Книго-зима 18-19
Советую прочитать!Ой-ой, опять я прошляпила все сроки. Немедленно исправляюсь.
Лениво мне сегодня лирично-витиевато описывать категории, буду кратка, но надеюсь, все еще полезна)))
А) Между 2 и 3
1) Гвенди и её шкатулка Стивен Кинг, Ричард Чизмар
«Из Касл-Рока до Касл-Вью можно добраться тремя путями: по шоссе номер 117, по Плезант-роуд или по Лестнице самоубийц. Каждый день на протяжении всего лета 1974 года двенадцатилетняя Гвенди Питерсон поднималась по лестнице, державшейся на крепких железных болтах и проходившей зигзагом по отвесному склону.
И однажды, когда Гвенди поднялась на вершину, переводя дыхание и слыша крики детей на площадке, к ней обратился незнакомец. На скамейке в тени сидел человек в чёрных джинсах, чёрном пиджаке и белой рубашке, расстёгнутой у ворота. На голове у него была аккуратная маленькая чёрная шляпа. Придёт время, и эта шляпа станет преследовать Гвенди в кошмарах…»
Не люблю маркетинговые ходы, когда под видом цельной книги издают небольшую повестёнку. Это, конечно, проходной Кинг, в нем нет ни остроты, ни глубины, ни психологизма. И лица нет - прочитаешь и не угадаешь, кто автор.
2) Сквозь зеркала. Обрученные холодом Кристель Дабо
«Где-то во Вселенной, словно гигантские дирижабли, парят ковчеги - осколки цивилизации. Двадцать одно убежище для людей, двадцать один мир со своими законами и обычаями. Жители каждого ковчега обладают уникальными свойствами: восстанавливать предметы прикосновением, создавать иллюзорные объекты, а то и вовсе причинять боль силой мысли.
Офелии даны лишь две способности: читать и проходить сквозь зеркала. Читать различные вещи, то есть видеть их историю, ощущать эмоции всех людей, когда-либо к ним прикасавшихся, - вот оно, подлинное счастье! Но… прощай, любимый дом Семейных Архивов! Прощай, привычная спокойная жизнь! Прощай, Семья!»
Простите, не поняла, за что хвалят направо и налево. Мир не прорисован, герои ведут себя, как минимум, странно, чаще - глупо. Интрига на интриге сидит и интригой погоняет, что можно отнести к единственному плюсу. Продолжение есть, но тратить на него свое время не хочу.
3) Братья Львиное Сердце Астрид Линдгрен
«Братья Львиное сердце - сказочная повесть Астрид Линдгрен, из которой мы узнаем откуда приходят сказки, где живут чудеса, что такое настоящая тоска и что за страна такая - Нангияла. Попадая в эту страну люди становятся красивее, исполняются их желания. Но как показывает сказка Братья Львиное сердце - этого недостаточно, чтобы быть счастливым всегда...»
Считаю эту книгу опасной для детей, особенно тех, у кого в жизни что-то не складывается, из-за явной пропаганды суицида. Не хочу спойлерить, но от идеи, что если в этой жизни все плохо, можно самоубиться и попасть в Нангиялу, где все замечательно, или в Нангилиму, где еще лучше, меня бомбит уже третий день.
Вот прочитает такое впечатлительный ребенок, который, ну не знаю…двойку получил за Егэ, и пойдет маме записку прощальную составлять, благо, книга даже образец такой записки прилагает. Я осознаю, что это классика и ты ды, но искренне не понимаю, зачем детям пропаганда загробной жизни в таком приукрашенном, экзальтированно-прекрасном виде.
4) Иван Грозный. Казимир Валишевский
«Историческое сочинение `Иван Грозный` польско-французского историка Казимира Валишевского (1849-1935) на сегодняшний день является одним из наиболее увлекательных изложений истории России во времена правления Ивана IV»
Что тут сказать…Увлекательности нет. Есть огромное количество перелопаченного материала, этого не отнять. Но господин Валишевский через страницу забывает о том, что историк должен быть объективным, и так активно выпячивает свое мнение об отсталости, дремучести и примитивности России, что читать это по меньшей мере неприятно. Пы.сы. Я ни разу не страдаю оголтелым патриотизмом, но всему должна быть мера…
5) Семь смертей Эвелины Хардкасл Стюарт Тёртон
«Впервые на русском - «головоломная, и притом совершенно органичная, смесь "Аббатства Даунтон" и "Дня сурка", Агаты Кристи и сериалов типа "Квантовый скачок"» (Sunday Express). «Эта книга свела меня с ума», - пишет маститая Софи Ханна, и ей вторит автор «Женщины в окне» А. Дж. Финн: «Освежающе оригинально, нечеловечески хитроумно…»
Чтобы не спойлерить, взяла такое вот обтекаемое описание. Для меня книга показалась образцом форме при нулевом смысле. Очень забубенно, очень затейливо, но если отбросить все внешние загогулины, остается голый пшик.
