Социальный интеллект ребенка

Младшая (7 лет) ответила примерно, как Илья. Дружить собралась сначала ни с кем, потом, после моих вопросов "почему", с обоими, Мерси уважают за вежливость, Тихона за находчивость. Мерси ей жалко, и она хотела бы ему помочь. Но все это пришлось вытягивать вопросами. А вот старшая (8 лет) - смысл поняла и отвечала так развернуто и обоснованно, что я сама лучше не отвечу, я аж заслушалась. А так-то они у меня обе одинаково развиваются, обе, как вы это называете, нормотипичные (?). Старшая только резкая и прямолинейная, а у младшей с эмоциональным интеллектом гораздо лучше, у нее чувство такта есть и понимание эмоций людей и что нужно сказать в нужный момент... Записала на телефон, мне самой было интересно. Я не ожидала, что год разницы в возрасте дает такой огромный эффект....
16.01.2020
Ты меня много утешила (можно на ты?)
16.01.2020
Конечно, можно на ты. Я сама очень удивилась, что младшая так невнятно отвечала... Потом, послушав объяснения сестры, она сказала, что в целом согласна, но как-то уверенности не было в ее голосе. Я не знаю, то ли она не вникла, то ли проблема ей не показалась очевидной. Это у старшей все черное и белое, ей очень понятно это стремление к справедливости, чтоб каждый получил по заслугам.... А младшая, может, хочет, чтоб оно как-то само наладилось и все подружились... А может, просто ничего не поняла :)) Я думаю, авторы и не предполагали, что все дети должны прямо вот сходу дать правильные ответы. Как написано на вводном слайде, фильм создан для того, чтобы в процессе обсуждения "помочь детям выявить истинные намерения...". Чтоб высказался один, другой, третий... и в процессе обсуждения уже прояснили ситуацию...
16.01.2020
Дочки спят, завтра после школы дам им посмотреть. Но меня саму поставил в тупик вопрос "Почему волшебная птица так поступила с гномиком Мерси". Во-первых, самой птице Мерси ничего плохого не делал, угрозы для нее не представлял, и поэтому у птицы не было мотива его уничтожать... Кроме того, ведь вроде бы по сюжету (на словах) птица стала доброй, а на деле она стала не доброй, а борцом за справедливость и мстителем, уничтожила гномика... специфическая у нее доброта. Пример истинной доброты показывает нам Тихон, который не убивает злую птицу, а стремится добротой научить ее быть доброй... В общем, если по делу, то мы с мужем оба интроверты и социопаты, поэтому я лучше мужу покажу диафильм... думаю, его, как и меня, рассматриваемые вопросы поставят в тупик.
15.01.2020
почитала своему, ответил на все вроде правильно, затруднился над вопросом - почему Птица так поступила с Мерси.
14.01.2020
Показала Диане этот слайд. Она слушала внимательно, но чётко не ответила на вопросы. У неё нет проблем с ответами на задания, она умеет развёрнуто отвечать. Думаю, этот тест не по возрасту. Она выбрала дружить с Тихоном, но не сделала аргументы и выводы почему.Сказала, что ей было жаль Тихона. На вопрос понравился ли ей Мерси ответила положительно. Она вроде как проследила, что тот обманщик, но не смогла сделать вывод, т.к. это было завуалированно. Но не выбрала его всё таки, что считаю положительным моментом. Так что не стоит тебе заморачиваться по этим тестам. У Дианы нет проблем с коммуникацией
14.01.2020
ДД! У нас такая же проблема с коммуникацией и адаптацией. Не всегда сын понимает прочитанное ( нам скоро 6), трудности даже с простым пересказом. В школу пойдём только через 2 года. Надеюсь нас подготовят. Если вам тоже нужно мнение специалистов и помощь, могу порекомендовать обратиться у нейропсихологу - нам помог и помогает до сих пор, правда мы не только с ним занимаемся, много что уже прошли и попробовали. Если будет интересно почитайте, там про все написано и написано к кому обратиться, короче много полезного https://www.logoakademia.ru/about/parents/. Мы туда почти год ходим и очень довольны.
13.01.2020
Логопедический центр? У нас с речью-то проблем как таковых нет.
13.01.2020
Я про речь не говорю, а говорю про занятия с нейропсихологом, он работает над развитием внимания, мышления, коммуникации, готовит к школе, если есть трудности с пересказом, понимание прочитанного или сказанного и т.д.
13.01.2020
Посмотрю. Хотя у сына нет проблем с вниманием, мышлением, пониманием прочитанного и сказанного. Но видимо есть проблемы с пониманием социально значимого поведения, поступков или их трактовкой, оценкой.
13.01.2020
Меня удивила моя 6-летка. Но совсем в другом плане. Она сказала, что "Мерси так себе (с)", но дружить хотела бы с ним🤣 Почему? Не ответила. "не хочу я этих вопросов, давай лучше поцелуемся"(С) А я вот знаю почему. Потому что Мерси ОЧЕНЬ похож по поведению на лучшую подружку (отношения с ней от ругани до поцелуев и обнимашек). И он ей понятен и близок, в отличие от Тихона. При этом чего у моей нет, так это проблем с коммуникацией. Она из тех детей, кто может сходу первой подойти, представится и предложить дружить.Некоторые дети от такого напора теряются, я это тоже наблюдала. В саду друзья все. И это имеет обратную сторону: отношения СО ВСЕМИ ( реально со всеми, это не мои слова, а воспитателей), но поверхностные. Если та же лучшая подруга ссорится с ней, то моя спокойно переключается на игру с другими. Я не знаю, проблема ли это, скорее нет, потому что это очень похоже на меня, а я в свои 37 лет не страдаю от поверхностных отношений с людьми. Я считаю, что вопросы в тексте простые, понятные, но реально ответить на них ребенок может совсем не так, исходя из своего опыта.
