Речь в 6-7 лет

В нашей группе в детсаду из 25 детей логопед только у 5 не нашел нарушений. Я была поражена. Наша в числе этих пяти)) В этом году в школу.
05.01.2020
Вот и я удивлена. У нас логопеда в саду нет, но на подготовке учитель отправляет всех к логопеду школьному, потому что проблемы у абсолютного большинства. Мой сын, к счастью, чисто говорит. Дочка растет, уделю внимание речи повышенное
05.01.2020
Та же проблема и в Европе(Кипр), сколько плохоговорящих. Младший 3 года не говорит, врачи не спешат даже посмотреть ребёнка. 9 мес лист ожидания. Средний 2 года ожидание к логопед. В школе дали только добро. Находят отговорки, типа билингвы. Но и местные говорят так, что не разобрать. Даже взрослые люди. Логопеды бьют тревогу, но педиатры и неврологи как то не вникают в проблему
04.01.2020
2 года ждать логопеда?!!! Это сколько времени терять!
05.01.2020
2г ждали первый раз, полтора второй раз. В итоге занятия 1р в неделю 20 минут. 9 мес младший только ждёт к неврологу. Из 9 мес 4 мес ждали только чтоб назначили рандеву, 5 мес ещё ждать осмотра. Сколько потом к логопед у можно только предположить. Нашла случайно бесплатную консультацию у логопеда. Записались,через 2 недели. Пока так.
05.01.2020
Чего-то сложно всё у вас...
05.01.2020
У старшего в группе дети в школу пойдут в следующем году, а речь тоже такая, что стихи можно понять через слово (каша во рту) ... вот не знаю, занимаются они или нет, но и в прошлом году речь была такая же, у тех же детей.
28.12.2019
Не думаю, что прям стало так много плохо говорящих, просто на эти проблемы стали больше внимания обращать. Я в детстве букву Р не выговаривала, ну сводили меня пару раз к логопеду и забили, а звук рычащий я сама в итоге освоила в третьем классе. У дочки есть проблемы, не сильные, но все же, ей бы читать почаще вслух, потому как проблемы больше от лени выговаривать четко, занималась в детском центре и в саду ее логопед на занятия брала, да только с того логопеда я смеялась вспоминая "дефекты фикции", забавно тетенька картавила. Сейчас сыну буду документы на комиссию собирать, общие занятия уже есть, надо теперь с четырех лет на звукокоррекцию направление брать, причем у него то Р хорошо идет, чего не скажешь о других согласных )
27.12.2019
Дело не в том, что кто-то не выговаривает Р или Л, а куча неправильных звуков на одного ребенка, и таких не единицы, а большинство. "Мыська бизяла..." - как-то не для 6-7 лет. если бы только Р... У меня Р, кстати, без логопедов сама встала в 7 лет, родители вообще не парились, типа, в тетю картавила.
28.12.2019
Р просто по семейному примеру влезло, а так да, вот о чем и говорю, раньше не парились, ну и человеческое живое общение было лучше развито, сейчас детей на улице по расписанию встретить можно и то не много, в детстве знала все детей на два дома, все вместе гуляли, сейчас не знаю даже детей своего подъезда, а на улице гулящими только троих встречаю, остальных максимум мельком, бегущими куда-то всем семейством.
28.12.2019
Детей с речевыми проблемами было меньше,но умные люди парились. У нас на даче мальчик был и ему на язык специальные гирьки подвешивали(90-е). Сестра моя в 90-е ходила. дядя в 60-е. "Р" исправлял.
29.12.2019
Мои родители не парились, Р у меня сам встал в 7 лет. Я потом пела, это тоже очень помогло, вслух читала
29.12.2019
Страшно отпускать ребенка. У нас в Москве с 13 летней девочкой во дворе гуляют. В области конечно поспокойней и подростки сами гуляют,но все эти прогулки в раннем детстве больше нужны,когда все в садах и на кружках.
29.12.2019
это у вас была возрастная норма.
