Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Дети от шести и старше

ЗАПИСЬ

Ксения 15 декабря 2019, 18:44 , Санкт-Петербург ···

Про музыкальную школу

Давно зрел у меня пост-боль. Про музыкальное образование. И далее будет много размышлений и нытья,заранее извините))


Моя старшая дочка в сентябре этого года поступила в Музыкальную школу на фортепиано,в 1 класс. В общеобраз.школе она во втором классе. В том году мы занимались частно с преподавателем,которая нам давно знакома. Все было спокойно,интересно,но без особых достижений и сдвигов у Полины. Да и дома,честно говоря,мы с ней не занимались как следует. И вот,решили с ней попробовать и прошли отбор на бюджет. И тут начинает дергаться мой глаз. Заведение очень серьезное,а преподаватель..это отдельная песня. Она в солидном возрасте,очень темпераментная,требовательная,строгая и не признающая никакой другой жизни,кроме занятий на фортепиано. Ее в прямом смысле не волнует-жив ты или мертв. По 1,5 -2 часа надо заниматься дома каждый день. Помимо этого есть и другие уроки в муз школе,но с ними слава Богу проблем нет.

Учителя я постоянно осаждаю-она легко перейдёт на личности,может гнобить и ребёнка и сопровождающего(требует непременно на уроке чтобы сидел кто-то из взрослых). Перед каждым зачетом(а в нас их два было с начала года)-начинается давление в трехкратном размере. Вызывает нас и внеурочно заниматься,но что удивительно,денег за это не требует. Может писать мне уже в 11-12 ночи-звать на занятия и тд

Полина имеет некоторые неврологические проблемы,к сожалению они стали сейчас всплывать. Помимо прочего,возникли головные боли(явно от перенапряжения) и не свойственная ей плаксивость. Я не знаю как мне быть. Менять учителя,но на кого?? Там все такие через одного!! Не угадаешь к кому попадёшь(

И нет у меня уверенности,что надо бросать школу.

Во первых,сама Полина никогда не говорила мне что не хочет ходить. Да,ей сложно заниматься дома,приходиться часто напоминать. Но в целом,ходит на занятия и ей нравится. Зачеты сдаёт на 5 и 4.

Во вторых,прогресс в игре налицо. Прошлый год с преподавателем платным-был детский лепет.

Я не против требовательности и строгости, но когда напрягаешься каждый раз от общения с преподавателем и напрягается ребёнок - я начинаю паниковать. Несколько раз у меня случались моменты,что я хотела выйти за дверь и забрать дочку. Моя свекровь думала что я накручиваю,но сейчас она водит ребёнка и попала под раздачу.

И муж мой успел заценить учителя. Она просто бронепоезд!!

С кем мне пообщаться на тему музыкалки...я не знаю)) Сама я занималась и фортепиано и сольфеджио с учительницей при моей школе. Люблю её нежно,но сама бросила после 4 класса форте,о чем потом жалела. Тут же я в полнейшей растерянности-и бросать жалко и ребёнка жалко и в целом всю семью. Потому что у нас все завязано на этой школе!! Даже в каникулы нам от инструмента не отлучиться!

Послушаю ваши советы,особенно от тех,чьи дети учатся в муз школе! 🙏


Категории подходящей не смогла найти, поправьте меня если что!



1

КОММЕНТАРИИ

Александр Новокрещенов 30 января, 13:44 , Саратов
                                    

Да уж... Проблема педагога в музыке - это очень жёсткая проблема. Но если Вы захотите менять педагога, то очень рекомендую сменить школу, потому как "метры" такого склада характера имеют свойство обижаться и портить жизнь бывшим ученикам.

Ответить
Ксения 30 января, 14:43 , Санкт-Петербург
                                    

Мы с нового года поменяли педагога! Оказалось все не так страшно) ттт сейчас день и ночь! Я просила именно более спокойного и терпеливого педагога,мне пошли на встречу и уже через сутки поменяли преподавателя. Пока полёт нормальный))

Ответить
Валентина 21 декабря 2019, 15:14 , Сморгонь
                                    

Даже если у вашей дочки есть любовь к музыке, такими темпами от нее скоро ничего не останется. Я бы забирала и искала адекватного педагога. Слабо верю, что в СПб это невозможно. Так гробиться есть смысл ради великой цели или большого таланта. Это ваш случай?

Ответить
Ксения 22 декабря 2019, 08:50 , Санкт-Петербург
                                    

С ребёнком проводила беседы -её не смущает преподаватель на столько сильно. Она как -то научилась фильтровать её разговоры и требования. Нас,взрослых потряхивает,а дочка терпеливая. Да и я не наседаю над ней дома с ремнём. Мы занимаемся каждый день но в своём темпе. Саму школу она бросать не хочет.

