Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Дети от шести и старше

ЗАПИСЬ

Марьяна 6 декабря 2019, 19:32 , Москва ···

Плохо читает

Сыну 6 лет, на следующий год идёт а школу. Очень плохо читает. Не по слогам, а по буквам например: слово рама, читает так Р А. РА, М, РАМ, А, РАМА т.е. прибавляет к слову по букве. По выходным я с ним занимаюсь, но не долго, ходит на подготовку к школе, в саду есть подготовка, и ещё ходим на подготовку в частный сад. Ему везде нравится, ходит с удовольствием. Он поздно заговорил , к 3м годам где-то, может быть с этим связано. Не знаю, может со временем все наладиться. А то близость школы меня напрягает, Тула уже идут читающие и пишущие дети (


1

КОММЕНТАРИИ

Оксана Мудрая 15 января, 12:29 , Челябинск
                                    

Девочки,читаю вас и успокаиваюсь)) Сыну 5,5 лет, пробуем читать, аж до слез, ни в какую. Решила отстать от парня. Он очень смышленный,интересующийся товарищ) В садике проходят звуки, что-то по математике делают. Начала водить к логопеду его. Планирую школу России для него. Все думала,что придется уже осенью на курсы записываться, но сомнения есть. Вас почитала и решила не дергаться. В школе нашей хорошо с нуля учат и учителя можно выбрать. Школа будет общеобразовательная. В гимназию по прописке не пойдем).

Ответить
Светлана 8 января, 10:26 , Москва
                                    

на подготовке часто ерундой занимаются , я водила за 8 тыс . руб в месяц , не могли научить читать ))) Вызвали меня , сказали что ребенок не способный и я сама должна научить )))

Ребенок сейчас кстати в 5-м классе , читает быстрее меня и учится на 4ре и 5ть .

Пришлось мне послать такую подготовку на три буквы ))) И заниматься самой .

Брала сначала букварь Жуковой , потом книги посложнее , но со словами разделенные на слоги.

ГЛАВНОЕ !!! Читать столбики .

Можете сами на бумажке или в тетрадке написать -

РА МА ЛУ СО

РЯ МЯ ЛЮ СЕ и т.п.

читать обязательно парами - РА - РЯ , МА-МЯ , ЛУ- ЛЮ , СО-СЕ ...и т.д.

Выучите гласные первого и второго ряда , гласные второго ряда смягчают согласные и слог читается иначе , звук у мягкой согласной другой.

ГЛАСНЫЕ ВТОРОГО РЯДА - Я, Ю, Е , и еще ... посмотрите в интернете , я уже не помню)))

в классической методике по начальной школе упор именно на слоги

из двух букв , каждый слог состоит из

СОГЛАСНОГО + ГЛАСНОГО ПЕРВОГО РЯДА и

СОГЛАСНОГО+ ГЛАСНОГО ВТОРОГО РЯДА

гласные тоже в связке учить нужно - а-я , у-ю , ы-и ...

как только столбики с твердыми и мягкими слогами отработаете , переходите к словам

Удачи !

Ответить
Мария 11 декабря 2019, 21:35 , Москва
                                    

Я тоже плюсану букварю Жуковой. А потом советую "книжку с дырками и хвостами" . Очень помогает именно осознанное чтение развить, а не механический навык

Ответить
Valentinka 8 декабря 2019, 21:28 , Краснодар
                                    

Вам бы не на подготовку ребенка водить, а к логопеду. Пока дислексию не заработали.

Ответить
Анна 8 декабря 2019, 21:58 , Москва
                                    

что за хрень!? ребенку 6 лет!!!! какая дислексия в том, что он не умеет бегло читать, когда ему до школы еще полгода, а то и больше....

Ответить
Valentinka 8 декабря 2019, 22:50 , Краснодар
                                    

Анна, поспокойнее. Читайте внимательно. Я никакую дислексию ребенку не ставлю. Но с подобным обучением она вполне может нарисоваться ко второму классу.

Ответить
Анна 8 декабря 2019, 23:27 , Москва
                                    

дислексию невозможно нарисовать никакими обучением, т.к. это болезнь. она имеет свои физические причины, а не педагогическая ошибка

Ответить
Valentinka 9 декабря 2019, 22:39 , Краснодар
                                    

О чем дальше можно разговаривать, если вы даже не можете ответить на простой вопрос простым ответом? А мне вот реально интересно стало, с чего это вдруг дислексию вы отнесли к заболеваниям... Это где про это рассказывают?

Ответить
Ксения 15 декабря 2019, 18:06 , Санкт-Петербург
                                    

Дислексия - это неврологическое нарушение деятельности головного мозга.

У мужа дислексия и диаграфия. Человек рождается с этим и обнаружить проблемы можно ещё у дошкольников. Но все можно скорректировать

Ответить
Valentinka 15 декабря 2019, 18:13 , Краснодар
                                    

Нет, это не неврология. И рядом с неврологией не стоит

Дислексия - специфическая неспособность к обучению, имеющая нейрологическое происхождение.

Не путайте.

Ответить
Екатерина 8 декабря 2019, 20:54 , Москва
                                    

Букварь Жуковой вам в помощь, пожалуй лучшее пособие по обучению чтению!