13.01.2020
Осееву могу посоветовать, истории короткие https://www.labirint.ru/books/644482/
13.01.2020
Посмотрели. Ответил, что Мерси не понравился. Уважали его за вежливые слова. Дружить хотел бы с Тихоном, потому что он добрый и всех спас. Ну и далее в общем все адекватно ответил. История на мой взгляд на шестилетнего ребенка очень простая. Мы читаем очень много книг про детей и обсуждаем, но Тим как раз больше по отношениям, а энциклопедий у нас нет, ему скучно их читать, поэтому я не могу его, например, в музей отвести, нет у него такого познавательного интереса к науке. Так что либо на ответы Илюши влияет склад его личности, либо он вообще не хотел отвечать и сказал что-то, чтобы отвязаться.
13.01.2020
Вооот! Говорю же текст элементарный для понимания шестилеткой, поэтому я и была неприятно удивлена, что не ответил. Илюша не больно-то любит обсуждать прочитанное. Я бы даже сказала обсуждения у нас случаются в форме моего монолога, сама задаю вопросы, сама же на них отвечаю. Поэтому я и не могу понять, насколько он всё это понимает или не понимает. Мне кажется, это нормально, что шестилетке не интересны энциклопедии. И как раз не очень нормально, что шестилетке интересны любые науч-поп тексты, даже которые он ничерташеньки не понимает. У Илюши любимая (одна из - "Превращения. Из чего делаются привычные вещи". Я её сама, напрягаясь, читаю, чтобы осмыслить написанное. Когда он её в очередной раз тащит, я его к отцу и к деду отправляю. То же самое с энциклопедиями про транспорт, грузовые автомобили, корабли и проч. Не могу их читать.
13.01.2020
Очень интересно. Жаль, с телефона не открывается, вечером с компьютера открою и прочитаю Тиме.
13.01.2020
Не очень понятен вопрос. Ребенок как то не может адаптироваться в коллективе? Не может наладить отношения со сверстниками? Каким в норме должен быть интеллект 6-7 летнего ребенка?
13.01.2020
А что может быть не понятного в вопросе, озвученном в посте, по-моему вопрос сформулирован чётко. Другие дети 6-7 лет могут ответить на вопросы, озвученные в конце диафильма или нет? Это мой один такой, что не смог или это обычное явление на сегодняшний день. Речь идёт не об интеллекте, а о социальном интеллекте, умении распознавать и трактовать правильно социально значимое поведение и поступки. Если речь конкретно о моём ребенке, то да, у него есть сложности с коммуникацией со сверстниками. До 2 лет он вообще впадал в неконтролируемую истерику при контакте с чужими. Потом стало сглаживаться. В коллективе он зачастую остается сторонним наблюдателем, не участвует в спонтанных играх детей в дет.саду и т.п. В случае же включенности в коллективную деятельность не всегда готов играть по предложенным другими правилам, спокойно принять проигрыш, чётко и внятно строить диалог с детьми (бывает бурчит что-то себе под нос и даже не смотрит на собеседника, так что сложно детям его понять) и т.д., и.т.п. Много всяких ньансов. Всё не перескажешь. Но психологи, у которых мы были и психологи в саду, подтверждают, что это не мои "выдумки", сложности с коммуникацией есть, один психолог очень компетентный, даже сказала, что есть аутичные черты.
13.01.2020
Не ответила собственно на вопрос. Но да, мы как раз около 6 ровно читали Лабиринт души (а там все сказки заканчиваются именно такими вопросами) и способность развёрнуто ответить на них-это показатель. Вопрос-показатель чего? Как у сына в принципе со способностью развёрнуто отвечать на вопросы (любые!). Потому что это «беда» и основное «требование» для будущего первоклассника. Пы.сы.: все решаемо) но в школу мы в 6,5 не пошли по той же причине-эмоциональная/психологическая неготовность (по моему мнению, учителя считали иначе), но я нисколько не жалею. Ребёнок сейчас и год назад-совершенно оразные дети
13.01.2020
Социально значимое явление в жизни и сказки немного разные вещи. Думаю умные адекватные взрослые люди одни и те же явления могут трактовать по разному. А дети уж тем более учатся распознавать что то, они набираются опыта. Аутистичные черты думаю у любого ребенка можно найти. У меня сын больше наблюдатель, чем лидер. А дочь маленькая была так у невролога в кабинете все игрушки в ряд выложила. А психологи может так подстраховываются.
13.01.2020
Кстати, сын прочитав что то, сам пересказывает эмоционально, ожидая от меня реакций, типа я удивиться должна или с ним согласиться что кто то что то там не правильно сделал. Это можно отнести к социальному интеллекту?
13.01.2020
Думаю, да.
13.01.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Я не авторитет Кризис 7 лет или распущенность