6) Место, названное зимой. Патрик Гейл
«Гарри Зоунт, состоятельный наследник и заботливый старший брат, никогда не чувствовал себя на своем месте в английском обществе будучи молчаливым и несколько застенчивым человеком. Но его формализованную, праздную жизнь главы семьи, которого на самом деле никто не принимает всерьез, меняет опасное и незаконное влечение, которому он поддается вопреки морали и угрозе ареста»
Про Канаду и ее первопроходцев хорошо. Про самих героев - никогда не читала книгу с такой концентрацией геев. Буквально по связке на главу. Мне они в таком количестве не очень…
7) С жизнью наедине Кристин Ханна
«1974-й. Лени тринадцать лет, ее отец недавно вернулся с вьетнамской войны. Вернулся совсем не таким, как прежде, - злым на весь мир, растерянным и сломленным. А вскоре получил наследство - небольшой участок земли там, где почти нет людей, где лишь прекрасная, пусть и суровая природа, - на Аляске. И вскоре Лени с родителями отправляются в этот загадочный и неведомый мир».
Типичный дамский роман про мамашу-жертву, которая практически угробила жизнь и свою и дочери ради неземной любви к муженьку-тирану-неудачнику. Не перевариваю таких дур, не сочувствую им и читаю про них со скрипом.
Б) Твердая «4»
8) Тяжёлый свет Куртейна. Синий Макс Фрай
«Это первая часть большой трилогии о людях, духах, котах, полицейских, ангелах, морях и трамваях города Вильнюса и его изнанки. Или же просто первый слог заклинания, при помощи которого можно открыть если не сияющие небеса, то как минимум путь в свой личный, вместе с раем утраченный миф. Как скажете, так и будет. Читателю решать»
Опять про Вильнюс. Читалось тяжеловато, потому что хотелось чего-то совсем нового, а тут, здравствуйте, пожалуйста…Подожду продолжение, пока рано делать выводы, но уже очевидно, что эта книга - не для знакомства с Фраем: будет нудно и непонятно. Нам-то, фанатам, терять давно нечего, любая его страничка за радость.
9) Голое Средневековье. Жизнь, смерть и искусство в Средние века Джек Хартнелл
«Как средневековый человек представлял, что у него внутри? Какое тело казалось ему красивым? Стыдился ли он своей наготы? "Голое Средневековье" дает читателю уникальную возможность проникнуть в мысли людей, живших несколько столетий назад, и взглянуть на человеческое тело их глазами»
Добротный науч-поп о том, каким представляли тело в Средние века с позиции обывателей, докторов, церкви и общества. Показалось, что намешано всякого разнообразного чуть больше, чем нужно, поэтому фокус иногда смещается, но в целом очень любопытное и нетривиальное исследование.
10) Охота. М. А. Беннетт
«Семнадцатилетняя Грир Макдональд приезжает учиться в самую престижную закрытую школу Англии - Школу Святого Айдана, или СВАШ. Здесь почитают древние традиции и осуждают современные развлечения. Стать частью этого общества непросто, и все взгляды обращены к шестерке лидеров - Средневековцам»
Простовато, но увлекательно: достойный триллер на вечерок. Глубин искать не надо: их там нет. Логика тоже не всегда заметна. Незамысловатый Young adult во всей своей красе.
В) Отличники - гордость зимы
11) Быть интровертом. История тихой девочки в шумном мире. Дебби Танг
«Милый, забавный и полный знакомых каждому ситуаций комикс рассказывает о жизни интроверта в мире экстравертов. Художница Дебби Танг делится своей личной историей и показывает, как человеку, любящему одиночество ужиться в шумном мире: учиться, ходить в гости или на свидания, выходить замуж, работать в офисе...»
