Книго-лето 19
Советую прочитать!С наступившей осенью вас! Пока ностальгировала об ушедших летних деньках, доделала наконец очередной обзор о прочитанном. В этот раз улов богатый, поделиться есть, чем.
А) Между 2 и 3
1) Средневековье. Самые известные герои истории Наталия Басовская
«Истории жизни самых интересных и ярких исторических личностей эпохи средневековья, рас-
сказанные известным историком Наталией Басовской, собраны в этой книге»
Сумбурно, хаотично и на первых же страницах нацепляла кучу неточностей. Напомнило мне серию 1000 каких-нибудь великих людей, массово издаваемую в 90х: такая же некачественная бумага, отсутствующий редактор и ничего, что могло бы привлечь внимание.
2) Жена журавля Патрик Несс
«История древняя, как мир, несчастный юноша спас чудесного журавля. Журавль обернулся прекрасной девушкой и сказал своему спасителю: «Парень, если ты раньше жил в печалях, теперь на тебя обрушится любовь величиной с небо». Это история древняя, как мир, перенесена в наши дни. А может, с печалями легче справляться, чем с любовью, которая величиной с небо?»
А такие были ожидания…Автор очень любит выражение «О, чччерт..», так любит, что оно встречается стабильно раз в пару страниц…И начинается книга, извините, с подробнейшего описания того, как мужик пошел пИсать….с ооочень подробного. В философской и лиричной сказке мне этого не надо совсем…
3) Тяжелый свет Куртейна. Желтый Макс Фрай
«Это вторая часть большой трилогии о людях, духах, котах, полицейских, ангелах, морях и трамваях города Вильнюса и его изнанки. Или же просто второй слог заклинания, при помощи которого можно открыть если не сияющие небеса, то как минимум путь в свой личный, вместе с раем утраченный миф»
Никогда бы не думала, что Фрай окажется в этой категории. Но я устала…От его словомножества, от очередной эксплуатации темы Вильнюса, от безсюжетицы. К сожалению, автор все больше начал уходить в философский популизм, приправленный не желанием искать что-то новое в творчестве, а стремлением настойчиво продолжать скакать на той самой лошади, которая если не издохла, так уже отчаянно измучилась…
4) Квинканкс. Чарльз Паллисер
«С раннего детства Джон Хаффам вынужден ломать голову, что за неведомая зловещая сила преследует его с матерью, угрожая самой их жизни. Ответ скрывается в документе, спровоцировавшем алчность, ненависть, убийство и безумие, в документе, определившем судьбы нескольких поколений пяти семейств и задавшем течение жизни Джона. Течение, повинующееся таинственному символу пяти - квинканксу»
Ооо, победитель в номинации «Самое бесячее из лета 19». Первый раз попыталась прочитать год что ли назад, даже вам уже рассказывала о нем. Запомнилось из плюсов, что много было викторианских бытовых ништячков. Думаю, дам второй шанс, ну не может быть два тома хрени. Знаете, может…Автор перечитал Диккенса и решил, что напишет так же и даже лучше. Нет, увы, заблуждался…Получилась Санта-Барбара, точнее, Санта-Лондон с мерисьюшным главным героем, тупорылой мамашей, второстепенными персонажами, которые все как на подбор мерзавцы, и открытым финалом, что в данном произведении было совсем некстати.
Б) Твердая «4»
5) Последняя принцесса Кореи. Квон Биён
«Этот роман повествует о трагической судьбе Докхе ончжу, последней корейской принцессы династии Чосон, насильно увезенной в Японию и выданной замуж за маловлиятельного японского князя Со Такэюки. Невыносимая тоска по родине, одиночество и предательство самых близких людей заставляют ее страдать, но она остается верна себе, не забывает свой народ и не теряет достоинства принцессы Кореи»
Очень атмосферная восточная книга. Печальная-печальная…Немного не хватило адеквата у главной героини, но в целом вещь получилась стоящая: перечитывать не буду, однако рада, что познакомилась. Если любите азиатских авторов, смело берите.
6) Тень за спиной Тана Френч
«Антуанетта Конвей и Стивен Моран, блестяще раскрывшие убийство в романе "Тайное место", теперь официальные напарники. Но в отделе убийств их держат в черном теле, поручают лишь заурядные случаи бытового насилия да бумажную волокиту. Но однажды их отправляют на банальный, на первый взгляд, вызов - убита женщина, и все, казалось бы, очевидно: малоинтересная ссора любовников, закончившаяся случайной трагедией. Однако осмотр места преступления выявляет достаточно странностей. И чем дальше, тем все запутаннее»
Такой бодренький детектив. Тана Френч пишет всегда предсказуемо хорошо и здесь не подвела. До 5 и до «Тайного места» не дотянула, там вообще все было шедеврально, но твердую четверку вполне заслужила.