29.12.2019
Сейчас говорят, что 7 - поздно))) И типа просто повезло, что без помощи логопедов Р появился сам.
29.12.2019
р тоже разное бывает. лучше конечно с логопедом до 7 т.к. потом школа и всем не до этого. Да и легче поставить,чем исправлять.
29.12.2019
Мой звук Р, к счастью, встал правильно)))
29.12.2019
Речь хуже с каждым годом. Корни: - родители перестали говорить с детьми - родители перестали читать детям - живое общение заменено мультиками и планшетом. В метро заметила, детям мелким телефон в руки и красота. Чтобы ел, планшет перед глазами и чудесно ( в отелях в столовках видно очень) итп итд
27.12.2019
Это есть, да,к сожалению. На концерте видела детей, уткнувшихся в смартфоны, зачем пришли, спрашивается, место только занимать... Только я знаю детей, с которыми мамы разговаривают, и читают им, а все-равно "Мыська бизяла...
28.12.2019
я тут видела на корабле прогулочном по Москва реке детей в планшетах... Стало грустно... Это ведь корабль, там столько игр придумать можно! А они за всю дорогу даже на верхнюю палубу не вышли...
28.12.2019
Вот это меня больше всего удручает. Я на концертах для детей (в нашем ДК) вижу детей, уткнувшихся в смартфоны. Это обидно и тем, кому места не хватило, стоят вдоль стеночек, и выступающим. Родители хотя бы на такие мероприятия телефоны у детей забирали. Спросила двух знакомых мальчиков из группы сына, а они мне в ответ: "А чего нам еще делать?" Это в зрительном зале во время выступления! "А чего пришли-то тогда? - Смотреть". Что смотреть, вопрос. В монитор пялиться можно и дома
28.12.2019
Плюсуюсь. Устная речь уходит. Общаемся в интернете, смотрим видео на ютубе, а не читаем книги. Соответственно меньше обсуждения стало, споров, прений. Нет литературных вечеров, нет книжных дебатов. Для участия в школьных концертах все меньше желающих. Даже в школе дети меньше стихов учат (а кого заставляют учить, так мамы сами возмущаются). Семьи разные, дети разные. Но тенденция... на лицо (((
28.12.2019
До до школы нет никаких дебатов и литературных клубов. Ребенок просто перенимает речь родителей и все. Можно говорить короткими предложениями в 2 года,но четко и понятно. А дебаты нужны для "красоты речи" и чтение книг тоже.
29.12.2019
До школы есть общение с родителями. Разные родители общаются по разному. Я это даже по родственникам с детьми вижу. До школы есть чтение книг. Вот это самая большая потеря сейчас. Родители не читают книги детям. Дети не слышат правильную речь. Растут на примитивных мультиках из планшета. Ушли радио постановки, музыкальные спектакли. Старшему сыну специально делала подборку с музыкальных пластинок нашего времени. Наизусть пели и Буратино и Летучий корабль и Машу и Витю. Развитие мелкой моторики. Есть много полезных игрушек, но массово сейчас в магазине "нажми кнопку - получишь результат". Пластилин. Краски. Все меньше родителей заморачиваются. Телефон в руки сунул и деть не орет. Я не говорю огульно про всех. Я говорю о тенденции. Жизнь стала проще в бытовом смысле. И дети растут в легких условиях. Все это отражается на речи.
29.12.2019
Мои родители с утра до позднего вечера на работе. Не до общения праздного им было.И тем более не до чтения книг на ночь. Максимум - сказка. Но у меня с речью все хорошо. Нет дефектов. С младшей же я рядом постоянно. И сказки, и книжки, и развивашки-игрушки и прочая.Но пришлось в 4 года отдать в коррекционный дс так как были большие логопроблемы. Потому что не в общении дело. В течении беременности, родах,в медикаментозной коррекции, витаминах, которые выписывают беременным и тп. Причин очень много.