Ответить
Saxarok (инстаграм-ptichka555) 21 декабря 2019, 11:15 , Москва
                                    

Да разные преподаватели бывают. У нас была хорошая, но перед зачетами тоже вызывала нас дополнительно. Это нормально. И первый класс я сидела в кабинете. Это нужно для ребенка, а не для учителя. Учителю ясно, что без нас лучше) Но дети маленькие ещё и поэтому они просят оставаться. Первые года два она была, конечно очень мягкая с нами, подход у нее к детям очень хороший. Но чем старше был класс, тем она становилась требовательней. Ну и это правильно) Дети же сами то редко сядут за уроки. Да ещё за музыку. Я сама занималась, и папа мой консерваторию , как раз закончил, и он говорил, чтоб хорошо играть, нужно заниматься каждый день по 4 часа))) Я столько , конечно не занималась. Но я разбивала два часа на несколько частей, мне так было проще.

Ваш преподаватель видимо очень !!! Настроена на победу )) И ей не важно сколько лет ребенку и какой характер. Поэтому тут даже не знаю, менять....можно же и по хорошему с ней поговорить, что мол ваш темперамент не подходит к нашему, вы нам очень нравитесь,но нам надо поспокойнее занятия все таки...

Ответить
Вера 17 декабря 2019, 14:01 , Москва
                                    

Вот Вы оговорились о здоровье дочери...Не знаю конкретно, какая у вас оказалась неврологическая проблема, но я бы Вам посоветовала обратиться к неврологу и нейропсихологу. Хорошим специалистам. Посоветуйтесь с ними. Знаете, может не стоит через дочку, реализовывать свои несостоявшиеся музыкальные достижения... Просто, были передачи...Давно как-то смотрела. Там папа с горечью рассказывал, что хотел чтобы его сын был "на высоте", вундеркиндом , а в результате лечится в психиатрической клинике.

Ответить
Ксения 17 декабря 2019, 14:23 , Санкт-Петербург
                                    

Мы как раз этим занимаемся(советуемся с неврологом и обследуемая). А желания это не мои) я вам как психолог говорю))

Ответить
Марина 16 декабря 2019, 21:44 , Москва
                                    

Смотря, что вы в итоге хотите получить на выходе, от этого и отталкивайтесь. Если для общего развития, так сказать, освоить инструмент чисто для себя, тогда я бы поменяла педагога на того, который хвалит за любую мелочь, по головке гладит. А если хотите сделать музыкальную карьеру ребенку, то нужен преподаватель, как у вас сейчас.

Ответить
Ксения 16 декабря 2019, 22:43 , Санкт-Петербург
                                    

Да,тут многие считают именно так. Я если честно не могу понять,почему в музыкальной школе нельзя учиться для души. Ну почему по мнению большинства непременно там надо страдать!!?? И как можно решить сейчас за ребёнка,что она станет музыкантом?? Ее мир только формируется.. Пока занимаемся,а что будет через полгода-год-три..меня сейчас совсем не волнует. Главное что сейчас ей нравится музыка,нравится инструмент и сама школа! Нам только надо наладить взаимоотношения с преподавателем/заменить его. Мне не нужно чтобы ее по головке гладили. Мне нужно чтобы не было сильнейшего давления на неё и слез на уроках,страха и тд


Ответить
Кристи 17 декабря 2019, 17:31 , Рига
                                    

Всё верно Вы говорите, музыкалка и есть для души, если ребенок талантливый, то ему это бесплатно, а если не очень - то за деньги, вот и все дела. А то прям чуть ли не *освободите бесплатное место*, раз не собираетесь стать профессиональным музыкантом - ага, щас

Ответить
Марина 16 декабря 2019, 23:40 , Москва
                                    

Вы уточняйте муз.школа или ДШИ? Всё-таки это разное. Просто в чисто муз.школу идут уже целенаправленно для серьезных занятий музыкой, в ДШИ как-то более вальяжно, хотя от учителя зависит.

Да и так с любым занятием, будь то музыка, рисование, спорт и т.д. Пока это не переросло в серьезные занятия это не трудно, а дальше надо трудиться, даже пахать.

Ответить
Ксения 17 декабря 2019, 07:58 , Санкт-Петербург
                                    

Школа искусств им Мравинского.. Дши выходит

Ответить
Марина 17 декабря 2019, 08:35 , Москва
                                    

В ДШИ можно перейти на общеобразовательную программу. Там с вас особо требовать ничего не будут, но и мало давать. 5 лет учится, диплом дадут. А дополнительно можно с репетитором спокойно заниматься дома плюсом к школе.

Ответить
Ксения 17 декабря 2019, 11:23 , Санкт-Петербург
                                    

У нас нет иных форм обучения кроме как платного и бесплатного. Есть разные направления(художественное и музыкальное).

Ответить
Марина 17 декабря 2019, 11:36 , Москва
                                    

Помимо бюджета-не бюджета есть предроф.-8лет и общеразв.-5лет. У нас по крайней мере так и если плохо учатся на предпрофф, то могут перевести на общеразвивающее.