7) Вчера Фелисия Йап
«В мире есть два типа людей: те, кто помнит только вчерашний день, и те, кто помнит последние два дня. Единственное спасение - электронный дневник. Каждый вечер вы записываете в него то, что хотели бы запомнить. Каждое утро дневник рассказывает вам, где вы были, что делали и кого любите. Но сегодня к вам в дверь стучится полиция. Они говорят вам, что из речки выловлено тело любовницы вашего мужа. И они подозревают, что это он убил ее два дня назад. Можете ли вы доверять полиции? А мужу? А себе самой?»
Прочитала и потом еще долго представляла себе тот мир. Любопытно и нетривиально. С интригой немного подкачала в финале, а так - очень неплохая, правда, немного нелогичная книжечка.
8) Мертвый город Камилла Стен
«Алис, начинающий режиссер, решила снять сенсационный документальный фильм. Его сюжет - таинственная история небольшого шахтерского городка Сильверщерн. Более 60 лет назад все его население загадочно и бесследно исчезло. Нашли лишь изуродованный труп женщины, привязанной к столбу на главной площади, и новорожденного младенца в здании школы… Собрав небольшую съемочную группу, Алис направляется в Сильверщерн, предвкушая захватывающие съемки. А город смотрит на непрошеных гостей черными глазницами разрушенных домов. А ветер разносит по улицам странные звуки, похожие на заунывные песнопения…»
Вполне себе увлекательный триллер с заброшенным городом и всякими ожидаемыми мрачностями. Как фильм, был бы вообще хорошим, а так вкусно, но на один зубок.
9) Бремя секретов Аки Шимазаки
«Творчество Аки Шимазаки - удивительный сплав культур Востока и Запада. Писательница родилась в Японии, сейчас живет в Монреале и пишет на французском языке так успешно, что в 2005 г. была удостоена премии генерал-губернатора Канады. "Бремя секретов" - цикл из пяти маленьких романов все они выстроены вокруг одной истории, которая каждый раз рассказывается от лица нового персонажа Их судьбы удивительным образом переплетаются, отражаются друг в друге, словно рифмующиеся строки, и в каждом романе читателю открываются новые, неожиданные подробности истории главных героев»
Очень хорошо, в духе Мураками, с его неспешностью и восточной рефлексией. Даже где-то между 4 и 5 балансирует.
В) Отличники
10) Цикл «Дарители» Екатерина Соболь
«В волшебном королевстве у каждого жителя был свой чудесный дар, полученный от Сердца волшебства. Любой старейшина или крестьянин имел свой особенный талант кто-то искусно создавал красивые вещи, кто-то чудесно пел по утрам, а кто-то выпекал великолепные пирожки к обеду. А еще в волшебном королевстве обитали пугающие ночные стражи, сварливый хранитель леса, прекрасная королева льда и могущественный колдун Барс. А потом волшебство исчезло. С тех пор прошло триста лет, и внезапно история, которая давно стала сказкой, получила продолжение»
Читала, как маленькая, затаив дыхание. Здесь не было однозначно плохих персонажей, а главные герои не носили нимб непорочности и непогрешимости. Здесь совершались ошибки, здесь предавались друзья, здесь иногда казалось, что все уже очень-очень плохо и ничего не исправить…А потом случалось маленькое волшебство, и снова можно было выдохнуть. Настоящая литература. Честная и живая. Детям лет в 12 отлично, взрослым в любом возрасте, если верите в чудеса.
11) Вызовите акушерку. Подлинная история Ист-Энда 1950-х годов. Тени Ист-Энда. Прощание с Ист-Эндом Дженнифер Уорф
«Книга "Вызовите акушерку" - это воспоминания Дженнифер Уорф о ее жизни и работе в Лондоне 1950-х годов. Молодая девушка Дженни Ли, удивляясь сама себе, устраивается акушеркой при общине Святого Раймонда Нонната в Ист-Энде. Грязные улицы со следами недавней войны, шумные доки, перенаселенные многоквартирки, преступность и крайняя нищета - в середине XX века этот район нельзя было назвать благополучным. Медсестры и монахини общины были тогда единственными, кто неусыпно заботился о женщинах из бедных рабочих семей. Работая акушеркой, автор день за днем наблюдала нелегкую жизнь этих людей, становилась свидетелем их трагедий и радостей и убеждалась в невероятной силе их характеров»
Со второго раза не только перечитала первую часть, но и наслаждением проглотила всю трилогию. Была моей летней отдушиной: душевная, добрая, часто печальная. Как и сама жизнь….