29.12.2019
Согласна, причин очень много. Но есть медицинские причины. А есть воспитательные. У моих детей с речью все хорошо. Обоим в 6 лет брала логопеда, чтобы поставить звук Р. Занимались 2-3 месяца и все. Но вижу других детей вокруг. Племяннику 3,5 года, не говорит (лепет - мама ням). Его родители не парятся. Хотя бабушки уже все уши прожужжали. А родителям все нормально ((( С рождения ребенок в телефоне и планшете. В сад не ходит (маме лень рано вставать). Есть второй племянник. Ему 12. Ни разу бабушкам толком стих не прочел на праздниках. Бе...ме...
29.12.2019
У моей сейчас тоже хорошая речь. Остались небольшие проблемки, но, надеюсь, с возрастом все нивелируется. То, что вы описываете, немного другое. Это бедный словарный запас. Да, здесь недостаток общения. Молча красово говорить не научишься.
29.12.2019
Перестали говорить с детьми). В 6 месяцев в сад отдавали.И дети говорили при СССР. Родители пару часов перед сном видели. До 90-х большинство в садах росло и проблем было меньше. Неврологи и логопеды сами не знают,что происходит. Нарушение речи это неврология.
29.12.2019
Выше привели выписку, где сказано, что общение со сверстниками стимулирует развитие речи, т.к. дома взрослые понимают даже с кашей во рту, а сверстникам нужно четче объяснять, что ты хочешь, ибо они не будут напрягаться, чтобы понять. По-моему смысл есть. Еще мне понравилась мысль, что дети позже взрослеют теперь, а значит, и речь дольше развивается. Ну и гаджеты, клипы обедняют общение. И наверное, избыток информации тормозит станоление речи
29.12.2019
Дети позже взрослеют? В чем это выражается?
29.12.2019
Это же очевидно! Раньше старших рано напрягали помогать по дому, следить за младшими, рано выпускали во двор одних гулять. В ясли рано отдавали, в школу не провожали, не встречали, дети были намного самостоятельнее. Я даже по себе сужу. мало кто мог озаботится тогда чувствами ребенка, должен вот это и это, и не гунди. Я в 10 лет умела приготовить и кашу, и суп, на мне стирка белья была, даже кипячение, на мне сестры были младшие и порядок в доме, это помимо учебы. Я, конечно, возмущалась, мне хотелось скинуть хотя бы часть ответственности, с родителями были конфликты, но это другая тема. Сейчас большинство детей чрезмерно и очень долго опекается, ребенка тетешкают и жалеют, человек в 16 лет еще считается ребенком, даже если он уже сам делает детей. В бытовом плане настолько все изменилось, что не стоит и примеры приводить, сами знаете всё
29.12.2019
Вы почитайте произведения давних авторов, сказки Бажова, например, "Серебряное копытце". Дам Даренке шестой годик, значит, 5 лет всего, а на ней дом с печкой, она одна по несколько дней и ночей спокойно оставалась, пока Кокованя на охоту уходил далеко. В те времена это было нормой, а сейчас такое недопустимо даже по закону.
29.12.2019
Да, согласна с вами. Читаешь советские книги про детей, они и дома одни оставались, и по лесу одни ходили, и дела домашние делали.
17.01.2020
Не без этого. Мозг перенапрягается. Всего слишком много. Мелькания постоянные.
29.12.2019
Кого это в сад в шесть месяцев отдавали) после войны только. Дети общались с другими детьми, у них была отлично развита крупная моторика. Сейчас из десяти один умеет прыгать на скакалке, через резиночку не прыгает никто, а аж про игры в мяч вообще молчу. Еще парочка наблюдений дети , которые занимаются музыкой (пианино) говорят лучше, у них работают два полушария и руки одновременно. И те, кто занимается спортом тоже говорят хорошо.
29.12.2019
В 60-е. Даже в 2 месяца. У моей бабушки 2-ня была и поэтому в 6 отдала. больничный продливали. Насчет моторики согласна. сейчас все дома сидят. Мы вот на спорт пошли и действительно речь стала лучше. А вот хор не помог.
