж самой противно.
06.04.2015
Меня больше беспокоит идея, что маме вообще может быть нужно оправдываться перед кем-то за свои материнские решения
06.04.2015
Тоже верно. Просто сегодня по этому поводу я ещё получила несколько не лестных комментариев. Обычно не реагирую, а тут задело как-то. Понимаю, что была не права, но рамки всё таки должны быть.
06.04.2015
Сочувствую... Когда малыш плачет, а кто-то еще требует оправданий это может быть вообще невыносимо((
06.04.2015
Можно оставить еду, накрыть чем-то и предложить поесть еще через пол часа. Ничего страшного не случится. У меня оба ребенка были на естественном прикорме. Старший встраивался во все правила и все было идеально. Младший разбил всю мою веру в правила и я где-то под него подстраивалась. Ничего страшного не произошло, кушает сейчас как все. Мелкие детки часто едят "на ходу", съел ложку убежал, через минуту примчался еще ложку съел. Это не на всегда, потом в какой-то момент они уже любят сидеть со всеми.Еще рекомендую убрать вам специальный стул (если он у вас есть) и сажать на обычный, чтоб мог сам слезать и залезать.
06.04.2015
Так он орет. Мне вообще все равно, сейчас он поест или потом, но он-то орет.Просто накрыть я не могу — в квартире коты, влезут, нужно убирать.С обычного он падает. 
06.04.2015
Важно чтобы ребенок сам забирался и спускался на свое место за столом. Если падает, найдите ему поустойчевее. В любом случае "естественность" прикорма предполагает что нет специальных "детских" приспособлений для того что бы кушать. У ребенка все то же, что и остальных.
06.04.2015
Иногда он сидит на обычном стуле, если захочет. От истерик это не спасает, к сожалению.
06.04.2015
Если ребенок еще сам не ходит и неустойчиво сидит на стуле сам — на коленях держать? Просто как бы мы тоже уже пересели в отдельный стульчик, как-то же он должен смотреть, как я ем, если мы вдвоем едим. Но сам он не умеет ни залезать, ни слезать — что делать в таком случае?
06.04.2015
Я думаю, в этом случае каждая мама решает вопрос индивидуально, ориентируясь на свои бытовые условия и на ребенка. Кому-то проще кормить на руках до 1,5 лет. Кто-то отсаживает в детский стульчик, кто-то сажает на взрослый с возвышением. Мне в этом плане очень понравился Икеевский стульчик. Он простой, не занимает много места, столешница идет вровень с обычным обеденным столом. Можно снять столешницу и придвинуть стульчик к столу вплотную .По поводу самостоятельного залезания/слезания тоже индивидуально. У меня дочка с 1,5 до 2,5 сидела в Икеевском стульчике , соответственно я ее туда сажала и вынимала. Сейчас сидит на обычном стуле с подставкой, чтобы было по высоте нормально. Но я ее так же сажаю и снимаю, так как ей высоко самой и она еще никак не сообразит спуститься с подставки на стул, а потом со стула на пол. Главное ,чтобы ребенку нравилось за столом со всеми и он любит кушать).
06.04.2015
У меня как раз проблемка со старшим в этом плане. Я всегда его уговаривала есть, потому что он с рождения плохо набирал в весе. Ему сейчас 2,5 года. И кушать ложкой он совсем не хочет. Суп, к примеру, даже не умеет. И учиться не хочет. Говорит: мама, корми! Сам есть ни за что не будет. Что мне делать теперь?... Невролог сказала, время упущено, ждать сада, там, глядя на других, должен научиться. Новые продукты, новые блюда он тоже пробовать не хочет. Говорит: мама, кушай сама. Может меня из ложки покормить, но сам не ест. Говорю, что вкусно, сладко, а он ни в какую. Стоит сейчас что-то предпринимать?