12) В ожидании козы Евгений Дубровин
«Закончилась война… В семью неожиданно возвращается отец, которого считали погибшим. Мужчина заново знакомится со своими сыновьями, но заброшенным и не признающим ничей авторитет мальчишкам он кажется совершенно чужим человеком - Диктатором, с которым братья, Виктор и Вад, решают бороться»
Очень спорная и противоречивая книга. До сих пор не знаю, понравилась ли мне или нет, да и не измеришь ее в такой плоскости. Сильно напомнило Повелителя мух, и эпатирующим содержанием, и весьма неприятным послевкусием. Отрицать талант автора, тем не менее, не буду: иногда хочется чернушки, и вот тут В ожидании козы будет в самый раз…
13) Смерть сердца Элизабет Боуэн
«Смерть сердца», история юной любви и предательства невинности - самая известная книга Элизабет Боуэн. Осиротевшая шестнадцатилетняя Порция приехав в Лондон, оказывается в странном мире невысказанных слов, ускользающих взглядов, в атмосфере, одновременно утонченно-элегантной и смертельно душной»
Словно с моей любимой Айрис Мердок встретилась…Это настоящая Англия, сдержанно разговаривающая с тобой, с прищуром рассматривающая и всегда непонятно, что про тебя думающая. Главное, сохранить достоинство и внешние приличия, не правда ли?
14) Три любви Арчибалд Кронин
«Люси Мур очень счастлива: у нее есть любимый и любящий муж, очаровательный сынишка, уютный дом, сверкающий чистотой. Ее оптимизм не знает границ, и она хочет осчастливить всех вокруг себя. Люси приглашает погостить Анну, кузину мужа, не подозревая, что в ее прошлом есть тайна, бросающая тень на все семейство Мур»
Кратко, но очень емко о том, к чему приводит стремление жертвовать собой и отдавать себя без остатка на благо других. Не ожидала я от классической литературы такой по-хорошему циничной правдивости. С наслаждением провела время с этим томиком и вернусь к нему непременно.
15) Тень ветра. Игра ангела. Узник неба. Лабиринт призраков Карлос Руис Сафон
«Роман, который заставляет читателя погрузиться в почти мистический мир Барселоны и перемещает его в совершенно иную систему координат. Читателю предстоит вместе с главным героем встретить зловещих незнакомцев, понять и полюбить прекрасных и загадочных женщин, бродить по мрачным лабиринтам прошлого, и главное - раскрыть тайну книги, которая непостижимым образом изменяет жизнь тех, кто к ней прикасается»
Очень много Барселоны, мистичной загадочности, одержимости и любви. К книгам. К жизни. К тайнам. Потрясающая серия, неровная, но тем еще более живая. Читать, рассматривать фотографии города, доставать из шкафа любимые книги... Потом опять читать. И не заблудитесь в переулках!
16) Екатерина Великая Роберт Мэсси
«Немецкая принцесса София Фредерика Августа из захолустного Ангальт-Цербского княжества ставшая императрицей Екатериной II…Волею судеб она взошла на российский престол и самодержавно управляла империей в течение почти тридцати пяти лет (1762-1796). О золотом веке Екатерины Великой, о ее замыслах и свершениях, о "екатерининских орлах" и судьбах России XVIII века пишет Лауреат Пулитцеровской премии, автор книг "Николай и Александра" и "Романовы" Роберт Мэсси»
Иии…это было очень круто. Читать и офигевать от того, насколько прихотлива фортуна и какие шансы она дает своим человеческим творениям. Написано доступно, читается быстро и очень увлекательно.
17) Первый Человек в Риме. Битва за Рим. Фавориты Фортуны. Женщины Цезаря. Колин Маккалоу
«Первый век до Рождества Христова. Последние десятилетия существования Римской республики. Гай Марий - талантливый полководец, он выигрывает одно сражение за другим, но сталкивается с завистью и враждебностью представителей римских аристократов. Однако Марий упорно идет к поставленной цели, ведь сирийская прорицательница предсказала, что он будет консулом семь раз и станет Первым Человеком в Риме. Луций Корнелий Сулла - истинный патриций, но он нищий, а потому ему не никогда не войти в сенат, а уж о том, чтобы стать консулом, не может быть и речи. Однако, умный и безжалостный, он готов пройти путем предательства, пролить кровь, чтобы совершить великие деяния на благо отечества, увековечить свое имя в веках…»
Почему я не знала про эту серию раньше? Почему мне казалось, что автор Поющих в терновнике не может написать ничего более выдающегося? Оказалось, что совсем недалеко, на второй полке снизу моей же библиотеки прячется не просто бриллиант, а какой-то совершенно инопланетный камень, живительными свойствами превосходящий все известные земные минералы. Если серьезно - очень масштабно, очень исторически бережно, безумно интересно. Жду остальные томики, судорожно мониторя анонсы издательства. Это, наверное, было лучшей находкой не только лета, но и целого года, как минимум. Не пугайтесь огромного списка действующих лиц: герои, понадобящиеся в дальнейшем повествовании, запомнятся сами, а остальных я про себя охарактеризовывала: «Очередной достойный (не очень достойный) римлянин»