29.12.2019
Вот видимо в садах детей и развивали. Либо дома. Моя мама в сад не ходила, я в сад не ходила. У нас дома постоянно была тусня из детей. Были праздники с играми/викторинами/загадками. Были всякие крокодилы и испорченные телефоны. Нас массово учили вязать крючком и вышивать, развивая мелкую моторику.
29.12.2019
Это Вам очень повезло с мамой))) Тусня из детей у нас бывала, но придумывали все игры сами, потому что взрослые в своей тусне были.
29.12.2019
Я в сад не ходила. Говорю с 1,5 лет. Не вязала и не вышивала. Мой сын в сад не ходил,а говорить нормально стал с 3-х. Моторика просто отличная. До этого и развивашки и прочее. Мультики стал поздно смотреть и мало. Сейчас речевые центры стали развиваться позже. Разумеется не у всех. Сейчас и молодежь до 35-ти) Печальная тенденция т.к. нагрузка то возрастает.
29.12.2019
начнем с того, что почти всем детям нужен логопед, и не просто логопед, а сад, где проводятся логопедические занятия, где один логопед на группу из 15 чел, плюс есть еще и психолог и по необходимости дефектолог платные занятия с логопедом в группе один-два раза в неделю могут не решить-не решают эту проблему( мне логопед говорила об этом-я не знаю, говорит, что делать 30 мин два раза в неделю с этими детьми, их всех надо ко мне в логопедическую группу на пару лет) родители предпочитают сад с бассейном, танцы, спорт, а логопедические проблемы откладывают на потом или считают, что это можно тоже так.. мимоходом развить, плюс надо заниматься дома, постоянно заниматься ребенку с родителем, закреплять пройденное. зубы тут ни при чем если поставлена речь если ребенок в 5 лет плохо говорит и не выговаривает полалфавита-ничего в этом срашного нет, до школы 2 года и при хороших занятиях все встанет на свои места дети могу плохо говорить-особенности развития, травмы при рождении неразговорчивые родители гаджеты... ну не знаю.. 35 лет назад гаджетов не было, было 2 канала на чернобелом тв и все равно я 5 лет не выговаривала полалфавита и занималась с логопедом после 1 и 2 класса... и 17 лет назад не было гаджетов и интернета, а сын занимался с логопедом при этом... а мама у меня тоже картавила, потом с возрастом речь исправилась, брать у нее тоже имел проблемы с речью, как потом я узнала, а они так до вов родились и с лампой уроки делали))) какие гаджеты))) отмечают ухудшение речи просто потому, что больше стали этому внимания уделять) нет статистики зависимости гаджетов и ухудшения речи за последние 100 лет)
27.12.2019
Спасибо. Видно, мне очень повезло, что без особых занятий и без логопедов у плохо говорящего в 3 года сына речь в 5 лет на высоком уровне. Вот дочка подрастает, говорит, как обычная 4-летка, все понятно, но звуки еще не все правильные.
27.12.2019
вот вам очень повезло, тк моя не говорящая в 3 года дочь совсем, мычание, речь выправила только после 3 лет оч сильного логосада и еще года занятий с логопедом периодических понятие говорит как обычная четырехлетка тоже непонятно) моя в 4 почти весь алфавит не выговаривала)
29.12.2019
Некоторые шипящие, Л не везде хорошая, Р вообще нет. Т.е говорит вполне понятно, но сразу ясно, что это ребенок 3-4 лет. Понятно, что есть чистоговорящие в этом возрасте и непонятно говорящие, но я про большинство.
29.12.2019
Мне кажется, что по сравнению с 20-30 летней давностью дети в среднем начали говорить позже. Как следствие, речь и дозревает позже. На гаджеты я бы не пеняла. Прям можно подумать, что 30 лет назад в яслях нянечки постоянно разговаривали с воспитанниками :)
27.12.2019
Мне понравилась Ваша мысль о более позднем взрослении в комфортных условиях. Возможно и так
27.12.2019
Спасибо :)
27.12.2019
Дети друг с другом разговаривали. И отдавали их туда гораздо раньше, чем теперь. Именно общение детей с другими детьми активно стимулирует развитие речи.