05.04.2015
А как с младшим дела обстоят? Вы его тоже кормите сами с ложки? Мне кажется, что вам можно параллельно начать обучение сразу двоих). Я бы на вашем месте попробовала походить в гости в семьи, где дети примерно вашего возраста (1-3) года могут есть самостоятельно. Чтобы так сказать был живой пример перед глазами у старшего. Но ни в коем случае не акцентировать внимание на этом, типа "Смотри, сынок — как Петя, Вася есть сам, а ты...." — вот такого не допускать. Вы, как мама, в первую очередь садитесь за стол, чтобы накормить себя, во вторую очередь — последить за младшей и докормить ее при необходимости. Попробуйте договориться со старшим, что пока вы заняты собой и его сестренкой, пусть он хоть попытается съесть ложкой сколько-нибудь, как получится. А потом его докормите. Поищите компромиссы. А если ни в какую не согласится — ну пусть сидит голодный эти 15-20 минут, а потом будете скармливать ему остывший суп. Создайте ажиотаж вокруг еды — всем некогда развлекаться и заниматься кормление других, еды мало и она быстро исчезает. Если сидеть и ждать, пока мама накормит, то ничего вкусного не достанется. Ну как-то так, если коротко.
05.04.2015
Младшая выхватывает ложку. Может поесть сама, правда, пока добрая половина мимо рта. Я, конечно, уже с ней действую по-другому, зная свои ошибки. Все как у вас в статье написано: не заставляю, ложку даю, кушаем все вместе. Но старший пока никак не реагирует. Еще по моим наблюдениям ему не нравится пачкаться (ронять еду на себя, обливаться), капнув на майку, тут же просит его переодеть. Прям плачет. А так как у него чисто кушать не получается, поэтому он сам и не хочет.
05.04.2015
Хочу сказать спасибо за пост! Следовала вашим рекомендациям. И вот, отказавшись сначала от завтрака и обеда, ужин слопал сам. Не так уж много времени понадобилось. Когда он голоден, он прекрасно ест сам. Первый день был самый тяжелый. Но он быстро понял (все-таки 2,5 года — это уже большой возраст), что мама съест его кашу, если он сам кушать не будет. Еще раз спасибо!   super_smilies082.gif Если бы не ваш пост, так и кормила бы его до сада или дольше.
09.04.2015
Я очень рада, что удалось помочь!)
09.04.2015
Если не кормить ребенка ложкой, а он сам не умеет, то как кормить супом, например? Мой младший очень любит суп, но сам не может ложку нести ко рту — что тут делать? Я вообще кормлю его сама ложкой, мы все вместе едим, до года у меня на коленях, потом в стульчике, но у него в принципе все чувства и эмоции не очень сильно выражены, мы просто садимся и начинаем вместе есть. Он отбирает у меня ложку и начинает ей махать в разные стороны, то есть, если бы я видела, что он пытается нести ее в рот — то я бы оставила ему это ложку, но  когда он размахивает ей — я ее забираю и кормлю сама. Сам он грызет сушки, хлеб, яблоки, банан, огурец, но и то — как-то не очень уверенно это все держит в руке. Если дать кусочки, он их не будет в рот тащить (или не дотащит просто), но если я даю — он с удовольствием ест. Так и продолжать или это уже не педприкорм?:))
05.04.2015
Младший просёк фишку). Ведь так здорово, когда мама сама кормит тебя ложкой! А ложка такой неудобный предмет, еще и разливается по дороге половина и не всегда эта ложка попадает прямо в рот. Нужны определенный навык, старание и целеустремленность у малыша. И кусочки зачем держать, если мама в рот их кладет? Это педприкорм — если говорить о наборе продуктов. Но цели и задачи прикорма не решаются. Основная задача ребенка — научиться кормить себя самому. Задача мамы — создать для этого условия. Пусть машет ложкой, значит выйдет из-за стола голодный. В следующий раз будет махать меньше.
05.04.2015
Кусочками он не может, потому что он все еще сгребает мелкие предметы всей ладошкой, нет у него ни пинцетного захвата ни какого другого, и пальцы короткие ) Не помеха? Так, теперь он очень удивится, почему вдруг я перестала его кормить )) Я все боюсь, он не поймет с первого раза, да и с десятого тоже:( Ладно, будем пробовать
05.04.2015
Для меня прикорм в купе с таким количеством правил выглядит не очень естественно. Я думала, что естественный прикорм — это как бы еда по тем правилам, которые существуют в семье. Возможно, в семье не принято мыть руки каждый раз перед едой или встают из-за стола и по мелким делам тоже. Для такой семьи этот прикорм не покажется естественным.
05.04.2015
А если в семье вообще нет никаких правил и все едят бутерброды на табуретке перед компьютером? ) Я поэтому и написала, что обычно мамы из всего списка выбирают рекомендации,подходящие именно их семье. Я видела такие семьи, у них вообще не принято дома питаться, не говоря уже о здоровом питании. Конечно, такой прикорм не покажется им естественным. Но ведь появление в семье ребенка очень хороший повод и стимул заняться вопросами оздоровления питания всей семьи в целом, не так ли?