Никогда не читала комиксы. Никогда не думала, что заинтересуюсь комиксом. Но История тихой девочки тихо легла на сердце. Каждый интроверт найдет в ней себя. Каждому экстраверту она пригодилась бы, чтобы понять нас, людей, которые шумной вечеринке предпочтут тихий вечер дома, звонку незнакомому человеку - электронное письмо. Очень правдивые зарисовки и очень трогательные иллюстрации.
12) Калечина-Малечина Евгения Некрасова
«Девочка Катя живёт с родителями в маленьком городе на 11 этаже обычного панельного дома. В Катином мире из заводской трубы появляется огромная змея, пятна на потолке превращаются в человеческие фигуры, а столбики цифр складываются в стихи. Но миру вокруг Катя не нужна: «невыросшие» дразнят, а у «выросших» нет на нее сил и времени»
Очень необычный слог, меня зацепил. Так, что хочется еще раз перечитать и разобрать на цитаты.
Кикимора замечательная, хотя и жутковатая, конечно. Девочка…хм…двоякая. Жалко ее, конечно, хотя и понимаю, что ситуация доведена до гротеска, но, с другой стороны, с таким отношением к учебе неудивительно, что в коллективе она не смогла прижиться. И не совсем понятно, какому возрастному сегменту книгу присоветовать: детям еще рано, а взрослым уже поздно. Разве что языком повествования насладиться, это да, с превеликим удовольствием.
13) Безмолвные компаньоны Лора Перселл
«Когда Элси выходила замуж за аристократа Руперта Бейнбриджа, она верила, что впереди у нее прекрасная беззаботная жизнь. Но судьба распоряжается по-своему. Вскоре после свадьбы Элси теряет мужа и отправляется в заброшенное поместье в английской глубинке, чтобы горевать подальше от людских глаз. Однако и там она не находит утешения: слуги настроены враждебно, кузина мужа ведет себя странно, а главное, всё в старинном доме пропитано страхом...»
Такой прям ого-го ужастик. Читала вечером и потом засыпалось очень некомфортно. Готика, викторианский особняк, шорохи всякие. Для «нервишки пощекотать» - самое то!
14) Темная вода. Ханна Кент.
«Ирландия, XIX век. В большие города уже пришла индустриальная эра, а обитатели деревенской глубинки, как и тысячу лет назад, верят в сверхъестественное. Когда у Норы Лихи скоропостижно умирают еще нестарый муж и молодая дочь, а четырехлетний внук теряет способность ходить и разговаривать, женщина понимает, что стала жертвой фэйри, или «добрых соседей», как их боязливо-уважительно называют жители долины»
Почему-то о хороших книгах писать трудно, - слова подбираются будто мешки ворочаются, но сам роман удивительный. Возвратилась оттуда с трудом….
Дождь, тысячелистник, холмы, туман и Добрые соседи…. Полное погружение в атмосферу. Глухая ирландская деревушка затягивает тебя в самую пучину язычества и предрассудков. Настолько, что теряешь весь свой рационализм и цивилизованный налет и начинаешь верить, как верят ирландцы. А верили они совсем не в доброе, светлое и волшебное: их мир жёсток, суров и жутковат. В их вере приходится соблюдать столько запретов, совершать столько ритуальных действий…И все-равно можно оступиться. И подменыш встретит тебя на крыльце. И был бы рад от него избавиться, да нельзя: твоему родному человеку Там, за оврагом, несладко придется…
Идешь след в след за Нэнс и Норой, спотыкаешься, вязнешь в грязи, но продолжаешь двигаться… И вдруг последние страницы - будто холодной водой окатили. Будто вынырнул из дурмана. Волосы шевелятся от ужаса, а потом вспоминаешь себя два часа назад и ахаешь, потому что ну ведь вот все-все принималось рассудком и верилось, что так и нужно было делать.
И до последнего в голове: «А вдруг все-таки…..»
15) Стоунер Джон Уильямс
«Крестьянский парень Уильям Стоунер неожиданно для себя увлекся текстами Шекспира. Отказавшись возвращаться после колледжа на родительскую ферму, он остается в университете продолжать учебу, а затем и преподавать. Все его решения, поступки, отношения с семьей, с любимой женщиной и, в конечном счете, всю его судьбу определяет страстная любовь к литературе»
Очень сдержанная и закрытая книга. Небольшая, но такая плотная, что и в кулачок не сожмешь. С первого раза не пошла: пощупала кончиком пальца всю эту обыденную безысходность и с отвращением отшатнулась. Со второго раза прочиталась за сутки. Эмоции шквалом, в душе тоскливо до невозможности.