27.12.2019
Спорно. В ясельном возрасте они еще часто сами по себе копошатся. Да и развивать речь можно, когда ты ее потоком слышишь. Когда у тебя общение с ребенком, кто сам еще мало говорит, как речь будет стимулироваться?
27.12.2019
Этот факт прописан в любом пособии по развитию речи. Странно, что он прошел мимо Вас. Вы же везде подчеркиваете свою осведомленность с результатами последних изысканий, исследований, теорий.
27.12.2019
Приведите конкретное пособие, пожалуйста, я прочитаю.
27.12.2019
Первое, что попалось под руку, - О.А.Белобрыкина "Речь и общение". Первая же глава "Речь как средство общения". "Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет не менее важную роль, чем общение со взрослыми.... Развитие ребенка особенно успешно происходит в коллективных видах деятельности, в первую очередь, в игре, которая стимулирует развитие общения между детьми, а следовательно, и речи. Общение со сверстниками - это особая сфера жизнедеятельности ребенка, совершенно отличная от общения со взрослыми. ...Если взрослый дает ребенку нормы общения, учит говорить как надо, как все, то сверстник создает условия для самостоятельного речевого творчества. ...В контактах с другими детьми ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого...Общаясь друг с другом, дошкольники более полно и активно используют различные речевые средства, нежели беседуя со взрослым, так как ребенок является менее понятливым и гибким партнером, чем взрослый. Именно непонятливость сверстника, как ни странно, играет положительную роль в развитии речи детей....Разговаривая со взрослым, ребенок не прикладывает специальных усилий для того, чтобы его поняли. Взрослый поймет его всегда, даже в том случае, когда речь малыша не слишком понятна. Достаточно взглянуть на лицо ребенка, приглядеться к выражению, прислушаться к интонации, вспомнить, чего он хотел вчера, - и все остальное становится ясным. Другое дело сверстник. Он не будет пытаться угадывать желания и настроения своего приятеля. Ему надо все четко и ясно сказать: чего хочешь,чем недоволен, сто собираешься делать и во что любишь играть...Именно потребность быть понятым, услышанным сверстниками, получить ответ, делает речь дошкольников более связной, полной, понятной"...
28.12.2019
Это про возраст 1-2 или все-таки про 4-5?
28.12.2019
Про дошкольный в целом.
28.12.2019
Ирин, ну вы же сами знаете разницу между детьми ясельного возраста и садовского. К ясельным написанное малоприменимо. Это про речь уже довольно развитую, не про начало разговора. Хотя в целом мысль именно та, которую я озвучила: чем тяжелее жизнь, тем быстрее развитие и раньше запускается речь. В среднем.
28.12.2019
У всех причины разные, у кого-то и гаджеты, у кого-то не разговорчивые родители. дети слабые рождаются. У сына речь была хорошая, только два звука ставили перед школой Р и Л твёрдый. Но когда выпадали зубы передние, он свистел, шипелявил, как в рассказе про "фыфки, хыхки и сыски" У дочки без передних зубов тоже речь стала другая, потом лучше стала, сейчас зубки вылезли уже на половину. У неё речь была плохая из-за языка, разговаривала с ним, проблема была ещё до года и с питанием тоже из-за языка. Почти что ушла проблема с языком, остался звук Р, уже умеет произносить, но в речи не использует. Ходит в логопедическую группу. Речь у неё хорошая, строит предложения, отвечает на вопросы полными ответами.
26.12.2019
Занимаюсь с детьми и, если честно, особо не замечала, что дети плохо говорят или имеют какие-то серьезные логопедические проблемы. Возможно, я просто не сталкивалась с такими. Ну максимум какие-то отдельные звуки плохо говорят, вроде "р". Но так это и в моем детстве были такие дети. А так ко мне ходят с 5 лет детки заниматься, у всех очень даже хорошая речь. У дочери в классе (1 класс) тоже детки без явных логопедических проблем. Сын (3 года) говорит хуже дочери, она в этом возрасте говорила уже абсолютно чисто. Словарный запас отличный, но звуки ещё не всё выговаривает. К логопеду пока не водила, сама с ним занимаюсь, уже и "р" начинает проскальзывать, слова с каждым днём произносятся все чётче.