Ответить
Анна 8 декабря 2019, 11:04 , Москва
                                    

купите пособие по скорочтению. вам нужно такое, где вот так слоги разрозненные написаны столбиками или строчками. и по минут 15 в день с ним читайте их. через пару месяцев будет читать идеально

Ответить
Valentinka 8 декабря 2019, 21:27 , Краснодар
                                    

Самые бестолковые задания, извините. Упражнения, которые развивают механическое чтение, так как никакого вообще смысла эти слова и слоги не несут. Я очень сильно сомневаюсь, что после такого обучения, у ребенка вообще будет желание что-то читать. Все чтение такого ребенка будет из серии "смотрю в книгу - вижу фигу".

Ответить
Светлана 8 января, 10:34 , Москва
                                    

про смысл чтения слогов я Вам написала выше , тут действительно не вижу смысла , по три буквы

в классической методике по начальной школе упор именно на слоги

из двух букв , каждый слог состоит из

СОГЛАСНОГО + ГЛАСНОГО ПЕРВОГО РЯДА и

СОГЛАСНОГО+ ГЛАСНОГО ВТОРОГО РЯДА

гласные тоже в связке учить нужно - а-я , у-ю , ы-и ...

Ответить
Valentinka 8 января, 23:22 , Краснодар
                                    

И даже эти слоги могут нести смысл. Ты, мы, он, на, да, но, ну, ам, ма, па, ба, ух, ах и т.д.

Увы, но не всем детям подходит методика классической школы. Ибо она заточена под нормотопиков.

Ответить
Анна 8 декабря 2019, 21:56 , Москва
                                    

вы конечно имеете право на свое мнение, но мой опыт мне подсказывает ,что эта методика помогает реально, быстро и всем, кто в моем окружении ей воспользовался. Беда почти всех начинающих читать в том ,что они не читают, а додумывают. Придумывают окончания, а иногда и целые слова по принципу - похоже на то.. А надо читать по буквам конкретно то ,что написано. Запоминание слогов дает огромный прорыв в скорости.

Ответить
Valentinka 8 декабря 2019, 22:48 , Краснодар
                                    

Это не мое мнение, а опыт логопедов-дефектологов, которые работают с нарушениями письменной речи. Уж больно много детей потом к ним пришло после вот таких школ скорочтения... Где отрабатывают скорость, но нет смыслового составляющего. У Узоровой с Нефедовой это прям жирный минус, и подходит разве что для детей, которые нормотипичны сами по себе.

Подобные слоговые таблицы есть в методике Корнева, но там хотя бы из слогов ребенок слово составляет, то есть занятия осмысленны, и чтение тоже... а не слепое бормотание слогов. Это даже ребенку не интересно, мотивации никакой.

Тут в посте ни о какой скорости даже речи нет. Ребенка хотя бы научить два звука в слог соединить.

Ответить
Мария 7 декабря 2019, 21:17 , Санкт-Петербург
                                    

Сын в 6,6 пришёл в Школу скорочтения Васильевой (мы в СПб), читая 18 слов/минуту. Прошёл год, мы ходили 1-2 раза в неделю, как получалось, занятие 60 минут. Сейчас читает 95-100 слов, перешёл к 3 части Гарри Поттера. Искала такие занятия именно чтобы «расчитать» ребёнка, привить любовь к чтению. Дома читаем вслух детям много, саму с книгой видит часто, но так как скорость чтения была очень маленькая, читать ему было сложно, не было понимания. Так что рекомендовала бы такие курсы.

Ответить
Плюшечка 7 декабря 2019, 19:27
                                    

Я лично против насилия над детьми. Все читаю, моя не читает, все пишут, мой не пишет, все на бентли ездят, а я на трамвае))))

Зачем торопить развитие ребёнка?

Я нискем не занималась никакой подготовки к школе... И о боги.. Все сами начали читать, считать, писать и волне успешно.

Сейчас дочери 7 лет, мы не пошли в школу, потому что ребёнок морально не готов был к этому. Сейчас и читает сама по страничке в день.. Сама!! А не мама уговарами, наказания и угрозами заставляет. Вполне уже настроилась на школу, проявила интерес, настрой и т. Д. Без насилия, без вмешательства и без лишения детства.

Ответить
Kelly2309 7 декабря 2019, 16:09 , Москва
                                    

У вас еще почти год до школы. Не переживайте.

Моя дочка научилась читать к марту на подготовишках. Тоже очень тяжело шло. Понравилась книжка Узоровой, где на каждую букву отрабатываются слоги ма, мо, ми, ме, ам, ом, им, ем и т.д.

Самое главное - читать каждый день. Прям по чуть чуть, но без пропусков. Раз в месяц замеряла скорость чтения. За пол года (март-сентябрь) дошли до 30-35 слов в минуту.

Ответить
Светик 7 декабря 2019, 14:05 , Москва
                                    

Ну что Вы уже так волнуетесь?! До школы довольно много времени. Буквы знает, в слоги складывает, будут и следующие этапа. Ну мой сразу может называть слоги, а потом гадает, что за слово. Т.е. читает, а смысл прочитанного вообще мимо. Я совершенно спокойна, научится за 9 месяцев, если уж процесс начался. Потом еще в школе будут заново буквы проходить и читать букварь.

Ответить