Мой топ-2015
Советую прочитать!Решила-таки записать.
Год выдался не очень плодотворный с т.зрения книжных находок, попадалось много мусора, его не вспомню, потому что обычно сразу перестаю читать, если книга - муть, и отдаю ее маме.
А из хороших вот что попадалось (названия могу передавать не точно, потому что записывала для себя вкривь и вкось - если нужно: спрашивайте, уточню):
- Конрой. Пляжная музыка - очень приличная сага про южан. За что люблю Конрой, так это за прекрасно переданную атмосферу детства в южных штатах. Очень здорово, без замудренностей, для неспешного наслаждения словом.
- Харрис. Персики для кюре - очередное продолжение "Шоколада". Мило, даже местами захватывает, вполне достойно
- Гордон. Лекарь. Ученик Авиценны - я постепенно становлюсь маньяком Средневековья. Книга потрясающая, детальная, мир рисуется удивительно правдоподобным. Читала и не могла начитаться
- Дженнингс. Путешественник - про Марко Поло. Критики и великомудрые плюются от псевдоисторичности. Я не плююсь, поскольку люблю книги большие, книги, где куда-нить долго-долго идут/едут/плывут и при этом рассказывают обо всем/всех, кто попадается на пути. Мое. Много удовольствия))
- Бох. Завтра я иду убивать - было страшно читать, как из ребенка психологически формируют убийцу. Потом - с облегчением - как пытаются вернуть его в нормальную жизнь. Не гениально, но вполне себе
- Аксенов. Московская сага - читала, плакала, перечитывала отдельные страницы, много думала и опять плакала. Гениально.
- Резерфорд. Париж. И его же - Лондон - Два кирпича))) Описываются эти города с момента возникновения до современности через жизнь нескольких семей. Суховато. Главным героям не переживаешь совсем, но для меня было ценно, потому что давно уже хотела побольше узнать про историю Франции\Англии, а тут - все сразу, в одном месте. В "Лондоне" пару раз ловила автора на чересчур свободной трактовке исторических событий, но ладно уж, простила))
- Пиколт. Уроки милосердия - больше всего Пиколт удавались душевыщипывающие романы про больных детей. Фсе. Исписалась дама. Это была последняя книга, которую я у нее читала.
- Сепульведа. Старик, который читал любовные романы - Этакий мини-Маркес. Ценность в том, что героев на порядок меньше))) Чудесненькая небольшая философская история про Южную Америку. Без претензий на высокое, но забавненько
- Дорр. Весь невидимый свет - Гениально. Маст рид всем.
- Гейман. Никогде - ново про фентези-мир английской подземки. Атмосфера передана хорошо и с воображением. Герои попадаются характерные такие
- Моргенштерн. Ночной цирк - Еще один шедевр. Чуть-чуть магии. Чуть-чуть вымысла. Много красоты и доброты. Редко такие книги встречаются.
- Айзексон. Стив Джоббс - домучила. Как ИТ-шнику было любопытно прочитать про светило ит-мысли. Прочитала. Ну придурок придурком. Еще и не мылся. Не понимаю восщищения народа.
- Грегори. Алая королева. Белая королева. Первая роза - трилогия про войну Алой и Белой розы. - первое, что читала по этой теме. Жизненно и интересно. Исторические искажения буду искать в более профильной литературе. Про женщин и королев с точки зрения их, опять же, женской сущности. Мне прям очень))
- Мортимер. Средневековая Англия. путеводитель путешественника во времени - вот такое я в последнее время люблю. Где жили, на чем спали, что ели, какие были дороги. Читаю и представляю в голове. Лучше любого художественного романа
- Фрай. Сказки Вильнюса IV - исписалась к сожалению. Насколько потрясающе были первые три тома, настолько же дерьмовенький этот.
- Дрюон. Проклятые короли - чудо. Что тут еще скажешь. Почему я про них раньше не слышала. Огромное спасибо ББ, его рук дело)))
- Ле Гоф. Рождение Европы - очень достойно, довольно кратко и суть передает чудесно. Откуда появилась Европа, чем жила и что там происходило с точки зрения философии, ценностей и вообще.