Стоунер, ты же неплохой мужик…Но в твоем случае пассивность преступна. Нельзя тебя ни оправдать, ни понять. Потому что человек имеет полное право творить со своей жизнью все, что заблагорассудится, но лишь до тех пор, пока это не задевает других, зависимых от него людей. Безумно жалко дочь, безумно зла на мать, безумно презираю главного героя.
16) Добрее одиночества Июнь Ли
«Когда три главных героя нового романа Июнь Ли были совсем юными, их подруга отравилась и осталась инвалидом на всю жизнь. Сама ли она приняла яд? Или это преступление? Все трое хранят каждый свою тайну, и груз прошлого так и не дает им жить в полную силу. Прошлое не отпускает их, где бы они ни находились, как бы ни пытались выстроить свою судьбу»
Еще одна книга, которой дала второй шанс и снова не прогадала. Не читайте ее в депрессию, потому что станет еще хуже. Чем-то напомнила Мураками, но тяжелее и печальнее.
17) Дом из зеленого стекла Кейт Милфорд
«Главный герой - двенадцатилетний Майло Пайн, приёмный сын хозяев постоялого двора в Нагспике, городе контрабандистов. Заведение с названием «Дом из зелёного стекла» располагается в огромной обветшавшей усадьбе, которая выглядит так, будто её наспех слепили из плохо сочетающихся друг с другом домов, собранных в дюжине разных городов.
В самом начале рождественских каникул гостиница обычно пустует, поэтому Майло надеется как следует отдохнуть. Но тишину первой же морозной ночи нарушает настойчивый звон колокольчика. И один за другим в гостиницу заселяются пятеро постояльцев. Появление каждого из них окутано некой тайной, которая оказывается переплетена с историей «Дома из зелёного стекла».
Рождество, горячий шоколад, дом, нашпигованный тайнами, чуть-чуть волшебства, много доброты. И разноцветные витражи……Читать хорошо в любом возрасте, наверное, чуть интереснее будет - лет в 12-15.
18) Иван III - государь всея Руси. Полное издание в одном томе. Валерий Язвицкий
«Знаменитый роман известного русского писателя В.И.Язвицкого, посвященный одному из самых прославленных властителей России - великому князю и государю всея Руси Ивану III Васильевичу, во время правления которого было окончательно свергнуто монголо-татарское иго, Москва объединила вокруг себя русские земли и была провозглашена Третьим Римом»
Потрясающий слог: абсолютное погружение в эпоху, диалоги - зачитывать вслух и наслаждаться звучанием. Герои абсолютно живые, а история сама по себе просится в экранизацию сезонов на 5. Но читать быстро не получится: в эту книгу надо погружаться месяца на три и не выныривать оттуда.
19) Хроника Убийцы Короля. День второй. Страхи мудреца. Патрик Ротфусс
«Долгожданное продолжение культового романа "Имя ветра"! Юный Квоут делает первые шаги на тропе героя: он убережет влиятельного лорда от предательства, победит группу опасных бандитов, уйдет живым от искусной соблазнительницы Фелуриан. Но на каждом головокружительном повороте своей необыкновенной судьбы он не забудет о своем истинном стремлении - найти и победить мифических чандриан, жестоко убивших его семью и оставивших его круглой сиротой… А еще он узнает, какой трудной может быть жизнь, когда человек становится легендой своего времени»
Гарри Поттер для взрослых. Поэтично, до-костей-пробирающе и очень-очень интересно. Единственный минус - продолжение еще не написано, и неизвестно, когда издадут. А узнать, что будет дальше, хочется невообразимо, потому что книга непредсказуема и чем закончится - не угадать.
20) Холодный дом Чарльз Диккенс
«Очень "викторианская" история жизни сироты Эстер Саммерсон, вечно разрывающейся между чувством и долгом, переплетается с криминальной линией захватывающего расследования запутанного дела, которое ведет проницательный инспектор Скотленд-Ярда Баккет»
Это Диккенс во всей своей красе: много Лондона, еще больше викторианства, все присыпать интригой, подавать под соусом из иронии. Хорошо, что есть классика, к которой иногда возвращается путник, уставший от пост-модернизма….
21) Ученик еретика Эллис Питерс
«Ученик еретика… Кто он и как бы сложилась судьба этого юноши, если бы не вмешался брат Кадфаэль?»
Да, это опять Кадфаэль. Нет, еще не дочитала: цикл длинный. Да, планирую неназойливо советовать вам его и дальше!