26.12.2019
Я в настоящее время тоже занимаюсь с детками, ритмика и танцы, 3-4-5 лет. Так вот, я не всех понимаю иногда, часто просто догадываюсь, о чем говорят. Т.е. тут речь даже не о мелких проблемах. Знаете, как неловко мы себя чувствуем, когда с третьей и четвертой попытки я не могу понять, что ребенок хочет сказать. Дочка моя в 3,6 говорит не очень чисто, сын тоже не особо хорошо говорил в 3 года. У него после 4 лет пошел серьезный прогресс, все звуки встали. И строит речь хорошо, богатый лексикон.
26.12.2019
Не знаю))) я в музыкалке преподаю. Вот в этом году 1 класс орп - 5-6 лет деткам, все очень понятно и четко говорят, даже, я бы сказала, дети не по годам развиты. Возможно мне встречаются детки, с которыми хорошо занимаются родители, может быть поэтому))) но в группе сына в д/саду тоже детки все говорящие, некоторые прям очень хорошо (возраст 3-4 года). Совсем плохо говорящих не заметила, все, что говорят, понятно. Вообще, есть конечно дети с дефектами речи, но у нас такие ходят в специальный логопедический сад. Кто-то 1 год всего там проводит и потом возвращается в обычный сад с поставленными звуками и речью. В школах тоже есть коррекционные классы, где с детьми работают логопеды в т.ч. И сами родители следят и, если есть проблемы, стараются вовремя откорректировать. Так что прям чтобы много деток было с проблемами не замечала
26.12.2019
У нас вот сейчас перед школой хватились, стали с логопедом заниматься. А у нас еще один единственный на весь район, или выезжать в город приходится, не все готовы. В садах нет логопедов у нас. В музыкалку берут по конкурсу только способных. Поверьте, я не придумала))) Я практику в школе прохожу, с учителем на эту тему говорили, и на утреннике в саду заметно. В прошлом году я значения такого не придавала, типа, маленькие еще, а сейчас все на подготовку к школе ходят. На танцах у меня в разных группах хватает неразборчиво говорящих детей до 5 лет, довольно много. Когда ребенок в 5 лет говорит, что его зовут Мася, Сася, считаю, нужно уже уделить внимание речи. Светлана Александровна половина выговорить не может. Не знаю, как моя дочка будет говорить, но гимнастика не повредит, займусь, ибо много звуков неправильно. Хотя, в целом, речь вполне понятная, бывает изредка, что-то не понимаю, но ей всего-то 3,6 года. У сына после 4 лет само как-то встало всё
26.12.2019
Нет, на общеразвивающую программу всех берут. А вообще конечно, я с вами согласна, заниматься надо детьми. И больше читать. Вот читать и вправду мало стали. Чтение мамы ребенку очень помогает в становлении речи. Вот младший у меня не любит читать и стихи вообще не любит, как не пыталась приучить. Но мы с ним песни зато поем))) хоть это ему нравится
27.12.2019
Мы и поем и читаем, может, это помогло сыну хорошо и правильно говорить ))) Ну и физическое развитие не оставляем без внимания.
27.12.2019
у моего в группе в саду большинство детей говорит так нечетко, что мне приходится поднапрягать мозг дабы распознать, что же такое они говорят)) Один вообще говорит так, словно у него вечно забитый нос, аж слух режет. Я ребенка ровно год с 5 до 6 лет водила к логопеду, все звуки поставили на место. Шипящие, свистящие встали быстро, месяца за 3 максимум. Р никак не хотел вставать.
26.12.2019
Я на ритмике не всегда понимаю некоторых 4-5леток, так есть чувство неудобства и у меня, и у них. Порой переспрашиваю несколько раз, и все-равно не понимаю, иногда лишь догадываюсь, о чем говорят
26.12.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Промокод на uchi.ru Классный руководитель и ее обязанности