05.04.2015
Ну так если их устроит, что ребенок тоже будет есть на табуретке перед телевизором — пусть так и кормят)У нас, например, промежуточный вариант — обычно едим за столом, но можем и в комнате перекусить, с ребенком при этом делимся. Ну не выдержим мы питаться исключительно за столом всегда))
05.04.2015
Кто-то не выдерживает кормление грудью по требованию или не понимает, чем так вредна пустышка. В таких семьях тоже, видимо, промежуточные варианты. В своей семье я не разрешаю перекусывать в комнатах.
05.04.2015
На мой взгляд, это все-таки разные вещи. Пустышка или кормление по режиму могут загубить ГВ, а тут что? Ну да, ребенок привыкнет к тому, что есть можно не только за обеденным столом. Но если это всех устраивает, то почему нет)
05.04.2015
А также может привыкнуть, что за обеденным столом есть не обязательно (ведь всегда можно поесть на табуретке).  Если это устраивает маму, которая вынуждена ходить собирать крошки по комнатам, то да.
05.04.2015
У нас дома все едят, где хотят и сами за собой убирают)
05.04.2015
Здесь еще воспитательный момент. Все эти рекомендации формируют у ребенка правильное пищевое поведение с детства. Ты, как будущий врач, не можешь отрицать плохое влияние еды на ходу, приема пищи параллельно с какими-то другими процессами (кино, мультики, работа, газета). Тут и еда плохо пережевывается, и мозг не получает вовремя сигнал о насыщении, и ферменты недостаточно активны. Если обратиться к опыту многих народов, то можно много где встретить культ еды и различные церемонии приема пищи. Неспроста же)
05.04.2015
Я не могу учить ребёнка без примеров со своей стороны ((а сама читаю за едой. Без этого есть не могу, не так вкусно, аппетита нет
05.04.2015
Неправильно сформированное пищевое поведение...
05.04.2015
Понимаю (папа тоже читал за едой
06.04.2015
Ну хотя бы мыть руки перед едой и не орать на детей )))Ну и последний абзац вроде как вполне понятно предлагает выбирать ,исходя из принятого в семье))Но это ж читать надо текст)
05.04.2015
У многих народов культура питания стоит на очень важном месте (если не на первом). Так ведь и на Руси было всегда, и в деревнях — никаких отрицательных эмоций за столом, почтение к пище; никто не отвлекался, т.к. в больших семьях рискуешь остаться без порции. Все правила мне кажутся достаточно естественными. Просто на данный момент культура питания в среднестатистических семьях очень далека от того, что раньше было принято нормальным.
05.04.2015
Согласна)
05.04.2015
Ну да, вы предложили выбрать из правил. Все равно не очень понятно, при чем тут естественность :)
05.04.2015
Спасибо, Римма! Мне тоже понравилось, что всё в одной статье, очень удобно. Есть, кстати, вопрос. Мы практикуем пед.прикорм уже 2,5 месяца. И в последнее время такая ситуация: сын ОЧЕНЬ ждёт приёмов пищи, и когда накрывают на стол или я долго дую на ложку, например, в общем, при любой задержке - начинает рыдать от нетерпения! :) Очень он у нас эмоциональный. Я не могу это игнорировать и есть самой, убирать его из-за стола боюсь, чтобы не закреплять каких-нибудь неправильных взаимосвязей - типа, если очень хочешь еды, то ты наказан. Чтобы успокоить его, надо встать из-за стола - а я хочу есть и мне это неудобно, или дать ему еды, но это, наверное, не очень правильно с точки зрения воспитания. Есть какой-нибудь совет на такой случай?
05.04.2015
Какой яркий пищевой интерес у вашего сына ). У естественного прикорма есть еще принцип - не отказывать в еде. Понятное дело, что вы не отказываете, а просто подготавливаете стол или пищу к приему. Но возможно малыш еще слишком мал, чтобы уметь ждать. Я бы попробовала в такие периоды давать ребенку кусок еды в руки - сушку, морковку и т.д. Чтобы ему было легче потерпеть.
05.04.2015
Да :)) О, спасибо, должно помочь!
05.04.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
педприкорм Два вопроса по прикорму