Ответить
Карина 16 декабря 2019, 18:27 , Москва
                                    

Я вас прекрасно понимаю. Как человек, много лет варившийся в этой каше. Лучше переходите. Это единственно верный вариант. Не стоит оставаться у этого педагога. Никогда не привьется любовь к музыке через такое обучение. Педагоги бывают сильные, требовательные, с причудами, но все должно быть в меру. Мне уже много лет, но я прекрасно помню, как это не комфортно, сидеть с педагогом на уроке, когда она может наорать, угнетать и т. п. Идёшь на этот урок, как на каторгу, и настроения потом ещё долго нет. С малышами вообще такие методы не годны. С ними только ласково, в игровой, обучающей форме. Не нужно думать, что требовательный резкий педагог - залог успеха. Я знаю много добрых, сердечных педагогов, у которых дети - лауреаты международных престижных конкурсов. Наоборот, чем доверительнее общение между учеником и педагогом, тем больше результата. А накручивать перед экзаменом - вообще треш. Педагог вместе с родителем на пару должны убедить ребёнка в том, что он все сможет, все получится, он молодец. А не нервировать и вгонять в стресс. Музыка это не спорт, где нужна муштра. В музыке важны эмоции, раскрепощенность. А как этого достичь, если ребёнок в стрессе и зажимается? Даже техника не так важна. Технику всегда можно нагнать. Но сколько "техничных" детей не стало музыкантами, потому что не научились понимать и любить музыку.

Да, есть немало педагогов, работающих на расслабоне. Только ради того, чтобы свою зарплату отсидеть. Это пустая трата времени для ребёнка и родителей. Поговорите для начала со своим педагогом. Возможно она поймёт вас и станет мягче. Но часто не решительные, робкие дети раздражают таких сильных учителей. И от того что учитель перестанет эмоционировать, её напряжение и недовольство дочкой никуда не денется. Если разговор не поможет, идите к заведующей и разговаривайте начистоту. Все как есть, без выдуманных причин. Попросите другого, сильного, но более спокойного педагога. Понятно, что другой педагог вам может быть и не очень рад по первой, но пара хороших подарков и букетов цветов на праздники вполне помогут наладить контакт.

Ответить
Мирка 16 декабря 2019, 16:29 , Донецк
                                    

Если ребенку нравится и она хочет заниматься, то продолжайте. У вас отличный преподаватель.

Ответить
Екатерина 16 декабря 2019, 11:51 , Москва
                                    

Радуйтесь что попали к такому преподавателю, я как человек с высшим музыкальным образованием крайне редко встречаю подобных учителей, сейчас привыкли что детей по головке гладят, хвалят за каждую мелочь, но только такие учителя могут сделать из вашего ребёнка профессионала своего дела, тем более дочка её спокойно воспринимает в отличии от вас, и вы сами видите прогресс, вы сами меньше нагнетайте обстановку, ребёнок же все чувствует , у меня тренер у дочки такой же, многие к другим побежали а теперь локти кусают

Ответить
Ксения 16 декабря 2019, 22:47 , Санкт-Петербург
                                    

Вы правы что я напрягаюсь больше. Дочка не хочет бросать муз школу,ей нравится там и она готова ходить к этому преподавателю. Но как мама,я сильно переживаю за неё и за ее здоровье. Поэтому и советуюсь..

Ответить
Ольга 16 декабря 2019, 11:28 , Москва
                                    

если есть неврологические проблемы-то не нужна музшкола, нужен спокойный уровновешенный ребенок

учителя по фортепиано\пианино всегда строже других учителей, там больше конкурс\строже отбор\больше вылет\больше сажается здоровье

сменить педагога\инструмент

понять зачем оно вам вообще надо

заниматься так много долго да еще с неврологией долго не протяните..

если что-мама молодого человека уже, который отучился и закончил музыкальную школу 8 лет обучения( ксилофон, ударные, общее фортепиано) . далее 9 год студия обучения игре на гитаре, сейчас дома иногда играет( три гитары , синтезатор, усилитель) , ездит в студию как развлечение, играют для себя, записываются

ходил на музыку как на праздник, диплом с 4, получал удовольствие от процесса, все учителя душки, праздники)

Ответить
Кристи 16 декабря 2019, 00:42 , Рига
                                    
У моей младшей такая строгая учительница по скрипке, но не до оскорблений конечно и не ночных смс, я б уже давно от неё сбежала, а дочка, как ни странно, спокойно это всё принимает, играет, прогрессирует. Мои обе пришли *с улицы* и поступили на бюджет в музыкалку - одна на скрипку, вторая на гитару, обе для души занимаются, сейчас в 3 классе, по несколько часов каждый день никогда не играли и вряд ли будут, вот фортепиано ненавидят, это да, оно у них уже второй год как доп...
На вашем месте я бы перестала плясать под дудку учительницы в плане торчать там на уроках, вникать в то, что он изучают. Дополнительно если заниматься, то дозированно, без фанатизма. Вот такую линию и гнуть. Да-да, а сама по-своему. Надоест дочке, не сможет она - просто бросите и все дела.
Ответить